Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
ГУ ветеринарии
Рязанской области
от 09 января 2020 N 6-ОД
(с изм. от 11 августа 2020 года,
от 16 ноября 2021 года, от 04 мая 2022 года,
от 01 ноября 2023 года)
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления главным управлением ветеринарии Рязанской области (далее - Управление) внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности и другие положения.
1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля, подготовка рекомендаций по повышению его эффективности, а также подготовки предложений по его организации;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
повышения качества финансового менеджмента;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Субъектом внутреннего финансового аудита является отдел аудита и ревизионной работы (далее - Отдел), наделенный полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Отдел непосредственно подчиняется начальнику Управления.
1.4. Субъект аудита не может осуществлять действия по изучению проведенных им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
1.5. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объект аудита).
1.6. Субъекты бюджетных процедур - начальник (заместители начальника), руководители и должностные лица структурных подразделений Управления, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
1.7. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
II. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник Управления.
2.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.3. Аудиторские мероприятия в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся аудиторскими группами под руководством начальника отдела (далее - руководитель аудиторской группы), в состав которых могут включаться уполномоченные должностные лица Управления, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками, и (или) эксперты.
Привлечение должностных лиц Управления и (или) экспертов проводится в соответствии с приложением N 2 "Привлечение должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2020, регистрационный N 59596).
2.4. Руководитель аудиторской группы имеет право вносить предложения по привлечению к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Управления и формированию состава аудиторской группы.
2.5. Субъект аудита (член аудиторской группы), в рамках аудиторского мероприятия по заданной теме (вопросу), пользуется правами, установленными пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56862).
2.6. Субъект аудита (руководитель аудиторской группы), в рамках аудиторского мероприятия, пользуется правами, установленными пунктами 3 - 5 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56862).
2.7. Субъект аудита (член аудиторской группы) выполняет обязанности, установленные пунктом 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56862).
2.8. Субъект аудита (руководитель аудиторской группы) выполняет обязанности, установленные пунктами 6 - 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2019, регистрационный N 56862).
III. Планирование аудиторских мероприятий
3.1. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План) (приложение N 1 к Порядку).
3.2. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Проект Плана на очередной финансовый год не позднее 31 декабря текущего года представляется на утверждение начальнику Управления.
3.3. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий и содержать следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, месяц окончания аудиторского мероприятия.
3.4. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Управления.
3.5. Решение о внесении изменений в План принимается начальником Управления на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита (руководителя аудиторской группы).
3.6. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения начальника Управления, с указанием темы и месяца окончания указанного мероприятия. Решение о проведении внепланового мероприятия оформляется приказом Управления за подписью начальника Управления.
3.7. При планировании внутреннего финансового аудита субъект аудита (руководитель аудиторской группы) проводит предварительный анализ:
данных об осуществлении внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторскому мероприятию;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и/или операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
результатов мониторинга качества финансового менеджмента;
информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущего мероприятия, а также информации о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результатов проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских мероприятий.
3.8. При планировании аудиторского мероприятия (составлении плана и/или программы аудиторского мероприятия) субъектом аудита (руководителем аудиторской группы) учитываются:
бюджетные полномочия Управления и осуществляемые Управлением области бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
результаты оценки бюджетных рисков;
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
требования начальника Управления;
другие положения утвержденных федеральных стандартов.
IV. Проведение аудиторского мероприятия и оформление результатов
4.1.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия (далее - программа) (приложение N 2 к Порядку).
4.1.2. Программа составляется субъектом аудита (руководителем аудиторской группы) и утверждается начальником Управления до начала аудиторского мероприятия.
4.1.3. При необходимости, в программу могут вноситься изменения.
4.1.4. Утвержденная программа и (или) изменения в программу представляются для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
4.2.1. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее - рабочий план).
Рабочий план включает в себя: объект аудита; субъект бюджетной процедуры; вопросы и мероприятия, отраженные в программе; содержание работы; исполнителей работы; сроки предоставления материалов для формирования заключения.
Рабочий план подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.
