г. Краснодар |
|
25 августа 2022 г. |
Дело N А32-53429/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Маркиной Т.Г., при участии в судебном заседании от заявителя - Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Близнюк И.Ф. (доверенность от 10.01.2022), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) -Суржиковой Т.В. (доверенность от 18.08.2022), рассмотрев кассационную жалобу Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А32-53429/2021, установил следующее.
Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) обратилось в суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) об оспаривании представления от 08.11.2021 N 21-031 в части пунктов 1, 2, и обязания министерства не позднее 09.12.2021 устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 2 представления, путем возврата 127 014 рублей 94 копеек, принять меры по устранению причин и условий указанных нарушений.
Решением суда от 24.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что министерством допущено нецелевое использование средств краевого бюджета.
В кассационной жалобе министерство просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указал, что министерством не допущено нецелевое расходование средств краевого бюджета при начислении и выплате премии исполняющему обязанности министра Городецкому Я.И.; на момент получения премии указанное лицо замещало должность государственной гражданской службы Краснодарского края - первого заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края; министерством также не допущено нецелевого расходования средств краевого бюджета при расходовании бюджетных средств на командировочные расходы работников, направленных в командировку; департамент не указал нормы права, предусматривающие обязательное наличие документов, являющихся доказательством фактического привлечения работников к исполнению должностных обязанностей при направлении работников в командировку.
В отзыве на кассационную жалобу департамент считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель департамента в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании по делу объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 18.08.2022, после завершения которого судебное заседание продолжено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 09.07.2021 N 81 в рамках осуществления мероприятия финансового контроля в целях выявления и предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок департамент провел плановую выездную проверку министерства, в ходе которой установил, что министерство допустило нецелевое использование средств краевого бюджета, выразившееся в необоснованном начислении и неправомерной выплате 76 051 рубля 94 копеек премии исполняющему обязанности министра Городецкому Я.И., а также нецелевое использование 50 963 рублей средств краевого бюджета на командировочные расходы работников, направленных в командировку без фактического привлечения их к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни.
По результатам проверки составлен акт от 02.09.2021 о выявленных нарушениях требований бюджетного законодательства и вынесено представление от 08.11.2021 N 21-031, согласно которому министерству необходимо в срок не позднее 09.12.2021 устранить нарушения, указанные в пунктах 1 - 2 представления, путем возврата в доход краевого бюджета 127 014 рублей 94 копеек.
Не согласившись с представлением в части пунктов 1, 2, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суды, руководствуясь статьями 70, 154, 161, 162, 265, 269.2, 270.2, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признали доказанным совершение вмененных министерству нарушений, представление в части оспариваемых пунктов - законным и обоснованным.
Применительно к допущенному министерством в 2019 году нецелевому использованию 76 051 рубля 94 копеек средств краевого бюджета на расходы по выплате Городецкому Я.И. премии (с учетом начислений обязательных взносов) суды, руководствуясь статьями 1, 10, 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ), частью 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края", установили следующее.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 N 125-р "О временном исполнении обязанностей министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" на Городецкого Я.И., первого заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, временно возложены обязанности министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - распоряжение N 125-р).
Временное замещение должностей закрепляется актом нанимателя, в данном случае - распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Таким образом, с 19.08.2019 нанимателем в отношении государственного служащего, временно исполняющего обязанности министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.
Права и обязанности министра отражены в положении о Министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 744 (далее - Положение N 744), и в должностном регламенте министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, утвержденным 16.08.2019 первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - должностной регламент от 16.08.2019).
С должностным регламентом от 16.08.2019 Городецкий Я.И. ознакомлен 19.08.2019, о чем имеется соответствующая запись и подпись Городецкого Я.И.
Факт возложения полномочий руководителя юридического лица на Городецкого Я.И. подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) с учетом внесенных изменений.
На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что распоряжением N 125-р на Городецкого Я.И. возложено выполнение всех должностных обязанностей министра, в том числе и по соблюдению нормативных правовых актов, распространяющих свое действие на руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края.
