Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации города
от 10.01.2024 N 3
Регламент
администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода), правового, информационного обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города), главы города Нижнего Новгорода (далее - глава города).
1.2. Статус, полномочия, порядок назначения главы города, других должностных лиц местного самоуправления (далее - должностные лица) определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода и иными муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
1.3. Руководство деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации города, осуществляющих информационное и документационное обеспечение деятельности администрации города, возлагается на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата главы города, курирующих вопросы организационного и информационного обеспечения деятельности администрации города.
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, в том числе информационные ресурсы администрации города.
1.5. В перечень информационных ресурсов администрации города входят:
муниципальные правовые акты администрации города, служебные документы, подписанные главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
документы на электронных и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, обзоры и так далее).
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц администрации города: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.6. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах администрации города, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими администрации города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
1.7. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации города и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
2. Организация работы администрации города и совещаний с участием главы города
2.1. Планирование работы администрации города
2.1.1. Администрация города строит свою работу на основе перспективного плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития города Нижнего Новгорода, а также на основе текущих планов работы.
2.1.2. Перспективное планирование осуществляется на определенный период и (или) в виде долгосрочных городских программ.
2.1.3. Текущее планирование осуществляет управление организационного, документационного обеспечения деятельности главы города и администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление ОДО).
2.1.4. Текущее планирование деятельности администрации города предусматривает формирование перечня мероприятий общегородского, районного и (или) регионального уровня (далее - план мероприятий) на месяц и неделю.
2.1.5. Для формирования плана мероприятий руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города направляют в Управление ОДО свои предложения:
в план мероприятий на следующий месяц - не позднее 23 числа текущего месяца;
в план мероприятий на неделю - не позднее 16.00 среды недели, предшествующей планируемой.
2.1.6. Планы мероприятий ставятся на централизованный контроль.
2.1.7. План мероприятий предоставляются в Управление ОДО по форме разработанной, Управлением ОДО.
2.2. Подготовка проведения постоянно действующего оперативного совещания при главе города
2.2.1. Постоянно действующее оперативное совещание при главе города (далее - ПДОС) является органом коллективного обсуждения вопросов социально-экономического и культурного развития города, обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства, совершенствования управления экономическими процессами, выявления приоритетных направлений и принятия мер для решения неотложных задач.
В ПДОС принимают личное участие первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, руководители ресурсоснабжающих организаций и организации, обеспечивающей деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Нижнего Новгорода.
В ходе ПДОС заслушивается информация участников совещания о текущей деятельности, результатах выполнения плановых мероприятий, поручений главы города, информация о работе городского хозяйства в выходные и праздничные дни.
2.2.2. ПДОС проводится еженедельно по понедельникам в 9.30 в зале заседаний городской Думы города, либо в режиме видео-конференц-связи. Формат и перенос даты и времени проведения ПДОС осуществляется по поручению главы города либо лица, исполняющего его полномочия.
2.2.3. Работой ПДОС руководит глава города, а в его отсутствие - один из первых заместителей главы администрации города, определяемый главой города.
2.2.4. Состав участников ПДОС утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
2.2.5. Ответственным за подготовку и проведение ПДОС является Управление ОДО, в случае проведения ПДОС в зале заседаний городской Думы - совместно с управлением делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами).
2.2.6. Управление ОДО обеспечивает подготовку материалов, оповещение участников о дате, времени и формате ПДОС, подготовку протоколов, контроль за ходом исполнения поручений из протоколов.
2.2.7. Департамент информационных технологий администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент информационных технологий) осуществляет техническое обеспечение ПДОС с использованием мультимедийных средств.
2.3. Подготовка проведения иных совещаний с участием главы города
2.3.1. Иные совещания с участием главы города (в т.ч. выездные) проводятся в соответствии с недельными и месячными рабочими планами главы города и его поручениями.
2.3.2. Предложения в недельные рабочие планы главы города направляются до 18.00 четверга предшествующей недели, а в месячный план - до 23 числа предшествующего месяца в Управление ОДО.
2.3.3. На совещаниях, проводимых главой города или лицом, исполняющим полномочия главы города, обязательно личное присутствие руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города или лиц, исполняющих их обязанности на основании соответствующих правовых актов, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
2.3.4. Подготовка и проведение совещаний (кроме ПДОС) возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании (далее - ответственные за подготовку совещания).
