Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку действий в рамках сбора
информации о качестве
условий оказания услуг
Форма 1а
Чек-лист проверки выполнения показателя 1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ФИО эксперта 25 ________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Проставьте соответствующие баллы в пустых ячейках формы
Перечень информации 26
(на примере социального обслуживания) |
На информационных стендах в помещении организации |
|||||
установленное требование |
наличие, полнота 1 - информация соответствует названию и представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений), |
актуальность, достоверность, неизбыточность 27 1 - информация актуальна: нормативные документы, локальные нормативные акты и пр. обновлены в соответствии с действующим законодательством; иная информация соответствует действительности - место нахождения организации, график работы, сведения о руководителе и сотрудниках и пр. |
удобство, доступность 1 - стенды, на которых размещена данная информация, доступны неограниченному кругу лиц, на входе в организацию, расстояние до стендов и высота размещения информации позволяют ознакомиться с ней без осложнений, в удобном для чтения формате, на уровне глаз получателей услуг (1,5 м +/- 10 % от пола), печатные материалы (брошюры, буклеты и пр.) доступны для получателя услуги в местах, предусмотренных уполномоченным органом власти; |
итоговое значение
произведение значений столбцов 3, 4 и 5 |
номер фото, подтверждающего наличие информации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. О дате государственной регистрации организации социального обслуживания с указанием числа, месяца и года регистрации |
+ |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. Об учредителе (учредителях) организации социального обслуживания с указанием наименования, места его (их) нахождения, контактных телефонов и адресов электронной почты |
+ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,13 |
|
3. О месте нахождения организации социального обслуживания, ее филиалах (при их наличии) с указанием адреса и схемы проезда |
+ |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,13 |
|
4. О режиме, графике работы с указанием дней и часов приема, перерыва на обед |
+ |
|
|
|
|
|
5. О количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц |
+ |
|
|
|
|
|
... |
+ |
|
|
|
|
|
... |
+ |
|
|
|
|
|
19. Информация о проведении независимой оценки качества (в т.ч. сроки проведения независимой оценки качества, количественные результаты оценки, планы по устранению выявленных недостатков) |
+ |
|
|
|
|
|
Объем информации (количество материалов/единиц информации) о деятельности организации |
17 (15**) |
|
Сумма по столбцу |
|
||
Комментарии, замечания, выявленные недостатки 28 |
1. На стенде отсутствует контактная информация учредителя 2. На стенде размещены устаревшие сведения об учредителе организации, не обновленные после изменения официального наименования учредителя 2. Отсутствует на стенде схема проезда к организации 3. Информация о месте нахождения организации социального обслуживания, ее филиалах (при их наличии) с указанием адреса размещена на стенде второго этажа, тяжело доступна для обычных посетителей и недоступна для маломобильных групп посетителей, желающих ознакомиться с возможными филиалами, куда можно обратиться за получением услуги ... |
------------------------------
25Эксперт - представитель организации, осуществляющей сбор и обобщение информации (Оператора), представитель Общественного совета по НОК, либо независимый эксперт, участие которого в сборе информации согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти (Заказчиком).
26Основания для установления объема информации по показателю 1.1 (перечень нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации, которая размещается на информационных ресурсах организации) приведены в приложении. Конкретный перечень единиц информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере с учетом специфики видов и типов организаций, подлежащих НОК.
27Под неизбыточностью понимается конкретность и достаточность информации в соответствии с заявленным требованием. Например:
- вместо конкретной информации "Порядок рассмотрения жалоб", предусмотренного нормативно-правовыми актами, размещен Административный регламент, в котором "Порядок рассмотрения жалоб" содержится только в одном абзаце на 72 стр. размещенного документа. Найти эту информацию для получателя услуг весьма затруднительно. Кроме того, вся остальная информация (кроме стр. 72) не требуется для получателя услуг, обратившегося за сведениями о порядке размещения жалоб. Для правильного размещения этой информации нужно сделать из Административного регламента извлечение, содержащее непосредственно порядок рассмотрения жалоб, и разместить только его.
28При описании выявленных недостатков и замечаний здесь и далее необходимо обеспечить четкость и конкретность формулировок с целью обеспечения возможности их использования в дальнейшем для подготовки предложений и разработки планов мероприятий по совершенствованию качества условий оказания услуг в организации.
