Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Иркутской области
от 29 декабря 2023 года N 436-р
"Утвержден
распоряжением Губернатора
Иркутской области
от 30 декабря 2021 года N 405-р
Перечень
товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Иркутской области
N п/п |
Наименование товарного рынка |
Наименование ключевого показателя |
Значение ключевого показателя по состоянию на 31.12.2022 |
Минимальное значение ключевого показателя к 31.12.2025 |
Ответственный исполнитель |
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, % |
0,95 |
1,6, но не менее 1 частной организации |
Министерство образования Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования продолжает характеризоваться существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией дошкольных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. На 1 января 2023 года доступность услуг дошкольного образования в Иркутской области по данным федеральной государственной информационной системы доступности дошкольного образования для возрастной группы от двух месяцев до трех лет составляет 95,32% (в возрастной группе от трех до семи лет - 99,9%). На регистрационном учете для устройства в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дошкольного образования, состоит 31 521 детей, из них максимальную потребность испытывают 1063 ребенка в возрасте от полутора до трех лет, родители (законные представители) которых не получают государственных мер социальной поддержки и не имеют возможности выхода на работу. При этом доля лицензированных частных дошкольных образовательных организаций по итогам 2022 года осталась на прежнем уровне 1,9% в виду того, что частные дошкольные образовательные организации не заинтересованы в получении лицензии на образовательную деятельность в связи с усилением контроля надзорных органов. Продолжена работа по созданию условий для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 164-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с получением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Иркутской области" из средств областного бюджета в 2023 году предоставляется субсидия 13 частным образовательным организациям (2022 год - 13 организаций, 2021 год - 12 организаций, 2020 год - 9 организаций, 2019 год - 13 организаций, 2018 год - 20 организаций), которые посещают 1 608 воспитанников (2022 год - 1 596, 2021 год - 1659 воспитанников, 2020 год - 1 776 воспитанников, 2019 год - 2 118 воспитанников, 2018 год - 2 874 воспитанника). На данные цели в областном бюджете на 2023 год предусмотрено 88 827,2 тыс. рублей. В 2023 году представители частных образовательных организаций приняли активное участие в пяти мероприятиях: в проблемной дискуссии "Единое воспитательное пространство региона: программы воспитания - от идеи к реализации", в рамках Областной августовской педагогической конференции "Воспитание от стратегии к действию, от лозунгов к реальности", в вебинарах: "Организация мониторинга оценки качества дошкольного образования в Иркутской области", "Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в Иркутской области: внутренний мониторинг качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации", "Модернизация образования в дошкольной образовательной организации на основе инновационной основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение", а также в Мониторинге качества дошкольного образования. |
||||
2. |
Рынок услуг общего образования |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, % |
1,3 |
1,3, но не менее 1 частной организации |
Министерство образования Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Конкурентная среда на рынке услуг общего образования характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией общеобразовательных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. По состоянию на 1 января 2023 года 881 образовательных организаций реализуют основные общеобразовательные программы, в городских поселениях расположено 411 (46,6% от общего количества) образовательных организаций, в сельской местности - 470 (53,3% от общего количества). Основные общеобразовательные программы в Иркутской области реализуются и на базе 14 частных образовательных организаций, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности и включенных в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности. В данных образовательных организациях обучаются 4 427 детей. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" были выработаны механизмы реализации государственных полномочий по финансовому обеспечению получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях. Данные полномочия реализуются в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2015 года N 165-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с получением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в Иркутской области". В целях поддержки частных общеобразовательных организаций в 2023 году субсидии выделены 13 частным общеобразовательным организациям, объем финансирования из средств областного бюджета составил 271 422,2 тыс. рублей. |
||||
3. |
Рынок услуг среднего профессионального образования |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, - образовательные программы среднего профессионального образования, % |
2 |
0,5, но не менее 1 частной организации |