2.3.5. Ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за 2 дня до его проведения направляют в Управление ОДО:
программу (повестку) проведения совещания;
список участников совещания с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности;
справочные материалы по существу рассматриваемых вопросов;
проект протокола по рассматриваемому вопросу (при необходимости).
2.3.6. Ответственные за подготовку совещания не позднее, чем за 2 дня до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также их оповещение при отмене совещания или переносе даты и времени совещания.
2.3.7. Ведение протокола во время проведения совещания и его подготовка по итогам совещания возлагается на ответственных за подготовку совещания.
2.3.8. Управление делами обеспечивают предоставление и подготовку помещений для проводимых главой города совещаний, при необходимости звукоусиление, звукозаписывающее и иное сопровождение совещания.
Департамент информационных технологий осуществляет техническое обеспечение проведения совещаний с использованием мультимедийных средств.
2.3.9. Представление протокола по итогам проведения совещания на подпись главе города осуществляется в 2-дневный срок после проведения совещания отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, подготовившим и проводившим совещание.
Протокол, подготовленный отраслевым (функциональным) органом, должен быть согласован с первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, в чьем подчинении находится отраслевой (функциональный) орган.
2.3.10. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные главой города. Если в ходе совещания не даны конкретные указания по сроку исполнения поручения, в проекте протокола указываются предлагаемые сроки. После утверждения протокола главой города срок исполнения поручения является обязательным.
2.3.11. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, в чьем подчинении находится отраслевой (функциональный) орган, подготовивший совещание.
2.3.12. После утверждения протокола главой города Управление ОДО:
регистрирует протокол;
обеспечивает рассылку протокола;
контролирует исполнение поручений, указанных в протоколе.
2.3.13. Решения, указанные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения.
2.4. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города с территориальными органами администрации города при проведении совещаний
2.4.1. В целях координации работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода могут проводиться совещания.
2.4.2. Инициаторами совещаний могут выступать глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
2.4.3. Инициатор совещания не позднее, чем за 2 дня до даты проведения совещания информирует всех участников совещания о дате и времени его проведения, направляет в их адрес повестку совещания, а также иные материалы, необходимые для обсуждения на совещании.
2.4.4. На совещаниях, организованных по инициативе первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города либо руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, вправе присутствовать заместители руководителей указанных органов или лица, исполняющие их обязанности на основании соответствующих правовых актов.
2.4.5. Материалы, необходимые для обсуждения на совещаниях, вправе запрашивать глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
2.4.6. В ходе совещания в обязательном порядке ведется протокол совещания, в котором отражается повестка совещания, присутствующие на совещании лица, обсуждаемые вопросы и поручения.
2.4.7. Ведение протокола совещания осуществляется отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, подготовившим совещание, либо может быть поручено сотрудникам приемных первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, если совещание проводится по их инициативе.
2.4.8. Изготовление протокола совещания и исполнение содержащихся в нем поручений осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3.9 - 2.3.13 настоящего Регламента.
2.5. Поручения главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов
2.5.1. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов в пределах своих полномочий дают поручения.
2.5.2. Поручение - распорядительный документ главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, целью которого является оперативное решение вопросов. Поручения оформляются на соответствующих должностных бланках.
2.5.3. Поручения с резолюцией "незамедлительно" исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения, "срочно" - не позднее 3 дней со дня подписания поручения, "оперативно" - не позднее 10 дней со дня подписания поручения. Поручение без указания сроков подлежит исполнению в 30-дневный срок.
2.5.4. Поручения могут быть отменены или приостановлены должностным лицом, давшим поручение. Поручения первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города могут быть отменены или приостановлены главой города.
3. Правовые акты администрации города
3.1. Общие положения
3.1.1. Глава города Нижнего Новгорода в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Нижнего Новгорода и решениями городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода.
Глава города Нижнего Новгорода издает постановления главы города Нижнего Новгорода, имеющие нормативный характер, и распоряжения главы города Нижнего Новгорода, имеющие индивидуальный характер, по иным вопросам, отнесенным к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом города Нижнего Новгорода, в том числе:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.2. Заместители главы администрации города, главы администраций районов города (далее - главы администраций районов города) по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города Нижнего Новгорода, издают распоряжения.
По вопросам организации деятельности администрации района, главы администраций районов города издают приказы.
