В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации", приказом Минкультуры России от 31.12.2020 N 37-шр "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства культуры Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минкультуры России от 18.10.2018 N 1821 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.
Министр |
О.Б. Любимова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 13.04.2021 г. N 467
Положение
о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министра культуры Российской Федерации (далее - Министра), указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, решениями Коллегии Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра культуры Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, должностными лицами и гражданами.
1.5. Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами Министерства, а также осуществляет мониторинг за их деятельностью в пределах своей компетенции.
1.6. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии с штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.
II. Основные задачи и функции Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация государственной финансово-экономической политики в сфере деятельности Министерства.
2.2. Обеспечение организации бюджетного процесса, управленческого, статистического учета, реализации нормативных и исполнительно-распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли.
2.3. Формирование и проведение единой экономической и финансовой политики в отрасли культуры.
2.4. Координация в установленном законом порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства.
2.5. Обеспечение проведения государственной политики в отрасли культуры при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.
2.6. Мониторинг и анализ финансово-экономического состояния в сфере деятельности Министерства, включая кассовое исполнение федерального бюджета Министерства, подведомственных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).
2.7. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Министерством хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.8. Взаимодействие с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства по обеспечению документальным оформлением фактов хозяйственной жизни Министерства.
2.9. Организация ведомственного финансового контроля, проведение в территориальных органах и подведомственных Министерству организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности, комплексных проверок деятельности.
2.10. Обеспечение ведомственного финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, поступлений от иной приносящей доход деятельности, государственного имущества.
2.11. Организация ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
2.12. Организация внутреннего финансового аудита в Министерстве с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности.
3.2. Участвует в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.3. Осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам, иным договорам по направлениям деятельности Департамента, включая обеспечение подготовки документации на закупку товаров, работ, услуг, в том числе технических заданий, и ее размещение в ЕИС, заключения государственных контрактов (договоров), контроля за ходом выполнения обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным государственным контрактам, иным договорам, приемки выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также рассмотрение и согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности Департамента.
3.5. Организует работу по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству, его территориальным органам, вносит проект в Министерство финансов Российской Федерации, включая подготовку разногласий по проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.1. Координирует подготовку обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период, исполнителем которых является Министерство.
3.6. Организует исполнение федерального бюджета, сводной бюджетной росписи федерального бюджета, обеспечивает внесение в установленном порядке изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий год.
3.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета.
3.7.1. Формирует и утверждает перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных Министерству.
3.7.2. Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; необходимые для составления и ведения кассового плана.
3.7.3. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.7.4. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3.8. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов в отношении закрепленных за Министерством источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.8.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.8.2. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.8.3. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.9. Организует проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками, исполнителями и подрядчиками.
3.10. Осуществляет мониторинг принятых Министерством бюджетных обязательств в соответствии с соглашениями, государственными контрактами и договорами.
3.11. Осуществляет контроль за правильностью начислений физическим лицам по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей бюджетной системы Российской Федерации и их перечислением.
3.12. Осуществляет контроль операций, связанных с поступлением и списанием средств, полученных во временное распоряжение для обеспечения заявок, поданных на участие в конкурсе или аукционе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
3.13. Участвует в подготовке ежегодных Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования.
3.14. Участвует в организации статистического учета в системе Министерства.
3.15. Вырабатывает предложения по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, совершаемых за счет средств федерального бюджета, в том числе подведомственными учреждениями.
3.16. Составляет оперативные отчеты об исполнении бюджета, включая кассовое исполнение бюджета Министерства, подведомственных учреждений, ГРБС и предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации.
3.17. Ведет сводный реестр получателей бюджетных средств в части бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.18. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Департамента.
3.19. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными Министерству организациями по вопросу планирования, мониторингу и анализу хода осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.20. Осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства на основании заявок структурных подразделений Министерства.
3.21. Осуществляет расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах и коммунальных услугах учреждений культуры федерального ведения и согласовывает лимиты ТЭК в натуральном выражении с Министерством энергетики Российской Федерации.
3.22. Осуществляет анализ отчетности, предоставляемой организациями, находящимися в ведении Министерства.
3.23. Осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями.
3.24. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию систем оплаты труда.
3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также по вопросам деятельности Департамента, включая подготовку в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности Министерства.
3.26. Обобщает практику применения законодательства, нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
3.27. Принимает участие в подготовке докладов об экономическом состоянии отрасли, проблемах и тенденциях ее развития.
3.28. Организует работу по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.
3.29. Обеспечивает формирование в установленном порядке государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям в сфере культуры.
3.30. Организует работу по подготовке Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.31. Организует работу по доведению до подведомственных учреждений субсидий на иные цели.
3.32. Проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных средств в части бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.33. Проводит в пределах своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности, комплексные проверки деятельности территориальных органов и подведомственных Министерству организаций.
3.34. Проводит проверки соблюдения территориальными органами и подведомственными Министерству организациями требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.35. Проводит внутренний финансовый аудит в структурных подразделениях Министерства.
3.36. Участвует в организации и проведении заседаний, совещаний, семинаров, конференций, проводимых Министерством и иными органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3.37. Осуществляет рассмотрение коллективных и индивидуальных обращений граждан и организаций в пределах компетенции Департамента.
3.38. Принимает участие в работе экспертных, конкурсных и иных комиссиях Министерства по направлениям деятельности Департамента.
3.39. Ведет делопроизводство и служебную переписку в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству.
3.40. Проводит мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.41. Участие в реализации мероприятий по противодействию терроризму в рамках компетенции Департамента, в том числе, при осуществлении мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации.
4. Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, подведомственных организаций и иных государственных органов документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.
4.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики, в соответствии с возложенными на него задачами.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные базы данных.
4.4. Создавать комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программам, бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Министерства.
4.6. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Директор подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
5.4. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.5. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Отделы возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.6. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
- по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Министерства интересы Министерства в органах государственной власти, общественных организациях, других органах и организациях;
- участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
- организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;
- взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;
- обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
- на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;
- проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- утверждает положения об отделах Департамента;
- вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента;
- обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами и подведомственными организациями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства;
- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).
5.7. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
5.8. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
- организуют, координируют и контролируют работу отделов Департамента;
- принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;
- обеспечивают своевременное выполнение поручений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
5.9. Начальники отделов Департамента:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
- по поручениям Министра, директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- обеспечивают работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
- дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.
5.10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
5.11. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры РФ от 13 апреля 2021 г. N 467 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации"
Опубликование:
-