Министерство образования Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На 1 января 2023 года сеть профессиональных образовательных организаций Иркутской области представлена 80 профессиональными образовательными организациями, из которых: 55 организаций, подведомственных министерству образования Иркутской области; 10 организаций подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области; 5 организаций подведомственных министерству культуры Иркутской области; 1 организация подведомственна министерству спорта Иркутской области; 1 организация подведомственна министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; 1 федеральная профессиональная образовательная организация; 7 частных профессиональных образовательных организаций. Конкурентная среда на рынке услуг среднего профессионального образования характеризуется существенным доминированием государственных образовательных организаций над частными образовательными организациями, а также наибольшей концентрацией профессиональных образовательных организаций в крупных населенных пунктах, городах Иркутской области. По состоянию на 1 января 2023 года в городских поселениях расположено 72 (90% от общего количества) профессиональных образовательных организаций, в сельской местности - 9 (10% от общего количества). Следует отметить, что в Иркутской области увеличивается количество желающих обучаться по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе в организациях высшего образования. По состоянию на 1 октября 2022 года (статистическое наблюдение СПО-1) контингент обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования составил более 68 тыс. человек. Как показала практика работы, в Иркутской области из 7 частных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, только одна организация выполняет показатели, установленные Министерством просвещения Российской Федерации. В открытом публичном конкурсе на установление контрольных цифр прима по программам среднего профессионального образования участвует одна частная профессиональная образовательная организация. |
||||
4. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % |
17 |
17,2 |
Министерство образования Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
По состоянию на 1 января 2023 года в Иркутской области действует 42 негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги по дополнительным общеобразовательным программам для детей и имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности. В детских творческих объединениях данных организаций занимается 8 739 детей по различным направленностям: физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной, технической, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой. В Иркутской области также функционируют различные спортивные секции и клубы, танцевальные студии, школы раннего развития и обучения иностранным языкам, которые не лицензировали свою образовательную деятельность и не сотрудничают с органами исполнительной власти Иркутской области в части предоставления статистических данных по контингенту, штатам и заработной плате педагогов, однако они востребованы среди родителей и детей. В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" с 2020 года в Иркутской области идет внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, которая предусматривает финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ на основании выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной услуги, оказывающей организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от организационно-правовых форм, за счет предоставления организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, сертификата персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам на территории Иркутской области. В рамках решения данной задачи в Иркутской области ведет свою работу Региональный модельный центр (далее - РМЦ). Основной функцией РМЦ является организация и координация региональной системы дополнительного образования детей Иркутской области, включающей в себя все организации, предоставляющие услуги по дополнительному образованию детей, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, через сеть муниципальных опорных центров (далее - МОЦ). МОЦ созданы во всех муниципальных образованиях Иркутской области. В рамках внедрения целевой модели внедрена автоматическая система дополнительного образования детей "Навигатор" (далее - система "Навигатор"). В настоящее время идет процесс наполнения системы "Навигатор" информацией об организациях и программах дополнительного образования. В систему "Навигатора" войдут все организации, предоставляющие услуги по дополнительному образованию детей, в том числе и негосударственные, имеющие лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей. На 1 января 2023 года внесли свои данные в автоматизированную информационную систему "Навигатор дополнительного образования детей Иркутской области" 17 частных образовательных организаций, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ. |
||||
5. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, % |
20 |
20 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей осуществляется путем обеспечения путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, и предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей. Организация отдыха и оздоровления детей в Иркутской области осуществляется путем заключения контрактов на оказание соответствующих услуг в детских оздоровительных учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. По данным из реестра организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Иркутской области, в регионе осуществляют деятельность 90 организаций отдыха детей и их оздоровления круглосуточного пребывания, из них 30 - частной (негосударственной) формы собственности. Стоит отметить реестр постоянно актуализируется согласно заявлению балансодержателя о включении в реестр и наличию разрешительных документов на осуществление деятельности по отдыху и оздоровлению детей. Право на участие в конкурентных процедурах для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путевок на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей имеют оздоровительные учреждения независимо от организационно-правовой формы при соблюдении условий и требований конкурсной документации. Между тем, стоит отметить количество заключенных контрактов на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей с организациями отдыха детей и их оздоровления муниципальной формы собственности преобладает над количеством заключенных контрактов с организациями частной формы собственности. |
||||
6. |
Рынок медицинских услуг |
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, % |
5,4 |
10 |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения в общем количестве медицинских организаций, % |
26,1 |
26,4 |
|||
