Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 125
"Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключением постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономике, Совет депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области решил:
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Ансимова |
Глава Мучкапского муниципального |
М.А. Коростелев |
Утвержден
решением
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности администрации Мучкапского муниципального округа (далее - администрация муниципального округа) по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - проект МНПА), а также экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - действующий МНПА) и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводится в целях выявления в проектах МНПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа.
Процедура ОРВ осуществляется для принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
3. Проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных решений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Действующие МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам МНПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- разработчики проектов МНПА (далее - разработчики) - органы местного самоуправления муниципального округа (структурные подразделения администрации муниципального округа), осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются:
- орган-разработчик;
- уполномоченный орган;
- Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата";
- иные органы государственной власти и местного самоуправления и заинтересованные лица.
Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.
7. Проекты решений Совета депутатов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вносимые в Мучкапский районный Совет народных депутатов субъектами права законодательной инициативы, за исключением главы муниципального округа, в порядке, установленном Советом депутатов, направляются в администрацию муниципального округа для проведения ОРВ.
Процедуру ОРВ проекта МНПА, поступившего из Совета депутатов Мучкапского муниципального округа, проводит структурное подразделение администрации муниципального округа в соответствии с установленной сферой деятельности.
8. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.
9. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте МНПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В отношении проектов МНПА муниципального округа с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта МНПА муниципального округа со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
В отношении проектов МНПА муниципального округа, разработанных в целях приведения МНПА муниципального округа в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области процедура ОРВ проводится, как для проектов МНПА муниципального округа с низкой степенью регулирующего воздействия.
Статья 2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов МНПА и экспертизы действующих МНПА
1. Орган-разработчик:
- осуществляет мониторинг МНПА муниципального округа в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;
- размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчет о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчет;
- инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта МНПА муниципального округа и сводного отчета, проводит публичные консультации проекта МНПА муниципального округа;
- проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта МНПА муниципального округа;
- отклоняет поступившие предложения или их отдельные положения в случае несогласия с ними;
- составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта МНПА муниципального округа;
- дорабатывает сводный отчет и проект МНПА муниципального округа и направляет их вместе со сводкой замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта МНПА муниципального округа в уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган:
- осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов МНПА муниципального округа;
- осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ структурными подразделениями администрации муниципального округа;
- координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;
- осуществляет подготовку заключения об ОРВ;
- при необходимости дополнительно запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
- размещает на официальном сайте заключение об ОРВ;
- взаимодействует с уполномоченным органом муниципального округа по вопросам организации и проведения ОРВ.
3. Заинтересованные лица:
- принимают участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;
- направляют замечания и предложения к проекту МНПА муниципального округа в ходе проведения публичных консультаций.
Статья 3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия
1. Выделяются следующие этапы проведения ОРВ:
1) обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:
- размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) обсуждение проекта МНПА муниципального округа и сводного отчета:
- разработка органом-разработчиком проекта МНПА муниципального округа и составление сводного отчета;
- размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта МНПА муниципального округа;
- составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- доработка органом-разработчиком сводного отчета и при необходимости - проекта МНПА муниципального округа;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2. В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть рассмотрен на заседании комиссии администрации муниципального округа по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов муниципального округа.
Статья 4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Этапы организации проведения публичных консультаций:
- конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
- составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
- размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
- анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
- подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
Для проектов МНПА муниципального округа, поступивших из Совета депутатов, а также для проектов ММНПА муниципального округа, разрабатываемых исключительно в целях приведения НПА муниципального округа в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, и проектов МНПА муниципального округа, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, процедура ОРВ проводится, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования (статья 4 настоящего Порядка).
2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.
5. В день размещения уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ.
6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах администрации муниципального округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку), подписать ее у руководителя и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта МНПА муниципального округа либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта МНПА муниципального округа, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
Статья 5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета
1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект МНПА муниципального округа. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Мучкапского муниципального округа;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект МНПА муниципального округа, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии со статьей 9 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта МНПА по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, сводный отчет, текст проекта МНПА и извещает участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предлагаемого правового регулирования.
