Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 декабря 2023 г. N 899
Методические рекомендации
по организации работы в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях повышения качества и обеспечения единообразия работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - независимая оценка качества, НОК).
2. Настоящие методические рекомендации основаны на нормативных положениях проведения независимой оценки качества, общих положениях организации системы общественного контроля в Российской Федерации, а также учитывают практику организации работы по НОК в субъектах Российской Федерации.
3. Настоящие методические рекомендации предназначены для использования в работе руководителями, специалистами и уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социальной защиты населения, в ведении которых находятся подведомственные организации, иных федеральных органов власти, имеющих подведомственные организации в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социальной защиты населения, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся организации в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания; руководителями и специалистами организаций, оказывающих услуги социальной сферы населению, индивидуальными предпринимателями, осуществляющим деятельность в социальной сфере; членами общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - общественные советы по НОК) при федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и общественных советов по НОК, созданных при организациях социальной сферы; а также представителями организаций, осуществляющих сбор и обобщение информации в рамках независимой оценки качества (далее - операторов), и другими заинтересованными лицами и организациями.
4. Участники и области ответственности участников независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы:
Органы исполнительной власти федерального уровня, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, общего образования, высшего образования, социальной защиты населения |
создают условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в подведомственных им организациях федерального уровня, а также иных организаций, осуществляющих деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (для сферы образования); обращаются с запросом в Общественную палату Российской Федерации о формировании общественных советов по проведению НОК на федеральном уровне; утверждают положение об Общественном совете по НОК при органе власти; назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сайт 1; осуществляют закупку работ и по итогам закупки заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (далее - оператор) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг в подведомственных им организациях федерального уровня; рассматривают информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг и вырабатывают меры по совершенствованию деятельности организаций, прошедших оценку, и оценке деятельности их руководителей; размещают информацию о результатах НОК в организациях, подлежащих независимой оценке качества на федеральном уровне, на сайте bus.gov.ru; принимают меры по устранению выявленных недостатков в подведомственных организациях федерального уровня по итогам проведения НОК; осуществляют контроль реализации мероприятий, включенных в планы по устранению недостатков, выявленных по результатам проведения НОК; взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения независимой оценки качества; осуществляют мониторинг проведения независимой оценки качества в субъектах Российской Федерации и рассматривают его итоги ежеквартально на заседаниях созданных при них общественных советах по НОК |
Органы исполнительной власти федерального уровня, имеющие подведомственные организации в сфере культуры, охраны здоровья, общего образования, высшего образования, социальной защиты (за исключением указанных выше) |
взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, общего образования, высшего образования, социальной защиты населения, по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг; создают условия для проведения НОК в подведомственных организациях регионального и муниципального уровня; содействуют федеральным органам исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, охраны здоровья, общего образования, высшего образования, социальной защиты населения, по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг, в проведении независимой оценки качества условий оказания услуг в подведомственных им организациях социальной сферы федерального уровня |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
создают условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в организациях регионального (и, при необходимости, муниципального) уровня; обращаются с запросом в Общественную палату субъекта РФ о формировании общественных советов по проведению НОК на региональном уровне; утверждают положение об Общественном совете по НОК при органе власти; назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на сайте 2; осуществляют закупку работ и по итогам закупки заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (далее - оператор) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг в организациях, подлежащих НОК; рассматривают информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг и вырабатывают меры по совершенствованию деятельности организаций, прошедших оценку, и оценке деятельности их руководителей; размещают информацию о результатах НОК на официальном сайте bus.gov.ru); принимают меры по устранению выявленных недостатков в организациях социальной сферы, подлежащих оценке на уровне субъектов Российской Федерации; осуществляют контроль реализации мероприятий, включенных в планы по устранению недостатков, выявленных по результатам проведения НОК; взаимодействуют с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствующей области социальной сферы по вопросам организации и проведения независимой оценки качества |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
создают условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в отношении организаций социальной сферы на муниципальном уровне; обращаются с запросом в Общественную палату на формирование общественных советов по проведению НОК на муниципальном уровне; утверждают положение об Общественном совете по НОК при органе местного самоуправления; назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте 3; осуществляют закупку работ и по итогам закупки заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания с оператором в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; рассматривают информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг и вырабатывают меры по совершенствованию деятельности организаций, прошедших оценку, и оценке деятельности их руководителей; размещают информацию о результатах НОК на официальном сайте bus.gov.ru; принимают меры по устранению выявленных недостатков в организациях социальной сферы, подлежащих оценке на уровне муниципальных образований; осуществляют контроль реализации мероприятий, включенных в планы по устранению недостатков, выявленных по результатам проведения НОК; взаимодействуют с уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации и проведения независимой оценки качества |
Общественные палаты (Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований) |
формируют общественные советы по НОК на соответствующем уровне - федеральном, региональном или муниципальном (по обращению органов государственной власти и местного самоуправления) и утверждают их состав 4; информируют органы государственной власти и местного самоуправления о составах созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества; могут привлекаться к работе общественных советов по НОК для обсуждения и формирования результатов проведения независимой оценки качества |
Общественные советы по НОК при органах государственной власти и муниципальных образованиях |
утверждают порядок и сроки проведения независимой оценки качества на соответствующем уровне; формируют перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка на соответствующем уровне; принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, заключаемых органом исполнительной власти с оператором в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; осуществляют выезды в организации социальной сферы с целью непосредственно проведения независимой оценки качества услуг; рассматривают информацию о качестве условий оказания услуг, представленную оператором; проводят независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социальной сферы на основе информации, представленной оператором и/или с учетом сведений, полученных во время выезда в организации; вырабатывают предложения по улучшению качества деятельности организаций. Сведения об общественном совете по НОК размещаются на официальном сайте уполномоченным органом власти в Личном кабинете Уполномоченного органа. Сведения об общественном совете по НОК должны быть сохранены, подписаны электронной подписью и размещены |
Общественные советы по НОК при государственных организациях социальной сферы (могут создаваться при необходимости, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля" |
создаются (могут создаваться) из числа представителей общественных организаций, профессиональных ассоциаций, общественных движений, профессиональных ассоциаций и независимых экспертов из профсообщества в целях содействия проведению НОК и развитию организаций социальной сферы; участвуют в проведении мероприятий в рамках независимой оценки качества совместно с оператором и Общественным советом по НОК на федеральном, региональном или муниципальном уровне; готовят предложения по улучшению условий оказания услуг в организации, представляют их оператору и в Общественный совет по НОК (далее также ОС по НОК) соответствующего уровня и содействуют их реализации |
Операторы |
проводят сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг: анализ сайтов организаций, опрос получателей услуг, контрольные мероприятия в организациях социальной сферы для выявления наличия и функционирования условий оказания услуг, в соответствии с нормативными требованиями; формируют отчет по итогам сбора и обобщения информации и представляют его заказчику |
Организации социальной сферы |
обеспечивают: открытость, доступность информации об организации; техническую возможность выражения мнения гражданам-получателям услуг на своих официальных сайтах; информируют граждан-получателей услуг о проведении НОК и возможности участия в опросе и выражения своего мнения о качестве условий оказания услуг в организации; разрабатывают и реализуют планы по устранению выявленных недостатков; используют результаты НОК для решения задач развития с целью повышения качества условий оказания услуг и эффективности деятельности организации; отчитываются о результатах исполнения планов в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, путем размещения отчета на официальном сайте |
Учредители организаций (для сферы высшего образования) |
информируют образовательные организации об условиях и сроках проведения НОК, организации-операторе; предоставляют информацию об общей численности обучающихся (в том числе лиц с ОВЗ) в образовательных организациях, в отношении которых проводится НОК |
Граждане-получатели услуг |
выражают мнение о качестве условий оказания услуг. |
------------------------------
1Сведения об уполномоченных должностных лицах размещаются на официальном сайте bus.gov.ru в течение первого квартала отчетного года. Если срок их полномочий не определен или установлен на несколько лет, то информация не требует обновления. Информация должна быть оперативно обновлена в случае смены ответственных должностных лиц (при увольнении, переводе на другую должность и др.).