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на рынке медицинских услуг, в общем количестве медицинских организаций, % |
76 |
80 |
|||
Обоснование выбора товарного рынка |
Ежегодно постановлением Правительства Иркутской области утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, в реализации которой участвуют медицинские организации различных форм собственности (далее - Территориальная программа). Составной частью Территориальной программы является Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС). По состоянию на 1 января 2022 года в реализации Территориальной программы принимают участие 160 медицинских организаций, из них 146 медицинские организации осуществляют деятельность в сфере в сфере ОМС, в том числе 40 негосударственных медицинских организаций, что составляет 27,4%. По состоянию на 1 января 2023 года в реализации Территориальной программы принимают участие 160 медицинских организаций, из них 144 медицинские организации осуществляют деятельность в сфере в сфере ОМС, в том числе 45 негосударственных медицинских организаций, что составляет 31,3%. Регулировать предельное количество участников Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС, не представляется возможным в связи с особенностями формирования реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее - реестр медицинских организаций). Порядок формирования реестра медицинских организаций определен Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области (далее - ТФОМС Иркутской области) до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС. ТФОМС Иркутской области не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Система здравоохранения в Иркутской области имеет положительный опыт взаимодействия с негосударственными медицинскими организациями, которые организуют полноценную амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленному населению, предоставляют комплексную медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе высокотехнологичную, услуги амбулаторного диализа, услуги медицинской реабилитации. Кроме того, в Территориальной программе ОМС принимают участие небольшие негосударственные медицинские организации, предоставляющие стоматологические услуги, услуги по лучевой диагностике и иные услуги. Субвенция, получаемая ежегодно на реализацию Территориальной программы ОМС из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, рассчитывается на численность застрахованного населения в Иркутской области и не учитывает количество участников системы ОМС. Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы ОМС в 2021 году составила 4,8%, по состоянию на 1 января 2023 года - 5,0%. |
||||
7. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, % |
84,1 |
84,4 |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
По состоянию на 1 января 2023 года по данным единого реестра лицензий автоматизированной информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения общее количество действующих аптечных организаций (точек продаж) в Иркутской области составило 1 193, из них действующих аптечных организаций (точек продаж) частной формы собственности - 1 047. Также следует отметить, что участие частных медицинских организаций на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами является добровольным и носит заявительный характер. |
||||
8. |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, % |
3,9 |
3,9 |
Министерство образования Иркутской области |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, % |
10 |
10 |
|||
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области уделяется большое внимание поэтапному выстраиванию работы, направленной на психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. В этих целях создаются консультационные центры (пункты), в том числе службы ранней помощи детям. Так, по состоянию на 1 января 2023 года на базе дошкольных образовательных организаций функционируют 29 служб ранней помощи. В 2022 году службами ранней помощи оказаны услуги 306 детям. Услуги предоставляются в различной форме: на дому, в индивидуальной и групповой форме, а также в дистанционном формате. В 2022 году в службах ранней помощи оказано услуг в различных формах - 515, из них: индивидуально в очном режиме 359, дистанционно - 103; на дому - 11, групповая работа - 42. За 2022 год службами оказаны: количество обращений составило - 351; из них проведено 253 первичных приема. По результатам оценки нуждаемости на сопровождение принято 73 семьи. Количество детей до 3-х лет, получающих услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) составило 49 человек; общее количество потребителей услуг ранней помощи в рамках ИПРП - 69; количество детей с позитивной динамикой в развитии, функционировании - 47; количество детей, закончивших ИПРП - 21 человек. Количество проведенных консультаций с родителями/законными представителями составило 543, из них в период реализации ИПРП - 259, иное консультирование (вне программы) - 284. Численность специалистов, оказывающих услуги ранней помощи, составила: в организациях сферы образования - 773 человека, из них прошедших обучение по программам повышения квалификации в области ранней помощи - 167 человек, в организациях иной ведомственной принадлежности - 28 человек, из них прошедших обучение по программам повышения квалификации в области ранней помощи - 16 человек. Примерный перечень должностей подразделения по оказанию услуг ранней помощи определяется областями жизнедеятельности и факторами, на нее влияющими: руководитель подразделения, психолог (педагог-психолог, клинический психолог), учитель-дефектолог, специальный педагог, учитель-логопед, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, социальный педагог, педиатр и другие (например, физический терапевт, эрготерапевт). На текущую дату в 247 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях представлен следующий кадровый состав: 272 педагогов-психологов, 272 учителей-логопедов, 31 инструктор-методист по адаптивной физической культуре, 130 учителей-дефектологов, 48 социальных педагогов, 13 врачей-педиатров. Таким