В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, по защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, казачеству и общественным объединениям.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности |
Л.К. Балаба |
Глава |
В.Н. Шейкина |
Утвержден
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 27 декабря 2023 г. N 180
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Кодекс определяет общие принципы и правила служебного поведения и этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности муниципальной службы (далее - муниципальная служба) в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Основными целями настоящего Кодекса являются:
1) установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного выполнения ими должностных обязанностей;
2) обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих;
3) повышение доверия граждан к органам местного самоуправления и формирование положительного имиджа муниципальных служащих;
4) исключение злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.
3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность и результативность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
4. Настоящий Кодекс:
1) служит основой для формирования у муниципальных служащих высоконравственных качеств, соответствующих нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
2) содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение муниципальных служащих;
3) определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих;
4) выступает инструментом общественного контроля.
II. Общие принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
5. Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
6. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции" ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
7) соблюдать нейтральность и беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами и должностными лицами;
10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету соответствующего органа местного самоуправления;
12) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
13) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
14) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
15) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе соответствующего органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
17) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
7. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, законы и правовые акты Ставропольского края, а также правовые акты органов местного самоуправления.
8. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы и муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов, как только ему станет об этом известно.
10. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы органа местного самоуправления, при замещении которых муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
11. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
12. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
13. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
15. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в соответствующем органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением им должностных обязанностей.
17. Муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, замещающий должность в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", призван:
1) принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства;
2) воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, и совершения иных действий в качестве гражданина (подданного) иностранного государства, за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.
18. Муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим, также призваны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;
4) не допускать в любых формах протекционизм, клановость, сговор в решении служебных вопросов;
5) быть образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
III. Общие принципы этики муниципальных служащих
19. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
20. При осуществлении профессиональной деятельности муниципальный служащий соблюдает правила делового общения, нормы служебной субординации в отношениях с руководителями и подчиненными.
21. Муниципальные служащие способствуют установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять тактичность в общении с гражданами, коллегами и подчиненными.
22. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
23. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами
IV. Общие правила этики при использовании социальных сетей
24. Муниципальному служащему при размещении информации в социальных сетях, блогах (микроблогах) и иных сетевых сообществах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - социальные сети, сеть "Интернет") в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение муниципальным служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных обязанностей.
25. Участвуя в социальных сетях, муниципальный служащий не вправе допускать обсуждений деятельности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, высказываний в некорректной и грубой форме с использованием нецензурной лексики, размещения фото-, видео- и текстовых материалов, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету органа местного самоуправления.
Не допускается размещение в сети "Интернет" служебных документов.
V. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса
26. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствующем органе местного самоуправления.
В случае несоблюдения положений настоящего Кодекса муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, исполняющий организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих правила и принципы служебного поведения и этики, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности муниципальной службы, а также при применении дисциплинарных взысканий и взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 27 декабря 2023 г. N 180 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)