------------------------------
Условные обозначения:
+ информация (единица информации) учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации.
х информация (единица информации) не учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации.
* При отсутствии в организации социального обслуживания лицензируемых видов деятельности и/или предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, размещение соответствующей информации не требуется.
** В скобках указано минимально возможное количество материалов/единиц информации И норм, уменьшенное на число отсутствующих в организации социального обслуживания отдельных элементов деятельности (в таблице данные элементы указаны со знаком "звездочка" - *).
Подпись эксперта ______________________________________ Дата проведения оценки _____________________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Форма 1б
Чек-лист проверки выполнения показателя 1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ФИО эксперта 29 ________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Проставьте соответствующие баллы в пустых ячейках формы
Перечень информации 30
(на примере социального обслуживания) |
На официальном сайте организации в сети "Интернет" |
|||||
установленное требование |
наличие, полнота 1 - информация соответствует названию и представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений), |
актуальность, достоверность, неизбыточность 1 - информация актуальна: нормативные документы, локальные нормативные акты и пр. обновлены в соответствии с действующим законодательством; иная информация соответствует действительности - место нахождения организации, график работы, сведения о руководителе и сотрудниках и пр. |
удобство, доступность 31 1 - информация легко доступна, понятно и логично расположена, может быть найдена через встроенный поисковый сервис сайта |
итоговое значение
произведение значений столбцов 8, 9 и 10 |
номер фото/скриншота, подтверждающего наличие информации |
|
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. О дате государственной регистрации организации социального обслуживания с указанием числа, месяца и года регистрации |
+ |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2. Об учредителе (учредителях) организации социального обслуживания с указанием наименования, места его (их) нахождения, контактных телефонов и адресов электронной почты |
+ |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,25 |
|
3. О месте нахождения организации социального обслуживания, ее филиалах (при их наличии) с указанием адреса и схемы проезда |
+ |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
|
4. О режиме, графике работы с указанием дней и часов приема, перерыва на обед |
+ |
|
|
|
|
|
5. О количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц |
+ |
|
|
|
|
|
... |
+ |
|
|
|
|
|
... |
+ |
|
|
|
|
|
19. Информация о проведении независимой оценки качества (в т.ч. сроки проведения независимой оценки качества, количественные результаты оценки, планы по устранению выявленных недостатков) |
+ |
|
|
|
|
|
Объем информации (количество материалов/единиц информации) о деятельности организации |
19 (17**) |
|
Сумма по столбцу |
|
||
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
1. Информация о дате государственной регистрации организации социального обслуживания с указанием числа, месяца и года регистрации представлена на сайте, но для ее поиска необходимо предпринять дополнительные усилия, поскольку поисковый сервис на сайте отсутствует, в разделе "об организации" этой информации нет (размещена в разделе "Документы") 2. На сайте отсутствует контактная информация учредителя. 3. На сайте размещены устаревшие сведения об учредителе организации, не обновленные после изменения официального наименования учредителя 4. Отсутствует на сайте схема проезда к организации ... |
------------------------------
29Эксперт - представитель организации, осуществляющей сбор и обобщение информации (Оператора), представитель Общественного совета по НОК, либо независимый эксперт, участие которого в сборе информации согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти (Заказчиком).
30Основания для установления объема информации по показателю 1.1 (перечень нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации, которая размещается на информационных ресурсах организации) приведены в приложении. Конкретный перечень единиц информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере с учетом специфики видов и типов организаций, подлежащих НОК.
31В случае, если лица с ограничениями по зрению и/или слуху являются целевыми получателями услуги, может быть дополнительно проведена проверка на соответствие требованиям, установленным в соответствии с ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности", (а также ГОСТ Р 70176-2022: Файлы формата PDF, ГОСТ Р 70177-2022: Пользовательские агенты, ГОСТ Р 70186-2022: Инструменты разработки цифрового контента). Для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в различных ситуациях стандарт определяет три уровня соответствия: A (приемлемый), AA (высокий) и AAA (наивысший). При оценке в рамках НОК допустимым может считаться соответствие уровню А.
------------------------------
Условные обозначения:
+ информация (единица информации) учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации.
х информация (единица информации) не учитывается в расчете нормативного количества материалов/единиц информации.