Приказы и распоряжения глав администраций районов города оформляются на соответствующих должностных бланках.
Первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, в соответствии с правовым актом администрации города Нижнего Новгорода, распределяющим полномочия между ними, издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом города Нижнего Новгорода.
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города и начальник территориального отдела администрации города Нижнего Новгорода Новинский сельсовет в соответствии с компетенцией возглавляемых ими отраслевых (функциональных) органов администрации города и территориального отдела администрации города, а также в случае наделения их правовым актом главы города, правовым актом администрации города Нижнего Новгорода соответствующими полномочиями издают приказы по вопросам, отнесенными к их полномочиям Уставом города Нижнего Новгорода.
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации города
3.2.1. Порядок подготовки, согласования, в том числе в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с использованием электронной подписи, проведения правовой экспертизы, представления на подпись главе города проектов правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, а также требования к их оформлению, установлены Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.03.2021 N 164-р.
4. Взаимодействие администрации города с городской Думой города Нижнего Новгорода
4.1. Участие администрации города в работе городской Думы города Нижнего Новгорода
4.1.1. Внесение проектов правовых актов на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода и участие в работе городской Думы города Нижнего Новгорода, осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2018 N 121.
4.2. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы
4.2.1. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, которым направлен оформленный в установленном порядке депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме:
в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации или в иной, согласованный с инициатором запроса срок;
в течение 15 календарных дней со дня поступления депутатского запроса и в течение 7 календарных дней (а при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 календарных дней с обязательным уведомлением депутата) со дня поступления обращения депутата Законодательного собрания Нижегородской области.
Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
в течение 15 календарных дней со дня поступления депутатского запроса и в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения депутата городской Думы города Нижнего Новгорода.
4.2.2. Подготовка проекта ответа на депутатский запрос поручается должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленного вопроса.
4.2.3. Должностные лица, указанные в резолюции, в течение 5 рабочих дней с момента поступления документа рассматривают депутатский запрос и готовят проект ответа главы города, который визируется соответствующим первым заместителем главы администрации города или заместителем главы администрации города. После этого проект письма направляется на рассмотрение главе города.
4.2.4. Направление ответов на депутатские запросы, адресованные главе города, ответственными за подготовку ответов должностными лицами за своей подписью не допускается.
4.2.5. Контроль за сроками рассмотрения депутатских запросов осуществляет Управление ОДО.
5. Организация работы с договорами и соглашениями
5.1. Общие положения
5.1.1. Договоры (соглашения), заключаемые от имени администрации города, подписываются главой города.
5.1.2. Глава города может уполномочить на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города или их заместителей.
5.1.3. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) оформляется распоряжением администрации города, либо должностные лица, которым от имени администрации города предоставлено право заключать договоры (соглашения), осуществляют данные полномочия на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
5.2. Основные требования к оформлению договоров (соглашений)
5.2.1. Договоры (соглашения) должны соответствовать федеральным законам, законам Нижегородской области, правовым актам органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действующим в момент их заключения.
5.2.2. Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:
наименование;
преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
дату, место подписания, наименования сторон;
предмет договора (соглашения);
права и обязанности сторон;
ответственность сторон;
основания прекращения и приостановления действия договора (соглашения);
порядок разрешения споров;
срок и условия вступления в силу договора (соглашения);
срок действия договора (соглашения);
наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор (соглашение);
юридические адреса сторон;
подписи сторон.
5.2.3. В случае если форма договора утверждена правовым актом администрации города, заключаемый договор должен соответствовать утвержденной типовой форме.
5.2.4. Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, удостоверяется печатью.
5.2.5. Приложения к договорам (соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и обладают равной юридической силой с основным текстом документа.
5.3. Порядок подготовки и заключения договоров (соглашений)
5.3.1. Проект договора (соглашения) подлежит обязательному согласованию с должностными лицами, деятельность которых связана с исполнением обязательств по данному договору (соглашению).
5.3.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации города, а также проекты документов по их реализации до представления главе города и уполномоченным должностным лицам подлежат согласованию с юридическим департаментом администрации города Нижнего Новгорода (далее - юридический департамент).
