Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
к Методическим рекомендациям
по организации работы в рамках проведения
независимой оценки качества условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования, социального обслуживания
и федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы,
утвержденным приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 28 декабря 2023 г. N 899
Требования и методические рекомендации
(далее - рекомендации) по размещению в организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (далее - организации), а также на официальных сайтах организаций QR-кодов для прохождения оценки качества условий предоставления услуг
В помещении каждой организации, а также на официальных сайтах/страницах организаций, в которых НОК проводится в текущем году, должны быть размещены персонифицированные QR-коды для оценки качества условий предоставления услуг каждой конкретной организацией их получателями, который дает возможность открыть страницу организации на официальном сайте либо в мобильном приложении гражданина "Наше мнение" (далее - QR-код) на выбор пользователя и получить возможность:
оценить качество условий оказания услуг в организациях социальной сферы и оставить отзыв;
оставить обращение и получить на него ответ (для этого на странице, куда перешли по QR-коду, нужно нажать "Вернуться на сайт" - осуществится переход на карточку организации, и там оставить обращение);
ознакомиться с текущим рейтингом организации, оставить отметку о согласии или несогласии с рейтингом. Обращаем ваше внимание, что заполнить анкету можно для организации, в которой в текущем году проводится НОК, на карточке организации можно оставить обращение, ознакомиться с оценкой организации по НОК, оставить отметку о согласии или несогласии с оценкой.
Для достижения поставленной цели необходимо:
Шаг 1. Каждой организации скачать QR-код, размещенный в карточке организации на официальном сайте в подразделе "Перечни организаций" подраздела "Размещенная информация" раздела "НОК для уполномоченных органов".
Шаг 2. Убедиться, что при переходе по QR-коду пользователь попадает на страницу оценки организации и имеет возможность совершить оценку, оставить отзыв и ознакомиться с информацией (см. выше). Если на странице организации отсутствует требуемая информация, необходимо добавить ее в личном кабинете организации.
Шаг 3. Обеспечить разработку унифицированных макетов плакатов с QR-кодами (далее - плакаты) для размещения в помещениях организаций в соответствии со следующими требованиями:
1. Необходимо разработать макеты плакатов в формате А4 и А3.
2. Макет плаката должен содержать следующую информацию: логотипы организации и соответствующего органа власти пояснительный текст. Пример:
"ВАМ У НАС ПОНРАВИЛОСЬ?
Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке Вы сможете оценить условия оказания услуг:
Комфорт и санитарно-гигиеническое состояние помещений
Доброжелательность и вежливость работников
Легкость получения информации о работе организации и ее точность
Легкость записи для получения услуги и своевременность ее оказания
Доступность для инвалидов
Оставить свое обращение
Ваша оценка поможет нам стать лучше и убедиться, что все хорошо!"
Размещение QR-кода на баннере: рекомендуемый размер QR-кода составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1 и определяется исходя из размера баннера.
3. Дизайн макетов плакатов должен быть разработан исходя из отраслевой специфики. При этом должна быть обеспечена достаточная контрастность для считывания QR-кода.
Шаг 4. Сформировать перечень помещений, в которых должны быть размещены плакаты, требования к количеству и размеру плакатов в различных помещениях организации исходя из отраслевой специфики и следующих требований:
1. Плакаты должны быть размещены в помещениях общего пользования и местах скопления людей (входные группы, коридоры и зоны ожидания, санитарно-гигиенические помещения и т.д.) с целью оценки санитарно-гигиенических условий, комфорта зон ожидания (отдыха), наличия и доступности питьевой воды, доступности помещений для инвалидов, наличия и понятности навигации в помещениях, а также транспортной доступности организации.
2. Плакаты должны быть размещены в точках контакта с получателями услуг (регистратуры, приемные, справочные, кабинеты специалистов, места размещения информационных стендов и т.д.) с целью оценки доброжелательности и вежливости работников организации, доступности и полноты предоставления необходимой информации, своевременности оказания услуги и времени ожидания, а также организационными условиями предоставления услуг.
3. Размер плаката для размещения (А4 или А3) определяется исходя из особенностей помещения, влияющих на дальность сканирования QR-кода.
4. Количество плакатов должно быть определено исходя из количества помещений и точек контакта с пользователями услуг, и не может быть менее двух для каждой организации, расположенных во входной группе и основной точке контакта с посетителями организации.
Шаг 5. В случае, если отраслевая специфика предполагает выдачу посетителям материалов на бумажном носителе (рекомендации врача, билеты, талоны, информационно-полиграфическая продукция, памятки, буклеты и т.д.), необходимо сформировать перечень рекомендованных видов бумажных носителей для размещения QR-кода.
Шаг 6. В случае, если в помещениях организации есть цифровые устройства, предназначенные для использования посетителями (терминалы записи, компьютеры с базами данных, телевизоры и т.д.), необходимо сформировать перечень цифровых устройств для размещения QR-кода.
Шаг 7. Организовать размещение QR-кодов в соответствии с полученными материалами и при соблюдении следующих требований.
1. Требования к размещению плакатов в помещениях.
Поверхность материала, на котором организацией напечатан плакат, не должна образовывать заломы, растяжения и складки. Печать должна быть четкой, цветопередача корректной. В помещениях плакаты размещаются на уровне глаз или на уровне приподнятой руки взрослого человека. При отсутствии четко определенного места размещения в помещении согласно п. 2, лучше размещать плакат на видном месте рядом с часто используемыми предметами (двери, раковины, зеркала, кулеры и т.д.) Должна быть обеспечена открытость и доступность сканирования QR-кода, отсутствие физических препятствий перед размещенным плакатом. Должно быть обеспечено отсутствие информационного шума вокруг плаката (он должен быть выделен от других информационных объявлений).
После размещения каждого плаката нужно убедиться в том, что QR-код можно удобно просканировать, и он ведет на нужную страницу учетной карточки организации официального сайта.
2. Требования к размещению QR-кода на бумажных носителях:
QR-код должен сопровождаться пояснительным текстом. Пример: Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!
Размер QR-кода на бумажном носителе должен быть не менее 32х32 мм. Каждый вид бумажного носителя нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать, и он ведет на нужную страницу учетной карточки организации официального сайта.
3. Требования к размещению QR-кода на цифровых устройствах организаций.
QR-код размещен на заглавной странице устройства (странице режима ожидания). Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример: Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования и составляет одну десятую расстояния сканирования или соотношение 10:1. Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации (Ссылка размещается при условии подключения устройства к сети интернет). Каждое цифровое устройство нужно протестировать и убедиться, что QR-код можно просканировать, и он ведет на нужную страницу учетной карточки организации официального сайта.
4. Требования к размещению QR-кода на официальных сайтах.
QR-код размещен на заглавной странице сайта или на странице организации на сайте органа власти. Над QR-кодом размещен сопроводительный текст. Пример: Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
Размер QR-кода обеспечивает возможность его сканирования мобильным устройством.
Под QR-кодом размещена активная ссылка для перехода на страницу оценки условий оказания услуг соответствующей организации. QR-код протестирован, его можно просканировать, и он ведет на нужную страницу.
Дополнительно рекомендуем сотрудникам организации предлагать получателям услуг переходить по размещенным QR-кодам и оценивать качество условий предоставления услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.