Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Тамбовского муниципального
округа Тамбовской области
от 09.01.2024 г. N 28
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Краеведческий музей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Краеведческий музей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области" (далее - Учреждение) некоммерческое учреждение культуры, созданное муниципальным образованием Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование организации - Муниципальное автономное учреждение культуры "Краеведческий музей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области";
Сокращенное наименование: МАУК "Краеведческий музей Тамбовского муниципального округа Тамбовской области".
1.3. Местонахождение Учреждения: 392545, Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, село Лысые Горы, улица Новая, дом 1 "В".
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области для оказания услуг и выполнения работ в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в сфере культуры.
1.5. Учредителем Учреждения является администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее по тексту - Учредитель). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет отдел культуры, архивного дела и туризма администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
1.6. Права собственника имущества Учреждения осуществляет муниципальное образование Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области. Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание места нахождения Учреждения, штамп, бланки с наименованием.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых услугах путем создания и ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения на нем перечня сведений, установленного федеральным законодательством.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.13. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.15. Средства от приносящей доход деятельности Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом.
1.16. Учреждение размещает информацию на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным законодательством РФ.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении директора Учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения.
1.17. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.18. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, выставочные залы, хранилища и другие структурные подразделения.
1.19. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
1.20. Учреждение самостоятельно в вопросах формирования своей структуры, за исключением случаев создания и ликвидации филиалов.
2. Цели, задачи и предмет деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативно-правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг по сохранению, использованию и популяризации культурно-исторического наследия Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
Целью деятельности Учреждения является осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности; хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; изучение музейных предметов и музейных коллекций; публикация музейных предметов и музейных коллекций.
2.3. Основные задачи Учреждения:
- изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
- развитие современных форм музейного экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;
внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейного дела;
организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями.
2.4. Предметом деятельности Учреждения является реализация оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в сфере культуры. Объектом деятельности Учреждения является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, приносящей доходы:
- создание экспозиций и организация выставок;
- показ экспонатов музея и частных коллекций;
- презентации выставок и экспозиций;
- учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
- комплектование музейных фондов;
- изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных в соответствии с профилем музея;
- разработка и реализация основных направлений деятельности музея;
- экспозиционно-выставочная деятельность, организация выездных экспозиций;
- организация или участие в проведении научных конференций и семинаров; экскурсионное, лекционное и консультационное обслуживание посетителей Учреждения;
- туристско-экскурсионное обслуживание юридических и физических лиц;
- осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности;
- повышение квалификации специалистов Учреждения;
- подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю Учреждения;
- выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, популяризирующих памятники истории и культуры, проведение выставок изделий местных мастеров;
- разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и музейных коллекций;
- предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг;
- изучение и популяризация памятников материальной и духовной культуры;
- разработка различного туристского продукта и его продвижение;
- подготовка информации об экскурсионных маршрутах для размещения на сайте Учреждения и областном туристском сайте;
- участие в создании и работе ассоциаций, союзов, объединений;
- разработка научной документации, описание коллекций, публикация статей, подготовка выступлений, консультаций, исторических и краеведческих справок;
- организация и проведение научно-практических конференций;
- организация экспедиционной работы на территории района по выявлению памятных мест и редких документов;
- работа по сохранению памятников истории и культуры;
- изучение исторических событий и традиций на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
- постановка на учет предметов и коллекций музейного фонда;
- комплектование музейного фонда путем приобретения через частных лиц, учреждений, предприятий и организаций в установленном порядке предметов музейного значения;
- осуществление первичного учета: описание предметов через учетные карточки; составление описей, актов приёмок на коллекции, с отражением в книгах КП основного и научно-вспомогательного фонда, инвентарных книгах;
- осуществление вторичного учета: проведение маркировки предметов хранения, составление топоописи по фондовым хранилищам;
- оформление Актов на временную приемку предметов от частных лиц, учреждений и организаций и Актов на временную выдачу предметов музейного фонда;
- проведение сверок музейных предметов и коллекций;
- выдача справок по музейным фондам;
- проведение заседаний ЭФЗК для рассмотрения вопросов отбора и приобретения предметов музейного значения;
- разработка лекций, бесед, музейных образовательных программ;
- создание условий для работы посетителей с музейным библиотечным фондом;
- оказание методической помощи школьным и общественным музеям;
- организация и проведение семинаров для сотрудников школьных и общественных музеев;
- участие в конкурсах проектов различных уровней;
- участие в целевых комплексных общероссийских, региональных (в том числе краевых) и муниципальных программах в области культуры;
- проведение музейных праздников, конкурсов, театрализованных и обзорных экскурсий;
- проведение мастер-классов по обучению народным промыслам и ремеслам;
- предоставление услуг по обслуживанию граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, в том числе посещение музея и организация экскурсий;
- предоставление услуг по обслуживанию социально-незащищенных групп населения, в том числе посещение музея и организация экскурсий;
- подготовка и издание музейных каталогов, буклетов, путеводителей и т.д., в том числе на электронных носителях.