2Сведения об уполномоченных должностных лицах размещаются на официальном сайте bus.gov.ru в течение первого квартала отчетного года. Если срок их полномочий не определен или установлен на несколько лет, то информация не требует обновления. Информация должна быть оперативно обновлена в случае смены ответственных должностных лиц (при увольнении, переводе на другую должность и др.).
3Сведения об уполномоченных должностных лицах размещаются на официальном сайте bus.gov.ru в течение первого квартала отчетного года. Если срок их полномочий не определен или установлен на несколько лет, то информация не требует обновления. Информация должна быть оперативно обновлена в случае смены ответственных должностных лиц (при увольнении, переводе на другую должность и др.).
4Обобщенные требования к составу Общественных советов по НОК приведены в приложении А.
------------------------------
5. Регламентация положений НОК на региональном и муниципальном уровне приведена в следующей таблице:
Предмет регламентации |
Какие документы должны быть разработаны |
Субъект разработки |
Субъект согласования/ утверждения |
Деятельность общественных советов по НОК (далее - ОС по НОК) |
Документ о создании ОС (приказ, распоряжение) |
ОИВ/ОМС |
Общественная палата |
Положение об ОС |
ОИВ/ОМС |
ОИВ/ОМС |
|
График проведения заседаний ОС (ежеквартально для ОС при федеральных органах власти, рекомендовано ежеквартально для ОС при органах власти на региональном/муниципальном уровне) |
Общественный совет |
Общественный совет |
|
Протоколы заседаний ОС: о работе оператора, о рассмотрении результатов НОК, о проведении мониторинга данных о результатах НОК, о подготовке рекомендаций органу власти и пр. |
Общественный совет |
Общественный совет |
|
Деятельность оператора |
Техническое задание по сбору и обобщению информации |
ОИВ/ОМС |
Общественный совет |
Государственный (муниципальный) контракт |
ОИВ/ОМС |
ОИВ/ОМС/ Общественный совет |
|
Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации | |||
Деятельность органов власти (местного самоуправления) |
1. Приказ об определении должностных лиц, ответственных по НОК (5 полномочий - размещение информации о результатах НОК; обеспечение ее достоверности, полноты и своевременности; ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, организация работы по устранению выявленных недостатков; информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах по устранению выявленных недостатков |
ОИВ/ОМС |
ОИВ/ОМС |
2. Планы организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК |
Организации |
ОИВ/ОМС |
|
3. Документы об организации контроля за выполнением решений, принятых по результатам НОК (на уровне организации, на уровне ОИВ/ОМС, на уровне региона) |
Организация ОИВ/ОМС |
ОИВ/ОМС |
|
4. Раздел о результатах НОК в структуре отчета о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации |
Законодательное собрание |
|
Решениях о мерах по поощрению и наказанию лучших и худших организаций по итогам НОК | |||
5. Решение, содержащее рекомендации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации по улучшению организации работы организаций. |
Законодательное собрание |
Законодательное собрание |
II. Организация работы уполномоченного органа власти
2.1. Планирование проведения НОК
2.1.1. Формирование графика проведения НОК
1) График проведения мероприятий в рамках НОК формируется уполномоченным органом власти в течение первого квартала календарного года и согласовывается с Общественным советом по НОК.
2) При формировании графика проведения мероприятий в рамках НОК необходимо учитывать следующее:
необходимость обеспечения полноты и достоверности размещения информации о НОК на официальном сайте;
установленные сроки проведения закупочных процедур;
сроки проведения работ (оказания услуг) по сбору и обобщению информации, включая необходимость проведения экспертизы результатов, представленных организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями (далее - оператором), сроков устранения выявленных недостатков в работе оператора;
сроки рассмотрения результатов НОК, представленных Общественным советом по НОК в уполномоченный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления (в течение одного месяца с даты получения материалов от Оператора), для выработки мер по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и устранения выявленных недостатков.
Примерный план-график мероприятий в рамках НОК приведен в приложении Б.
2.1.2. Формирование перечня организаций, в отношении которых проводится или не проводится НОК
3) Перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества в конкретном периоде (календарном году и/или на трехлетний период), определяются Общественным советом по НОК при федеральном органе власти, органе власти субъекта Российской Федерации/ органе местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения 100 % охвата организаций, подлежащих оценке, с учетом проведения независимой оценки качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Рекомендуется трехлетнее планирование перечня организаций, в отношении которых проводится НОК.
4) Перечень организаций, в отношении которых проводится НОК в текущем году, размещается на официальном сайте представителем уполномоченного органа в разделе "Размещение сведений по независимой оценке" пункт "Перечни организаций". Перечень организаций должен быть внесен, сохранен, подписан электронной подписью уполномоченного должностного лица и размещен в срок до начала работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК.
Размещение перечня допускается только если опубликованы все сведения по организациям, подлежащим оценке.
При предоставлении соответствующих прав Оператор также может формировать Перечни в соответствующем разделе официального сайта.
5) Формирование перечня организаций (видов организаций), в отношении которых не проводится независимая оценка качества, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на Общественном совете по НОК. К организациям, в отношении которых не проводится НОК, могут относиться:
лечебно-профилактические медицинские организации, медицинские организации особого типа (центры медицины катастроф, военно-врачебной экспертизы, судебно-медицинской экспертизы, бюро медицинской статистики, патолого-анатомические бюро, клинико-диагностические лаборатории, медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др. (приказ Минздрава России от 28 апреля 2018 г. N 197н "Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг");
образовательные организации, созданные в уголовно-исполнительной системе, а также федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (указанные в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации);
реставрационные мастерские, организации, не имеющие собственного помещения для проведения каких-либо мероприятий (арендующие его у иной организации) и др. (приказ Минкультуры России от 2 марта 2018 г. N 219 "Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания услуг в сфере культуры");
иные организации по областям социальной сферы, непосредственно не оказывающие услуги населению (по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствующей области социальной сферы).
6) Объективными причинами исключения организаций из перечня организаций, в отношении которых проводится НОК в конкретном календарном периоде, могут служить следующие обстоятельства:
организация закрыта или закрывается на капитальный ремонт, и доступ в нее в течение года не представляется возможным;
организация расположена на территории ограниченного доступа (закрытой по причине карантина, специальной военной операции и т.п.);
организация не оказывает услуги населению, которые могут быть оценены с использованием показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг;
организация не имеет собственного помещения или арендует его;
в отношении организации планируется ликвидация, реорганизация, либо организация уже находится в стадии проведения указанных процедур.
7) Предложения для включения в перечень организаций, в отношении которых не проводится НОК в конкретном календарном периоде, могут направляться со стороны органов власти субъектов Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствующей области социальной сферы в срок, не позднее 1 марта года проведения НОК.
8) Формирование сведений об организациях, в отношении которых не проводится независимая оценка качества, осуществляется уполномоченным органом власти на официальном сайте в разделе "Размещение сведений по независимой оценке" - "Перечни организаций, в отношении которых проводится или не проводится независимая оценка, включая сведения о данных организациях". Перечень организаций, в отношении которых не проводится НОК, должен быть внесен, сохранен, подписан электронной подписью уполномоченного должностного лица и размещен в срок до начала работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК.
2.1.3. Планирование финансовых ресурсов на обеспечение выполнения работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК
9) Планирование бюджетных средств на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации в рамках НОК проводится с учетом необходимости обеспечения 100 % охвата организаций, подлежащих оценке, в течение трехлетнего цикла.