Статьей 73 Закона N 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2016 N 1050 "О ежемесячных и иных дополнительных выплатах лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, а также руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края" утверждено Положение о порядке выплаты руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее - Положение N 1050).
С учетом указанных обстоятельств на исполняющего обязанности министра, как руководителя министерства, представителем нанимателя в отношении которого является глава администрации (губернатор) Краснодарского края, распространяется Положение N 1050.
Доводы министерства об обратном являются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения N 1050 руководителям органов исполнительной власти выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданской службы.
В силу пункта 3.8 Положения N 1050 предложения о выплате премии (с указанием планируемого к выплате размера премии) руководителям органов исполнительной власти направляются заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующими соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края, в письменном виде главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
Решение о выплате премии принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и оформляется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края (пункт 3.9 Положения N 1050).
Премирование руководителей органов исполнительной власти осуществляется по инициативе соответствующего заместителя главы администрации (губернатора) и после принятия решения главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Из системного, логического толкования приведенных норм следует, что оценка труда как добросовестного, а также оценка вклада сотрудника в выполнение особо сложных и важных заданий, осуществляется вышестоящим руководителем.
В данном случае, поскольку должность министра была вакантна, а Городецкий Я.И. временно исполнял обязанности министра на основании распоряжения N 125-рл и должностного регламента министра от 16.08.2019, то принятие решения о его премировании является полномочием главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Однако как видно из материалов дела, документ о премировании Городецкого Я.И. за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2019 главой администрации (губернатором) Краснодарского края не издавался.
Пунктом 5.2.10 Положения N 744 установлено, что министр определяет меры поощрения к работникам министерства. Приказом министерства от 25.12.2017 N 248 (в редакции приказов министерства от 07.10.2019 N 204, от 28.08.2020 N 203) утверждено положение о порядке выплаты государственным гражданским служащим Краснодарского края министерства ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее - Положение N 248).
Пункты 3.1, 3.4, 3.6 Положения N 248 ставят выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий в зависимость от различных обстоятельств, а также от того, как оценивается конкретный вклад гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий.
Из приведенных правовых норм следует, что государственный гражданский служащий, временно исполняющий обязанности министра, не является представителем нанимателя в отношении себя самого, не вправе давать оценку добросовестности, эффективности своего труда и премируется в соответствии с Порядком N 1050.
Таким образом, как правильно указали судебные инстанции, у исполняющего обязанности министра Городецкого Я.И. отсутствовали законные основания самостоятельно принимать решение о начислении и выплате в свою пользу премии по итогам работы за 2019 год.
Суды учли, что пунктом 5.2.14 Положения N 744 предусмотрена обязанность министра распоряжаться выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
Таким образом, приказом министерства от 27.12.2019 N 136-л "О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Краснодарского края в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края по итогам работы за период 2019 года" (далее - приказ N 136-л) и.о. министра Городецкий Я.И. принял решение о выплате себе 65 960 рублей 05 копеек премии, что в силу пункта 3.9 Положения N 1050 является полномочием главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Отклоняя довод министерства о том, что выплата премии исполняющему обязанности министра произведена в соответствии с приказом министерства от 27.12.2019 N 136-л, платежным поручением N 303628, расчетом фонда заработной платы для исчисления годовой премии за 2019, сводной бюджетной росписью на 2019, бюджетной сметой на 2019 финансовый год, бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на 2019, расходным расписанием от 27.12.2018 N 820/00046/001, обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части сотрудников министерства на 2019; выплата соответствует целям, определенным документами, являющимися правовым основанием для предоставления указанных средств, суды правомерно указали, что указанными документами не предусматриваются выплаты конкретным лицам.