образом, консультативная помощь родителям (законным представителям) детей раннего возраста осуществляется как службами ранней помощи, так и консультационными центрами (пунктами) функционирующими на базе дошкольных образовательных учреждениях. В целях координации деятельности служб ранней помощи создана и функционирует региональная служба ранней помощи, расположенная на базе государственного автономного учреждения Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Иркутска. Специалисты служб ранней помощи регулярно проходят повышение квалификации, направленное на оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям и их семьям. За период 2022 - 2023 года более 631 специалиста дошкольных образовательных учреждений получили ресурсную поддержку региональной службы. Разрабатываются методические и информационные материалы для родителей, организуются вебинары для специалистов дошкольных образовательных учреждений, проводятся обучающие мероприятия (семинары, мастер-классы, круглые столы). В 40 муниципальных образованиях Иркутской области функционирует 300 консультационных центров по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Услугами консультационных центров охвачено 5924 ребенка. Обращения от родителей осуществлялись как в очной, так и в дистанционной формах; количество родителей (законных представителей), охваченных мероприятиями в рамках деятельности консультативных пунктов составило - 6119 человек. Во взаимодействии с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области реализуются мероприятия подпрограммы "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Иркутской области" на 2020 - 2023 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 800-пп, которые направлены на оснащение государственных и муниципальных образовательных организаций оборудованием по реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе обучение специалистов и оказание ранней помощи. Вместе с тем необходимо отметить, что количество имеющихся в регионе служб ранней помощи детям, как и самих специалистов, работающих в данных службах, в том числе площади и необходимое специализированное оборудование имеется в недостаточном количестве, в связи с чем министерством образования Иркутской области планируется ежегодное увеличение количества служб (центров), пунктов ранней помощи на территории Иркутской области. Это обусловлено тем, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в регионе ежегодно увеличивается. |
||||
9. |
Рынок социальных услуг |
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, % |
13 |
15,5 |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В течение 2016 - 2022 годов в Иркутской области проводится работа по созданию условий, обеспечивающих возможность предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания как государственными, так и негосударственными организациями. Законодательством Российской Федерации определен механизм участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания. Правовые основы социального обслуживания, а также механизмы и субъекты данных правоотношений определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ). Для реализации норм Федерального закона N 442-ФЗ в Иркутской области приняты следующие нормативные правовые акты: 1) постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп "Об утверждении Положения об определении порядка и размера компенсации, выплачиваемой поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Иркутской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" (далее - постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года N 654-пп); 2) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 ноября 2014 года N 182-мпр "Об утверждении Положения о реестре поставщиков социальных услуг в Иркутской области"; 3) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года N 193-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"; 4) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года N 195-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"; 5) приказ министерства от 11 декабря 2014 года N 196-мпр "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания". С целью совершенствования тарифной политики в сфере социального обслуживания на основе подушевых нормативов финансирования утвержден приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 октября 2018 года N 53-254/18-мпр "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (далее - Порядок). |
||||
10. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % |
98,1 |
98,1 |
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
По предварительной оценке, в 2021 году в Иркутской области общий объем полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами составил 18 144 581 Гкал, в том числе: 1) организациями частной формы собственности - 17 393 124 Гкал (95,9%); 2) государственными и муниципальными унитарными предприятиями - 751 457 Гкал (4,1%). Таким образом, доля полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами в Иркутской области на 1 января 2021 года составила 95,9%. На основании результатов оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях реализации мероприятий по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства неэффективных предприятий в концессию исполняющим обязанности заместителя Председателя Правительства Иркутской области 25 мая 2020 года утвержден график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных унитарных предприятий, управление которыми признано неэффективным (далее - График). На основании ходатайств администраций муниципальных образований исключены из перечня неэффективных МУП предприятия, имущество которых передано действующим эффективным предприятиям, по причине ликвидации (банкротства) или передачи полномочий на уровень городского округа (муниципального района). |
||||
11. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, % |
100 |
