Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов
Мучкапского муниципального округа
Тамбовской области
от 28 декабря 2023 г. N 119
Положение
"О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
Статья 1. Общие положения
1. Положение "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Мучкапского муниципального округа Тамбовской области" (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Уставом Мучкапского муниципального округа Тамбовской области устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является администрация Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических, контрольных мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля):
- глава Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
- заместитель главы администрации Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- глава Мучкапского муниципального округа Тамбовской области;
- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. Орган муниципального контроля обеспечивает учёт следующих объектов муниципального контроля, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - объект контроля):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к объектам федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
7. В целях учета объектов контроля:
- под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ;
- под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
8. Орган муниципального контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведёт учёт объектов контроля с использованием Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в перечне объектов контроля. Внесение изменений в перечень объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки:
- информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
- информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
- информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
Внесение изменений в перечень объектов контроля осуществляется органом муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения и обработки сведений об объекте контроля.
Перечень объектов контроля размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждённой главой Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте.
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на официальном сайте органа муниципального контроля сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Мучкапского муниципального округа Тамбовской области.
6. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля с учётом требований статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением главы Мучкапского муниципального округа Тамбовской области до 1 марта каждого года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня его утверждения.
7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
- наименование контролируемого лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражения, сведения об объекте контроля;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействии) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения, с указанием адреса электронной почты или(и) почтового адреса, по которому(ым) должен быть направлен ответ контролируемому лицу, а также номер (номера) его контактного телефона;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
9. Возражения направляются контролируемым лицом в орган муниципального контроля в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней со дня поступления в орган муниципального контроля.
10. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
11. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
12. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
13. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. Информация о времени консультирования при личном приеме размещается в здании органа муниципального контроля в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте.
14. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов:
- предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
- порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
15. Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
16. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
18. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
20. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
Статья 4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, и перечень допустимых контрольных действий
1. В рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется без проведения плановых конт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.