С учетом вышеизложенного является правомерным вывод судебных инстанции о допущенном министерством в 2019 году нецелевом использовании средств краевого бюджета на расходы по выплате Городецкому Я.И. 76 051 рубля 94 копеек, из которых: 57 385 рублей 05 копеек - сумма премии (перечислена платежным поручением от 31.12.2019 N 303628), 8575 рублей - НДФЛ (перечислен платежным поручением от 31.12.2019 N 303629), 6596 рублей 01 копейка - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (перечислены платежным поручением от 31.12.2019 N 303624), 3363 рубля 96 копеек - страховые взносы на обязательное медицинское страхование (перечислены платежным поручением от 31.12.2019 N 303625), 131 рубль 92 копейки - страховые взносы на случай временной нетрудоспособности (перечислены платежным поручением от 31.12.2019 N 303627).
Применительно к эпизоду о нецелевом использовании министерством средств краевого бюджета на командировочные расходы работников, направленных в командировку без фактического привлечения их к исполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни, в общей сумме 50 963 рублей суды установили, что приказами министерства от 24.12.2019 N 327-км, от 24.12.2019 N 332-км, от 23.12.2020 N 148-км в город Сочи в командировку с целью участия в работе оперативного штаба по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и антитеррористической защищенности, готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи в зимний курортный сезон направлены - Ковган С.А. (с 30.12.2019 по 03.01.2020), Левченко Д.Д. (с 02.01.2020 по 06.01.2020), Мовсесян Э.Е. (с 31.12.2020 по 03.01.2021).
Командировочные расходы в сумме 50 963 рублей сформировались применительно к расходам по авансовым отчетам указанных работников министерства.
Правильно применив к рассматриваемому эпизоду положения статьи 47 Закона N 79-ФЗ, разделов 2 и 3 Положения N 744, пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", пункта 2 Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24.06.2008 N 613-П, положение о командировках, утвержденное учетной политикой министерства (в редакции приказа от 30.12.2019 N 296), суды признали возмещение командировочных расходов сотрудникам министерства нецелевым расходованием бюджетных средств.
Суды установили, что координационный штаб зимнего курортного сезона 2019 -2020 создан распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2019 N 426-р. Приложением N 1 к распоряжению N 426-р утверждены составы координационного штаба, оперативных штабов, входящих в его состав, в которые Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д. не включены.
Координационный штаб создавался на период с 28.12.2019 по 08.01.2020 (пункт 1.3 Положения о координационном штабе).
Письмом от 18.10.2021 N 44-01-13-6300/21 Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия предоставило департаменту копии протоколов заседаний координационных штабов 2019 - 2020 и 2020 - 2021, без списков участников.
В материалы дела представлены протоколы ежедневных заседаний координационного штаба с 28.12.2019 по 07.01.2020 (всего 11 протоколов), в которых указано, что на заседаниях присутствовали только члены координационного штаба. Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д. не участвовали; выводов об ином, обратном буквальный и логический анализ указанных протоколов сделать не позволяет.
Пунктом 1.4 Положения о координационном штабе по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи в зимний период 2019 - 2020 годов (утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2019 N 426-р) организационное и техническое обеспечение деятельности координационного штаба осуществляло Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
Штаб по координации зимнего курортного сезона 2020-2021 создан распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 339-р.
Приложением N 1 к распоряжению N 339-р утверждены составы штаба по координации, оперативных штабов, входящих в его состав, в которые Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д. не включены; выводов об ином, обратном буквальный и логический анализ указанного приложения сделать не позволяет.
Пунктом 1.4 Положения о штабе по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края в зимний период 2020/21 (утвержденный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2020 N 339-р) организационное и техническое обеспечение деятельности координационного штаба осуществляло Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
Координационный штаб создавался на период с 28.12.2020 по 10.01.2021 (пункт 1.3 Положения о штабе).
Отсутствуют документы, подтверждающие, что сотрудники министерства Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д. являлись членами штаба, принимали участие в его заседаниях.
В материалы дела приобщены распоряжения главы администрации (губернатора) от 28.12.2020 N 339-р и от 23.12.2019 N 426-р, из которых усматривается, что Приложением N 1 к каждому из распоряжений утверждены персональные составы координационных штабов, в том числе оперативных штабов, входящих в состав координационных штабов.