10) С учетом периода бюджетного планирования на 3 года потребность в финансировании должна быть рассчитана на следующий финансовый год и на плановый период два года. Соответствующие объемы финансирования рекомендуется учесть в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на следующий финансовый год и на плановый период два года. Корректировка объема финансирования может быть произведена при изменении существенных условий, к которым могут быть отнесены:
- изменение количества организаций, подлежащих оценке, например, в результате включения в перечень негосударственных (коммерческих) организаций, осуществляющих оказание услуг за счет средств бюджетного финансирования, или реорганизации организаций (учреждений) социальной сферы и пр.;
- изменение количества получателей услуг, влекущее за собой корректировку объема выборки;
- целесообразность проведения повторной проверки отдельных организаций социальной сферы в трехлетнем цикле при выявлении значительных проблем и необходимости контроля их устранения в плановом периоде (по решению уполномоченного органа);
- необходимость проведения повторной проверки в случае неисполнения оператором условий государственного контракта (отказа в приемке работ оператора, невыполнении работ, банкротстве и пр.) и необходимости проведения оценки запланированного количества организаций на предшествующем этапе НОК в плановом периоде.
11) Объем финансовых средств на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации в рамках НОК рассчитывается в соответствии с количеством организаций, подлежащих оценке, и объемом выборочной совокупности граждан-получателей услуг, которые должны быть охвачены опросом в рамках оценки удовлетворенности (далее - объем выборки), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете на соответствующий финансовый и плановый период.
2.2. Организация работ по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы в целях проведения независимой оценки качества
2.2.1. Организация и проведение закупочных процедур
1) В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями)" (далее - Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ) сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - сбор и обобщение данных) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях осуществляется организациями-операторами в рамках государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2) В рамках общих требований к участникам закупки необходимо предусмотреть:
отсутствие конфликта интересов 5 между участником закупки и заказчиком;
------------------------------
5В соответствии с п. 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
------------------------------
отсутствие конфликта интересов 6 между участником закупки и организациями, в отношении которых проводится независимая оценка качества, в том числе ограничение для участия в закупке для операторов из числа государственных и муниципальных организаций, оказывающих гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также негосударственных организаций, оказывающих гражданам услуги в указанных сферах за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
------------------------------
6Под конфликтом интересов также понимаются случаи, при которых руководитель организации-оператора или представитель оператора, включенный в состав экспертов, является или являлся в последние 3 года до участия в проведении НОК в данной организации социальной сферы ее сотрудником, имеет близких родственников - сотрудников организации, имеет личную заинтересованность в результатах оценки и ее последствиях.
------------------------------
3) В целях повышения качества процессов сбора и обобщения информации, а также обеспечения возможности контроля результатов работ (услуг) оператора, рекомендуется проводить закупочные процедуры в формате открытого конкурса в электронной форме, что позволяет:
- задействовать нестоимостные критерии при отборе операторов и устанавливать квалификационные требования к участникам конкурсной процедуры: качественные характеристики объекта закупки (содержание планируемых, в том числе дополнительных работ (услуг), которые должен и/или готов выполнить оператор); квалификация участника закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников, обладающих соответствующим опытом и компетенциями (например, наличие опыта социологических исследований, опыта работы с социально ориентированными некоммерческими организациям (далее - СОНКО), наличие специалистов, имеющих специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и др.);
Примеры содержания нестоимостных критериев при проведении конкурсных процедур приведены в приложении В.
Помимо сбора, обобщения и анализа информации о качестве условий оказания услуг в состав работ могут быть включены:
- анализ научно-практических подходов и практики использования результатов НОК в развитии социальной сферы на региональном/муниципальном уровне;
- анализ практики и подготовка предложений по совершенствованию системы управления результативностью организаций социальной сферы/ управления результативностью и мотивацией руководителей организаций социальной сферы по результатам НОК; проведение дополнительного социологического исследования для оценки уровня развития соответствующей области социальной сферы, выработки рекомендаций и поддержки принятия решений по совершенствованию работы органа государственной власти (местного самоуправления) - Заказчика;
- проведение консультационных семинаров для представителей организаций социальной сферы по организации работ по устранению выявленных в ходе НОК недостатков и др.
4) Предметом закупки не может являться организация и проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, поскольку это относится непосредственно к полномочиям общественных советов по НОК 7.
------------------------------
7В соответствии с положениями Федерального закона N 392-ФЗ.
------------------------------
5) Сроки проведения закупочных процедур должны определяться с учетом необходимой и достаточной продолжительности периода сбора и обобщения информации, в течение которого оператор должен провести очное посещение всех организаций, подлежащих оценке, а также обеспечить выполнение требований к объему выборочной совокупности граждан - получателей услуг, подлежащих опросу в рамках оценки удовлетворенности качеством условий оказания услуг.
Рекомендуется проводить закупочные процедуры не позднее второго квартала отчетного года.
6) Уполномоченный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд готовит проекты документации о закупке работ (услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы, в том числе проекты технического задания и государственного (муниципального) контракта, заключаемого с оператором в запланированные сроки. Проекты документов должны быть обсуждены и согласованы с Общественным советом по НОК.
Календарный график выполнения работ (услуг), являющийся неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта, должен предусматривать возможность проведения предварительной экспертизы результатов работ (услуг).
7) Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления по результатам проведения закупочных процедур заключают государственные (муниципальные) контракты, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности организаций, подлежащих НОК (например, государственную и ведомственную статистическую отчетность (если она не размещена на официальном сайте организации), информацию о результатах НОК в организациях за предшествующие периоды, информацию о результатах опросов граждан - получателей услуг, полученных с использованием собственных ресурсов и сервисов организаций, подлежащих оценке, а также информацию о QR-кодах для обеспечения быстрого доступа к опросу с использованием сервисов официального сайта и иную информацию, необходимую для выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания).
2.2.2. Разработка и согласование технического задания на проведение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации
1) При формировании технического задания должен быть определен и зафиксирован объем и содержание работ (услуг) оператора, а также требования к выполнению этих работ (оказанию услуг):
по количеству организаций социальной сферы, подлежащих оценке (в соответствии с утвержденным перечнем организаций, подлежащих оценке);
по объему выборочной совокупности граждан - получателей услуг, подлежащих опросу в рамках оценки удовлетворенности качеством условий оказания услуг;
по методам и каналам сбора мнения граждан - в том числе, по соотношению объемов очного интервью и опросов с использованием сервисов официального сайта, при этом рекомендуемая доля респондентов, подлежащих опросу через официальный сайт, составляет 20 % от выборочной совокупности респондентов;
по технологии и способам сбора объективных свидетельств по критериям и показателям НОК - очно с посещением каждой организации, подлежащей оценке, с привлечением независимых экспертов, с участием представителей общественного совета по НОК при органе государственной власти или местного самоуправления;
по срокам выполнения работ (оказания услуг);
по объему и содержанию отчета по итогам выполненных работ (оказанных услуг);
по возможности и срокам поэтапной сдачи отчета;
по порядку проведения приемочной экспертизы Общественным советом по НОК.
2) Требования к содержанию отчета оператора устанавливаются в целях обеспечения полноты и достоверности результатов независимой оценки качества. Отчет оператора должен содержать:
первичные данные по показателям НОК в соответствии с Единым порядком расчета показателей независимой оценки качества (утвержден приказом Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н) - заполненные формы (чек-листы) по каждой организации;
информацию о фактическом объеме выборочной совокупности граждан - получателей услуг, принявших участие в оценке удовлетворенности качеством условий оказания услуг (в разрезе методов и каналов сбора мнения граждан), с обоснованием;
документальные свидетельства, подтверждающие достоверность представленной информации (фото/видео материалы из организации, подтверждающие наличие и состояние условий оказаний услуг в организациях, подлежащих НОК, скриншоты страниц сайта организации в сети, заполненные опросные листы в бумажном виде по итогам очных интервью с получателями услуг и/или подтверждение данных опросов в электронном формате при использовании мобильного приложения оператора);
при использовании нескольких каналов сбора и обобщения информации в части мнения граждан-получателей услуг, формирование итоговых сведений по критериям, основанным на данных опросов, целесообразно осуществлять с учетом информации, полученной из всех доступных источников, включая информационные сервисы для проведения опроса, разработанные операторами;
результаты обобщения данных в разрезе показателей и критериев оценки;
результаты обобщения данных в разрезе территориальной специфики и/или распределенной структуры организаций, подлежащих оценке (в том числе - с учетом имеющихся филиалов, территориально обособленных структурных подразделений и иных объектов, находящихся на балансе организации, подлежащей оценке, на площадке которых осуществляется оказание услуг 8), в разрезе видов/типов организаций социальной сферы (в том числе - с учетом различий требований и алгоритмов расчета показателей для отраслей социальной сферы и групп организаций, закрепленных законодательно 9);
------------------------------
8В случае проверки обособленных подразделений организации (филиалов и пр.) результат проверки такой организации формируется как среднее арифметическое между результатами, полученными при проверке каждого из филиалов. Проблемы и недостатки, выявленные в ходе НОК, а также предложения по их устранению указываются адресно по каждому обособленному подразделению.
