В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 40, 44 Устава города Тобольска:
1. Внести в постановление Администрации города Тобольска от 16.01.2018 N 01 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тобольска от 28.12.2020 N 80-пк, 28.12.2021 N 117-пк) следующие изменения:
пункт 6 постановления признать утратившим силу;
наименование подраздела 2.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области";
абзац первый подраздела 2.4 Регламента признать утратившим силу;
наименование подраздела 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги";
абзац первый подраздела 2.5 Регламента дополнить словами ", в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.201 1 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в абзаце первом пункта 2.6.1 Регламента после слов "в электронном виде посредством" дополнить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал),";
в подпункте "а" пункта 2.6.1 Регламента после слов "размещенной на" дополнить словами "Едином портале,", после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала,";
пункт 2.6.2 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление документа, подтверждающего личность Заявителя, представителя Заявителя (если заявление подается представителем Заявителя) не является обязательным в случае установления личности Заявителя, представителя Заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".";
подраздел 2.6 Регламента дополнить пунктами 2.6.3, 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.3. В случае направления Заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала, Регионального портала Заявитель (представитель Заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
В случае направления Заявления посредством Единого портала, Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждена форма и требование по формированию электронных документов.
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количества файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
пункт 2.7.1 Регламента дополнить подпунктом "3)" следующего содержания:
"3) в Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области о предоставлении:
- сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя).";
подраздел 2.8 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) Заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
в) предоставленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) Заявление, документы представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.4 Регламента;
е) неполное заполнение обязательных полей в форме Заявления (недостоверное, неправильное);
ж) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с подразделом 2.6 Регламента Заявитель (представитель Заявителя) должен представить самостоятельно;
з) выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи), в документах, представленных в электронной форме.";
подпункт "б" пункта 2.9.1 Регламента признать утратившим силу;
в абзаце втором подраздела 2.13 Регламента после слов "посредством почтового отправления" дополнить словами ", в электронной форме";
в подпункте "а" пункта 2.16.1 Регламента слова "государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал)" исключить;
в подпункте "в" пункта 2.16.1 Регламента после слов "с использованием "Личного кабинета" дополнить словами "Единого портала,";
пункт 2.16.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Заявителю независимо от способа подачи заявления в личный кабинет на Едином портале направляются сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также результаты предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
подраздел 2.16 Регламента дополнить пунктом 2.16.3 в следующей редакции:
"2.16.3. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, не предусмотрено.";
в абзаце шестом пункта 3.1.1 Регламента после слов "обеспечиваются посредством" дополнить словами "Единого портала,";
подраздел 3.1 Регламента дополнить пунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
3.1.3.1. Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
3.1.3.2. Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем (представителем Заявителя) каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель (представителем Заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
3.1.3.3. При формировании Заявления Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения Заявления и иных необходимых для предоставления услуги документов;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
г) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем Заявителя) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя (представителем Заявителя) к Заявлениям, поданным им ранее в течение не менее одного года, а также к частично сформированным Заявлениям в течение не менее 3 месяцев.
3.1.3.4. Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Администрацию в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала.
3.1.3.5. Заявление становится доступным для сотрудника Департамента, ответственного за прием и регистрацию Заявления, в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления услуги.
Сотрудник Департамента:
- рассматривает поступившие Заявления и документы;
- производит действия в соответствии с пунктом 3.2.3 Регламента.
3.1.3.6. Заявителю (представителю Заявителя) в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица
Департамента, направленного Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале;
- в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель (представитель Заявителя) получает при личном обращении в МФЦ.
3.1.3.7. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале при условии авторизации. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность просматривать статус Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.1.3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю (представителю Заявителя) направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Заявления и документов, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.";
подпункт "а" пункта 3.2.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (представителя Заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае обращения представителя Заявителя устанавливает наличие у него полномочий на представление интересов Заявителя путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);";
пункт 3.2.3 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3. При поступлении в Департамент Заявления и документов в электронной форме, посредством почтового отправления или из МФЦ, сотрудник Департамента в срок, установленный подразделом 2.13 Регламента для регистрации Заявления, проверяет наличие (отсутствие) указанных в подразделе 2.8 Регламента оснований для отказа в их приеме.
При отсутствии указанных в подразделе 2.8 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Департамента в срок, установленный подразделом 2.13 Регламента, обеспечивает регистрацию Заявления в Журнале учета обращений граждан по предоставлению муниципальной услуги.
При наличии указанных в подразделе 2.8 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Департамента в порядке, установленном подразделом 2.13 Регламента, готовит уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований такого отказа и направляет его Заявителю (представителю Заявителя) способом, выбранным в Заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
После получения уведомления об отказе в приеме Заявления Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.";
пункт 3.2.4 Регламента признать утратившим силу;
в пункте 3.3.1 Регламента цифры "3.1" исключить;
приложения 1, 4 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению документационного обеспечения и контроля Администрации города Тобольска, Управлению делами Администрации города Тобольска обеспечить:
а) опубликование настоящего постановления (за исключением приложения к настоящему постановлению) в газете "Тобольская правда";
б) не позднее дня опубликования в газете "Тобольская правда" размещение настоящего постановления в официальном сетевом издании "Официальные документы города Тобольска" (www.tobolskdoc.ru), на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru) и на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru).
Глава города |
М.В. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тобольска Тюменской области от 29 декабря 2023 г. N 110-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тобольска от 16.01.2018 N 01"
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы города Тобольска" (https://www.tobolskdoc.ru/) 9 января 2024 г.
газета "Тобольская правда" от 12 января 2024 г. N 2 (29400) (без приложений)