5.3.3. Договоры (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, регулярно заключаемые от имени администрации города уполномоченными на то должностными лицами по утвержденной в установленном порядке типовой форме (например, трудовые договоры, муниципальные контракты, договоры аренды и т.п.), подлежат регистрации в отраслевом (функциональном) органе, руководитель которого подписал от имени администрации города данный договор (соглашение). Первый экземпляр подписанного сторонами и зарегистрированного договора (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, хранится в отраслевом (функциональном) органе администрации города до выполнения сторонами обязательств по данному договору (соглашению).
5.3.4. Договоры (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, не указанные в пункте 5.3.3 настоящего Регламента, подлежат регистрации в юридическом департаменте. Первый экземпляр подписанного сторонами и зарегистрированного договора (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, хранится в юридическом департаменте до выполнения сторонами обязательств по договору (соглашению), копия договора (соглашения), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, направляется в отраслевой (функциональный) орган, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые этим договором (соглашением).
5.3.5. Выполнение администрацией города обязанностей и осуществление прав, вытекающих из договоров (соглашений), обеспечивают отраслевые (функциональные) органы администрации города, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые этими договорами (соглашениями).
5.3.6. В случае нарушения обязательств по договорам (соглашениям), заключенным администрацией города, другими его участниками, отраслевые (функциональные) органы администрации города представляют главе города предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов администрации города как участника договора (соглашения).
5.3.7. После выполнения сторонами обязательств по договору (соглашению), за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, первые экземпляры, за исключением договоров, заключаемых в электронной форме, подлежат передаче на хранение в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" на срок, определенный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан (корреспонденцией)
6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции
6.1.1. Прием, отправка служебных документов и обращений граждан осуществляются следующими способами:
фельдъегерской службой;
через почтовое отделение;
нарочными, курьерами;
лично гражданами;
с использованием факсимильной связи;
с использованием электронной почты;
в виде телефонограмм;
через Интернет-приемную;
через СЭД.
6.1.2. Прием, первичная обработка корреспонденции, поступающей в администрацию города, в адрес главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города (за исключением глав администраций районов города), руководителя аппарата главы города, осуществляется Управлением ОДО, департаментом кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты, прием и отправка которых может производиться децентрализовано.
Прием, первичная обработка корреспонденции, поступающей в адрес руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, осуществляется сотрудниками данных органов, ответственными за делопроизводство.
6.1.3. При приеме от нарочных служебных документов на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника, принявшего документ, при необходимости - время приема. При приеме от граждан обращений в письменной форме, при наличии копии обращения, на ней по просьбе гражданина ставится штамп, дата и подпись сотрудника, принявшего документ.
6.1.4. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора, его заместителей, Правительства и Законодательного Собрания Нижегородской области, а также в связи с чрезвычайными ситуациями принимается ответственным дежурным приемной главы города с последующей передачей не позднее 9.30 следующего рабочего дня в отдел документационного обеспечения Управления ОДО со сведениями о том, какие документы представлены главе города, первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, а также о ходе их рассмотрения главой города или иными должностными лицами.
6.1.5. Документы регистрируются один раз: поступающие до 12.00 - в день поступления, поступающие после 12.00 - на следующий рабочий день.
6.1.6. Документы, требующие срочного рассмотрения, - с грифами "Срочно", "Весьма срочно", "Вручить немедленно", а также поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Нижегородской области, его заместителей, Законодательного Собрания Нижегородской области, телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных форм) обрабатываются незамедлительно.
6.2. Регистрация и рассмотрение корреспонденции
6.2.1. Регистрация входящей и исходящей корреспонденции осуществляется службами документационного обеспечения отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города в СЭД.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность документов.
6.2.2. Исходящие документы регистрируются с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00).
6.2.3. В случае поступления документов, содержащих информацию, уже направлявшуюся ранее для рассмотрения, вместе с поступившими документами направляется адресату вся предыдущая переписка (дело) либо информация в виде справки.
6.2.4. Главе города направляются на рассмотрение следующие документы:
документы Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
служебные документы, личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администраций города.
6.2.5. Служебные документы и обращения граждан, кроме указанных в пункте 6.2.4 настоящего Регламента, после регистрации передаются на рассмотрение первым заместителям главы администрации города, заместителям главы администрации города, руководителю аппарата главы города в соответствии с разграничением полномочий между первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города и руководителем аппарата главы города.
В случае краткосрочного отсутствия главы города, связанного с исполнением им своих должностных полномочий, почту, сформированную для главы города, вправе рассматривать заместитель главы администрации города, курирующий вопросы, входящие в компетенцию руководителя аппарата главы города.
