Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. N 307 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2017, 30 декабря, N 05002002792; 2019, 22 июля, N 05002004438; 2022, 20 декабря, N 05002010298; 2023, 30 октября, N 05002012203).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 марта 2019 г. N 42 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 11 марта, N 05002003877);
постановление Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2019 г. N 141 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 14 июня, N 05002004298);
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 марта 2020 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 5 марта 2019 г. N 42" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 11 марта, N 05002005364);
постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2021 г. N 154 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 30 июня, N 05002007391);
постановление Правительства Республики Дагестан от 2 февраля 2022 г. N 13 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 7 февраля, N 05002008406);
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2022 г. N 125 "О внесении изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 13 мая, N 0500202205130024);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 июня 2022 г. N 202 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и о внесении изменений в Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022,30 июня, N 05002009229);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 января 2023 г. N 15 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 31 января, N 05002010567);
постановление Правительства Республики Дагестан от 3 мая 2023 г. N 166 "О внесении изменений в пункт 19 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и пункт 17 Порядка предоставления субсидии бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 5 мая, N 05002011181).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 9 января 2024 г. N 2
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан"
Изложить государственную программу Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 декабря 2017 г. N 307
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 9 января 2024 г. N 2)
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан"
1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Республики Дагестан, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы транспортного комплекса
Республика Дагестан является одним из немногих регионов Российской Федерации, где получили развитие практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, трубопроводный. Дагестан находится на стыке многих международных путей, связывает транспортные потоки "Север - Юг" и "Восток - Запад".
Внешние вызовы, связанные с экономическими санкциями и глобальными изменениями транспортно-логистических схем во внешнеэкономической деятельности на южном направлении, открывают Республике Дагестан уникальную возможность для прорывного развития экспорта транспортных услуг.
Текущая ситуация вывела на совершенно новый уровень транзитный потенциал Республики Дагестан и стимулировало залповое развитие всех элементов транспортного комплекса. Учитывая географическое положение Республики Дагестан основной составной частью транспортного комплекса является сеть автомобильных дорог.
Автомобильные дороги общего пользования Республики Дагестан способствуют экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности Российской Федерации на южных рубежах. Они связывают значительную часть территорий республики, обеспечивая жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, и во многом определяют возможности развития районов и республики в целом. По автомобильным дорогам осуществляются массовые перевозки грузов и пассажиров.
Сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Их значение постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения республики должно обеспечить не только соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта и доступ к населенным пунктам, но и решение задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Основными стратегическими целями в дорожной сфере являются дальнейшее развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан, обеспечивающее экономический рост, повышение уровня жизни населения и укрепление обороноспособности государства, снижение транспортных издержек в экономике.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог республиканского, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан составляет 30367,4 км. Административно-территориальное деление, сложные рельефно-геологические условия местности, наличие большого количества малых и средних рек, водотоков - все это не могло не повлиять на распределение и конфигурацию дорожной сети республики, ее разветвленность и протяженность.
Плотность автомобильных дорог общего пользования по Республике Дагестан с твердым покрытием составляет 453 км на 1000 кв. км территории.
Основу дорожной сети республики составляют дороги общего пользования республиканского и межмуниципального значения общей протяженностью 7544,4 км, значительная часть которых - это дороги, соединяющие столицу республики с административными центрами районов.
В основном дороги республиканского значения ориентированы на столицу республики (г. Махачкала) посредством выхода на федеральные дороги. На их долю приходится основная часть перевозок.
За последние годы в республике проделана значительная работа по развитию дорожной отрасли и решены такие вопросы, как создание опорной сети автодорог протяженностью 357,9 км, почти полная ликвидация бездорожья, создание бесперевальных маршрутов движения.
Опорная сеть региональных дорог сформирована по двум основным критериям - это востребованность и связанность.
Так, по первому критерию востребованности отобраны 102,8 км региональных дорог, обеспечивающие подъезды к аэропорту и международным автомобильным пунктам пропуска.
По второму критерию связности отобраны участки региональных дорог, общей протяженностью 255,05 км, обеспечивающие соединение столиц субъектов (Махачкала - Грозный) по маршрутам, не входящим в перечень федеральных дорог.