3. В случае если проект МНПА муниципального округа имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете необходимо указать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта МНПА муниципального округа, обоснование отнесения проекта МНПА муниципального округа к определенной степени регулирующего воздействия;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, структурные подразделения администрации муниципального округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений администрации муниципального округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценку соответствующих расходов бюджета Мучкапского муниципального округа (возможных поступлений в него);
9) новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА муниципального округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА муниципального округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
10) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей и обязательных требований либо изменением содержания таких обязанностей и обязательных требований, а также связанных с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, в том числе возможные риски ограничения конкуренции;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроков оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования;
15) предполагаемую дату вступления в силу проекта МНПА муниципального округа, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
17) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4. В сводном отчете для проектов МНПА муниципального округа со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 11 и 15 - 17 части 3 статьи 5 настоящего Порядка.
В сводном отчете для проектов МНПА муниципального округа с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 6, 11, 16, 17 настоящего раздела.
5. Целями проведения публичных консультаций проекта МНПА муниципального округа являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Мучкапского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
6. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
7. Срок для проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта МНПА муниципального округа должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с даты размещения уведомления.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен органом-разработчиком, который дополнительно извещает о своем решении участников процедуры ОРВ.
8. К уведомлению об обсуждении проекта МНПА муниципального округа прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (приложение 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень дополнительными вопросами исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
9. Позиции участников процедуры ОРВ могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в части 6 статьи 4 настоящего Порядка. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
10. Орган-разработчик осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.
11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта МНПА муниципального округа.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников процедуры ОРВ.
12. В случае если в результате последующего согласования проекта МНПА муниципального округа органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, или будут получены замечания, которые при доработке проекта МНПА муниципального округа приведут к его существенному изменению, но при этом выбранный вариант правового регулирования не изменится, орган-разработчик проводит повторные публичные консультации нового варианта проекта МНПА муниципального округа, не учитывая положения статьи 4 настоящего Порядка. По результатам повторных публичных консультаций готовится новое заключение.
13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект МНПА муниципального округа и сводный отчет и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.
Статья 6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте МНПА муниципального округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа.
2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта МНПА муниципального округа не соблюден порядок проведения ОРВ, то проект МНПА муниципального округа и сводный отчет могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.
В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта МНПА муниципального округа на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии четких ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя мероприятия, перечисленные в части 6 статьи 4 настоящего Порядка.
Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте и оповещает участников процедуры ОРВ. Срок, в течение которого осуществляется прием предложений, должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.
4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Мучкапского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5. Выявленные в проекте МНПА муниципального округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа, отражаются в заключении об ОРВ.
6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта МНПА муниципального округа и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта МНПА муниципального округа.
7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего МНПА муниципального округа (далее - должностное лицо).
8. Выявленные в проекте МНПА муниципального округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.
9. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты направления его органу-разработчику.
10. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нем замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов, указанный в части 12 статьи 5 настоящего Порядка.
11. Отсутствие заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта МНПА муниципального округа. Такой проект МНПА муниципального округа возвращается органу-разработчику.
12. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта МНПА муниципального округа с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.
13. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка.
Статья 7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального округа
1. Структурное подразделение администрации муниципального округа (должностное лицо), подготовивший проект МНПА муниципального округа, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.
2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
3. В случае несогласия уполномоченного органа (должностного лица) с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4. В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ данный проект может быть рассмотрен на заседании комиссии администрации муниципального округа по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов муниципального округа.
Статья 8. Организация и проведение экспертизы действующих МНПА
1. Экспертиза действующих МНПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Экспертиза проводится в отношении МНПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Экспертиза действующих МНПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией муниципального округа.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
3. В план проведения экспертизы включаются действующие МНПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию муниципального округа от:
- органов государственной власти области;
- Совета депутатов Мучкапского муниципального округа;
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- иных лиц.
До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых МНПА с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих общественных организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 9. Экспертиза МНПА муниципального округа проводится путем сопоставления подготовленного на стадии разработки проекта НПА муниципального округа заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) с фактическими результатами применения нормативного правового акта муниципального для определения степени достижения цели регулирования
1. Экспертиза МНПА муниципального, в отношении проекта которого не проводилась ОРВ, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, характера и степени воздействия положений МНПА муниципального округа на регулируемые отношения.
2. Экспертиза МНПА муниципального округа осуществляется не реже одного раза в 3 года.
3. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
Статья 10. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального округа
1. Экспертиза МНПА муниципального округа осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА муниципального округа на очередной календарный год (далее - план), формируемым в соответствии с настоящим Порядком.
