Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 28 декабря 2015 г. N 1267
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам между поселениями Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам между поселениями Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими отношения по организации транспортного обслуживания населения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует вопросы по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам между поселениями в границах Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - регулярные перевозки, муниципальные маршруты).
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников процесса, связанного с регулярными перевозками по муниципальным маршрутам, в том числе органа местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества (далее - перевозчики), которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам.
2. Понятия и определения, используемые в Положении
2.1. В настоящем Положении используются понятия и определения в значениях, указанных:
2.1.1. В Федеральном законе Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ).
2.1.2. В Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и принятыми в соответствии с ним Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Устав автомобильного транспорта).
2.1.3. В Градостроительном кодексе Российской Федерации.
2.1.4. В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ").
2.1.5. В Федеральном законе от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Полномочия
3.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам является Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган).
3.2. К полномочиям Уполномоченного органа относятся:
- принятие муниципальных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, осуществление контроля за их исполнением;
- принятие решений об установлении, изменении, отмены муниципальных маршрутов;
- принятие решений о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - свидетельство на маршрут), карты маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута);
- принятие решений о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - открытый конкурс);
- принятие решений об изменении вида регулярных перевозок;
- принятие решений о заключении муниципального контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- иные полномочия, установленные действующим законодательством в сфере организации регулярных перевозок.
3.3. Организатором регулярных перевозок по муниципальным маршрутам является Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Организатор перевозок).
3.4. К полномочиям Организатора перевозок относятся:
- организация изучения и обследования пассажиропотоков на муниципальных маршрутах;
- сбор, анализ, формирование информации о регулярных перевозках по муниципальным маршрутам;
- ведение и предоставление в установленном порядке статистической отчетности о регулярных перевозках по муниципальным маршрутам;
- разработка проектов муниципальных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и обеспечение их исполнения;
- ведение документооборота (переписки) по вопросам регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов;
- рассмотрение в установленном порядке заявлений перевозчиков об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов;
- оформление, переоформление и выдача документов перевозчикам (свидетельство на маршрут, карта маршрута);
- организация проведения открытого конкурса, в том числе разработка конкурсной документации с учетом положений статьи 21, 22, 23, 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных;
- осуществление координации и контроля за соблюдением перевозчиками условий свидетельств на маршруты, контрактов (при условии их заключения), установленных расписаний движения транспортных средств (автобусов) на муниципальных маршрутах;
- выработка предложений по оптимизации муниципальной маршрутной сети, графиков движения транспортных средств (автобусов) по муниципальным маршрутам;
- организация размещения на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) нормативных правовых актов, иной информации и документов, предусмотренных положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- осуществление иных функций, связанных с организацией регулярных перевозок.
4. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута
4.1. Муниципальные маршруты устанавливаются, изменяются, отменяются Уполномоченным органом по предложениям перевозчиков, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту.
4.2. Рассмотрение заявлений перевозчиков об установлении, изменении либо отмене муниципальных маршрутов, а также определение оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов осуществляется в порядке, установленном положениями статей 4, 5, 6, 8, 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
4.3. Установление или изменение муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 18.05.2018 N 171-пр.
4.4. Муниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня включения соответствующих сведений о таком маршруте в реестр муниципальных маршрутов.
4.5. Решение об отмене муниципального маршрута принимается при следующих условиях:
1) отсутствие устойчивого регулярного пассажиропотока за последние шесть месяцев, который будет составлять в среднем за период не более 25 (двадцати пяти) процентов наполняемости транспортного средства от количества посадочных мест на один рейс;
2) выполнение мероприятий, предусмотренных документом планирования в части отмены муниципального маршрута;
3) признание повторно проведенного открытого конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
4) признание повторно проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурса (электронной закупки) на выполнение работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем;
5) оптимизация маршрутной сети.
4.6. Решение по инициативе Уполномоченного органа об изменении либо отмене действующего муниципального маршрута принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия свидетельства на маршрут, выданного перевозчику в установленном порядке, и вступает в силу по окончании срока его действия, если меньшие сроки не согласованы с перевозчиком.
4.7. Муниципальный маршрут считается отмененным со дня внесения сведений об отмене данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов.
4.8. Мероприятия об установлении новых муниципальных маршрутов, изменении или отмене действующих муниципальных маршрутов должны быть предусмотрены Документом планирования.
4.9. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов муниципального маршрута, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по муниципальному маршруту, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по муниципальному маршруту, перевозчики, которым выдано свидетельство на маршрут, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
5. Реестр муниципальных маршрутов
5.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов осуществляется в соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
5.2. Реестр муниципальных маршрутов, а также изменения в данный реестр утверждаются постановлением Уполномоченного органа и размещаются на сайте Уполномоченного органа.
6. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
6.1. Регулируемый тариф на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам устанавливается уполномоченным органом Правительства Хабаровского края - Комитетом по ценам и тарифам.
6.2. Осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Уполномоченным органом муниципального контракта, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
7. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
7.1. Уполномоченный орган вправе устанавливать муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок с применением нерегулируемых тарифов, устанавливаемых перевозчиком.
7.2. Установление муниципального маршрута по нерегулируемым тарифам осуществляется в порядке, предусмотренном отдельными положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, настоящим Положением.
7.3. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством на соответствующий маршрут и картами маршрута.
7.4. Допускается установление муниципальным правовым актом Уполномоченного органа требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, исходя из положений части 4 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
7.5. При отсутствии муниципального нормативного правового акта, указанного в п.п. 7.4 настоящего Положения, Уполномоченный орган, Организатор перевозок, перевозчики руководствуются нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края в части касающейся муниципальных маршрутов.