4.2.2. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих возможных методов аудита:
аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях или недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
инспектирование - изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
пересчет - проверка точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.
запрос - обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
подтверждение - процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.
наблюдение - изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
4.2.3. В отношении одного и того же объекта аудита могут использоваться несколько методов внутреннего финансового аудита.
4.2.4. С целью получения необходимой информации в отношении объектов аудита субъект аудита может направить в письменной или электронной форме субъекту бюджетных процедур, мотивированный запрос о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита.
Ответ на мотивированный запрос в письменной форме и в форме электронного документа с приложением необходимых копий документов составляется субъектом бюджетных процедур и направляется субъекту аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия такового, не позднее 3 рабочих дней после получения запроса субъектом бюджетных процедур.
4.2.5. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторского мероприятия.
4.2.6. Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации может осуществляться сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.
Выбор способа изучения объектов аудита зависит от целей аудиторского мероприятия, характера бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия, характеристик изучаемых документов, данных, информации, а также использования программного обеспечения для изучения объектов аудита.
4.2.7. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись и храниться в электронном виде или на бумажных носителях.
4.2.8. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;
документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия;
проект (при наличии) и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия;
замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия (при наличии);
предложения субъекта аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся);
результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений, недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
4.2.9. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;
дату составления рабочего документа;
должность, фамилию, инициалы и подпись члена аудиторской группы, составившего рабочий документ;
должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя аудиторской группы, проверившего рабочий документ, и дату проверки.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
В случае подведения промежуточных и предварительных итогов проведения аудиторского мероприятия составляется аналитическая записка (приложение N 3 к Порядку).
4.2.10. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений, недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, формируются до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом аудита (руководителем аудиторской группы) заключения по его результатам.
4.2.11. Хранение рабочей документации осуществляется субъектом аудита.
Рабочая документация хранится скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудиторского мероприятия, в папках располагается в соответствии с вопросами программы аудиторского мероприятия.
Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указывается: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.
4.2.12. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий не допускается внесение изменений в документы, их изъятие, а также добавление отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
4.2.13. Доступ к рабочей документации имеет только начальник отдела - руководитель аудиторской группы и субъект аудита осуществлявший проведение аудиторского мероприятия по данной теме (вопросу).
Выдача документации по внутреннему аудиту работникам, не занятым аудитом по данной теме (вопросу), не допускается.
Работники Управления, не занятые аудитом к рабочей документации не допускаются.
4.2.14. Рабочая документация должна храниться в металлическом шкафу не менее 5 лет.
4.2.15. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3.1. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия субъект аудита (руководитель аудиторской группы) направляет начальнику Управления служебную записку с изложением обстоятельств и срока требуемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
4.3.2. Основаниями для приостановления или продления аудиторского мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторского мероприятия - на период устранения перечисленных обстоятельств.
4.3.3. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия, но не может превышать 60 календарных дней.
4.3.4. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое начальником Управления на основании мотивированной служебной записки субъекта аудита (руководителя аудиторской группы), оформляется Приказом, который доводится до сведения субъекта бюджетной процедуры.
4.3.5. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект аудита (аудиторская группа) возобновляет проведение аудиторского мероприятия в сроки, устанавливаемые распоряжением начальника Управления.
V. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
5.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия субъект аудита (руководитель аудиторской группы) составляет заключение по аудиторскому мероприятию (далее - заключение) (приложение N 4 к Порядку).
5.2. Заключение включает в себя:
результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам программы;
информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также не устраненных в ходе внутреннего финансового контроля значимых бюджетных рисках;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Управлением порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;
сведения о субъекте аудита и членах аудиторской группы (при наличии), ф. и. о. и подпись субъекта аудита (руководителя аудиторской группы), ф. и. о. и подпись членов аудиторской группы (при наличии).
5.3. Экземпляр заключения, подписанный субъектом аудита (руководителем аудиторской группы) и членами аудиторской группы (при наличии), передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение пяти рабочих дней.
5.4. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение трех рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения субъекту аудита на бумажном носителе или в электронном виде.
