Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение
к решению
Совета депутатов Моршанского
муниципального округа
от 25.12.2023 N 140
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Моршанского муниципального округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Моршанского муниципального округа
4. Проведение публичных консультаций
13. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
14. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
15. В целях организации и проведения публичных консультаций администрация Моршанского муниципального округа может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия.
16. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа http://www.rmorshansk.ru (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), проект НПА и пояснительную записку к нему.
Одновременно к размещенным тексту проекта НПА и пояснительной записке прикладываются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта НПА, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
17. Проект НПА, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему либо со дня подготовки пояснительной записки к проекту НПА (в случае, если разработчиком проект НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Моршанского муниципального округа, за исключением местной администрации).
В течении 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему проводится адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам.
18. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и пояснительной записки к нему на официальном сайте.
19. Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта НПА.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
20. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения (по форме согласно приложению N 3 к Порядку).
Подготовка свода предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
21. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению N 4 к Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
22. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта;
расходы субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
25. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местных бюджетов.
26. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение пяти рабочих дней со дня его подписания одновременно со сводкой предложений по результатам публичных консультаций направляется главе Моршанского муниципального округа и органу-разработчику проекта НПА.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.
6. Организация и проведение экспертизы действующих НПА
27. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
28. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией Моршанского муниципального округа.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
29. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Моршанского муниципального округа от:
органов государственной власти области;
органов местного самоуправления муниципального округа;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
иных лиц.
30. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
31. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
32. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
33. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Нумерация приводится в соответствии с источником
35. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению N 5 к Порядку), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
36. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Заключение по результатам экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения главе Моршанского муниципального округа, а также в орган местного самоуправления Моршанского муниципального округа или должностному лицу, которым принят соответствующий нормативный правовой акт.
38. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.
7. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА
39. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или в заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение), разработчик, получивший заключение, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами.
40. Разрешение разногласий, возникающих в случае недостижения договоренности по представленным возражениям, возлагаются на комиссию, создаваемую в администрации муниципального округа по разрешению разногласий. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 5 рабочих дней после направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением.
41. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе заседания комиссии.
42. Протокол заседания комиссии оформляется и направляется разработчику в течение 5 рабочих дней.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения (пп. 1 - 6) |
|
Содержание Решение Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 25 декабря 2023 г. N 140 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.