Мероприятиям по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог опорной сети уделяется приоритетное внимание. Усиленными темпами ведутся работы по соединению районных центров дорогами с асфальтобетонным покрытием (Ахвахский, Тляратинский, Цунтинский районы и Бежтинский участок). Ведутся работы по развитию транспортной связи приграничных районов (Рутульский, Магарамкентский, Цумадинский районы). Несмотря на это, уровень транспортно-эксплуатационного состояния значительной части дорог не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня. Лишь 3535,9 км или 46,9 проц. от общей протяженности дорог республиканского и межмуниципального значения, имеют усовершенствованное покрытие. По этому показателю республика занимает последнее место в Северо-Кавказском федеральном округе и одно из последних в Российской Федерации.
Более 27 проц. из 1152 эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах требуют реконструкции и переустройства, 39 проц. - проведения планово-предупредительных ремонтных работ.
Многие участки дорог республиканского значения, проходящие в горной части, по своим техническим параметрам и транспортно-эксплуатационным показателям не соответствуют современным нормативным требованиям по обеспечению безопасности движения и требуют реконструкции.
Практически все автомобильные дороги республиканского значения имеют по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность дорог, безопасность и скоростное обслуживание современных транспортных средств.
Свыше 43 проц. автомобильных дорог республиканского значения с асфальтобетонным покрытием требуют увеличения прочностных характеристик из-за деградации дорожной одежды вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более 58 проц. местных дорог в горной части по своим техническим параметрам не соответствуют нормативам даже низшей V технической категории и являются практически автопролазами.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения республики, поэтому является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений для социально-экономического развития республики.
Кроме того, отставание темпов развития дорожной сети от роста автомобилизации и увеличение интенсивности движения приводит к росту уровня аварийности, который появился в 2022 году и продолжился в текущем году.
Одной из основополагающих задач государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства является создание условий для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам. В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" содержание автомобильных дорог осуществляется согласно требованиям технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения. Эффективность и оперативность выполнения указанных задач во многом зависят от мощностей отраслевых подрядных организаций.
Работы по содержанию региональных и местных автодорог в основном выполняет АО "РСУ" (100 процентов акций предприятия находятся в собственности Республики Дагестан), имеющий филиалы, расположенные в муниципальных районах Республики Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 августа 2020 г. N 173 "О реорганизации дорожно-эксплуатационных предприятий Республики Дагестан" было принято решение о консолидации в рамках этой организации всего дорожно-эксплуатационного комплекса, который ранее был представлен 42 убыточными организациями. При этом на данном этапе становления базового отраслевого предприятия основное значение имеет оснащенность организации специализированной дорожной техникой, которая в последние десятилетия практически не обновлялась.
Обновление материально-технической базы дорожно-эксплуатационных предприятий в значительной мере повысит оперативность и производительность при содержании подведомственной сети автодорог республиканского и межмуниципального значения, позволит в короткие сроки реагировать на регулярно возникающие в силу сложной природной специфики Дагестана, внештатные ситуации с закрытием проездов по участкам автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Модернизация основных фондов государственного предприятия дорожно-строительного комплекса является одним из главных направлений развития.
Основными причинами ДТП являются:
непрерывное увеличение потока как транзитного, так и внутреннего автомототранспорта;
низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возрастов к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.
Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость решения указанной проблемы программным методом обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Республики Дагестан существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Республики Дагестан реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги".
В Программу включены мероприятия, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596).
К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Республики Дагестан относятся:
создание инфраструктурных условий для решения задач модернизаций экономики;
сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест;
транспортное обеспечение отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов;
сохранение существующей сети автомобильных дорог;
увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
3. Сведения и взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты определены исходя из положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г N 2765-р.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и в Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года (Закон Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70).
Кроме того, Программа предусматривает реализацию объектов и мероприятий, включенных в пятилетнюю программу дорожной деятельности Республики Дагестан на период с 2023 по 2027 годы (приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от 1 декабря 2022 г. N 160) и Меморандума о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, заключенного с Федеральным дорожным агентством N ФДА30/98 от 28 ноября 2022 года.