9Например, в части расчета показателя 2 "Время ожидания предоставления услуги (среднее время ожидания и своевременность предоставления услуги" по критерию 3 "Комфортность условий предоставления услуг" для организаций в сфере образования и культуры, а также в целом расчета данного критерия, который для организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, не используется, а в целях определения итоговой оценки качества по организации в целом используется расчетная величина значения данного критерия.
------------------------------
конкретные проблемы и недостатки по каждой организации в разрезе показателей и критериев оценки.
По решению Заказчика и с учетом рекомендаций Общественного совета по НОК, в состав работ оператора могут быть дополнительно включены задачи, результат выполнения которых также должен быть отражен в отчете, например:
построение рейтингов организаций, прошедших оценку, по субъекту/муниципальному образованию и в различных разрезах (по видам/типам организаций, по критериям, по показателям НОК);
сопоставление фактических и предельных значений показателей и критериев НОК, в т.ч. с учетом средних значений по совокупности организации социальной сферы (медианные значения), максимальных значений по субъекту/муниципальному образованию, фактических значений по каждой организации социальной сферы, а также в динамике по годам/периодам оценки;
проведение анализа ключевых (типовых или наиболее распространенных) недостатков в целом по субъекту/муниципальному образованию;
подготовка общих выводов и предложений по совершенствованию деятельности организаций в субъекте/муниципальном образовании в соответствующей области социальной сферы;
презентация результатов сбора и обобщения информации для проведения независимой экспертизы и демонстрации результатов выполнения работ (оказания услуг) на заседании общественного совета по НОК.
Примерная структура и содержание технического задания на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации приведены в приложении Г.
2.2.3. Создание условий для проведения независимой оценки качества
3) Формирование перечня показателей общих критериев оценки по областям социальной сферы доступно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти на официальном сайте в разделе "Размещение информации о независимой оценке" - "Показатели общих критериев" - "Перечни показателей общих критериев оценки".
При формировании перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки, должны быть определены:
соответствие критериев и показателей оценки (выбирается критерий из списка, для него выбирается показатель из справочника),
параметры, используемые при расчете значения показателя (из справочника) 10,
------------------------------
10При формировании перечня допустимых источников информации при расчете показателей и критериев НОК уполномоченный орган власти может включить результаты опросов, полученные с использованием сервисов официального сайта (через сайт, приложения гражданина или по QR-коду).
------------------------------
группы (типы, виды) организаций, к которым применяется показатель.
Сведения о критериях и показателях НОК должны быть сохранены, подписаны электронной подписью и размещены на официальном сайте.
4) После проведения процедур (мероприятий) по определению оператора представитель Уполномоченного органа, который имеет доступ к сервисам официального сайта, формирует сведения об операторе в разделе "Размещение сведений по независимой оценке" пункт "Операторы" - "Формирование информации об операторе". Сведения об операторе должны быть сохранены, подписаны электронной подписью и размещены.
5) В целях содействия работе оператора и Общественного совета по НОК, уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления:
обеспечивает информирование организаций в соответствующей области социальной сферы о плановых сроках проведения в них НОК,
уведомляет руководителей организаций в соответствующей области социальной сферы о необходимости размещения персонифицированных QR-кодов для оценки качества условий предоставления услуг каждой конкретной организацией их получателями, который дает возможность открыть страницу организации на официальном сайте либо в мобильном приложения "Наше мнение" (далее - QR-код) на выбор пользователя, в соответствии с Требованиями и методическими рекомендациями (далее - Рекомендации) по размещению в организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (далее - организации), а также на официальных сайтах организаций QR-кодов для прохождения оценки качества условий предоставления услуг (приложение Д);
представляет Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения государственного (муниципального) контракта адреса организаций, подлежащих НОК в соответствии с техническим заданием, а также их филиалов (структурных подразделений), условия посещения (в зависимости специфики вида деятельности организации и отрасли социальной сферы, а также эпидемиологической ситуации в регионе) и другие сведения, необходимые для исполнения контракта;
уведомляет руководителей организаций о необходимости предоставления доступа в помещения организаций экспертным группам оператора для сбора информации о наличии и состоянии условий оказания услуг и проведения опросов получателей услуг (в соответствии с согласованным планом-графиком работы оператора, а также представителям Общественного совета по НОК в рамках проведения НОК;
информирует учредителей организаций (для организаций сферы образования, организаций, подведомственных иным федеральным органам власти) о сроках проведения НОК, операторе и условиях проведения НОК, в том числе - необходимости создания условий для проведения НОК в этих организациях и предоставления доступа в помещения организации оператору и (или) общественному совету по НОК.
6) В случае возникновения изменений/ограничений при проведении работ по сбору и обобщению информации (реорганизация/закрытие/ремонт организаций, подлежащих оценке; запрет на доступ в организацию, подведомственную другим органам власти, но осуществляющим деятельность в соответствующей области социальной сферы; мотивированный отказ в приемке работ оператора и расторжение государственного (муниципального) контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации в текущем году и пр.) уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления:
оперативно вносит изменения в перечень организаций, подлежащих оценке в текущем году (по согласованию с Общественным советом по НОК), в техническое задание оператору (на этапе проведения закупочных процедур или в формате дополнительного соглашения, в случае наличия уже действующего государственного (муниципального) контракта в соответствии с требованиями законодательства о закупках (в случае изменения объемов работ в пределах 10 % от исходных);
осуществляет подготовку и направление в организации запросов (по обращению оператора, при необходимости) на предоставление данных, необходимых оператору, на создание условий для взаимодействия с гражданами - получателями услуг в рамках сбора мнения о качестве условий оказания услуг и пр.
2.2.4. Приемка результатов работ (услуг) по сбору и обобщению информации
7) С целью обеспечения полноты и достоверности результатов работ (услуг), выполняемых оператором, Заказчик вправе запрашивать промежуточные результаты работ (услуг) у оператора, при условии закрепления такого условия в государственном контракте.
8) В рамках контроля за выполнением работ (оказанием услуг) Оператора, Заказчик вправе направить своих представителей совместно с экспертными группами для посещения организаций в соответствии с планом-графиком Оператора в качестве наблюдателей.
9) Для предотвращения возможных рисков, связанных с недобросовестным исполнением оператором своих обязанностей, возможно включение в условия государственного контракта условия поэтапного согласования результатов проведения процедур сбора и обобщения информации (по количеству организаций или по видам работ) с проведением предварительной экспертизы со стороны Общественного совета.
10) С целью оценки полноты и достоверности результатов работ (услуг), выполненных оператором, Заказчик направляет представленные оператором отчетные материалы в Общественный совет по НОК для проведения экспертизы.