2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на информационном сайте администрации Мучкапского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана проведения экспертизы с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы МНПА муниципального округа по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3. Предложения о проведении экспертизы МНПА муниципального округа (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.
4. Поступившие предложения о проведении экспертизы МНПА подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
5. Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения в План проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального округа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и направляет его в структурное подразделение администрации района, принявший МНПА муниципального округа, или Совет депутатов (далее - орган-разработчик).
6. Органы-разработчики по результатам рассмотрения предложений в течение десяти рабочих дней направляют ответ в уполномоченный орган.
7. По результатам рассмотрения предложений уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
8. План на предстоящий год утверждается постановлением администрации Мучкапского муниципального округа не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.
9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
10. Отчет о выполнении плана размещается на официальном сайте не позднее двадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Статья 11. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту муниципального органа
1. В целях организации публичных консультаций МНПА муниципального округа уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с указанием даты его начала и окончания, способа направления предложений участниками публичных консультаций, текст МНПА муниципального округа, а также опросный лист для участников публичных консультаций в рамках экспертизы МНПА муниципального округа по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, рассматриваемых в ходе публичных консультаций.
2. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от специфики НПА. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений МНПА муниципального округа.
Орган-разработчик представляет уполномоченному органу интересующий перечень вопросов участникам публичных консультаций и контакты адресатов правового регулирования для направления приглашений к участию в публичных консультациях.
3. Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа представляют в адрес уполномоченного органа материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, обозначая в нем срок для их представления.
4. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее тридцати календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
5. В целях организации и проведения публичных консультаций как уполномоченный орган, так и орган-разработчик могут заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы МНПА муниципального округа, проводить рабочие встречи и согласительные совещания с заинтересованными органами государственной власти области, муниципальными образованиями области и иными заинтересованными лицами.
6. Результаты публичных консультаций отражаются органом-разработчиком в своде предложений по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку и в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляются как в электронном виде, так и в установленном порядке в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
7. Орган-разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения может организовывать их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области, а также участников публичных консультаций, представивших свои предложения.
Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, добавляются в свод предложений и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе МНПА муниципального округа.
Статья 12. Исследование нормативного правового акта
1. В ходе экспертизы проводится исследование МНПА муниципального округа на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3. При проведении исследования уполномоченным органом подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения МНПА муниципального округа во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, определяется характер и степень воздействия положений МНПА муниципального округа на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений МНПА муниципального округа, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
Статья 13. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта муниципального округа
1. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления свода предложений от органа-разработчика готовит заключение об экспертизе МНПА муниципального округа (в рамках оценки регулирующего воздействия) (далее - заключение) по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку, которое подписывает руководитель уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
2. В заключении указываются сведения о МНПА муниципального округа, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, выявленных положениях, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также объяснение сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позициях его участников.
3. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
4. Если в заключении содержится вывод о наличии в МНПА муниципального округа положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, орган-разработчик в целях исключения таких положений в течение тридцати календарных дней со дня получения заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта МНПА муниципального округа о внесении изменений в МНПА муниципального округа либо о признании утратившим силу МНПА муниципального округа или его отдельных положений.
5. Если в заключении содержатся только замечания по процедуре проведения экспертизы МНПА муниципального округа, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет органу-разработчику заключение, в котором указываются замечания по процедуре проведения экспертизы МНПА муниципального округа. Орган-разработчик устраняет такие замечания в срок, установленный в заключении, и повторно направляет заключение в уполномоченный орган.
6. В случае недостижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений от заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _________________________________
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на сайте
_____________________________________ не позднее _______________________.
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: _________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета Мучкапского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение 2
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Перечень
вопросов для участников публичного обсуждения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта
муниципального округа:
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес _______________________________________ не позднее ____________.
(электронный адрес ответственного сотрудника) (дата)
Контактная информация
Название организации: ___________________________________________________
Сфера деятельности организации: _________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчете? Позволит ли
принятие данного проекта решить проблему?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые
данные.
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.
4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном
отчете?
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему
законодательству? Если да, укажите их.
7. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие
их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если
да, укажите их.
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления
в силу проекта акта следует предусмотреть.
10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие
материалы.
Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы,
исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
Приложение 3
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Сводка предложений
Ссылка на проект: _________________________________________________.