6.2.6. Рассмотрение документа - это ознакомление с содержанием документа, наложение резолюции, передача документа ответственному исполнителю.
6.2.7. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях.
Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должны конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
Допускается повторное рассмотрение документа при изменении обстоятельств дела. Должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.
6.2.8. Резолюции по исполнению документов, адресованных должностным лицам или отраслевым (функциональным) органам администрации города, имеют право подписывать должностное лицо - адресат или руководитель отраслевого (функционального) органа - адресата, лица, исполняющие их обязанности, их заместители.
6.2.9. В случае временного отсутствия главы города резолюции по исполнению документов, поступивших на его имя, подписывает лицо, исполняющее полномочия главы города.
6.2.10. Рассмотрение служебных документов, обращений граждан уполномоченными должностными лицами производится не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации корреспонденции.
6.2.11. Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме.
6.2.12. На обращения граждан в ответах должны быть даны соответствующие разъяснения:
о полном или частичном удовлетворении просьбы;
об отказе в удовлетворении изложенной в письме просьбы;
о порядке разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к компетенции данного адресата.
6.2.13. При выявлении нарушений порядка и сроков рассмотрения заявлений, фактов формально-бюрократического отношения к запросам граждан и других нарушений проводится служебное расследование, по результатам которого к виновным в этих нарушениях лицам применяются установленные меры ответственности.
6.3. Контроль исполнения документов
6.3.1. Контроль исполнения - это постановка на контроль, предварительная проверка и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения документа, информирование руководителей об исполнении поручений.
6.3.2. Ставятся на контроль документы, поступившие из органов государственной власти, из правоохранительных органов, органов прокуратуры, от депутатов всех уровней, иные документы, требующие оперативного рассмотрения и исполнения, а также документы, имеющие резолюции главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города с конкретными поручениями и сроками исполнения.
Документ, поставленный на контроль, контролируется на протяжении всего срока его исполнения.
6.3.3. Контроль исполнения обеспечивает руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, а также, по его поручению, специальная служба или назначенный приказом работник, осуществляющий учет контрольных документов, ход и состояние их исполнения.
Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города.
В отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города сотрудником, ответственным за организацию контроля исполнения, на рабочем месте которого установлена СЭД, формируется перечень контрольных документов со сроками исполнения, истекающими в предстоящий период, и передается для работы в установленном порядке сотруднику, ответственному за исполнение документа.
В случае поступления на исполнение срочного документа, данная информация доводится до руководителя незамедлительно.
6.3.4. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:
по нормативно-правовым актам - с момента вступления в законную силу;
по иной корреспонденции - с даты ее регистрации.
Сроки исполнения документов могут определяться руководителем.
6.3.5. Снятие документа с контроля осуществляет глава города, руководитель, давший поручение. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа.
6.3.6. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.
6.3.7. Управление ОДО осуществляет контроль исполнения документов в установленные сроки, предоставляет информацию по неисполненным контрольным документам главе города.
6.4. Оформление исходящих документов
6.4.1. Исходящие документы подписываются главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города и заместителями руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города в соответствии с их компетенцией, а также лицами, исполняющими их обязанности.
6.4.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.
6.4.3. Право подписи на бланках территориального органа имеют их руководители или лица, исполняющие их обязанности.
Право подписи на бланках отраслевого (функционального) органа имеют их руководители, заместители руководителей или лица, исполняющие их обязанности.
Перечень вопросов, по которым заместители руководителей отраслевых (функциональных) органов имеют право подписи на бланке данного отраслевого (функционального) органа, определяются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа.
Не допускается оформление за подписью заместителя руководителя отраслевого (функционального) органа исходящих документов: касающихся вопросов финансового характера, иных вопросов, отнесенных настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами непосредственно к компетенции руководителя отраслевого (функционального) органа.
6.4.4. Исходящая корреспонденция принимается к отправке полностью оформленной, в необходимом количестве экземпляров, регистрируется с присвоением исходящего номера.
6.4.5. Документы, адресованные Президенту Российской Федерации, председателю Правительства Российской Федерации, председателю Государственной Думы Российской Федерации, председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Российской Федерации, Губернатору Нижегородской области, председателю Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатам городской Думы города Нижнего Новгорода, если обращение является депутатским запросом, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе направляются исключительно за подписью главы города либо лица, исполняющего его полномочия.
