В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
См. Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 июня 2020 г. N 806 "О создании комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ипатовского городского округа Ставропольского края"
1. Наделить администрацию Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, а также автономных учреждений, унитарных предприятий, бюджетных учреждений (далее - Заказчики) в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в том числе при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов.
2. Определить финансовое управление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для нужд Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края.
4. Признать утратившими силу следующие решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 26 декабря 2017 г. N 117 "О полномочиях в сфере закупок товаров, работ, услуг";
от 26 апреля 2022 г. N 56 "О внесении изменения в Порядок взаимодействия уполномоченного органа и Заказчиков при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков, утвержденный решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 117".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике и муниципальной собственности.
6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности председателя |
Л.К. Балаба |
Глава Ипатовского |
В.Н. Шейкина |
Утвержден
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 27 декабря 2023 г. N 170
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Порядок) определяет функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), осуществляемые органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Уполномоченный орган) и заказчиками, а также основы взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Уполномоченным органом выступает администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
3. Под заказчиками в настоящем Порядке понимаются:
муниципальные органы и муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и осуществляющие закупки;
в соответствии с частями 1 и 2.1. статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальные бюджетные учреждения Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющие закупки.
4. Уполномоченный орган осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки).
5. Заказчики независимо от источников финансового обеспечения закупок, исходя из принципа результативности и эффективности расходования денежных средств:
1) осуществляют планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков, самостоятельно размещают их в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
2) самостоятельно, без участия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом случаях.
6. Решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается заказчиком самостоятельно.
7. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если заказчики осуществляют закупки открытыми конкурентными способами (путем проведения открытого электронного конкурса (далее - электронный конкурс), открытого электронного аукциона (далее - электронный аукцион), электронного запроса котировок (далее - электронный запрос котировок), закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - закупка товара у единственного поставщика в электронной форме).
8. При проведении совместного конкурса или аукциона уполномоченный орган выступает организатором совместного конкурса или аукциона, если заказчики передали уполномоченному органу на основании соглашения полномочия по проведению такого конкурса или аукциона. Контракт с победителем (победителями) совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
9. При проведении общественного обсуждения закупок в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 44-ФЗ, уполномоченный орган размещает на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" мотивированные ответы заказчика по существу таких замечаний и (или) предложений, в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки.
10. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган создает комиссию по осуществлению централизованных закупок для обеспечения нужд заказчиков Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Комиссия), в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
11. Уполномоченный орган, заказчики взаимодействуют с уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) Ставропольского края, определенным Губернатором Ставропольского края в соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ при наличии заключенного Соглашения между Ставропольским краем и Ипатовским муниципальным округом Ставропольского края об осуществлении полномочий уполномоченного органа, уполномоченного учреждения Ипатовского муниципального округа Ставропольского края на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (далее - Соглашение). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта либо максимальное значение цены муниципального контракта при которых осуществляется взаимодействие с уполномоченным органом Ставропольского края, указывается в Соглашении.
II. Порядок взаимодействия Заказчиков с Уполномоченным органом при осуществлении закупок
12. Для организации и проведения закупки заказчик подает в уполномоченный орган заявку на организацию закупки по форме, разработанной уполномоченным органом.
В заявке на организацию закупки заказчик указывает:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) идентификационный код закупки;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
6) информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
7) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
8) начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик указывает начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик указывает ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта;
9) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
10) критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
11) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования);
12) информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
13) информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
15) размер обеспечения заявки на участие в закупке, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ;
16) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ);
17) информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
18) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
19) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
13. Заявка на организацию закупки открытым конкурентным способом должна содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) на основании ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе (в случае проведения электронного конкурса);
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях.
14. В заявке на организацию закупки у единственного поставщика в электронной форме заказчик указывает:
1) информацию, указанную в пункте 12 настоящего Порядка;
2) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях;
3) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, в соответствии с положениями частей 8-23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии);
5) требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии).
15. Заявка на организацию закупки товара у единственного поставщика в электронной форме должна содержать следующие электронные документы:
1) обоснование цены контракта у единственного поставщика;
2) проект контракта.
16. Заявка на организацию закупки подписывается должностным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств заказчика, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Направлением заявки на организацию закупки заказчик подтверждает наличие финансового обеспечения для осуществления закупки.
17. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, заказчиком которых выступает администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей:
1) направление документов, предусмотренных настоящим Порядком, в отдел закупок для муниципальных нужд администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Отдел закупок) осуществляет специалист, ответственный за заключение контракта по конкретной закупке (далее - ответственный специалист заказчика);
2) ответственный специалист заказчика по каждой закупке предоставляет в Отдел закупок заявку на организацию закупки, согласованную с заместителем главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по курируемым направлениям, а также информацию предусмотренную пунктом 12 настоящего Порядка.
18. Заказчик обязан обеспечить соответствие информации, содержащейся в заявке на организацию закупки, а также электронных документов, входящих в состав заявки на организацию закупки, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
19. Информация, содержащаяся в заявке на организацию закупки, предусмотренная пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, а также электронные документы, входящие в состав заявки на организацию закупки, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, включаются уполномоченным органом в извещение об осуществлении закупки.