Дата проведения публичных консультаций: ___________________________.
Приглашения для участия в публичном обсуждении направлены:
(перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к
обсуждению): ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________.
Отчет сгенерирован: _______________________________________________.
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
_______________________________ ____________ ______________________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
Приложение 4
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Сводный отчет органа-разработчика<*>
1. Орган-разработчик: _____________________________________________.
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее -
МНПА) муниципального округа _____________________________________________
________________________________________________________________________.
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел.: ______________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
3. Обязательные сведения о проекте МНПА:
3.1. степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы;
3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности;
3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования;
3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы;
3.6. основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых
будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества
таких субъектов:
3.6.1. Группа участников отношений |
3.6.2. Оценка количества участников отношений |
3.6.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации:
3.7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
3.7.2. Порядок реализации |
3.7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
наименование органа: (орган N) | ||
N. 1 |
|
|
N. K |
|
|
3.8. оценка соответствующих расходов бюджета Мучкапского
муниципального округа (возможных поступлений в него):
3.8.1. Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчета) |
3.8.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Мучкапского муниципального округа |
3.8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, рублей |
3.8.4. Источники данных |
Наименование государственного органа: (от 1 до N) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчета) |
|
||
N. K |
единовременные расходы (от 1 до N) в _________ г.: |
|
|
|
периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.: |
|
|
|
возможные поступления (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
|
Итого периодические расходы за год: |
|
|
|
Итого возможные поступления за год: |
|
|
При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных
поступлениях) бюджета Мучкапского муниципального округа;
3.9. новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА
муниципального округа обязательные требования, устанавливающие новые,
изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА муниципального
округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или
отменяющие ответственность за нарушение МНПА муниципального округа,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности:
3.9.1. Группа участников |
3.9.2. Описание новых положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского района |
3.9.3. Порядок организации исполнения обязательных требований, ответственности за нарушение МНПА муниципального округа |
Цель N |
N. 1 |
|
N. K |
|
3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
обязательных требований либо изменением содержания обязательных
требований, а также связанных с изменением или отменой ответственности:
3.10.1. Группа участников (указываются данные из подпункта 3.6 сводного отчета) |
3.10.2. Описание новых, изменяющих или отменяющих обязательные требования, обязанностей и запретов, ответственность за нарушение НПА (указываются данные из подпункта 3.9 сводного отчета) |
3.10.3. Описание и оценка видов расходов и доходов |
3.10.4. Источники данных |
Группа участников отношений N |
N. 1 |
|
|
N. К |
|
|
3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий, в том числе возможные риски ограничения
конкуренции;
3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели регулирования;
3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия;
3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроков оценки
достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования:
3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.14.2. Индикативные показатели |
3.14.3. Единица измерения индикативных показателей |
3.14.4. Способ расчета индикативных показателей |
3.14.5. Сроки оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования |
Цель N |
N. 1 |
|
|
|
N. K |
|
|
|
3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА,
необходимость установления переходных положений (переходного периода), а
также эксперимента;
3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления
предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших
предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях
органа-разработчика;
3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Указание
(при наличии) на приложения.
Руководитель органа власти, ответственного за
проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
______________________________________________ __________ _____________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
-----------------------------
<*>Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия.
В сводном отчете для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.11, 3.16 и 3.17.
В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.
-----------------------------
Приложение 5
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
1. Орган-разработчик: _____________________________________________.
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта
муниципального округа:
________________________________________________________________________.
3. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения
_________________________________________________________________________
(впервые/ повторно)
_____________________________________________________________________<1>.
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)
4. Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта
акта в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования в срок с ________________ по ___________________.
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
5. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
6. Информация о проведенных публичных консультациях проекта акта
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, краткие комментарии о проведенных
публичных обсуждениях, включая обоснование необходимости их проведения,
количестве и составе участников, основной вывод)
_________________________________________________________________________
сделаны следующие выводы<2>: ____________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного
обоснования решения проблемы предложенным
способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
и бюджета Мучкапского муниципального округа)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель органа власти, ответственного за
проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
______________________________________________ __________ _____________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
-----------------------------
<1>Указывается в случае направления органом - разработчиком проекта акта повторно.