Судами установлено, что согласно существу и содержанию указанных актов министерство, как исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, в состав штабов не включалось. Доказательства обратного министерство в материалы дела не представило.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с графиком документооборота министерства, утвержденным учетной политикой министерства (в ред. приказа от 30.12.2019 N 296), табель учета рабочего времени (ф. 0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.
Суды установили, что в табеле по учету рабочего времени отсутствует информация о работе Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д в период их нахождения в городе Сочи, им не производилась оплата в соответствии с нормами статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается сведениями первичных учетных документов - карточек справок, расчетных листов сотрудников, расчетных ведомостей.
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января.
Согласно нормам статей 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работников к работе в выходные нерабочие дни производится по письменному распоряжению работодателя и соответствующей оплатой.
Документы (приказы о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, уведомления о привлечении работника в выходные и праздничные дни и прочее) в отношении Мовсесян Э.Е., Ковгана С.А. и Левченко Д.Д. отсутствуют.
Таким образом, отсутствие документального подтверждения привлечения сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни подтверждает факт невозможности исполнения сотрудниками Мовсесян Э.Е., Ковгана С.А. и Левченко Д.Д. их служебных обязанностей в Сочи.
Как правильно указали судебные инстанции, само по себе участие в заседаниях заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Мовсесян Э.Е. не опровергает факты отсутствия документов о включении Мовсесян Э.Е. в состав координационного штаба 2020-2021, документов о привлечении его к работе в выходные и праздничные дни, отсутствия соответствующей информации в табеле учета рабочего времени, оплаты труда за указанные дни.
С учетом установленных по делу обстоятельств судебные инстанции правомерно указали, что министерством за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью и бюджетной сметой по КВР 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" на компенсацию командировочных расходов работникам, направленным в командировку для выполнения ими служебных поручений, необоснованно произведены командировочные расходы работникам Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д., нахождение которых в г. Сочи в выходные и праздничные дни для служебных целей не подтверждено документально. Из чего следует, что министерством допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 50 963 рублей, в том числе в 2020 году - 39 893 рублей, в 2021 году - 11 070 рублей, которые подлежат возврату в краевой бюджет.
Довод министерства со ссылкой на статью 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, поскольку возмещение командировочных расходов осуществлено в соответствии с приказами министерства, платежными поручениями, сводными бюджетными росписями на 2019 -2021 годы, бюджетными сметами на 2019 - 2021 финансовые годы, бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на 2019 - 2021 годы, правомерно отклонен судебными инстанциями, так как этими документами выплаты конкретным лицам не предусмотрены.
При вынесении судебных актов суды приняли во внимание, что 127 014 рублей 94 копейки перечислены в доход бюджета Краснодарского края платежным поручением от 07.12.2021 N 142926.
Представление департамента в оспариваемой части соответствует закону и не нарушает права министерства, не возлагает на него какие-либо дополнительные обязанности, не предусмотренные законом.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А32-53429/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что в табеле по учету рабочего времени отсутствует информация о работе Мовсесян Э.Е., Ковган С.А. и Левченко Д.Д в период их нахождения в городе Сочи, им не производилась оплата в соответствии с нормами статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается сведениями первичных учетных документов - карточек справок, расчетных листов сотрудников, расчетных ведомостей.
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены нерабочие праздничные дни в Российской Федерации 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января.
Согласно нормам статей 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работников к работе в выходные нерабочие дни производится по письменному распоряжению работодателя и соответствующей оплатой.
...
Довод министерства со ссылкой на статью 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, поскольку возмещение командировочных расходов осуществлено в соответствии с приказами министерства, платежными поручениями, сводными бюджетными росписями на 2019 -2021 годы, бюджетными сметами на 2019 - 2021 финансовые годы, бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на 2019 - 2021 годы, правомерно отклонен судебными инстанциями, так как этими документами выплаты конкретным лицам не предусмотрены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 августа 2022 г. N Ф08-7578/22 по делу N А32-53429/2021