Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 20.11.2023 N 1020
Положение
о системе оповещения и информирования населения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2021 г. N 161 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Карачаево-Черкесской Республики".
1.2. Система оповещения и информирования населения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее именуется - муниципальная система оповещения и информирования населения района) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальная система оповещения и информирования населения района является составной частью региональной системы оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республике.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению муниципальной системы оповещения и информирования населения района является составной частью мероприятий, проводимых администрацией Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрациями поселений Хабезского муниципального района, организациями и предприятиями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
1.5. Системы оповещения всех уровней должны программно и технически сопрягаться.
2. Предназначение, основные задачи муниципальной системы оповещения и информирования населения района и её состав
2.1. Муниципальная система оповещения и информирования населения района предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Карачаево-Черкесской республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в автоматизированном режиме.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения и информирования населения района является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
- главы Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- председателя и членов эвакуационной комиссии Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, начальников пунктов временного размещения;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
- глав сельских поселений Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- дежурно-диспетчерских служб организаций экстренного реагирования и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- потенциально опасных объектов;
- социально-значимых объектов;
- населения, проживающего в границах Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. В состав муниципальной системы оповещения и информирования населения района входят:
- единая дежурно-диспетчерская служба Хабезского муниципального района (далее ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций экстренного реагирования и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- телефонные каналы сети связи общего пользования;
- транспортные средства, оборудованные громкоговорящими установками;
- средства оповещения;
- каналы телерадиовещания.
Оповещение населения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с помощью следующих средств оповещения:
- проводной и сотовой связи,
- электросирен;
- уличных динамиков и колонок;
- специальных автомобилей, оснащенных громкоговорящей связью;
- пеших посыльных с электромегафонами;
- ручных оповещателей (рынд, рельс и т.п.).
Использование автомобилей "8 ОФПС" оборудованных громкоговорящими устройствами и автомобилей Отдела МВД России по Хабезскому муниципальному району осуществляется по согласованию с руководителями указанных учреждений.
2.4. Муниципальная система оповещения и информирования населения района функционирует в тесном взаимодействии с региональной системой оповещения и информирования населения.
3. Порядок использования муниципальной системы оповещения и информирования населения
3.1. Решение на задействование муниципальной системы оповещения и информирования населения района принимает глава Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики или лицо, его замещающее.
3.2. Сигналы оповещения и информация передаются диспетчером ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств оповещения и связи согласно схеме оповещения.
Для доведения сигналов оповещения и информирования населения задействуются телефонные сети общего пользования операторов связи, организаций и учреждений, аппаратура дистанционного включения и оконечные устройства автоматизированной системы централизованного оповещения, локальные и объектовые системы оповещения, сети эфирного радиовещания и проводного вещания, транспортные средства с громкоговорящими установками.
3.3. Диспетчер ЕДДС получив сигнал оповещения или информацию от оперативного дежурного "ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской республике":
- подтверждает по средствам связи получение сигнала оповещения или информации;
- доводит до сведения главы Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (лица, его замещающего), председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧС и ОПБ), начальника отдела по ГО и ЧС администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее отдел по ГО и ЧС) (лица, его замещающего) сигнал оповещения, информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- по распоряжению главы Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - председателя КЧС и ОПБ доводит полученные сигналы оповещения или информацию до сведения дежурно-диспетчерских служб организаций, глав поселений и населения, проживающего на территории Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
- уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главы поселений с использованием всех имеющихся средств оповещения и посыльными доводят полученные сигналы оповещения или информацию до населения, проживающего на подведомственной территории.
Посыльные с электромегафонами, уполномоченные на передачу информации через автомобили, оснащенные аппаратурой громкоговорящей связи, при оповещении населения используют примерные формы текстовых информационных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
4. Руководство организацией оповещения и информирования населения
Руководство организацией оповещения и информирования населения района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по ГО и ЧС во взаимодействии с организациями связи, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
5. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
5.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики отдел по ГО и ЧС:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
- организует и осуществляет подготовку диспетчеров ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- планирует и проводит совместно с организациями связи и телерадиовещания проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.2. Отдел по ГО и ЧС:
- обеспечивает работу аппаратуры в ЕДДС предназначенной для доведения речевой информации до населения;
- разрабатывает порядок взаимодействия диспетчера ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.3. Мероприятия по поддержанию в технической готовности аппаратуры оповещения и информирования населения, находящейся в собственности Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.