99,3 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой Иркутской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" на 2020 - 2027 годы, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 9 ноября 2021 года N 72-мпр, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Иркутской области, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 29 декабря 2017 года N 43-мпр. В Иркутской области по результатам конкурсных отборов выбрано два региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами: 1) ООО "Региональный северный оператор" - по ЗОНЕ 1 (Север); 2) ООО "РТ НЭО-Иркутск" - по ЗОНЕ 2 (Юг). С компаниями заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области сроком на 10 лет. |
||||
12. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, % |
98,8 |
99,1 |
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) обязаны выбрать один из способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 30; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Доля лицензиатов, у руководителей которых отсутствует квалификационный аттестат, по состоянию на 1 октября 2021 года составляет 10%. В соответствии с формой статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 июля 2015 года N 305 (далее - форма N 22-ЖКХ (реформа)), на 1 июля 2021 года доля площади помещений в МКД, находящихся в управлении управляющих организаций только частной формы собственности, составила 98,7%. Форма N 22-ЖКХ (реформа) формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. Если способ управления МКД не выбран и не реализован, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. В соответствии с формой N 22-ЖКХ (реформа) на 1 июля 2021 года площадь помещений в МКД, в отношении которых способ управления не выбран собственниками и не определен по результатам открытого конкурса, составила 181,23 тыс. кв. м., а количество таких МКД - 217 ед. |
||||
13. |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % |
100 |
100 |
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области поставку сжиженного газа в баллонах населению осуществляют ООО "Газомаркет", ООО "Байкальская газовая компания". Предельные максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый организациями населению для бытовых нужд, устанавливаются приказами службы по тарифам Иркутской области. |
||||
14. |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % |
100 |
100 |
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области организована работа трех гарантирующих поставщиков частных форм собственности, а именно: ООО "Иркутская Энергосбытовая компания ", АО "Витимэнергосбыт", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", которые осуществляют приобретение и продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. |
||||
15. |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % |
96,5 |
96,5 |
Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, Служба по тарифам Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В Иркутской области энергосистема включает в себя 14 действующих тепловых электростанций (далее - ТЭС) и 4 гидроэлектростанции общей мощностью 13 090,5 МВт. В состав энергосистемы на территории Иркутской области входят ООО "Байкальская энергетическая компания", ООО "Евросибэнерго-Гидрогенерация", АО "Витимэнерго" и 3 блок-станции (теплоэлектроцентраль г. Байкальска (ООО "Теплоснабжение"), ООО "Группа "Илим" в г. Братск, г. Усть-Илимск). Большая часть (68,6%) генерирующих мощностей входит в состав ООО "Евросибэнерго-Гидрогенерация", на долю ООО "Байкальская энергетическая компания" приходится 29,4%, 1,4% - на прочие ТЭС. Также на территории 59 населенных пунктов Иркутской области производство электроэнергии осуществляется с помощью дизельных электростанций. Мощность дизельных электростанций от 30 кВт до 1 МВт., в том числе 5 муниципальными организациями: МУП "Катангская Топливно-Энергетическая Компания" (Катангский район); МУП "ЖКХ Озерный"; МУП "Карахунское жилищно-коммунальное хозяйство" (Братский район); МУП "Тепловодоснабжение п. Перевоз" (Бодайбинский район); МУП "Управляющая компания Коммунальные услуги" (Нижнеилимский район). |
||||
16. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % |
91,3 |
91,6 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
По состоянию на 30 сентября 2021 года на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Иркутской области работало 119 перевозчиков, в том числе 2 акционерных общества, 82 индивидуальных предпринимателя, 5 муниципальных предприятий, 4 простых товарищества, 30 обществ с ограниченной ответственностью. По состоянию на 30 сентября 2021 года доля организации частной формы собственности, оказывающих услуг (работы) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Иркутской области составила 95%. По состоянию на 30 сентября 2021 года в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Иркутской области значилось 366 маршрутов, из них 228 маршрутов пригородного сообщения, 138 маршрутов междугородного сообщения. Из всех маршрутов 143 - это маршруты по регулируемым тарифам, 223 маршрута - по нерегулируемым тарифам. Доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров организациями частной формы собственности, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом на территории Иркутской области на 30 сентября 2021 года составляла 87,5%. |
||||
17. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, % |
100 |
100 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области по состоянию на 1 октября 2021 года зарегистрировано 284 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, которые используют 1 579 легковых транспортных средств, на которые выданы в установленном порядке соответствующие разрешения. Легальный сектор рынка легковых такси из года в год имеет тенденцию уменьшения. Так на 1 января 2017 года было 1 315 хозяйствующих субъектов, в 2018 году - 780 хозяйствующих субъектов, в 2019 - 619 хозяйствующих субъектов, в 2020 году - 526 хозяйствующих субъектов. Все вышеуказанные хозяйствующие субъекты относятся к частной форме собственности. Организации с государственным либо муниципальным участием отсутствуют. |
||||
18. |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, % по отношению к показателям 2018 года |
26 |
29 |
