Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Челябинской области
от 28 декабря 2023 г. N 56/788-7
Порядок
приема, учета, анализа, обработки и хранения в избирательной комиссии Челябинской области предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, копий агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации
в 2024 году
Настоящий Порядок определяет порядок организации в избирательной комиссии Челябинской области приема, учета, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов, копий агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году, представляемых в избирательную комиссию Челябинской области.
1. Общие положения
1.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году организуют члены Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году - работники правового управления аппарата избирательной комиссии Челябинской области (далее - работники правового управления).
1.2. Прием работниками правового управления экземпляров печатных предвыборных агитационных материалов или их копий, экземпляров или копий аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографий, экземпляров или копий иных предвыборных агитационных материалов, выпущенных кандидатами на должность Президента Российской Федерации, в том числе аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, предназначенных для размещения в сетевых изданиях, а также электронных образов этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде (далее - экземпляры предвыборных агитационных материалов), копий агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях (далее - копии агитационных материалов для размещения в СМИ), и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктами 9 и 9 5 статьи 48, пунктом 11 1 статьи 50 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), пунктами 7 и 7.3 статьи 49, пунктом 13 1 статьи 51 и пунктом 3 статьи 55 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ) документов*(1) от уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов на должность Президента Российской Федерации, доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации (далее - уполномоченные лица) производится по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (в пятницу - до 16.00). Прием указанных материалов и документов осуществляется также в иное время и в иные дни при наличии соответствующего распоряжения председателя избирательной комиссии Челябинской области. Принятые работниками правового управления экземпляры предвыборных агитационных материалов, копии агитационных материалов для размещения в СМИ и представляемых одновременно с ними документов подлежат регистрации в системе программного изделия "ДЕЛО" подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
1.3. Направленные в избирательную комиссию Челябинской области уполномоченными лицами с сопроводительными письмами по почте или с курьерами экземпляры предвыборных агитационных материалов, копии агитационных материалов для размещения в СМИ и представляемых одновременно с ними документов регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии Челябинской области.
2. Организация работы по приему экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ и проверке представленных материалов на соответствие требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов
2.1. Член Рабочей группы после получения от уполномоченного лица сопроводительного письма (приложение N 1), экземпляра предвыборного агитационного материала, копии агитационного материала для размещения в СМИ в избирательную комиссию Челябинской области информирует об этом руководителя Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее обязанности руководителя указанной Рабочей группы (далее - руководитель Рабочей группы), а также координирует прием соответствующих документов.
2.2. Работник правового управления, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, принимая от уполномоченного лица экземпляр предвыборного агитационного материала, копию агитационного материала для размещения в СМИ и прилагаемые к нему документы, осуществляет первоначальную проверку представленных материалов и документов на соответствие требованиям федерального законодательства. В случае выявления несоответствия представленных материалов и (или) документов требованиям федерального законодательства он информирует об этом факте уполномоченное лицо и рекомендует представить эти материалы и документы в избирательную комиссию Челябинской области после устранения указанного несоответствия. Представленные материалы и документы (в том числе в случае несогласия уполномоченного лица на устранение вышеуказанного несоответствия) вместе с сопроводительным письмом и его копией незамедлительно передаются работником правового управления, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, лицу, ответственному за регистрацию входящих документов, после чего уполномоченному лицу возвращается копия сопроводительного письма, представленного в избирательную комиссию Челябинской области с отметкой о получении.
2.3. В случае несоответствия информации, содержащейся в сопроводительном письме, прилагаемым к нему документам и (или) материалам, и не устранения этого несоответствия, работником правового управления, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку. Об указанных обстоятельствах кандидат на должность Президента Российской Федерации незамедлительно уведомляется письмом за подписью руководителя Рабочей группы с приложением одного экземпляра акта. Второй экземпляр акта приобщается к представленным предвыборным агитационным материалам, копии агитационного материала для размещения в СМИ.
2.4. Представленные материалы на внешних носителях информации (оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive) вместе с зарегистрированным сопроводительным письмом и прилагаемым к нему внешним носителем передаются для осуществления проверки носителя на отсутствие на нем вредоносных программ и возможности копирования данных работником правового управления, ответственным за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, работнику информационного управления избирательной комиссии Челябинской области, ответственному за осуществление такой проверки. Если по результатам проверки на соответствующем носителе будет обнаружена вредоносная программа, данные защищены от копирования или на носителе не будут обнаружены данные, то составляется акт в двух экземплярах по форме, указанной в приложении N 2. Об указанных обстоятельствах кандидат на должность Президента Российской Федерации незамедлительно уведомляется письмом за подписью руководителя Рабочей группы с приложением одного экземпляра акта.