Учреждение выполняет задание установленное учредителем, в соответствии с предусмотренным настоящим уставом деятельности.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.6. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
Кроме задания Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на условиях в порядке, установленном федеральными законами, законами Тамбовской области, нормативно-правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, локальными нормативными актами Учреждения.
3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, которое является муниципальной собственностью.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения уставных целей.
3.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право оперативного управления Учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3.9. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.10. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, и подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.11. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается в муниципальную собственность.
3.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.13. Цены на муниципальные работы и услуги, оказываемые Учреждением гражданам и организациям, а также цены на услуги и работы, выполняемые в рамках видов деятельности, устанавливаются локальным актом Учреждения.
3.14. Сделка по привлечению заемных средств, по отчуждению имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), по использованию собственных средств признается крупной, если цена такой сделки (стоимость отчуждаемого или передаваемого в пользование или залог имущества) превышает 10% балансовой стоимости активов. Балансовая стоимость активов определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:
создавать филиалы, структурные подразделения. Создаваемые Учреждением филиалы (структурные подразделения) не являются юридическими лицами. Руководители филиалов (структурных подразделений) назначаются директором Учреждения, создавшим их, и действуют на основании доверенности;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности автономного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие Учреждения;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений.
4.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.4. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законам Тамбовской области и нормативным правовым актам Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, целям и предмету деятельности Учреждения.
4.5. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Обладает иными правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение обязано:
- выполнять установленное учредителем задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам условия труда в соответствии с действующим законодательством и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете, определяемой учредителем. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.
4.8. Учреждение вправе осуществлять иные права и выполнять обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Права и обязанности Учредителя
5.1. Учредитель в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
- принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения и об Утверждении перечня муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности;
- утверждает Устав учреждения, а также вносимые в него изменения;
- определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласовывает в установленном порядке сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества округа в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением;
- утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения;
- согласовывает штатное расписание Учреждения, а также вносимые в него изменения;
- принимает решение об осуществлении Учреждением полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств.
- назначает и освобождает от должности директора Учреждения;
- заключает трудовой договор с директором Учреждения;
- устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера Учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
- осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Учреждения;
- обеспечивает прием в казну имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемого ликвидационной комиссией;
- принимает решение по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом "Об автономных учреждениях", входящим в установленную сферу деятельности Учредителя.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Компетенция Учредителя Учреждения:
- принимает решение о создании, ре организации, изменении типа и ликвидации Учреждения и об утверждении перечня муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности;
- утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений, дополнений;
- в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения уведомление кредиторов о создании Учреждения;
- ликвидация и реорганизация Учреждения, а также изменение его типа;
- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- установление муниципального задания для Учреждения;
- определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые ему сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласовывает в установленном порядке сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
- устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
- применяет к директору Учреждения установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и нормативными правовыми актами Тамбовского муниципального округа Тамбовской области;
- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами района;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- принимает решение об осуществлении Учреждением полномочий округа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.1. В соответствии со ст. 41.1. Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", по инициативе организации культуры, созданной в форме автономного учреждения, учредитель принял решение об упразднении наблюдательного совета автономного учреждения. Функции наблюдательного совета Учреждения, предусмотренные федеральным законом об автономных учреждениях, исполняются учредителем:
- предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
- предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор:
- организует работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляя его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами;
- в интересах Учреждения использует и распоряжается имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заключает (расторгает) соответствующие договоры (соглашения);
- реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
- выдаёт доверенности работникам Учреждения;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения, распределяет обязанности между своими заместителями, другими работниками Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников, утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
- открывает (закрывает) счета Учреждения в территориальном округе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- ведёт коллективные переговоры и заключает коллективный договор;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Директор Учреждения несет ответственность перед Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
7. Порядок принятия локальных нормативных актов
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, протоколы. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим и в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждением могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор Учреждения. Проект локального нормативного акта до его утверждения директором Учреждения направляется в представительный округа работников Учреждения в предусмотренных трудовым законодательством случаях для учёта его мнения, для рассмотрения коллегиальными округами управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
7.4. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения.
7.5. Локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль деятельности Учреждения
8.1. Бухгалтерская отчетность Учреждения в случаях, определенных Учредителем Учреждения, подлежит обязательной ежегодной проверке.
8.2. Ежегодно Учреждение обязано опубликовать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, в определенном Учредителем.
8.3. Контроль деятельности Учреждения осуществляется администрацией Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в лице отдела культуры, архивного дела и туризма администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области.
8.4. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов Учредителю в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями ст. 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
9.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
9.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области.
9.5. При ре реорганизации, ликвидации Учреждения все документы по личному составу передаются на хранение в архив в установленном порядке.
10. Порядок изменения Устава
10.1. Учреждение имеет право самостоятельно разрабатывать изменения и дополнения к настоящему Уставу.
10.2. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в округе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
10.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 28 "О переименовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.