5.5. Субъект аудита (руководитель аудиторской группы) в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.
5.6. Заключение по возражениям и предложениям направляется субъекту бюджетных процедур в письменной и/или электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
5.7. Заключение, подписанное субъектом аудита (руководителем аудиторской группы) и членами аудиторской группы (при наличии), завизированное руководителем субъекта бюджетной процедуры представляется начальнику Управления.
5.8. По результатам рассмотрения начальник Управления принимает решение о согласии с выводами и предложениями, отраженными в заключении или о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
5.9. Подписанный экземпляр заключения с решением начальника Управления остается у субъекта аудита, копия - передается субъекту бюджетной процедуры.
5.10. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) начальника Управления, субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку перечня (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (приложение N 5 к Порядку).
5.11. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в установленные сроки представляет субъекту аудита (руководителю аудиторской группы) информацию об устранении нарушений и недостатков.
5.12. Контроль за своевременным и полным выполнением субъектами бюджетных процедур предложений и рекомендаций по результатам проведенных аудиторских мероприятий осуществляется субъектом аудита (руководителем аудиторской группы).
VI. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
6.1. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с пояснительной запиской (приложение N 6 к Порядку) и направляется на утверждение начальнику Управления до 31 марта текущего финансового года.
6.2. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
6.3. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и реестре бюджетных рисков и включает в себя информацию о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.
VII. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
7.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом аудита и ведется реестр бюджетных рисков (приложение N 7 к Порядку).
В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
7.2. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется анализ бюджетных рисков, включающий в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
Анализ бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой операции.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "Вероятность", степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "Степень влияния", характеризующему уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Управления (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Управления), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "Вероятность" - "низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%;
уровень по критерию "Степень влияния" - "низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков (приложение N 8 к Порядку):
несоответствие положений правовых актов Управления, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
большое количество ошибок при выполнении бюджетной процедуры (операции);
территориальная удаленность подведомственных учреждений; низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.
Оценка степени влияния оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска (приложение N 9 к Порядку):
низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение главным Управлением целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента; искажение бюджетной отчетности; причинение ущерба публично-правовому образованию; отклонение от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы;
применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Управления;
снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Управлением;
иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Управления.
Оценки по критериям "Вероятность" и "Степень влияния" объединяются в матрицу бюджетного риска (приложение N 10 к Порядку), в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска ( "низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%).
Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее" .
Бюджетный риск может быть оценен как значимый по решению начальника Управления.
Бюджетные риски располагаются в реестре бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску.
7.3. Субъект аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
7.4. Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал и не реже одного раза в год.
7.5. Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются докладной запиской в произвольной форме.
VIII. Отдельное положение
8.1. Субъект аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Начальник главного управления
ветеринарии Рязанской области
______________________ Ф.И.О.
(личная подпись)
"___" ____________ 20___ года
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ на ___ год и период до
срока представления годовой бюджетной отчетности за 20___ год.
N п/п |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Месяц окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита _____________ _________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"Ознакомлен":
Замещаемая должность |
Подпись |
ФИО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
"Утверждаю"
Начальник главного управления
ветеринарии Рязанской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________________ 20___ г.
Программа аудиторского мероприятия
__________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении
внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского
мероприятия:
7.1. ____________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________
7.3. ____________________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об
уполномоченном должностном лице:
_________________________________________________________________________
Руководитель
аудиторской группы(1) ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"________ 20___ г.