Предметом Меморандума является сотрудничество в рамках формирования и реализации комплекса мер, направленных на осуществление дорожной деятельности в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения и входящих в их состав искусственных сооружений, на территории Республики Дагестан.
С учетом вышеуказанных долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определены следующие цели Программы: сохранение, повышение качества и развитие автомобильных дорог общего пользования.
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели Программы к 2030 году, установлены:
доля дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения.
Для достижения цели Программы реализуются следующие мероприятия:
выполнение работ в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", в том числе формирование опорной сети;
увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог;
развитие сельских территорий, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов;
обеспечение сохранности дорожной инфраструктуры;
адресные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства
Мероприятия Программы на региональном уровне направлены на достижение национальной цели, в том числе достижение целевого показателя доли дорожной сети городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85 процентов, на формирование единой опорной дорожной сети с привидением в нормативное состояние 85 процентов, развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий, приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями путем выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту, обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ в рамках содержания, а также приведение в нормативное состояние местной сети дорог.
Достижение национальной цели осуществляется путем решения следующих задач:
проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в их составе;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества местной дорожной сети;
строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на сельских территориях;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
обучение детей и подростков ПД Д, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2018 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2027 годы.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения приведен в приложении N 1 к Программе.
Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения приведен в приложении N 2 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
транспортного комплекса
Республики Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Предоставление субсидий из дорожного фонда Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее соответственно - муниципальные образования Республики Дагестан, субсидии) на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Дагестан (далее - мероприятия) осуществляется в целях оказания муниципальным образованиям Республики Дагестан государственной поддержки в реализации муниципальных программ в рамках государственной программы Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан" (далее - государственная программа).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, с указанием объема средств местного бюджета, предусмотренного на их финансирование, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Республики Дагестан (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Дагестан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 1 процента;
в) наличие утвержденной проектной документации (сметного расчета) на реализацию мероприятий;
г) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Дагестан по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Методика расчета субсидии на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
5.1. Расчет размера субсидии на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Республики Дагестан, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования Республики Дагестан, производится в соответствии со следующими формулами:
Vcyб.i=VнормTHi,
где:
Vcyб.i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования Республики Дагестан для софинансирования мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
THi - размер транспортного налога, фактически собранного в i-ом муниципальном образовании Республики Дагестан в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Vнорм - размер субсидий на 1 руб. фактически собранного транспортного налога в году, предшествующем отчетному финансовому году, во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан, который рассчитывается по формуле:
Vнорм=Vсуб.(мо)/ТН,
где:
Vсуб.(мо) - общий размер субсидий, предусмотренных в бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год для софинансирования мероприятий муниципальных программ;
ТН - общий размер транспортного налога, фактически собранного во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан в году, предшествующем отчетному финансовому году.
5.2. Министерство производит расчет размера субсидий и доводит информацию о предельных объемах до муниципальных образований Республики Дагестан в срок до 15 января года предоставления субсидии.
6. Заявки муниципальных образований Республики Дагестан на предоставление субсидий (далее - заявка) направляются в Министерство по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, в срок с 15 января по 1 июня года предоставления субсидии.
К заявке должны быть приложены:
а) выписка из решения о бюджете муниципального образования Республики Дагестан, содержащая информацию о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Дагестан, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан копия муниципальной программы;
в) копия правового акта муниципального образования Республики Дагестан об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения (согласно пункту 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
г) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан копия правового акта об утверждении проектной документации (сметного расчета) с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта ремонта и капитального ремонта;
д) заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан копии смет и сводного сметного расчета на объект ремонта и капитального ремонта;
е) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретного объекта в мероприятия муниципальной программы.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Дагестан на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием Республики Дагестан (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Дагестан.
8. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
в) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Дагестан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка.
г) условие о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан;
д) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Республики Дагестан по их достижению;
е) обязательства муниципального образования Республики Дагестан по согласованию с Министерством муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальной программы (подпрограммы) и (или) изменения состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на реализацию которой предоставляется субсидия;
ж) график выполнения мероприятий;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Дагестан обязательств, предусмотренных соглашением;
л) порядок возврата не использованных муниципальным образованием Республики Дагестан остатков субсидии;
м) обязательства муниципального образования Республики Дагестан по возврату субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
н) сроки использования субсидии;
о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
9. Целевым показателем результативности (результатов) предоставления субсидии является достижение следующих показателей:
а) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Республики Дагестан, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог (километров);
б) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Республики Дагестан, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (процентов).