<2>В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Мучкапского муниципального округа, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
-----------------------------
Приложение 6
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Извещение
о формировании плана проведения экспертизы
Настоящим __________________________________________________________
извещает о начале сбора предложений в план проведения экспертизы
нормативных правовых актов муниципального округа, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и иной и экономической деятельности на
________ год.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Срок приема предложений: до 01 ноября т.г.
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Свод предложений и ответ ответственного органа государственной
власти области будет размещен на сайте __________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее _______________________.
(число, месяц, год)
Сведения о нормативном правовом акте муниципального округа (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция) |
Положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности |
Значимость проблемы и ее обоснование |
Наименование органа или лица, вносящего предложение; контакты (адрес для направления ответа о рассмотрении предложения: почтовый, электронный) |
|
|
|
|
Приложение 7
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Мучкапского муниципального округа на 20 __ год
Реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция) |
Информация о разработчике нормативного правового акта или об ответственном органе |
Заявитель проведения экспертизы |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Дата подготовки заключения |
Размещение заключения на официальном сайте |
Предполагаемый срок завершения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
уполномоченного органа
(или лицо, его замещающее) _________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Настоящим __________________________________________________________
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта)
и сборе предложений от заинтересованных лиц.
Предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа по
адресу:
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты:
________________________________________________________________________.
Срок приема предложений: __________________________________________.
Информация о размещении нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ответственного лица)
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Свод предложений будет размещен на сайте ___________________________
(адрес официального сайта)
не позднее _____________________________________________________________.
(число, месяц, год)
Приложение: опросный лист; текст нормативного правового акта.
Приложение 9
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Примерная форма опросного листа
для участников публичных консультаций в рамках экспертизы
нормативного правового акта муниципального округа
Вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта
муниципального округа:
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ______________________________________ не позднее _____________.
(электронный адрес ответственного лица) (дата)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Название участника: ________________________________________________
Сфера деятельности участника: ______________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
1. Актуальна ли проблема, на решение которой направлен нормативный
правовой акт?
2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным, в том
числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности муниципального округа? Если да, выделите
те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее затратны и/или более
эффективны.
3. Какие риски и негативные последствия возникают в связи с
действующим правовым регулированием? По возможности, приведите числовые
данные.
4. Какие выгоды и преимущества возникают в связи с действующим
правовым регулированием? По возможности, приведите числовые данные.
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
6. Какие положения нормативного правового акта необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности?
Приведите обоснования по каждому положению.
7. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности в связи с действием нормативного правового
акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение, количество
таких операций в год и т.п.)? Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными?
8. Содержит ли НПА нормы, положения и термины, позволяющие их
толковать неоднозначно или противоречащие действующему законодательству?
Если да, укажите их.
9. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие
материалы.
Приложение 10
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Свод предложений
Ссылка на нормативный правовой акт: _______________________________.
Даты проведения публичных консультаций: ___________________________.
Приглашения для участия в публичных консультациях были направлены
________________________________________________________________________.
(перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к
обсуждению):
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________.
Отчет сгенерирован: _______________________________________________.
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии органа-разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
___________________________ "___" __________ 20 __ г. __________________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
органа-разработчика
(или лицо, его замещающее)
Приложение 11
к решению
Совета депутатов Мучкапского
муниципального округа
Тамбовской области
от 28.12.2023 г. N 125
Форма
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта муниципального округа
(в рамках оценки регулирующего воздействия)
________________________________________________________ в соответствии с
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________, рассмотрев _________
(НПА, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
____________________________________________________, сообщает следующее.
(наименование НПА, проходящего экспертизу)
Настоящее заключение подготовлено _________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________<1>
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по НПА в
срок с
_______________________________ по ___________________________________.
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по адресу: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
Информация о проведенных публичных консультациях
________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной экспертизы НПА сделаны следующие выводы<2>:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению,
а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, а также бюджета Мучкапского муниципального округа)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель
уполномоченного органа
(или лицо, его замещающее)
____________________________________ _____________ ________________
Ф.И.О. руководителя дата подпись
-----------------------------
<1>Указывается в случае направления нормативного правового акта для проведения экспертизы повторно.
<2>В случае, если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения экспертизы после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 28 декабря 2023 г. N 125 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области и экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Тамбовский областной портал (top68.ru) 29 декабря 2023 г.
Информационный вестник Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, 29 декабря 2023 г. N 37 (37)