6.4.6. Документы в адрес заместителей Губернатора Нижегородской области, министров Нижегородской области, главного федерального инспектора по Нижегородской области, заместителей полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе направляются за подписью первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата главы города.
6.4.7. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города за своей подписью вправе направлять документы, адресованные первым заместителям, заместителям министров Нижегородской области, руководителям департаментов, комитетов, управлений органов законодательной и исполнительной власти Нижегородской области, иным должностным лицам, не указанным в пунктах 6.4.5 и 6.4.6 настоящего Регламента.
6.4.8. Поступающие непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города запросы и обращения работников прокуратуры (за исключением запросов и обращений прокурора города Нижнего Новгорода), не требующие доклада главе города, заместителям главы администрации города рассматриваются указанными органами самостоятельно. Ответы на них даются руководителями указанных органов без согласования с юридическим департаментом.
6.4.9. Поступающие в адрес главы города протесты и представления прокурора рассматриваются юридическим департаментом. Поступающие в адрес главы города требования прокурора рассматриваются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, к компетенции которых относится решение вопросов, обозначенных в требовании.
Ответы на протесты, представления и требования прокурора города Нижнего Новгорода даются за подписью главы города либо лица, исполняющего его полномочия.
6.5. Формирование дел, их хранение, уничтожение, справочная работа
6.5.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляются в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.
6.5.2. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города отвечают за:
сохранность поступающих к ним документов;
соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);
своевременную подготовку и передачу дел в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере архивного дела, а также Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.
6.5.3. Законченные делопроизводством дела остаются в течение одного календарного года в оперативной работе в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города.
По истечении этого срока дела, в соответствии с номенклатурой дел, должны быть обработаны для постоянного и длительного хранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере архивного дела, а также Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.
Дела постоянного срока хранения, включенные в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации, передаются на хранение в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" по истечении двух лет хранения в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города.
6.5.4. Дела временного срока хранения передаче в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" не подлежат. Эти дела хранятся в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города и по истечении сроков хранения, установленных номенклатурой дел, уничтожаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере архивного дела.
6.5.5. Уничтожение документов до проведения экспертизы ценности запрещается. Отбор документов на уничтожение и составление на них акта производятся после подготовки описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.
6.6. Исполнение и контроль исполнения правовых актов и поручений
6.6.1. Постановка правовых актов и поручений на контроль осуществляется централизованно в СЭД.
На контроль ставятся правовые акты Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, а также поручения Губернатора Нижегородской области, главы города, иных должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области и администрации города, данные на оперативных и иных совещаниях.
6.6.2. Сроками исполнения правового акта считаются сроки, установленные в самом документе, регламентируемые законодательством или настоящим Регламентом.
6.6.3. Сроками исполнения поручений считаются сроки, установленные должностным лицом, давшим поручение, а по тем поручениям, где такие сроки прямо не названы, Управление ОДО, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением поручений, в зависимости от сложности и объема поручения устанавливает срок до 30 дней.
Срок, установленный Управлением ОДО, считается обязательным для исполнения поручения.
6.6.4. Если по объективным причинам задание не может быть выполнено в контрольный срок, руководитель соответствующего отраслевого (функционального) или территориального органа не позднее, чем за 3 дня до истечения срока представляет на имя главы города или должностного лица, на которое возложен контроль, мотивированное письмо с просьбой о его продлении.
6.6.5. Правовой акт, поручение снимается с контроля после фактического выполнения заданий по существу, документированного подтверждения исполнения, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам либо если в представленных материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.
6.7. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан
6.7.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц администрации города.
Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.
Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 30 календарных дней.
Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
Сведения, документы, материалы и иная информация, запрашиваемые Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", представляются не позднее 15 дней со дня поступления соответствующего обращения в администрацию города.
Срок исполнения исчисляется с даты регистрации документа в администрации города.
При указании срока в конкретных днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.
В случае переадресования документа, то есть направления его в соответствии с компетенцией в другой отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города, письмо о переадресации документа направляется в адрес должностного лица, подписавшего поручение, не позднее 2 рабочих дней с момента получения документа исполнителем с изложением причин переадресации.
Срок исполнения документа при этом исчисляется с даты его регистрации в администрации города.
В случае нарушения 2-дневного срока переадресации документа ответственность за его исполнение возлагается на должностное лицо, которому документ адресован изначально.