11) Предметом экспертизы является соответствие представленных исполнителем материалов и документов требованиям технического задания и государственного (муниципального) контракта:
отсутствие конфликта интересов между экспертами оператора и организациями, в отношении которых проводится НОК (по фактическому списку экспертов, проводивших сбор и обобщение информации в каждой организации);
полнота представленной информации - по всем организациям, подлежащим НОК в соответствии с Перечнем на текущий год и техническим заданием;
наличие заполненных чек-листов (форм) по каждой организации, подлежащей оценке;
документальное подтверждение очного посещения всех организаций, подлежащих НОК в соответствии с Перечнем на текущий год и техническим заданием;
вариантификация методов сбора информации (подтверждения очных визитов, наблюдений в ходе сбора информации; аудиозаписи проведения опросов/интервью; материалов тестовых и контрольных закупок и пр.);
полнота и достоверность документального подтверждения выставленных оценок - фото, скриншоты, подтверждающие факт осмотра и наличие необходимых условий открытости, комфортности и доступности, стенограммы контрольных закупок, справки по результатам мониторинга обращений в гостевую книгу, примеры скриптов, разработанных и используемых в организации и пр. (далее - документальные свидетельства); в случае отсутствия документальных свидетельств, подтверждающих факт осмотра и наличие (отсутствие) не менее 80 % условий открытости, комфортности и доступности, указанных в заполненных чек-листах (формах) по каждой организации, подлежащей оценке, работа может быть признана не соответствующей требованиям заказчика;
полнота проведения опроса получателей услуг в соответствии с согласованными с Заказчиком объемами генеральной и выборочной совокупности - соответствие требованиям репрезентативности (объем, структура) и представительности (персонификация, объективность, отсутствие "накрутки") выборки;
наличие не менее 20 % выборочной совокупности, прошедшей опрос с использованием сервисов официального сайта и приложения оператора и гражданина (требование может быть снижено в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в том числе сбоя работы сервисов официального сайта).
12) В случае, если по результатам такой экспертизы установлены отдельные нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненной работы (оказанной услуги), Исполнителю направляется мотивированное заключение с указанием выявленных недостатков и предложений об их устранении с указанием срока их устранения.
13) Требование о необходимости и порядке проведения экспертизы включается в раздел государственного контракта "Порядок сдачи и приемки работ".
14) В случае принятия Заказчиком решения по результатам экспертизы Общественного совета по НОК о несоответствии представленных материалов и расторжении контракта с оператором выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации в рамках НОК может быть реализовано непосредственно Общественным советом по НОК без привлечения оператора.
15) Если невозможно проведение НОК Общественным советом или повторное проведение закупочной процедуры в текущем году, рекомендуется перенос НОК в отношении этих организаций на следующий год в рамках планового трехлетнего периода проведения НОК.
16) По завершении работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК и приемки работ оператора уполномоченный орган обеспечивает взаимодействие с Общественным советом по НОК, который проводит непосредственную оценку качества условий оказания услуг в организациях социальной сферы с учетом информации, представленной оператором, и формирует заключение, содержащее результаты НОК, выявленные проблемы и недостатки и предложения по их устранению.
2.3. Использование результатов НОК
2.3.1. Подведение итогов и размещение результатов НОК на сайте bus.gov.ru
1) Оформленное протокольное решение, представленное Общественным советом по НОК в уполномоченный орган власти, является основанием для принятия решений и принятию мер по повышению качества условий оказания услуг в организациях и развитию соответствующей области социальной сферы в регионе/муниципальном образовании.
2) Уполномоченное должностное лицо органа власти, ответственное за размещение информации о результатах НОК, размещает результаты проведения независимой оценки качества организациями социального обслуживания на официальном сайте, а также на официальном сайте органа власти в сети Интернет.
3) Внесение информации о результатах НОК осуществляется в разделе "Сведения о результатах независимых оценок качества оказания услуг организациями и предложениях об улучшении качества их деятельности, представленных общественными советами в уполномоченный орган" - "Формирование сведений о результатах НОК".
4) При размещении информации на официальном сайте сведения могут быть представлены:
по совокупности организаций:
"Среднее интегральное значение по совокупности общих критериев в части показателей, характеризующих общие критерии оценки";
по конкретной организации:
"Интегральное значение по совокупности общих критериев в части показателей, характеризующих общие критерии оценки".
5) Полученные от Общественного совета по НОК результаты независимой оценки и предложения по улучшению деятельности направляются руководителям организаций, в отношении которых была проведена НОК в текущем году, для подготовки планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества. Подготовленные планы согласовываются с уполномоченным органов власти/органом местного самоуправления.
6) Информация о рассмотрении результатов НОК и планы по устранению выявленных недостатков размещаются уполномоченным органом власти на официальном сайте в соответствующих подразделах раздела "Формирование сведений о результатах независимой оценки" в течение 5 рабочих дней после утверждения плана.
7) План размещается на конкретный плановый период (1 календарный год, следующий за годом проведения НОК, либо на более длительный срок, но не более 3 лет).
8) При размещении информации на официальном сайте сведения должны быть представлены:
по совокупности организаций - на вкладке "Общая информация" (указывается сводная информация о результатах рассмотрения результатов, основные выявленные проблемы, характерные для большинства организаций в субъекте Российской Федерации/муниципальном образовании);
по конкретной организации - на вкладке "В разрезе организаций" (указывается для каждой организации "Результаты рассмотрения результатов независимой оценки организации" и "Планы по улучшению качества работы организации").
После заполнения текстовых полей обязательно должны быть прикреплены файлы, содержащие соответствующую информацию. Все документы, загружаемые на официальный сайт, должны содержать фамилию, имя, отчество утверждающего/согласующего должностного лица, скан подписи, а также реквизиты принятия (дату, номер).
2.3.2. Организация контроля за проведением и использованием результатов НОК
9) К основным формам контроля в системе НОК относятся:
мониторинг проведения и использования результатов НОК, включающий:
анализ формирования нормативной и организационной инфраструктуры системы независимой оценки качества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
анализ проведения независимой оценки качества в соответствии с порядком и процедурами, установленными Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ;
анализ полноты и достоверности информации о НОК, размещаемой на официальном сайте, в т.ч. представления сведений о должностных лицах, размещение информации о выполнении планов устранения выявленных недостатков;
анализ данных о результатах НОК;
анализ посещений гражданами официального сайта и их отзывов, популяризации сайта;
контроль выполнения решений, принятых по результатам НОК и закрепленных в планах мероприятий по устранению выявленных недостатков (динамический - ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям, результирующий - по итогам планового периода) на основе присланных отчетов организаций, информации, размещенной на официальном сайте и/или выборочных контрольных выездов непосредственно в организации:
на уровне организаций социальной сферы;
на уровне муниципальных образования;
на уровне уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации;
проведение уполномоченным органом контроля и мониторинга отзывов граждан о деятельности организаций, размещенных на официальном сайте;
контроль со стороны Общественного совета по НОК - на основе результирующего анализа выполнения планов мероприятий, путем заслушивания руководителей учреждений и в ходе выездных заседаний.
10) Сведения о формах и периодичности контроля за выполнением планов по устранению выявленных недостатков вносятся в соответствующий раздел на официальном сайте ("Размещение сведений по независимой оценке" выбрать пункт "Планы по устранению недостатков) с указанием нормативного правового акта уполномоченного органа власти/местного самоуправления, в соответствии с которым осуществляется этот контроль. Указанный НПА должен быть прикреплен отдельным файлом в соответствующем разделе официального сайта ("Добавить нормативный правовой акт").
11) Результаты выполнения мероприятий по планам организаций вносятся уполномоченным должностным лицом органа власти/местного самоуправления на официальный сайт по мере их реализации и представления соответствующей информации от организации.
Работа по внесению информации в систему завершается после публикации сведений о реализации всех мероприятий, включенных в план.
12) Результаты НОК в части оценки качества условий оказания услуг и результативности работы по устранению выявленных недостатков используются при оценке эффективности деятельности:
руководителей организаций социальной сферы (изменение структуры типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения в части учета результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы и выполнения планов устранения недостатков);
руководителей органов местного самоуправления 11;
------------------------------
11Результаты НОК, содержащие достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, размещаются в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru.
------------------------------
руководителей уполномоченных органов исполнительной власти;
высших должностных лиц субъектов Российской Федерации 12.
------------------------------
12До 2022 г. - в рамках публичного отчета о результатах независимой оценки качества оказания услуг, с 2023 г. - в структуре ежегодного отчета о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. В информацию о результатах НОК включается информация об учреждениях, учредителями которых является субъект Российской Федерации и муниципальные образования соответствующего субъекта Российской Федерации.