* При отсутствии в организации социального обслуживания лицензируемых видов деятельности и/или предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, размещение соответствующей информации не требуется.
** В скобках указано минимально возможное количество материалов/единиц информации И норм, уменьшенное на число отсутствующих в организации социального обслуживания отдельных элементов деятельности (в таблице данные элементы указаны со знаком "звездочка" - *).
Подпись эксперта ______________________________________ Дата проведения оценки _____________________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Форма 2
Чек-лист проверки наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг
ФИО эксперта 32 ________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Проставьте соответствующие баллы в пустых ячейках формы
Критерий |
Показатель |
Результаты оценки |
Номер фото/ скриншота, иного документа, подтверждающего наличие информации |
||||
1. Открытость и доступность информации об организации |
1.2. Наличие на официальном сайте организации социальной сферы в сети Интернет информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование: |
наличие 1 - да, |
функционирование |
итоговое значение произведение если значение в столбце 3 = 1, то произведение значений столбца 2 и 4, |
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
||
проводилась ли проверка: |
1 - да, 0,5 - не в полной мере (несоответствие более 60 % установленных требований/ рекомендаций), |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Телефон (по указанному номеру отвечает сотрудник организации, общается вежливо и предоставляет ответы на вопросы получателя услуг) |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Коммуникация по телефону доступна получателям услуг, но общение происходит не в доброжелательной форме, дозвониться сложно или При общении с представителем организации происходит переадресация на других специалистов, которым дозвониться невозможно, ответ на поставленный вопрос недоступен Если оба недостатка - 0 баллов |
|
|
Электронная почта (можно отправить сообщение, получить информацию о его доставке и прочтении, предоставляется ответ в течение суток о полученном сообщении и ответ, либо информация о сроках содержательного ответа) |
1 |
1 |
0 |
0 |
Ответ на 2 тестовых письма не получен в течение недели или Пришло сообщение о несуществующем адресе |
|
|
Электронные сервисы (указанные сервисы позволяют оставить сообщение, коммуникация по обращению ведется непосредственно на сайте или через внешние сервисы (почта, чат, мессенджер и пр.), консультация предоставляется в полном объеме по запросу): - форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения) |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Обращение или жалоба формируется, но ответа о получении, формах и сроках ответа не предоставляется |
|
|
- получение консультации по оказываемым услугам и пр. |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
По запросу на сайте с просьбой о консультации по пакету документов, необходимых для получения услуги, был получен ответ о необходимости очного посещения для получения необходимой информации |
|
|
Раздел "Часто задаваемые вопросы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Техническая возможность выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса, гиперссылки или QR-кода для перехода на нее) |
1 |
1 |
0 |
0 |
Анкета размещена, но кнопка "отправить" не работает или Приведенный QR-код не ведет на страницу анкеты |
|
|
Иное (указать) |
|
|
|
|
|
|
|
- чат-бот с получателями услуги |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
- ссылки на социальные сети |
1 |
1 |
0 |
0 |
Страница "ВКонтакте" есть, но она не ведется, размещена информация годичной давности, ответа на сообщение в течение недели не поступило |
|
|
- ссылка на формирование обращения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ссылка ведет не на форму подачи обращения, а просто в тематический раздел ЕПГУ. Необходимы дополнительные действия для перехода к ожидаемому функционалу |
|
|
ВСЕГО дистанционных способов взаимодействия |
9 |
|
4 сумма по столбцу 33 |
|
|
------------------------------
32Эксперт - представитель организации, осуществляющей сбор и обобщение информации, представитель Общественного совета по НОК, либо независимый эксперт, участие которого в сборе информации согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти (Заказчиком).