10. Целевые показатели результативности (результатов) предоставления субсидий и их значения устанавливаются в соглашении.
11. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Министерство не позднее 15 дней со дня подачи заявки рассматривает представленные документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия муниципального образования Республики Дагестан условиям предоставления субсидий, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения уведомляет муниципальное образование Республики Дагестан:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) представление заведомо недостоверных или в неполном объеме сведений;
в) представление муниципальным образованием Республики Дагестан документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
14. В случае вынесения решения об отказе в предоставлении субсидий муниципальное образование Республики Дагестан вправе подать заявку повторно после устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка.
15. По результатам рассмотрения заявки муниципального образования Республики Дагестан Министерство не позднее 20 дней после подачи заявки утверждает перечень муниципальных образований - получателей субсидий с указанием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и заключает с муниципальным образованием Республики Дагестан соглашение.
Мероприятия в перечне указываются по каждому отобранному муниципальному образованию Республики Дагестан.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
17. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса, перечисление средств субсидии в размере аванса, предусмотренного таким контрактом, осуществляется на основании заявки муниципального образования Республики Дагестан с приложением копии муниципального контракта.
18. Муниципальные образования Республики Дагестан не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование Республики Дагестан.
20. В случае возникновения экономии средств по результатам заключенных муниципальных контрактов указанные средства на основании соответствующего дополнительного соглашения могут быть направлены муниципальным образованием Республики Дагестан на реализацию дополнительных мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в муниципальную программу, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
В целях использования сэкономленных средств субсидии муниципальное образование Республики Дагестан не позднее 1 октября текущего финансового года представляет в Министерство информацию о заключенных муниципальных контрактах с указанием номера контракта, даты его заключения и идентификационного кода закупки, а также документы, указанные в подпунктах "г", "д" и "е" пункта 6 настоящего Порядка.
На основании представленных документов в течение 5 рабочих дней Министерство утверждает соответствующие изменения в перечень мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, и направляет в муниципальное образование Республики Дагестан проект дополнительного соглашения.
Муниципальное образование Республики Дагестан в течение 3 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения рассматривает его и направляет в Министерство два подписанных экземпляра дополнительного соглашения.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанных муниципальным образованием Республики Дагестан экземпляров дополнительного соглашения подписывает дополнительное соглашение и возвращает один экземпляр муниципальному образованию Республики Дагестан.
21. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Республики Дагестан, не востребованные муниципальными образованиями Республики Дагестан в текущем финансовом году, распределяются на мероприятия, предусмотренные Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2011 г. N 525.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Дагестан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию Республики Дагестан применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
к - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
26. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=l-Si/Ti,
28. Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования Республики Дагестан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в муниципальное образование Республики Дагестан требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 22-23 настоящего Порядка.
29. Муниципальное образование Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней с момента получения требования обязано произвести возврат средств в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
30. В случае отказа муниципального образования Республики Дагестан от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Дагестан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Дагестан, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка.
32. Муниципальное образование Республики Дагестан при допущении нарушения для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство:
а) обращение, подписанное главой муниципального образования Республики Дагестан;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в" и "г" пункта 31 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
33. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего Порядка;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом "б" пункта 31 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием Республики Дагестан обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования Республики Дагестан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 32 настоящего Порядка (далее соответственно - заключение, документы).
34. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования Республики Дагестан от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Дагестан условий предоставления субсидии к муниципальному образованию Республики Дагестан применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальным образованием Республики Дагестан условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований на
ремонт и капитальный ремонт
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
Форма
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Дагестан)
на предоставление субсидии на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на _____________ год
N |
Наименование объектов, мероприятий |
Муниципальная программа муниципального образования Республики Дагестан (наименование и дата утверждения) |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы, распоряжения об утверждении проектно-сметной документации / дата утверждения сметы на ремонт и капитальный ремонт |
Мощность, км/пог. м, кв. м |
Сметная стоимость объекта в текущих ценах, руб. |
|
|
|
|
|
|
Размер долевого участия ____________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Дагестан)
в объеме ________ % предусмотрен в расходах по статье ___________ бюджета
муниципального образования Республики Дагестан.