Министерство цифрового развития и связи Иркутской области |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
100 |
100 |
|||
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области услуги связи предоставляют следующие компании: ПАО "Ростелеком", Иркутский филиал ООО "Т2 Мобайл", филиал ПАО "Мобильные ТелеСистемы" в Иркутской области, Иркутский филиал ПАО "Вымпелком", Иркутское Региональное отделение Дальневосточного филиала ПАО "Мегафон", ООО "Yota", ООО "Регион Телеком", АО "Компания ТрансТелеКом", АО "ЭР-Телеком Холдинг" и другие. В настоящее время в Иркутской области предоставляется практически весь комплекс существующих услуг связи. Сотовая связь становится базовой услугой связи. На рынке сотовых услуг успешно функционируют пять операторов подвижной радиотелефонной связи: Иркутский филиал ООО "Т2 Мобайл", филиал ПАО "Мобильные ТелеСистемы" в Иркутской области, Иркутский филиал ПАО "Вымпелком", Иркутское Региональное отделение Дальневосточного филиала ПАО "Мегафон", ООО "Yota". Широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Иркутской области предоставляют свыше 20 компаний. Основными игроками данного рынка являются следующие операторы: ПАО "Ростелеком", АО "Компания ТрансТелеком", Иркутский филиал ООО "Т2 Мобайл", АО "ЭР-Телеком Холдинг", филиал ПАО "Мобильные ТелеСистемы" в Иркутской области, ОАО "Сибтелеком" и др. В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Информационная инфраструктура" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2021 году подключено 796 социально значимых объектов. Всего в рамках проекта с 2019 по 2021 годы к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подключено 1 838 социально значимых объектов. |
||||
19. |
Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), % |
99,9 |
98,2 |
Министерство строительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области по состоянию на 1 января 2021 года на территории Иркутской области представлено порядка 5 460 предприятий, осуществляющих строительство, из которых 13 с государственным и муниципальным участием в части осуществления жилищного строительства в том числе: АО СЗ "Строительная корпорация Иркутской области". За 9 месяцев 2021 года в Иркутской области было введено 879,7 тыс. кв. м. жилой недвижимости. Лидерами по вводу жилья в регионе по итогам года стали следующие коммерческие организации: ООО "Сити Парк" (19,2 тыс. кв. м.); ООО "СЗ "Гранд-Строй" (16,7 тыс. кв. м.); ООО СЗ Горожане (ГК Восток Центр Иркутск") (16,4 тыс. кв. м.). Рынок жилищного строительства развит на территории региона, строительные организации участвуют в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, основная доля жилищного строительства относится к коммерческому. Указанные предприятия с государственным участием выступают застройщиками в соответствии с нормами градостроительного законодательства по объектам жилищного строительства, однако производство работ осуществляется по договорам с застройщиками юридическими лицами без государственного и муниципального участия по результатам конкурентных процедур. |
||||
20. |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, % |
99,8 |
99,8 |
Министерство строительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области по состоянию на 1 января 2021 года (обновление статистических данных позднее не производилось) на территории Иркутской области представлено порядка 5 460 предприятий, осуществляющих строительство. Правительство Иркутской области осуществляет содействие развитию строительства объектов социально-культурного назначения (дома культуры, детские сады, школы, объекты спорта, объекты здравоохранения и др.). На реализацию 181 мероприятия по проектированию, приобретению, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения в 2021 году направлено 14 727,2 млн. рублей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области в 2020 году было введено в эксплуатацию 164 объекта капитального строительства общей площадью 342,7 тыс. кв. м. Определение подрядчиков осуществляется по итогам конкурентных процедур. Подрядчиками (непосредственными исполнителями работ) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без государственного и (или) муниципального участия. |
||||
21. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, % |
100 |
100 |
Министерство строительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Рынок представлен в Иркутской области двумя саморегулируемыми организациями - Ассоциация "Байкальское региональное объединение проектировщиков" и Ассоциация Саморегулируемая организация "Байкальское общество архитекторов и инженеров". Общее количество предприятий-членов саморегулируемых организаций, оказывающих услуги архитектурно-строительного проектирования, на 1 октября 2021 года составляет 302 ед. Рынок является конкурентным. Предприятий с государственным или муниципальным участием на рынке архитектурно-строительного проектирования не выявлено. |
||||
22. |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, % |
8,6 |
8,6 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
По данным отчетов о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей Иркутской области за 9 месяцев 2021 года выручка от сельскохозяйственной деятельности, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственными организациями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами составила 22 503 млн. рублей, в том числе сельскохозяйственные организации - 19 982 млн. рублей, кооперативы - 2 521 млн. рублей. |
||||
23. |
Рынок племенного животноводства |
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % |
82 |