33В оценку по показателю пойдет наличие 4 дистанционных способов взаимодействия, количество баллов по данному показателю - 20*4=80 баллов
------------------------------
Подпись эксперта ______________________________________ Дата проведения оценки _____________________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Форма 3
Чек-лист проверки комфортности условий оказания услуг
ФИО эксперта ___________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Проставьте соответствующие баллы в пустых ячейках формы
Критерий |
Показатель |
Результаты оценки |
Номер фото/ скриншота, иного документа, подтверждающего наличие и состояние условий комфортности |
|||||
2. Комфортность условий предоставления услуг |
2.1. Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг |
Характеристика состояния |
наличие 1 - да, |
Соответствие требованиям, состояние 1 - хорошее (все характеристики обеспечиваются) |
итоговая оценка произведение столбцов 3 и 4 |
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||
наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью |
- наличие в организации мест отдыха (рекреационных зон), оборудованных необходимой мебелью (стулья, кресла, скамьи и пр.) - количество мест достаточно для размещения посетителей во время "пиковой нагрузки" в организации |
|
|
|
|
|
||
наличие и понятность навигации внутри организации |
- на каждом этаже размещены поэтажные схемы помещений, при необходимости они дублированы на первом этаже здания, - присутствуют указатели и кабинетные таблички, позволяющие идентифицировать помещения организации, - по всему зданию размещены специальные указатели, информирующие об основных и запасных выходах из здания, расположении лифтов, пандусов и иных технических средств передвижения (для маломобильных групп граждан), |
|
|
|
|
|
||
наличие и доступность питьевой воды |
- в помещениях организации размещены кулеры с питьевой водой или обеспечена иная возможность доступа к питьевой воде (бутилированная вода, термоспоты, чайники и пр.), - вода в наличии в течение всего времени работы организации, имеются сменные бутыли, - заключены договоры с поставщиками на поставку воды на срок не менее 6 месяцев, - доступ к питьевой воде обеспечен на каждом этаже здания и в каждом обособленном подразделении организации |
|
|
|
|
|
||
наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
- санитарно-гигиенические помещения имеются в необходимом количестве 34, - соблюдается чистота помещений, - средства гигиены (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве, регулярно пополняется их наличие на местах - в помещениях обеспечен доступ к холодному и горячему водоснабжению, в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения установлены водонагревающие устройства |
|
|
|
|
|
||
санитарное состояние помещений организации |
- наличие и соблюдение графика уборки в помещениях организации, - уборка проводится с использованием чистящих средств, средств, предусмотрено проведение дезинфекционных мероприятий с соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований 35, - в помещениях организации отсутствуют посторонние (неприятные) запахи, грибок, плесень, а также насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности; - в помещениях организации и на прилегающей территории оборудованы специальные места для сбора мусора (урны, уличные мусоросборники и т.п.) - в медицинских организациях и помещениях медицинского назначения дополнительно соблюдаются соответствующие санитарно-эпидемиологические требования 36 |
|
|
|
|
|
||
транспортная доступность |
- остановка общественного транспорта находится не более, чем в 5 минутах пешком от организации; - имеются в наличии парковочные места на территории организации или в радиусе не более, чем 5 минут пешком от организации; |
|
|
|
|
|
||
доступность записи на получение услуги: - по телефону, - на официальном сайте организации, - посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, - при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр. |
- указанные сервисы имеются в наличии (телефон работает, на сайте реализован соответствующий функционал для записи, и/или есть ссылка/доступ к сервису записи на ЕПГУ) - запись доступна не менее, чем двумя альтернативными способами |
|
|
|
|
|
||
наличие и состояние гардероба |
- в организации имеется гардероб, доступный для получателей услуг, - гардероб доступен в течение всего периода времени работы организации |
|
|
|
|
|
||
Иные условия, установленные ведомственным нормативным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (указать): __________________ __________________ |
|
|
|
|
|
|
||
ВСЕГО выполненных условий комфортности |
|
Сумма по столбцу |
|
|
||||
2.2. Время ожидания предоставления услуги |
Характеристика |
оценка в баллах |
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
Номер фото/ скриншота, иного документа, подтверждающего статус показателя 37 |
||||
Среднее время ожидания предоставления услуги |
- превышает установленный срок ожидания |
0 баллов |
|
|
|
|||
- равен установленному сроку ожидания |
10 баллов |
|||||||
- меньше установленного срока ожидания на 1 день (на 1 час) |
20 баллов |
|||||||
- меньше установленного срока ожидания на 2 дня (на 2 часа) |
40 баллов |
|||||||
- меньше установленного срока ожидания на 3 дня (на 3 часа) |
60 баллов |
|||||||
- меньше установленного срока ожидания не менее, чем на срока |
100 баллов |
------------------------------
34В соответствии с требованиями СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" для организаций соответствующей сферы.
35СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
36СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
37Должен быть указан источник данных - статистические данные по организации, результаты опроса, описание контрольного замера (при наличии/возможности).
------------------------------
Подпись эксперта ______________________________________ Дата проведения оценки _____________________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Форма 4
Чек-лист проверки доступности услуг для инвалидов
ФИО эксперта ___________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Проставьте соответствующие баллы в пустых ячейках формы
Критерий |
Показатель |
Результаты оценки |
Номер фото/ скриншота, иного документа, подтверждающего наличие и состояние условий доступности |
||||
3. Доступность услуг для инвалидов |
3.1. Оборудование территории, прилегающей к организации социальной сферы, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов |
Характеристика состояния |
Наличие 1 - да, |
Соответствие требованиям, состояние 1 - хорошее (все характеристики обеспечиваются) |
Итоговая оценка произведение столбцов 3 и 4 |
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
наличие оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами |
- оборудование входа ровной площадкой непосредственно перед входной дверью для обеспечения его доступности для инвалидов на креслах-колясках; - расположение пандуса и входной двери в сочетании с направлением пути подхода; - при входе в организацию оборудована кнопка вызова сопровождающего; - оборудование выхода со специальных парковочных мест бордюрными пандусами, расположенными в непосредственной близости от них; - входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски; - использование специальных ограждений и тактильных направляющих для лиц с нарушениями зрения, - использование визуально отличающегося цвета поверхности пандуса от цвета горизонтальной площадки; - прочное закрепление противоскользящей поверхности пандусов; - обеспечение возможности входа и выхода из здания, в том числе с использованием специальных подъемных устройств или обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот с помощью ступеней; |
|
|
|
|
|
|
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
- размещение специальных парковочных мест рядом друг с другом, - обозначение их местонахождения указателем, расположенным рядом с главным входом в здание; - обозначение специальных парковочных мест наземной разметкой с обозначением как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака; - создание системы управления/наблюдения, чтобы выделенные специальные парковочные места использовались только инвалидами; - расположение специальных парковочных мест как можно ближе к входу в сооружение - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, |
|
|
|
|
|
|
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
- обеспечение противоскользящих свойств ступеней на лестницах, - обеспечено отличие по цвету и яркости предохранительной оковки каждой ступени лестниц от примыкающей к ней ступени, - устройство входного вестибюля оборудовано с учетом предоставления инвалиду в кресле-коляске возможности проезда и поворота по ширине и длине помещения (не менее 1,8 м); - вдоль свободных участков стен в безбарьерной зоне организации предусмотрены опорные поручни на высоте 0,7 и 0,9 м |
|
|
|
|
|
|
наличие сменных кресел-колясок |
- имеются в наличии сменные кресла-коляски в количестве, достаточном для обеспечения не менее 10 % контингента получателей услуг - инвалидов единовременно, но не менее одного |
|
|
|
|
|
|
наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений |
- санитарно-гигиенические помещения размещены в непосредственной близости (доступности) от основных входов, въездов, коммуникационных узлов здания организации, - в санитарно-гигиенических помещениях имеется кнопка вызова персонала; - ширина прохода между рядами кабин, между стеной и рядом кабин, между писсуарами и линией открытых дверей противостоящего ряда кабин - не менее 1,8 м - санитарные комнаты оборудованы опорными поручнями у унитазов и раковин; - используются адаптационные приспособления для инвалидов (специальные унитазы, раковины, раковины для инвалидов с локтевым смесителем; травмобезопасный держатель (крючок); травмобезопасное поворотное зеркало; сенсорный дозатор мыла; тактильные пиктограммы и др.) |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО выполненных условий доступности услуг |
|
Сумма по столбцу |
|
|
|||
3.2. Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими |
Характеристика состояния |
наличие 1 - да, |
Соответствие требованиям, состояние 1 - хорошее (все характеристики обеспечиваются) |
Итоговая оценка произведение столбцов 3 и 4 |
Комментарии, замечания, выявленные недостатки |
Номер фото/ скриншота, иного документа, подтверждающего наличие и состояние условий доступности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
- наличие визуально-акустических систем, позволяющих получать информацию одновременно зрительным и звуковым способом; - табло, воспроизводящих визуально-речевые сообщения; - звуковых маяков для воспроизведения аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих посетителей о том, какие услуги могут получить, как пройти и какие препятствия есть на пути следования; - наличие навигационных систем для слабовидящих и незрячих. |
|
|
|
|
|
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности 38 |
|
|
|
|
|
|