2.5. Работник правового управления, ответственный за прием экземпляров предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, выносит в письменной форме заключение о соответствии или не соответствии представленных агитационных материалов требованиям законодательства о порядке изготовления агитационных материалов, за исключением предвыборных агитационных материалов, предусмотренных пунктом 11.1 статьи 50 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 13.1 статьи 51 Федерального закона N 19-ФЗ.
2.6. Сопроводительное письмо вместе с прилагаемыми к нему материалами и документами, а также заключением, актом (при нарушении законодательства о выборах), представляется руководителю Рабочей группы не позднее чем через четыре часа после регистрации документа.
2.7. О выявленных нарушениях законодательства руководитель Рабочей группы информирует председателя избирательной комиссии Челябинской области, а также согласовывает вопрос о направлении соответствующего уведомления кандидату на должность Президента Российской Федерации.
Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году (далее - Рабочая группа) принимается в порядке, предусмотренном Положением о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году.
Рабочая группа вправе рекомендовать избирательной комиссии Челябинской области обратиться с представлением в ГУМВД России по Челябинской области для пресечения незаконной агитационной деятельности.
3. Организация работы по размещению информации, вводимой в задачу "Агитация" ГАС "Выборы"
3.1.Электронные образы предвыборных агитационных материалов и необходимые сведения о них вводятся в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
3.2. Перечень подлежащей вводу в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" информации, порядок и сроки ее ввода установлены Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы".
4. Организация проверки представленных агитационных материалов на соответствие требованиям законодательства о финансировании избирательных кампаний
4.1. Для проведения проверки оплаты предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ из средств соответствующего избирательного фонда в контрольно - ревизионную службу избирательной комиссии Челябинской области (далее - КРС) передается отчет, выгруженный посредством задачи "Агитация" ГАС "Выборы" с информацией о представленных в избирательную комиссию Челябинской области агитационных материалах и представляемых одновременно с ними документов, копий агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях. Вместе с указанным отчетом в КРС предается копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала ПАО "Сбербанк России".
В КРС, при необходимости, могут передаваться копии агитационных материалов и представленных вместе с ними документов.
4.2. Член КРС в течение дня с момента получения необходимой информации осуществляет проверку оплаты изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда.
В случае представления в избирательную комиссию Челябинской области в течение одного рабочего дня более 30 предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, срок проведения указанной проверки по данным материалам по решению руководителя Рабочей группы может быть продлен, но не более чем до 12.00 следующего дня.
Работник КРС информирует руководителя Рабочей группы о результатах проверки, проведенной КРС, и вносит соответствующую запись в отчет, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, после чего ответственным лицом осуществляется ввод представленной информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
В случае выявления нарушения член КРС соответствующей избирательной комиссии незамедлительно докладывает об этом председателю избирательной комиссии Челябинской области и руководителю Рабочей группы, которые решают вопрос о принятии мер в связи с выявленными нарушениями.
4.3. Член избирательной комиссии Челябинской области, член Рабочей группы по информационным спорам, государственный гражданский служащий избирательной комиссии Челябинской области, получивший информацию об обнаружении факта распространения предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ, не представленных в избирательную комиссию Челябинской области, а также информацию об изменении выходных данных представленного агитационного материала, обнаружении иных оснований, не допускающих распространение агитационного материала, незамедлительно сообщает об этом руководителю Рабочей группы соответствующей избирательной комиссии.
5. Организация работы по учету и хранению предвыборных агитационных материалов, представляемых в избирательную комиссию Челябинской области
5.1. Учет предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ и представляемых в соответствующую избирательную комиссию одновременно с ними документов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы".
5.2. Форма учета предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ формируется с помощью программно - технических средств задачи "Агитация" ГАС "Выборы".
5.3. Экземпляры предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ и представляемых в избирательную комиссию Челябинской области одновременно с ними документов на бумажном носителе вместе с актами, хранятся у работника правового управления избирательной комиссии Челябинской области, осуществляющего систематизацию и хранение предвыборных агитационных материалов.
5.4. Доступ к находящимся в избирательной комиссии Челябинской области предвыборных агитационных материалов, копий агитационных материалов для размещения в СМИ и другим, связанным с ними документам, осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
5.5. Предвыборные агитационные материалы, копии агитационных материалов для размещения в СМИ и документы к ним хранятся и передаются в архив в соответствии с Порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации в 2024 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.