------------------------------
13) Сведения об организации контроля за выполнением решений, принятых по результатам независимой оценки качества, могут быть размещены на официальном сайте в разделе "Иная информация по вопросам проведения НОК" - указывается информация об организации контроля за выполнением решений: формы и сроки контроля, а также должностное лицо, ответственное за обеспечение контроля за выполнением указанных решений.
III. Порядок работы по сбору и обобщению информации оператором
3.1. Кадровое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) оператором.
1) Оператор должен обеспечить достаточное количество специалистов (экспертов), осуществляющих посещение организаций, в отношении которых запланировано проведение НОК, для того, что выполнить работы (оказать услуги), предусмотренные техническим заданием в полном объеме и в установленный срок.
2) В целях осуществления сбора информации в рамках НОК для очного посещения организаций и проведения анализа официальных сайтов организаций в сети Интернет оператор формирует экспертные группы. При формировании экспертных групп должны быть обеспечены требования к независимости и компетентности привлекаемых специалистов (по квалификации и опыту работы). Списочный состав экспертных групп (не менее 2 человек) по каждой организации, подлежащей НОК в соответствии с техническим заданием, должен быть представлен в составе отчетной документации.
3) Для повышения объективности оценки возможно включение в состав экспертных групп общественных наблюдателей - представителей общественных организаций, организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов, представителей Общероссийского народного фронта, а также представителей общественных советов по НОК при организациях социальной сферы, волонтеров, обладающих соответствующим опытом и имеющих специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов.
4) Эксперты, участвующие в проведении сбора и обобщения информации в рамках НОК, несут ответственность за соблюдение организационных и правовых норм проведения процедуры оценки, а также неразглашение информации, полученной в ходе сбора информации и проведения опросов.
5) График посещения организаций формируется с учетом фактической численности экспертов у оператора и количества респондентов, с которыми должно быть проведено очное интервью.
3.2. Организационно-методические основы выполнения работ (оказания услуг) по сбору и обобщению информации оператором в рамках НОК
3.2.1. Общие вопросы организации и выполнения работ (оказания услуг) по сбору и обобщению информации в рамках НОК
1) Перед участием в конкурсных процедурах организация, претендующая на выполнение работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК (потенциальный оператор), изучает нормативную базу, документы, регламентирующие поведение независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), формирует понимание объема необходимых работ (услуг) и объем затрат на их выполнение с целью обоснования конкурентной цены контракта и оценки готовности выполнения планируемого объема работ в соответствии с требованиями Заказчика.
2) После заключения государственного (муниципального) контракта оператор направляет Заказчику запросы на предоставление необходимых данных, получение которых недоступно в открытом информационном пространстве, а также осуществляет оперативное взаимодействие с Заказчиком в течение всего процесса выполнения работ (оказания услуг), согласовывает рабочие документы и материалы, если это предусмотрено государственным (муниципальным) контрактом и техническим заданием.
3) Оператор проводит обучение (инструктирование) экспертов, которые будут участвовать в выполнении работ по контракту, по общим принципам и подходам в реализации работ, объемам и срокам их проведения с учетом специфики отрасли социальной сферы, в которой проводится НОК, и состава организаций в соответствии с техническим заданием.
4) После заключения контракта с Заказчиком и проведения Уполномоченным органом мероприятий по предоставлению доступа к официальному сайту, оператор проходит аутентификацию на сайте, после чего он будет авторизован в Системе и получит доступ в личный кабинет. Оператор может авторизоваться в Системе через портал Госуслуг.
5) Учетная запись руководителя организации-оператора создается автоматически, на основании данных, полученных из Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Руководитель организации может в разделе "Администрирование" добавить или отредактировать информацию о сотрудниках организации оператора. Руководитель может проводить мониторинг деятельности сотрудников и проведения НОК.
6) Каждый представитель оператора (уполномоченный специалист оператора), который принимает участие в оценке, должен быть введен и зарегистрирован в системе с использованием соответствующего функционала официального сайта.
7) Уполномоченный специалист Оператора НОК может скачать мобильное приложение "Оператор" через QR-код или гиперссылку. После скачивания требуется авторизация в ЕСИА. Уполномоченный специалист видит перечни и организации, которые подлежат оценке. Также доступны организации, где отсутствует интернет (Раздел "Офлайн").
8) Оператор при предоставлении ему соответствующих прав может формировать Перечни организаций, подлежащих НОК в текущем году, в соответствующем разделе. В разделе имеется функционал просмотра списков перечней организаций и формирования новых перечней. Действия оператора по формированию перечня могут корректироваться представителем уполномоченного органа (заказчика) путем возвращения на доработку.
9) Оператор разрабатывает план-график посещения организаций в соответствии с перечнем, являющимся приложением к техническому заданию, и направляет его на согласование Заказчику в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты первого посещения, для ознакомления и информирования Общественного совета по НОК о датах посещения каждой организации. Даты посещения конкретных организаций могут быть согласованы с их руководителями. Допускается корректировка плана-графика с уведомлением Заказчика в сроки не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты фактического посещения организации, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (погодные условия, эпидемиологическая ситуация и пр.).
10) Сбор информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы поводится оператором очно в присутствии руководителя организации или лица, уполномоченного на это руководителем.
Оператор обеспечивает выезд экспертов для сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг в организациях в соответствии с перечнем организаций, в отношении которых запланировано проведение НОК в текущем году и техническим заданием.
11) При работе с официальным сайтом в период проведения НОК уполномоченные специалисты оператора заполняют контрольные листы по каждой организации в разделе "Проведение независимой оценки". Каждый контрольный лист должен проходит систему статусов от заполнения до утверждения. Процедура заполнения контрольных листов также доступна в мобильном приложении "Оператора" НОК.
12) Уполномоченным специалистам оператора доступно заполнение анкет граждан в случае проведения очного опроса как в приложении, так и на официальном сайте.
13) Уполномоченный специалист оператора НОК заполняет контрольные листы путем заполнения опросного листа по критериям и осуществления фотографирования объектов, подтверждающих наличие и состояние анализируемых индикаторов и параметров показателей НОК. При заполнении всех параметров по всем критериям заполнение контрольного листа завершается сменой статуса. После проводится работа с анкетами граждан.
14) При завершении работы с контрольным листом и заполнением нужного количества анкет, оценка ожидает отправки на утверждение. Когда все оценки собраны, формируются результаты НОК. Внесенные данные отображаются в Личном кабинете Уполномоченного органа в количественных результатах НОК.
15) Методические требования выполнения работ (оказания услуг) оператором базируются на установленном порядке сбора информации с учетом требований Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н (далее - Единый порядок расчета показателей независимой оценки качества):
по параметрам и индикаторам показателей, подлежащим оценке на основе непосредственного наблюдения и посещения организации, - в части состава и объема данных, необходимых для оценки, правил агрегирования и интерпретации информации по каждому показателю, расчета баллов по показателям и критериям оценки;
по социологическим показателям - в части единых требований к проведению опросов граждан-получателей услуг по объему выборки, частоте, каналам сбора данных.
16) Сопоставимость и достоверность результатов сбора и обобщения информации от различных операторов, в разные годы проведения оценки, в различных областях социальной сферы обеспечивает использование:
единых инструментов для сбора информации (формы/оценочные листы для заполнения, анкеты/опросники, приложение оператора, мобильное приложение гражданина "Наше мнение");
единых правил агрегирования информации, полученной из различных источников (с официального сайта, через очные опросы и иные способы анкетирования (в т.ч. онлайн на официальном сайте органа власти или организации в сети Интернет).
17) Сбор и обобщение информации осуществляется с учетом распределенной структуры организаций, подлежащих оценке, в том числе с учетом имеющихся у них филиалов, территориально обособленных структурных подразделений и иных объектов, находящихся на балансе такой организации, на площадке которых осуществляется оказание услуг (далее - объекты организации).