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
- в организации есть специалист сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик) в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости; |
|
|
|
|
|
|
Наличие альтернативной версии официального сайта организации (учреждения) для инвалидов по зрению 39 |
Альтернативная (адаптированная) версия сайта должна: - предоставлять возможность масштабировать текст на сайте; - имеет экранный диктор (звуковой синтезатор речи) для слабовидящих и незрячих пользователей. |
|
|
|
|
|
|
Помощь, оказываемая работниками организации (учреждения), прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации (учреждения) и на прилегающей территории |
В организации: - проведены инструктаж или обучения для работников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений и расстройств (есть журнал проведения инструктажа с ознакомительными подписями сотрудников или копии документов о прохождении обучения); - обеспечена возможность вызова сотрудника при потребности получателя услуги - инвалида в сопровождении (специальную кнопку вызова или через службу охраны). При поступлении информации (вызова) о необходимости предоставления услуг по сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями соответствующий работник организации: - обеспечивает сопровождение инвалида (лица с ОВЗ) до места предоставления услуги (до непосредственного специалиста), - оказывает содействие в беспрепятственном получении услуги, - сопровождает до выхода из здания после получения услуги |
|
|
|
|
|
|
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому |
Да/нет |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО выполненных условий доступности услуг |
|
Сумма по столбцу |
|
|
------------------------------
38Под надлежащим размещением понимается размещение информации в тех местах, где она доступна инвалиду. Например, тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц должны быть не только в одном месте на входе, но и по всему пути передвижения инвалида.
39В случае, если лица с ограничениями по зрению и/или слуху являются целевыми получателями услуги, может быть дополнительно проведена проверка на соответствие требованиям, установленным в соответствии с ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности". Для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в различных ситуациях стандарт определяет три уровня соответствия: A (приемлемый), AA (высокий) и AAA (наивысший). При оценке в рамках НОК допустимым может считаться соответствие уровню А.
------------------------------
Подпись эксперта ______________________________________ Дата проведения оценки _____________________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Форма 5
Структура
выборочной совокупности респондентов
Наименование организации |
Количество получателей услуг по типам и видам организаций/ формам обслуживания в зависимости от области социальной сферы, например (возможна иная детализация - по согласованию с Заказчиком): - дошкольного образования/общего образования/высшего или среднего профессионального образования/дополнительного образования детей и взрослых/дополнительного профессионального образования - стационарной/полустационарной формы социального обслуживания/обслуживания на дому - лечебно-профилактические/ санитарно-профилактические - выставочные и культурно-досуговые/ библиотечные/ осуществляющие организацию исполнительских искусств и пр. |
Количество получателей услуг, подлежащих опросу (исходя из необходимости обеспечения требования 40 % охвата, но не более 600 чел. от организации) 40 |
Доля участников опроса, прошедших его с использованием сервисов 41 |
Сроки проведения опросов С __ по __ |
||||||
Всего |
в том числе инвалидов |
|||||||||
Тип 1 |
Тип 2 |
... |
... |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
40Объем генеральной и выборочной совокупности должен быть согласован с Заказчиком с учетом особенностей различных категорий получателей услуг в организации, их численности по данным за год, предшествующий проведению НОК, и с учетом возможной динамики изменения состава получателей услуг (в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ).
41С использованием анкеты на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" bus.gov.ru, с использованием сервисов официального сайта bus.gov.ru ("мобильное приложение для гражданина" и "мобильное приложение для Оператора").
------------------------------
Подпись руководителя организации-оператора ________________________________________
Форма 6
Результаты опроса граждан-получателей услуг
ФИО эксперта ___________________________________________________________________
Наименование организации _______________________________________________________
Код респондента |
001 |
002 |
003 |
.... |
.... |
.... |
.... |
Комментарии по показателю 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ по показателю 2.2 * |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 4.3 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 5.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии по показателю 5.3 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*при наличии данного показателя для отрасли социальной сферы, к которой относится организация
------------------------------
Подпись эксперта ________________________________ Сроки проведения оценки с __________ по __________
Подпись руководителя организации социальной сферы ____________ Дата ознакомления ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.