6.7.2. Обращение, направленное в адрес отраслевого (функционального) или территориального округа администрации города, решение вопросов которого не входит в компетенцию указанного органа, либо содержащее жалобу на действие (бездействие) данных органов либо должностного лица указанного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган администрации города, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо главе города с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если обращение, направленное в адрес главы города, содержит резолюцию о рассмотрении и подготовке ответа отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, уведомление гражданина об этом не требуется.
6.7.3. Работа с обращениями граждан, в том числе коллективными, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Положением о работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода, утверждённым распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2012 N 193-р, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утверждённой распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 N 295-р, и настоящего Регламента.
Работа с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учётом требований Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода, утверждённой распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 11.05.2021 N 295-р, и настоящего Регламента.
6.7.4. Для всех видов служебной корреспонденции и обращений граждан, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, подписавшее резолюцию, либо лицо, официально его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.
Служебные документы с резолюцией "оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня ее наложения, "срочно" - не позднее 3 дней, "незамедлительно" - в течение 1 дня.
Пометки срочности имеют право проставлять глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов, которые имеют право сократить срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.
При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами, сотрудники, обеспечивающие их деятельность, обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.
6.7.5. Глава города, первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, руководитель аппарата главы города, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой города или его заместителем, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
6.8. Порядок исполнения документов
6.8.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц администрации города, содержащимися в актах, протоколах, резолюциях.
6.8.2. В том случае, когда исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации (свод) является лицо, указанное в поручении первым.
Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).
6.8.3. С целью сокращения объема "внутренней переписки", в случаях, когда резолюция главы города (должностного лица, давшего поручение) предполагает совместные действия нескольких исполнителей, ответственный исполнитель (указанный в резолюции первым) организует работу по выполнению поручения - проводит мониторинг ситуации, рабочие совещания и т.д. со всеми заинтересованными лицами и докладывает обобщенное согласованное мнение главе города (должностному лицу, давшему поручение).
В случае, когда согласованное решение не принято, ответственный исполнитель представляет главе города (должностному лицу, давшему поручение) документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. Для этого соисполнители не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения резолюции (поручения) представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета, сообщают свое мнение по вопросу.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.
Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую главе города (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.
Если исполнителями являются отраслевые (функциональные) органы администрации города, информация о выполнении (ходе выполнения) документа направляется главе города за подписью первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, в чьем подчинении находится отраслевой (функциональный) орган - ответственный исполнитель по документу.
Не допускается направлять обращения за подписью руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города главе города непосредственно. Обращения в адрес главы города, подготовленные данными отраслевыми (функциональными) органами, вправе подписывать первые заместители главы администрации города, заместители главы администрации города, в чьем подчинении орган находится. Исключение составляют руководители отраслевых (функциональных) органов, подчиненные непосредственно главе города.
6.8.4. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений главы города должны подписываться руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в 30-дневный срок со дня регистрации документа в администрации города, если срок не был указан.
6.8.5. Ответы на служебные документы и обращения граждан даются в письменной форме.
6.8.6. Ответы на поручения главы города направляются исключительно в адрес главы города или должностного лица, исполняющего полномочия главы города.
Если поручение было дано главой города руководителю отраслевого (функционального) органа, информация об исполнении направляется главе города только за подписью первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города, курирующих данный отраслевой (функциональный) орган.
7. Организация приема граждан
7.1. Прием граждан осуществляется главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата главы города, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, либо лицами, исполняющими их полномочия на основании соответствующих правовых актов в соответствии с графиком приема граждан, согласованным с главой города.
7.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если в поручении не установлен иной срок.
7.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
7.5. Ответы исполнителей учитываются и анализируются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и предпринимателей департамента кадровой политики и развития муниципального управления. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, отдел по работе с обращениями граждан и предпринимателей департамента кадровой политики и развития муниципального управления вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу и подготовки ответа автору обращения.
7.6. Поручение снимается с контроля:
если вопрос решен положительно;
если в ответе содержится законодательно обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
7.7. Департамент кадровой политики и развития муниципального управления осуществляет хранение и сдачу в муниципальное казенное учреждение "Архив города Нижнего Новгорода" дел с документами по рассмотрению обращений граждан и осуществляет справочную работу с этими документами.