Приложение:
1. _________________________________________;
2. _________________________________________;
3. _________________________________________.
________________ ______________________________________________________
печать (подпись) (глава муниципального образования Республики Дагестан)
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
транспортного комплекса
Республики Дагестан"
Порядок
предоставления субсидии бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Предоставление субсидии из дорожного фонда Республики Дагестан бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее соответственно - городской округ, субсидия) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - мероприятия) осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальной программы в рамках государственной программы Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан" (далее - государственная программа).
Под дорожной деятельностью для целей настоящего Порядка понимается деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, а также проектированию строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Субсидия предоставляется Министерством бюджету городского округа в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с указанием объема средств местного бюджета, предусмотренных на их финансирование, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете (в проекте бюджета) городского округа (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 1 процента;
в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства городского округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) наличие утвержденной проектной документации (сметного расчета) на реализацию мероприятий, за исключением случая предоставления субсидии на финансирование проектирования строительства и (или) реконструкции;
д) в случае планирования мероприятий, предусматривающих подготовку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, - наличие утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 мая 2004 г. N 135 "Об утверждении Положения о порядке финансирования затрат на подготовку проектной документации на объекты и проведение государственной экспертизы проектной документации, строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение которых предусматриваются республиканскими и федеральными программами на территории Республики Дагестан" задания на проектирование.
5. Методика расчета субсидии на дорожную деятельность городского округа:
5.1. Расчет размера субсидии на дорожную деятельность, предоставляемой бюджету городского округа, производится в соответствии со следующими формулами:
Vсуб.=VнормTHi,
где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставляемой бюджету городского округа для софинансирования мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
THi - размер транспортного налога, фактически собранного в городском округе в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Vнорм - размер субсидии на 1 рубль фактически собранного транспортного налога в году, предшествующем отчетному финансовому году, во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан, который рассчитывается по формуле:
Vнорм = Vсуб.(мо) / ТН,
где:
Vсуб.(мо) - общий размер субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год для софинансирования мероприятий муниципальных программ;
ТН - общий размер транспортного налога, фактически собранного во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан в году, предшествующем отчетному финансовому году.
5.2. Министерство производит расчет размера субсидии и доводит информацию о ее предельном объеме до городского округа в срок до 15 января года предоставления субсидии.
6. Заявка городского округа на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется в Министерство по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, в срок с 15 января по 1 июня года предоставления субсидии.
К заявке должны быть приложены:
а) выписка из решения о бюджете городского округа, содержащая информацию о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) заверенная органом местного самоуправления городского округа копия муниципальной программы;
в) копия правового акта городского округа об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (согласно пункту 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о Дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
г) заверенная органом местного самоуправления городского округа копия правового акта об утверждении проектной документации (сметного расчета) с указанием стоимости и основных характеристик объекта, копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реквизиты положительного заключения государственной экспертизы или определение примерной стоимости;
д) заверенная органом местного самоуправления городского округа копия сводного сметного расчета на объект;
е) в случае планирования мероприятий, предусматривающих подготовку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, - наличие утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 мая 2004 г. N 135 "Об утверждении Положения о порядке финансирования затрат на подготовку проектной документации на объекты и проведение государственной экспертизы проектной документации, строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение которых предусматриваются республиканскими и федеральными программами на территории Республики Дагестан" задания на проектирование;
ж) пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретного объекта в мероприятия муниципальной программы.
7. Предоставление субсидии бюджету городского округа осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету городского округа на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключаемого между Министерством и городским округом (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Дагестан.
8. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
в) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка;
г) условие о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан;
д) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства городского округа по их достижению;
е) обязательства городского округа по согласованию с Министерством муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на реализацию которой предоставляется субсидия;
з) график выполнения мероприятий;
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
л) порядок осуществления контроля за выполнением городским округом обязательств, предусмотренных соглашением;
н) порядок возврата не использованных городским округом остатков субсидии;
м) обязательства городского округа по возврату субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
п) сроки использования субсидии;
р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) условие о вступлении в силу соглашения;
т) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
9. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является достижение следующих показателей:
а) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате осуществления дорожной деятельности (километров);
б) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (процентов);
в) в случае планирования мероприятий, предусматривающих подготовку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, - количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных проектной документацией.