Анализ наличия и состояния условий оказания услуг проводится экспертами по каждому объекту организации с адресным описанием выявленных недостатков. Итоговая оценка формируется в целом по организации как среднее арифметическое по всем ее объектам. В случае, если имеет место значительный дисбаланс распределения реализуемых услуг и (или) получателей услуг между объектами, допустимо использование при расчете итоговой оценки по НОК весовых коэффициентов для значений по каждому объекту (например, отношение количества обучающихся в филиале к общему количеству обучающихся в организации с учетом всех филиалов).
18) При отсутствии в организации социальной сферы получателей услуг - инвалидов целесообразно предусмотреть включение в состав участников оценки внешних экспертов - лиц, относящихся к категории инвалидов, представителей Общественного совета по НОК, общественных организаций инвалидов, специалистов, имеющих специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов, волонтеров для получения всесторонней оценки по критерию "Доступность услуг для инвалидов".
Порядок сбора данных, примерные формы документов (форм, оценочных листов) и правила агрегирования информации, полученной из различных источников, приведены в приложении Е.
3.2.2. Формирование выборки и работа с гражданами - получателями услуг
19) Общий объем выборки получателей услуг, мнение которых о качестве условий оказаний услуг должно быть проанализировано в рамках НОК, формируется с учетом требований Методики выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов 13 и устанавливается в размере 40 % от количества получателей услуг в организации в течение календарного года, предшествующего году проведения НОК, но не более 600 человек от каждой организации социальной сферы. При расчете и формировании выборки необходимо учитывать принципы разумной целесообразности и достаточности:
------------------------------
13Приказ Минтруда России от 30.10.2018 N 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
------------------------------
объем генеральной совокупности может быть уменьшен в целях расчета выборки с учетом специфики отдельных категорий получателей услуг, имеющих ограниченные возможности самостоятельно выражать свое мнение: дети до 10 лет 14, граждане с нарушениями ментального здоровья, признанные недееспособными. При необходимости список может быть расширен по согласованию с уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) - Заказчиком;
------------------------------
14Ст. 12 Конвенции о правах ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его/ее интересы, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации Право ребенка выражать свое мнение. "Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам".
------------------------------
в условиях повышенной эпидемиологической опасности объем выборочной совокупности респондентов, опрашиваемых в очной форме, может быть снижен до 10 %;
возможно установление объема выборки в соответствии с рекомендациями федерального уполномоченного органа власти в соответствующей области социальной сферы, в случаях проведения независимой оценки в организациях, расположенных в малочисленных населенных пунктах и т.п.
В случае, если объем выборочной совокупности отличается от установленных требований, либо техническим заданием предусмотрена возможность ее корректировки (уточнения), оператором должно быть подготовлено обоснование снижения объема выборочной совокупности респондентов, согласованное с Заказчиком.
20) Проведение опросов должно базироваться на принципах прозрачности, открытости информации о НОК, и конфиденциальности и анонимности информации, представленной гражданами-получателями услуг.
21) При взаимодействии с гражданами-получателями услуг представители оператора или Общественного совета по НОК должны проинформировать гражданина о возможности выразить свое мнение с использованием различных инструментов:
с использованием анкеты на официальном сайте;
с использованием сервисов официального сайта мобильного приложения для гражданина "Наше мнение" и мобильного приложения "Оператора";
на официальном сайте организации социальной сферы в сети Интернет, в отношении которой проводится независимая оценка качества;
на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в сети Интернет;
на специализированном сайте/сервисе для проведения опроса, разработанном оператором (при наличии);
в рамках очного интервью с представителем оператора или Общественного совета по НОК.
22) При взаимодействии с гражданами-получателями услуг представители оператора или Общественного совета по НОК должны мотивировать гражданина к выражению своего мнения и информировать о возможности повлиять и лично инициировать позитивные изменения в качестве условий оказания услуг.
23) При проведении работ (оказании услуг) по сбору и обобщению информации в рамках НОК оператор должен учитывать необходимость обеспечения охвата не менее 20 % выборочной совокупности получателей услуг с использованием сервисов официального сайта, в том числе посредством:
привлечения внимания и обеспечения доступа через QR-код к анкете, размещенной на официальном сайте;
через сервисы официального сайта мобильное приложение для гражданина "Наше мнение" и мобильное приложение "Оператора";
очного взаимодействия представителей оператора с гражданами и динамического заполнения опросного листа в формате интервью с использованием приложения оператора.
3.2.3. Подготовка и сдача отчета оператора
24) Подготовка отчета, отражающего результаты проведенной работы, может предусматривать поэтапную сдачу с предоставлением промежуточных вариантов по запросу Заказчика.
25) По итогам сбора и обобщения информации, отражающей объективные характеристики качества условий оказания услуг и мнение граждан - получателей услуг, формируется отчет оператора о результатах выполненных работ (оказанных услуг).
26) Отчет оператора должен содержать:
первичные данные по показателям НОК в соответствии с Единым порядком расчета показателей независимой оценки качества;
информацию о фактическом объеме выборочной совокупности граждан - получателей услуг, принявших участие в оценке удовлетворенности качеством условий оказания услуг (в разрезе методов и каналов сбора мнения граждан), с обоснованием;
документальные свидетельства, подтверждающие достоверность представленной информации (фото/видео материалы из организации, подтверждающие наличие и состояние условий оказаний услуг в организациях, подлежащих НОК (в том числе, сформированные с использованием сервисов мобильного приложения "Оператора"), заполненные опросные листы в бумажном виде по итогам очных интервью с получателями услуг), информация о количестве выездов в организации, поименный список экспертов с указанием должности и статуса, проводивших сбор информации непосредственно в каждой организации, подлежащей оценке;
результаты обобщения данных в разрезе показателей и критериев оценки:
результаты обобщения данных об информации, размещенной на официальных сайтах организаций в сети Интернет и информационных стендах в их помещениях;
сведения об удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг;
значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества условий оказания услуг поставщиками социальных услуг (в баллах), рассчитанные в соответствии с Единым порядком расчета показателей независимой оценки качества;
результаты обобщения данных в разрезе территориальной специфики и/или распределенной структуры организаций, подлежащих оценке (в том числе - с учетом имеющихся филиалов, территориально обособленных структурных подразделений и иных объектов, находящихся на балансе организации, подлежащей оценке, на площадке которых осуществляется оказание услуг), в разрезе видов/типов организаций социальной сферы (в том числе - с учетом различий требований и алгоритмов расчета показателей для отраслей социальной сферы и групп организаций, закрепленных законодательно 15);
------------------------------
15Например, в части расчета показателя 2 "Время ожидания предоставления услуги (среднее время ожидания и своевременность предоставления услуги" по критерию "Комфортность условий предоставления услуг" для организаций в сфере образования и культуры, а также в целом расчета данного критерия, который для организаций культуры, осуществляющих создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, не используется, а в целях определения итоговой оценки качества по организации в целом используется расчетная величина значения данного критерия.
------------------------------
конкретные недостатки по каждой организации.
В соответствии с требованиями технического задания, в отчет могут быть дополнительно включены:
рейтинги организаций, прошедших оценку, по субъекту/муниципальному образованию и в различных разрезах (по видам/типам организаций, по критериям, по показателям НОК);
сопоставление фактических и предельных значений показателей и критериев НОК, в т.ч. с учетом средних значений по совокупности организации социальной сферы (медианные значения), максимальных значений по субъекту/муниципальному образованию, фактических значений по каждой организации социальной сферы, а также сравнительный анализ результатов текущего года с результатами независимой оценки качества за последние 2 года (в разрезе каждого критерия и показателей оценки независимой оценки качества) с формулированием выводов о причинах повышения или снижения результатов;
анализ ключевых (типовых или наиболее распространенных) недостатков в целом по субъекту/муниципальному образованию;
общие выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций в субъекте/муниципальном образовании в соответствующей области социальной сферы;
презентация результатов сбора и обобщения информации для проведения независимой экспертизы и демонстрации результатов выполнения работ (оказания услуг) на заседании общественного совета по НОК.
27) При формулировании выявленных недостатков необходимо руководствоваться информацией из форм сбора данных, избегать общих фраз и использовать максимально конкретные формулировки, характеризующие фактическое состояние условий оказания услуг в организации как основу для подготовки предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков и совершенствованию условий оказания услуг в организации.