82 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области имеется 28 племенных организаций по животноводству, в том числе 12 по разведению крупного рогатого скота молочных пород, 7 - по разведению крупного рогатого скота мясного направления, 2 - по разведению свиней на базе сельскохозяйственного производственного кооператива "Усольский свинокомплекс", 2 - по разведению норок на базе ЗАО "Большереченское", 5 сервисных организаций - лаборатории селекционного контроля качества молока на базе ОГБУ "Усольская СББЖ", ОГБУ "Братская СББЖ", ООО "Байкальский информационный селекционный центр" и 2 лаборатории на базе ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория" - лаборатория иммуногенетической экспертизы и селекционного контроля качества молока. Из 28 организаций всего 5 организаций созданы на базе государственных организаций: ФГБУ "Опытная станция "Элита" по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы, лаборатории селекционного контроля качества молока ОГБУ "Усольская СББЖ", ОГБУ "Братская СББЖ" и лаборатории на базе ФГБУ "Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория". В 2020 году племенными организациями реализовано сельхозтоваропроизводителям области и за пределы области 2 005 голов крупного рогатого скота. |
||||
24. |
Рынок семеноводства |
Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, % |
91 |
91 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В Иркутской области в системе добровольной сертификации Россельхозцентра сертифицировано 21 семеноводческое хозяйство, из них только 2 учреждения с участием государства - ФГБУ "Опытная станция "Элита" Эхирит-Булагатского района и ФГБУ "Опытная станция "Буретская" Усольского района. Кроме того, исходный семенной материал производит федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Иркутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства". |
||||
25. |
Рынок вылова водных биоресурсов |
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, % |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В Иркутской области рыболовством занимаются 13 обществ с ограниченной ответственностью, 21 индивидуальный предприниматель и крестьянское фермерское хозяйство, 3 общественные организации охотников и рыболовов. Организации с государственной формой собственности в данном сегменте рынка отсутствуют. |
||||
26. |
Рынок переработки водных биоресурсов |
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В Иркутской области действует 18 производств по переработке водных биоресурсов, все они являются частными организациями. |
||||
27. |
Рынок товарной аквакультуры |
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, % |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
В Иркутской области развивается рынок товарной аквакультуры. Создание в регионе условий для производства товарной аквакультуры позволило произвести за 9 месяцев 2021 года товарной рыбы - 85 тонн, рыбопосадочного материала - 69 тонн, всего - 154 тонны. В общем объеме продукции аквакультуры 70% составляют лососевые (форель), 20% - карповые, 7% - осетровые. Лидеры отрасли: ООО "НПО Иркутская форель", ООО "Байкальская рыба", ООО "Саяны". |
||||
28. |
Рынок легкой промышленности |
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % |
100 |
100 |
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области производство товаров легкой промышленности осуществляют 97 хозяйствующих субъектов, из них 85 микропредприятий и 12 предприятий малых форм собственности. Доля отгруженной предприятиями легкой промышленной продукции в валовом региональном продукте составляет 0,02%. По итогам 9 месяцев 2021 года индекс промышленного производства текстильных изделий сложился на уровне 107,5%, производства одежды 111,8%, производства кожи и изделий из кожи 116,7%. |
||||
29. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, % |
100 |
100 |
Министерство лесного комплекса Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
На территории Иркутской области количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, по состоянию на 1 января 2021 года составляло 1 459, в том числе 807 предприятий в сфере лесного хозяйства и лесозаготовок, 652 предприятия в сфере обработки древесины и производства целлюлозно-бумажной продукции. Индекс промышленного производства по итогам 2020 года по обработке древесины и производству изделий из дерева составил 94,9%, по производству бумаги и бумажных изделий 129,1%. Снижение индекса по обработке древесины связано со снижением производства пиломатериалов хвойных пород и обусловлено последствиями распространения новой коронавирусной инфекции. При этом продукция лесопромышленной отрасли Иркутской области отправляется более чем в 40 стран мира, что определяет ее как экспортоориентированную# (более 90% производимой на территории региона продукции деревообработки отправляется на экспорт). |
||||
30. |
Рынок производства кирпича |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича, % |
100 |
100 |
Министерство строительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Основным производителем кирпича керамического на территории Иркутской области является ООО "Иркутский керамический завод", мощность предприятия составляет 75 млн шт. условного кирпича в год. Предприятий с государственным или муниципальным участием на товарном рынке не представлено. |
||||
31. |
Рынок производства бетона |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, % |
97,4 |
97,4 |
Министерство строительства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Согласно данным муниципальных образований Иркутской области, рынок производства бетона представлен в регионе 39 организациями-производителями товарного бетона, в том числе АО "Дорожная служба Иркутской области". Дефицита на рынке товарного бетона в Иркутской области не наблюдается. |
||||
32. |
Сфера наружной рекламы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, % |
100 |
100 |
Министерство имущественных отношений Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Обоснование выбора товарного рынка |
Отношения в сфере рекламы урегулированы Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ). Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Федеральным законом N 38-ФЗ не установлены. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. |
||||
33. |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % |
100 |