10. Целевые показатели результативности (результатов) предоставления субсидий и их значения устанавливаются в соглашении.
11. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Министерство не позднее 15 дней со дня подачи заявки рассматривает представленные документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия городского округа условиям предоставления субсидий, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения уведомляет городской округ:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) представление заведомо недостоверных или в неполном объеме сведений;
в) представление городским округом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
14. В случае вынесения решения об отказе в предоставлении субсидий городской округ вправе подать заявку повторно после устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка.
15. По результатам рассмотрения заявки городского округа Министерство не позднее 20 дней после подачи заявки утверждает перечень мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и заключает с городским округом соглашение.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
17. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса, перечисление средств субсидии в размере аванса, предусмотренного таким контрактом, осуществляется на основании заявки городского округа с приложением копии муниципального контракта.
18. Городской округ не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, сведений и целевое использование субсидии возлагается на городской округ.
20. В случае возникновения экономии средств по результатам заключенных муниципальных контрактов указанные средства на основании соответствующего дополнительного соглашения могут быть направлены городским округом на реализацию дополнительных мероприятий, включенных в муниципальную программу, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
В целях использования сэкономленных средств субсидии городской округ не позднее 1 октября текущего финансового года представляет в Министерство информацию о заключенных муниципальных контрактах с указанием номера контракта, даты его заключения и идентификационного кода закупки, а также документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка.
На основании представленных документов в течение 5 рабочих дней Министерство утверждает соответствующие изменения в перечень мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, и направляет в городской округ проект дополнительного соглашения.
Городской округ в течение 3 рабочих дней со дня поступления дополнительного соглашения рассматривает его и направляет в Министерство два подписанных экземпляра дополнительного соглашения.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанных городским округов экземпляров дополнительного соглашения подписывает дополнительное соглашение и возвращает один экземпляр городскому округу.
21. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Республики Дагестан, не востребованные городским округом в текущем финансовом году, распределяются на мероприятия, предусмотренные Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2011 г. N 525.
22. В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к городскому округу применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
, где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
к - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
26. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
27. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
28. Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения городского округа от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в городской округ требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 22-23 настоящего Порядка.
29. Городской округ в течение 10 рабочих дней с момента получения требования обязано произвести возврат средств в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
30. В случае отказа городского округа от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Основанием для освобождения городского округа от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Дагестан, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка.
32. Городской округ при допущении нарушения для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство:
а) обращение, подписанное главой городского округа;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в" и "г" пункта 31 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
33. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего Порядка;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом "б" пункта 31 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения городским округом обязательств и наличии основания для освобождения городского округа от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 32 настоящего Порядка (далее соответственно - заключение, документы).
34. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении городского округа от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения городским округом условий предоставления субсидии к городскому округу применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением городским округом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии бюджету городского
округа с внутригородским
делением "город Махачкала" на
осуществление дорожной
деятельности в отношении
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
Форма
Заявка
городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
на ________________ год
N |
Наименование объектов, мероприятий |
Муниципальная программа городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (наименование и дата утверждения) |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы, распоряжения об утверждении проектно-сметной документации/дата утверждения сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт |
Мощность, км/пог. м, кв. м |
Сметная стоимость объекта в текущих ценах, руб. |
|
|
|
|
|
|
Размер долевого участия городского округа с внутригородским делением
"город Махачкала" в объеме __________ % предусмотрен в расходах по статье
____________________ бюджета городского округа с внутригородским делением
"город Махачкала".
Приложение:
1. _____________________________________;
2. _____________________________________;
3. _____________________________________.
__________________ _____________________________________________
печать (подпись) (глава городского округа с внутригородским
делением "город Махачкала")".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 9 января 2024 г. N 2 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 15 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 января 2024 г. N 0500202401170012
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 4 апреля 2024 г.