28) По завершении процедур сбора и обобщения информации оператор не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения установленного срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, предоставляет в адрес Заказчика информационно-аналитический отчет, подготовленный в соответствии с установленными в государственном (муниципальном) контракте требованиями, для поведения экспертной оценки.
29) На этапе проведения приемочной экспертизы Оператор должен быть готов обосновать представленные данные с точки зрения:
репрезентативности выборки (объем, структура);
представительности выборки (персонификация, объективность, отсутствие "накрутки");
вариантификации методов сбора информации (подтверждения очных визитов, наблюдений в ходе сбора информации; аудиозаписи проведения опросов/интервью; материалов тестовых и контрольных закупок и пр.).
30) В случае, если по итогам экспертизы отчетные материалы признаны требующими доработки, Оператор обязан устранить выявленные недостатки и представить доработанные материалы в срок, указанный Заказчиком.
IV. Деятельность общественных советов по НОК
4.1. Организация и проведение работ по сбору, обобщению и анализу информации в рамках НОК.
1) В соответствии с положениями Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Общественные советы по НОК формируют предложения по содержанию технического задания для оператора, который осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг и принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых с оператором.
2) В рамках осуществления независимой оценки качества Общественный совет по НОК может инициировать выборочное или сплошное посещение организаций, подлежащих НОК, в рамках независимой оценки качества и/или контроля работы оператора с учетом его плана-графика посещений организаций, предусмотренных техническим заданием.
3) Программа посещений организаций, подлежащих независимой оценке качества (включая, при необходимости, график и состав представителей Общественного совета по НОК по каждой посещаемой организации), закрепляется протоколом заседания Общественного совета по НОК при органе государственной власти или органе местного самоуправления. Организация и проведение очных помещений организаций представителями Общественного совета проводится на общественных началах без привлечения дополнительного финансирования работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК.
4) Работа по сбору и обобщению информации в рамках НОК может быть проведена в полном объеме непосредственно Общественным советом в рамках полномочий по проведению независимой оценки качества, либо с привлечением независимых экспертов - представителей общественных организаций, организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов, представителей Общероссийского народного фронта, а также представителей общественных советов по НОК при организациях социальной сферы, обладающих соответствующим опытом и имеющих специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов, в следующих случаях:
при принятии заключения о несоответствии представленных материалов и расторжении контракта с оператором,
при незначительном количестве организаций, включенных в перечень для проведения оценки в текущем году.
5) По завершении работ оператора по сбору и обобщению информации в рамках НОК Общественный совет проводит экспертизу представленных отчетных материалов на предмет их полноты и достоверности. Соответствующие полномочия рекомендуется закрепить в Положении об Общественном совете по НОК.
6) При выявлении несоответствий требованиям технического задания и государственного (муниципального) контракта Общественный совет по НОК вправе рекомендовать уполномоченному органу государственной власти/ местного самоуправления - Заказчику направить оператору требование о доработке отчета.
7) Основаниями для отклонения отчета Оператора могут быть:
недостаточность, отсутствие или недостоверность фото/видео материалов и иных документальных свидетельств, подтверждающих представленные результаты по каждому показателю независимой оценки качества;
расхождение результатов выборочных обследований организаций, подлежащих оценке, проведенных общественным советом по НОК с результатами, представленными Оператором;
наличие замечаний по расчетам и выводам по уровню достижения показателей независимой оценки качества на основе представленных данных (искажение существующих алгоритмов расчета показателей);
отсутствие описания конкретных замечаний и недостатков в организациях, выявленных в ходе работ по сбору и обобщению информации в рамках НОК (используются общие фразы, без конкретизации, необходимой для планирования и реализации мер по их устранению).
8) При невозможности устранения выявленных недостатков Общественный совет готовит и утверждает протокольным решением заключение о несоответствии представленных материалов требованиям технического задания, содержащее рекомендацию Заказчику о представлении мотивированного отказа от подписания документа о приемке работ (услуг) Исполнителя (организации-оператора).
4.2. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.
1) В течение одного месяца со дня получения отчета Оператора Общественный совет по НОК готовит на его основе и с учетом собственных наблюдений (при наличии) заключение о результатах независимой оценки качества, а также разрабатывает рекомендации по использованию результатов НОК и предложения по улучшению деятельности организаций социальной сферы.
2) Фиксация недостатков осуществляется с разбивкой по критериям:
1. Открытость и доступность информации об организации;
2. Комфортность условий предоставления услуг;
3. Доступность услуг для инвалидов;
4. Доброжелательность, вежливость работников организации;
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.
3) Формулирование недостатков осуществляется:
- через описание деятельности и ее результатов, которые не выполняются или выполняются неправильно;
- как указание на отсутствие, несоответствие, низкий или недостаточный уровень обеспечения конкретных условий, предусмотренных индикаторами и показателями критериев НОК.
4) Предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков должны:
- иметь конкретный, практикоориентированный характер;
- иметь логическую связь с выявленными недостатками, описывать конкретные действия;
- обеспечивать не просто разовое устранение недостатка, но и создавать условия для сохранения требуемого состояния, объема и качества условий оказания услуг в динамике;
- быть применимы для использования их в качестве основы для разработки планов мероприятий в каждой организации и в планировании деятельности органа власти по совершенствованию работы в соответствующей области социальной сферы.
По итогам проведения мероприятий должен быть получен конкретный результат (документ, предмет, условие и т.д.).
Анализ существующих проблем и часто допускаемых ошибок в описании недостатков и предложений по их устранению с примерами корректировки, направленной на повышение практикоориентированности результатов НОК, представлены в приложении Ж.
5) Результаты независимой оценки качества в текущем году и предложения по устранению выявленных по итогам НОК недостатков и улучшению качества условий оказания услуг в организациях социальной сферы оформляются протокольным решением Общественного совета по НОК и направляются в уполномоченный орган государственной власти/орган местного самоуправления для использования в работе.
V. Деятельность организаций социальной сферы по использованию результатов независимой оценки качества в целях повышения качества условий оказания услуг
1) Руководители организаций социальной сферы:
оказывают содействие общественному совету по НОК и оператору в проведении независимой оценки качества;
участвуют в организационных и образовательных мероприятиях, проводимых органом власти или общественным советом по НОК в рамках проведения и использования результатов независимой оценки качества;
обеспечивают возможность объективного и независимого проведения опросов граждан-получателей услуг;
оказывают содействие оператору в проведении опроса граждан;
разрабатывают на основе предложений, представленных Общественным советом по НОК, план мероприятий по улучшению качества условий оказания услуг в организации и утверждают этот план по согласованию с уполномоченным органом власти/местного самоуправления;
размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в сети Интернет и обеспечивают их выполнение;
направляют информацию о проделанной работе в уполномоченный орган власти/местного самоуправления.
2) Формирование плана организации по устранению выявленных в ходе НОК недостатков осуществляется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
При формировании плана в столбце 1 "Недостатки, выявленные в ходе НОК" указывается полный перечень недостатков, представленных в решении Общественного совета по НОК.
3) При определении конкретного перечня мероприятий и разработке планов по устранению выявленных в ходе НОК недостатков необходимо учитывать:
состав, наличие и потребность в дополнительных данных для принятия решений по реализации конкретных мероприятий,
состав вовлеченных и заинтересованных сторон, чье участие необходимо для реализации запланированных мероприятий,
опыт решения аналогичных проблем в данной организации и в иных организациях и сферах деятельности,
потребность в ресурсах (финансовых, временных, организационных, кадровых) и их возможные источники.
Основные виды мероприятий, направленных на повышение качества условий оказания услуг и устранение выявленных недостатков, и матрица принятия решений по приоритетности конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков приведены в приложении И.
4) По итогам выполнения мероприятий плана соответствующая информация направляется организацией в уполномоченный орган власти и вносится в соответствующие разделы формы с указанием реализованных мер, полученного результата и фактического срока реализации в течение 10 дней со дня реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.