100 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Правительством Иркутской области осуществляется координация работы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. По итогам 2020 года в результате конкурентных процедур, проведенных ОГКУ "Дирекция автодорог", ООО "Профильная компания "Сибирь", ООО "СПМК-7", АО "Дорожная служба Иркутской области", ООО РСП "ТОПКА", ООО "СИБИРЬТРАНССТРОЙ", ООО "СтройДорХолдинг" были основными подрядчиками по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Конкурентные процедуры проводятся в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. |
||||
34. |
Рынок розничной реализации нефтепродуктов |
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, % |
60 |
65 |
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Наибольшую долю топливного рынка Иркутской области по объемам розничной реализации нефтепродуктов занимает АО "Иркутскнефтепродукт" (дочернее общество компании с государственным участием - ПАО "Нефтяная компания "Роснефть"). Остальная часть рынка приходится на сеть автозаправочных станций (далее - АЗС) частных операторов: "КрайсНефть", "Байкальская Региональная Компания", "ОМНИ", "Фаст-Ойл", "Братский бензин" и др. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области объем реализации (использования) бензина автомобильного и дизельного топлива в качестве моторного топлива в Иркутской области за 2020 год составил 1 041,5 тыс. тонн. В августе 2019 года при УФАС России по Иркутской области с участием Правительства Иркутской области создана рабочая группа по товарным рынкам нефтепродуктов, в 2021 году проведено 3 совещания под руководством Губернатора Иркутской области с участием ФАС России, основных топливных операторов по вопросам текущей ситуации на топливном рынке Иркутской области. В целом в течение 2021 года обеспеченность топливного рынка сохранялась на среднем уровне - 10 суток. Региональной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, созданной во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", на регулярной основе рассматриваются результаты плановых и внеплановых проверок моторного топлива. Учитывая, что сложившаяся структура регионального розничного рынка, в том числе с точки зрения доли частных компаний, является достаточно сбалансированной, развитие топливного рынка целесообразно рассматривать в части развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, имеющими собственные нефтеперерабатывающие мощности. Преимуществом наличия в регионе таких компаний является их политика по гарантированному и приоритетному обеспечению нефтепродуктами территорий своего присутствия, а также позволяет обеспечить наиболее конкурентные условия при формировании розничной цены на нефтепродукты. |
||||
|
Рынок торговли |
Увеличение количества мест для размещения нестационарных торговых объектов, % по отношению к показателям 2020 года |
2 |
10 |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
Обоснование выбора товарного рынка |
Сфера розничной торговли региона характеризуется высоким уровнем конкуренции. Доля негосударственной формы собственности в структуре розничного товарооборота составляет около 99%. Несмотря на определенные трудности, испытываемые торговым бизнесом в результате влияния негативных последствий короновирусных# и санкционных ограничений, в 2022 году в Иркутской области продолжилось развитие инфраструктуры розничной торговли. Общая торговая площадь объектов ритейла, расположенных на территории области, увеличилась на 1,8% и достигла 2,7 млн. кв. м. На начало 2023 года показатель фактической обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов превысил минимальный норматив в 2,3 раза (1122 кв. м. в расчете на 1 тыс. человек). На территории области продолжают работу 5 розничных рынков, действует около 250 постоянно действующих ярмарочных площадок, предусмотрено 3328 мест для размещения нестационарных торговых объектов. Данные форматы торговли также способствуют росту конкуренции на розничном рынке за счет более низких цен на продукцию, реализуемую без посредников. В структуре оборота розничной торговли доля сетевой торговли составила 32,9%, удельный вес субъектов малого и среднего предпринимательства составил более 50%, что также свидетельствует о высоком уровне конкуренции в данной сфере. |
||||
36. |
Рынок туристических услуг |
Объем туристического потока в Иркутскую область, тыс. человек |
2211,20 |
3 180 |
Агентство по туризму Иркутской области |
Обоснование выбора товарного рынка |
Основные показатели, характеризующие развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области, в последние годы имели положительную динамику. Так, в 2017 - 2019 гг. количество туристских прибытий в регион увеличилось на 8,2% и составило в 2019 году 1 829,8 тыс. человек, в том числе количество иностранных туристов выросло в 1,74 раза и составило 367,8 тыс. человек. В 2020 году из-за пандемии новой коронавирусной инфекции туристическая отрасль во всем мире переживала кризис, что привело к снижению основных показателей туристской деятельности в регионе. Вместе с тем в 2021 - 2022 гг. наблюдаются процессы восстановления туристского потока, прежде всего за счет внутреннего туризма. В 2023 году в связи с геополитической обстановкой в мире туристический поток иностранных туристов на территорию Иркутской области остался на уровне показателей в пандемию. При этом, Правительством Российской Федерации было заключено соглашение о взаимном освобождении от визовых требований между Правительством Китайской Народной Республикой и Республики Казахстан, направленное на увеличение турпотока иностранных граждан. По оценочным данным количество туристских прибытий в регион за 9 месяцев 2023 года составило 1,1 млн чел. В настоящее время на территории Иркутской области осуществляет деятельность 107 туроператоров, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров, функционирует 667 коллективных и иных средств размещения (далее - КСР). Из 670 КСР классифицировано 234, из них: категорию "пять звезд" имеет 3 КСР, категорию "четыре звезды" - 18 КСР, категорию "три звезды" - 37 КСР, категорию "две звезды" - 40 КСР, категорию "1 звезда" |
".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2023 г. N 436-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.