8. Изменение вида регулярных перевозок
8.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
8.2. Решение об изменении вида регулярных перевозок принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока, на который перевозчику предоставлено свидетельство на данный маршрут по нерегулируемому тарифу и вступает в силу по окончании данного срока, если меньшие сроки не согласованы с данным перевозчиком.
8.3. Уполномоченный орган обязан уведомить соответствующего перевозчика о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок на соответствующем муниципальном маршруте не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
8.4. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов.
9. Выдача свидетельства на маршрут и карты маршрута
9.1. Свидетельство на маршрут и карты маршрута выдаются перевозчику для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по результатам открытого конкурса, проводимого при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
9.2. По результатам открытого конкурса свидетельство на маршрут и карты маршрута выдаются на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока действия указанных свидетельства на маршрут и карт маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, действие указанных свидетельства на маршрут и карт маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
9.3. Уполномоченный орган вправе принять решение об установлении срока действия свидетельства на маршрут и карт маршрута более пяти лет.
9.4. Без проведения открытого конкурса:
9.4.1. Свидетельство на маршрут и карты маршрута выдаются в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19, а также отдельными положениями статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
9.4.2. Свидетельство на маршрут и карты маршрута выдаются в день наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктами 1, 2, или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством на маршрут, выданным по результатам открытого конкурса.
9.4.3. Свидетельство на маршрут и карты маршрута выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства на маршрут, на срок приостановления действия такого свидетельства.
9.5. Перевозчики, которым выдаются свидетельство на маршрут и карты маршрута без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, определяются в порядке, установленном постановлением Уполномоченного органа.
9.6. Карты маршрута выдаются на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему муниципальному маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов.
9.7. Свидетельство на маршрут и карты маршрута без проведения открытого конкурса выдаются перевозчикам на основании соответствующего заявления в Уполномоченный орган.
10. Оформление, переоформление свидетельства на маршрут и карты маршрута, прекращение и приостановление действия свидетельства на маршрут
10.1. Свидетельство на маршрут оформляется на бланке или в виде электронной карты.
10.2. Бланк свидетельства на маршрут является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
10.3. Форма бланка свидетельства на маршрут и порядок его заполнения утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2015 N 331.
10.4. Карта маршрута оформляется на бланке или в форме электронной карты.
10.5. Форма бланка карты маршрута и порядок его заполнения утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 332.
10.6. Свидетельство на маршрут подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения в установленном порядке муниципального маршрута, реорганизации перевозчика в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора.
10.7. Карта маршрута подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке муниципального маршрута, класса или характеристик транспортного средства, реорганизации перевозчика в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства и (или) фамилии, и (или) имени, и (или) отчества индивидуального предпринимателя, изменения состава участников договора простого товарищества в связи со смертью одного из участников такого договора.
10.8. Переоформление свидетельства на маршрут и карт маршрута осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения перевозчика, которому было выдано данное свидетельство.
10.9. В случае переоформления свидетельства на маршрут и карты маршрута в связи с продлением срока их действия, перевозчик обращается в Уполномоченный орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока их действия.
10.10. Количество карт маршрута определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении каждого муниципального маршрута реестром муниципальных маршрутов, резервного количества транспортных средств.
10.11. Резервное количество транспортных средств определяется в порядке, утвержденном Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.05.2018 N 172.
10.12. Прекращение или приостановление действия свидетельства на маршрут и карт маршрута осуществляется в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
10.13. В случае утраты свидетельства на маршрут или карты маршрута либо их порчи, перевозчику предоставляется дубликат указанных документов.
Дубликат документа предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления Организатору перевозок соответствующего заявления перевозчика, с приложением испорченного документа.
11. Открытый конкурс
11.1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
11.2. Открытый конкурс проводится Уполномоченным органом в соответствии с конкурсной документацией, разработанной с учетом положений статей 21, 22, 23, 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
11.3. Открытый конкурс объявляется Уполномоченным органом в сроки, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ путем размещения на сайте Уполномоченного органа извещения о проведении открытого конкурса.
11.4. Извещение о проведении открытого конкурса включает сведения, указанные в статье 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, а также может включать иные сведения, предусмотренные законом Хабаровского края, муниципальным правовым актом.
11.5. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается Уполномоченным органом не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, что со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок этот срок составлял не менее чем двадцать дней. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения в извещение о проведении открытого конкурса размещаются на сайте Уполномоченного органа.
11.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок претендентов на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией.
11.7. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, шкала для оценки критериев, по которым осуществляется сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливается постановлением Уполномоченного органа в зависимости от местных условий.
11.8. В случае, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, Уполномоченный орган вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией муниципального маршрута.
11.9. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
11.10. Перевозчик, которому свидетельство на маршрут выдано по результатам открытого конкурса, обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданного свидетельства на данный маршрут.
12. Обязанности перевозчиков
12.1. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, обязаны:
12.1.1. Допускать к управлению транспортным средством, используемым для регулярных перевозок по муниципальному маршруту, водителей, заключивших трудовой договор.
12.1.2. Осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам с использованием транспортных средств, находящихся у них на праве собственности или ином законном основании.
12.1.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные требования в области безопасности дорожного движения, безопасности пассажирских перевозок, транспортной безопасности, законодательство Хабаровского края в области организации регулярных перевозок, муниципальные правовые акты Уполномоченного органа.
13. Контроль
13.1. Оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте.
14. Заключительные положения
14.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 декабря 2023 г. N 953 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.