III. Функции и полномочия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
20. Уполномоченный орган:
1) на основании заявки на организацию закупки принимает решение об организации закупки, которое оформляется распоряжением уполномоченного органа;
2) определяет:
дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ);
дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса);
дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ), электронного аукциона;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки, на которой проводится закупка;
порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условий независимой гарантии (если требование обеспечения заявки на участие в закупке установлено заказчиком);
порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено заказчиком);
3) уведомляет заказчика об определенных сроках проведения процедур закупки;
4) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке на организацию закупки;
5) по результатам рассмотрения заявки на организацию закупки вправе направить заказчику рекомендации, содержащие предложения уполномоченного органа о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
6) возвращает заказчику заявку на организацию закупки:
для рассмотрения рекомендаций уполномоченного органа, содержащих предложения о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
в случае представления заказчиком заявки на организацию закупки с нарушением требований к содержанию и составу заявки, установленных пунктами 12, 13, 14, 15 настоящего Порядка;
7) формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки посредством указания и включения в него следующих информации и документов:
информации и электронных документов заказчика, содержащихся в заявке на организацию закупки в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, с учетом требований пункта 18 настоящего Порядка;
информации, определенной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки;
9) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе представленные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке;
10) вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке;
11) формирует с использованием единой информационной системы изменения в извещение об осуществлении закупки, подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает их в единой информационной системе в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
12) формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает его в единой информационной системе;
13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний (при необходимости);
14) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
15) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
16) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
17) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направляет оператору электронной площадки;
18) при направлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оператору электронной площадки уведомляет об этом заказчика (в случае проведения электронного запроса котировок);
19) направляет оператору электронной площадки представленные заказчиком разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке;
20) Уполномоченный орган обязан разместить информацию о закупке, размещение которой предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Заказчика документов, предусмотренных настоящим Порядком.
21. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта;
2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3) устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки;
4) устанавливает преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) устанавливает критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
7) устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке;
8) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств;
9) устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению;
10) устанавливает требование о банковском сопровождении контракта;
11) принимает решение об установлении права заказчика на заключение контрактов, указанных в части 10 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
12) принимает решение об установлении права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
13) определяет условия контракта, формирует проект контракта;
14) определяет перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях;
15) определяет иные условия осуществления закупки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
16) подает в уполномоченный орган заявку на организацию закупки;
17) рассматривает рекомендации уполномоченного органа, содержащие предложения о внесении изменений в заявку на организацию закупки, и при подаче в уполномоченный орган повторной заявки на организацию закупки направляет информацию о результатах их рассмотрения. Информация о результатах рассмотрения рекомендаций уполномоченного органа должна содержать сведения о внесенных в заявку на организацию закупки изменениях и (или) мотивированный отказ учесть полностью или частично предложения уполномоченного органа о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
18) до размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной сети вправе отозвать заявку на организацию закупки, направив соответствующее уведомление в уполномоченный орган;
19) в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки представляет в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в течение одного дня с даты поступления указанного запроса;
20) вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене закупки в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке;
21) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган в день принятия решения уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
22) в случае принятия решения об отмене закупки представляет в уполномоченный орган в день принятия решения уведомление об отмене закупки;
23) в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет в уполномоченный орган разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение одного рабочего дня с даты поступления этого запроса;
24) осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом от N 44-ФЗ, направленные на заключение контракта;
25) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, за исключением функций и полномочий, осуществляемых уполномоченным органом.
IV. Функции и полномочия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме
22. Уполномоченный орган:
1) на основании заявки на организацию закупки принимает решение об организации закупки, которое оформляется распоряжением уполномоченного органа;
2) определяет порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, требований к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено заказчиком);
3) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров вправе запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке на организацию закупки;
4) по результатам рассмотрения заявки на организацию закупки вправе направить заказчику рекомендации, содержащие предложения уполномоченного органа о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
5) возвращает заказчику заявку на организацию закупки:
для рассмотрения рекомендаций уполномоченного органа, содержащих предложения о внесении изменений в заявку на организацию закупки;
в случае представления заказчиком заявки на организацию закупки с нарушением требований к содержанию и составу заявки на организацию закупки, установленных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка;
6) подготавливает извещение об осуществлении закупки посредством указания и включения в него следующих информации и документов:
информации и электронных документов заказчика, содержащихся в заявке на организацию закупки в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, с учетом требований пункта 18 настоящего Порядка;
информации, определенной уполномоченным органом в соответствии с настоящим пунктом Порядка;
7) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, представленные заказчиком в составе заявки на организацию закупки проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
8) в день размещения извещения об осуществлении закупки уведомляет заказчика о поступивших заявках на участие в закупке либо об отсутствии двух заявок на участие в закупке;
9) на основании информации, представленной заказчиком, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе и на электронной площадке, о чем незамедлительно уведомляет заказчика.
23. Заказчик:
1) определяет характеристики закупаемого товара с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) определяет начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3) обосновывает цену контракта в порядке, установленном Федеральным законом;
4) устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки;
5) устанавливает преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств;
8) устанавливает требование о банковском сопровождении контракта;
9) принимает решение об установлении права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) определяет условия контракта, формирует проект контракта;
11) определяет иные условия осуществления закупки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
12) подает в уполномоченный орган заявку на организацию закупки;
13) до размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной сети вправе отозвать заявку на организацию закупки, направив соответствующее уведомление в уполномоченный орган;
14) в случае получения уведомления уполномоченного органа о поступивших заявках участников закупки в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ:
принимает в отношении каждой из них решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара;
15) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения уведомления уполномоченного органа о поступлении заявок на участие в закупке, направляет в уполномоченный орган информацию о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решении об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, а также информацию о присвоении каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядкового номера в порядке возрастания цены за единицу товара, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
16) осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, направленные на заключение контракта;
17) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, за исключением функций и полномочий, осуществляемых уполномоченным органом.
24. Уполномоченный орган и заказчики при необходимости проводят совместные заседания (рабочие совещания) для согласования действий, связанных с осуществлением закупки, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных ими формах.
V. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков
25. Уполномоченный орган, заказчики несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций и полномочий, определенным настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 декабря 2023 г. N 170 "О полномочиях в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)