8. Информационное обеспечение деятельности администрации города
8.1. Информационное обеспечение деятельности администрации города, главы города координирует заместитель главы администрации города, курирующий соответствующие вопросы обеспечения деятельности администрации города.
Информационное обеспечение деятельности администрации города, главы города направлено на обеспечение главы города, иных должностных лиц документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности администрации города.
8.2. Задачи информационного обеспечения деятельности администрации города, главы города:
информирование о плановых мероприятиях, проводимых администрацией города;
обеспечение должностных лиц администрации города информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.
8.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:
обеспечение принципа гласности в деятельности администрации города и информирование населения города Нижнего Новгорода об их деятельности по решению задач социально-экономического развития;
информирование организаций и граждан о вступлении в действие муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода, затрагивающих их права и свободы.
8.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:
адресная рассылка заверенных копий документов;
представление копий документов по запросам;
публикация в средствах массовой информации;
выпуск сборников, обзоров, перечней;
организация телевизионных и радиопрограмм;
размещение информации на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода;
передача информации через систему электронной почты;
иные способы, установленные правовыми актами администрации города.
8.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются правовыми актами администрации города.
8.6. Официальным печатным средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация администрации города, является газета "День города. Нижний Новгород".
8.7. В целях обеспечения администрации города правовыми актами администрации города отдел документационного обеспечения юридического департамента осуществляет рассылку правовых актов, созданных на бумажном носителе в течение суток, срочных - незамедлительно. Рассылка правовых актов, подготовленных в форме электронного документа, осуществляется в системе электронного документооборота адресатам (получателям), указанным исполнителем в системе электронного документооборота.
8.8. Информирование граждан о муниципальных правовых актах администрации города, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путём официальной публикации этих документов в газете "День города. Нижний Новгород" и на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ".
Ответственность за обеспечение опубликования в официальном печатном средстве массовой информации газете "День города. Нижний Новгород" муниципальных правовых актов администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на управление информационной политики администрации города Нижнего Новгорода.
Ответственность за официальное размещение с указанием даты опубликования на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.РФ" муниципальных правовых актов администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на юридический департамент.
9. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения
9.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода.
9.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка "Для служебного пользования".
9.3. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах, изданиях и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя.
9.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
9.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.
9.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).
Для сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, не входящих в список рассылки документа с пометкой "Для служебного пользования", снятие копий, а также выписки из документов с пометкой "Для служебного пользования" производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также первых заместителей главы города, заместителей главы администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо первых заместителей главы города, заместителей главы администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Прием документов с пометкой "Для служебного пользования", поступающих в адрес главы города, первых заместителей главы администрации города, заместителей главы администрации города (за исключением глав администраций районов), производится ответственным сотрудником Управления ОДО.
Прием документов с пометкой "Для служебного пользования", поступающих в адрес руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, производится ответственным сотрудником соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города.
Не допускается рассылка документов с пометкой "Для служебного пользования" с использованием факсимильной и электронной связи.
9.7. Снятие пометки "Для служебного пользования" производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Пометка погашается штампом с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.
10. Порядок работы с документами, имеющими гриф "секретно", "совершенно секретно", "особой важности"
10.1. Документы, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, имеют гриф "секретно", "совершенно секретно", "особой важности".
10.2. Использование грифов "секретно", "совершенно секретно", "особой важности" для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
10.3. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
10.4. Степень секретности документа соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности государства вследствие распространения указанных сведений.
10.5. Соблюдение режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, в отраслевых (функциональных) органах администрации города обеспечивает режимно-секретное подразделение администрации города (далее - РСП), в администрациях районов города - сотрудник администрации соответствующего района города, имеющий необходимый допуск к работе с документами, содержащими государственную тайну, и уполномоченный главой администрации района города на ведение секретного делопроизводства.
Регистрация входящих и исходящих секретных документов осуществляется сотрудниками РСП, уполномоченными сотрудниками администраций районов города.
10.6. Запрещается разработка документов, содержащих государственную тайну, на персональных компьютерах, не аттестованных по требованию безопасности информации, отнесенной к государственной тайне.
10.7. В конце рабочего дня должностные лица, работающие с секретными документами, обязаны сдать их в РСП, уполномоченному сотруднику администрации района города.
10.8. Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, хранятся в сейфах, металлических шкафах отдельно от несекретных документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 января 2024 г. N 3 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.