"Ознакомлен":
Замещаемая должность |
Подпись |
ФИО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
(1) Руководитель аудиторской группы подписывает программу
аудиторского мероприятия в случае, если для проведения аудиторского
мероприятия формируется аудиторская группа.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
Аналитическая записка
о промежуточных и предварительных результатах проведения аудиторского
мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
2. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
3. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий:
_________________________________________________________________________
4. Выводы:
_________________________________________________________________________
5. Предварительные предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
Руководитель субъект
внутреннего финансового
аудита (руководитель
аудиторской группы) _______________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы:
_______________ __________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20___ г.
Приложение N 4
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
1. Тема аудиторского мероприятия: _______________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий:
_________________________________________________________________________
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных
ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(установлены пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента:
_________________________________________________________________________
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение
качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19
федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация
результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н(1),
в том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных
рисков и по организации внутреннего финансового контроля)
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
_________________ _______________ _______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20__ г.
"Ознакомлен":
Замещаемая должность |
Подпись |
ФИО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
Руководителю аудиторской группы
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Перечень(план)
мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения),
выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению
бюджетной процедуры
________________________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного в период с "___"_______ 20___ г. по "__"__________ 20____ г.
N п/п |
Предложения, внесенные в заключение аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений, недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (при наличии) |
Срок внедрения предложения и/или устранения недостатка |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Исполнитель ____________________________ _________ ______________________
(должностное лицо (работник) (подпись) (фамилия, имя,
главного администратора бюджетных отчество (при наличии)
средств (администратора бюджетных
средств))
"__"________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
"Утверждаю"
Начальник главного управления
ветеринарии Рязанской области
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______________ 20___ г.
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита за 20_____ г.
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
|
количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о соблюдении порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета, единиц |
|
из них: количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках.
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Сумма (тыс. руб.) |
Краткое описание нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий) |
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
|
Нарушения (недостатки) установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
(информация о степени надежности внутреннего финансового контроля,
о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности)
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
__________________ ______________ _______________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"________ 20___ г.
Приложение N 7
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ _________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
по состоянию на "___"_________ 20____ г.
N п/п |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Выявленный бюджетный риск |
Причины бюджетного риска |
Оценка критерия "вероятность ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска |
Меры по минимизации бюджетных рисков и (или) по организации внутреннего финансового контроля |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита __________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ
РИСКОВ ПО КРИТЕРИЮ "ВЕРОЯТНОСТЬ"
по состоянию на "___"___________ 20___ г.
N п/п |
Наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Причины рисков |
Всего, % |
Уровень риска |
|||||||
Несоответствие положений правовых актов Управления, а также иных актов, распоряжений и поручений, регламентирующих выполнение внутренний бюджетной процедуры и или их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции, 12,5% |
Большое количество ошибок при выполнении бюджетной процедуры (операции), 12,5% |
Территориальная удаленность подведомственных учреждений, 12,5% |
Низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов необходимых для проведения операции, 12,5% |
Наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, 12,5% |
Отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами, 12,5% |
Неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, 12,5% |
Недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников подразделения, 12,5% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект аудита
(руководитель аудиторской группы) _________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
ПО КРИТЕРИЮ "СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ"
по состоянию на "___"_______ 20___ г.
N п/п |
Наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Причины рисков |
Всего, % |
Уровень риска |
|||||||
Низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе не достижение Управлением целевых значений показателей качества финансового менеджмента, 12,5% |
Искажение бюджетной отчетности, 12,5% |
Причинение ущерба публично-правовому образованию, 12,5% |
Отклонение от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы, 12,5% |
Применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Управления, 12,5% |
Негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Управления, 12,5% |
Снижение результативности и экономности использования бюджетных средств, 12,5% |
Иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Управления, 12,5% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект аудита
(руководитель аудиторской группы) _________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Порядку
осуществления главным
управлением ветеринарии
Рязанской области
внутреннего финансового аудита
Главное управление ветеринарии Рязанской области матрица бюджетного риска
Критерии |
Вероятность |
||||
от 0 до 29% |
от 30 до 64% |
от 65 до 100% |
|||
Степень влияния |
Низкий |
от 0 до 29% |
|
|
Значимый |
Средний |
от 30 до 64% |
|
Значимый |
Значимый |
|
Высокий |
от 65 до 100% |
Значимый |
Значимый |
Значимый |
|
Ожидание наступления события |
Низкий |
Средний |
Высокий |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Приказ Главного управления ветеринарии Рязанской области от 26 октября 2023 г. N 267-ОД "О внесении изменений в приказ главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.