Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Краснодарского края
от 29.12.2023 N 1195
"Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30 ноября 2021 г. N 857
(в редакции постановления
Губернатора Краснодарского края
от 29.12.2023 N 1195)
Государственная программа Краснодарского края
"Развитие общественной инфраструктуры"
1. Паспорт государственной программы
Координатор государственной программы |
министерство экономики Краснодарского края |
Соисполнители государственной программы |
департамент по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство труда и социального развития Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
Участники государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
Период реализации |
I этап - 2022 - 2023 годы II этап - 2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
формирование развитой инфраструктуры Краснодарского края для повышения качества жизни населения Краснодарского края |
Направления (подпрограммы) |
создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности |
создание объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края | |
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за период ее реализации, тыс. рублей |
всего: 162 764 764,9 тыс. рублей I этап: 79 577 986,2 тыс. рублей II этап: 83 186 778,7 тыс. рублей |
Увязка со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Краснодарского края |
СЦ-3, СЦ-14 (Ц-14.1, Ц-14.2, Ц-14.5) |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
сохранение населения, здоровье и благополучие людей возможности для самореализации и развития талантов |
2. Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значения показателя |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями НЦ, ВДЛ, ГП |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Показатели целей государственной программы |
||||||||
1.1 |
Цель государственной программы - формирование развитой инфраструктуры Краснодарского края для повышения качества жизни населения Краснодарского края |
||||||||
1.1.1 |
Отношение количества введенных в эксплуатацию по итогам текущего года объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности к количеству введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности в базовом году, нарастающим итогом |
процент |
78 |
74 |
96 |
104 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - распоряжение N 2765-р); Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р (далее - распоряжение N 3268-р) |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов НЦ: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
1.1.2 |
Отношение количества введенных в эксплуатацию по итогам текущего года объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края к количеству введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в базовом году, нарастающим итогом |
процент |
16 |
100 |
163 |
219 |
распоряжение N 2765-р; распоряжение N 3268-р |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов НЦ: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования НЦ: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций НЦ: увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года |
1.1.3 |
Отношение количества приобретенных по итогам текущего года объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края к количеству приобретенных объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в базовом году, нарастающим итогом |
процент |
2 |
50 |
50 |
50 |
распоряжение N 2765-р |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов |
2 |
Показатели проектной части государственной программы |
||||||||
2.1 |
Прирост количества посещений в смену на объектах физической культуры и спорта муниципальной собственности |
посещ/смен |
- |
1284 |
1 437 |
- |
региональный проект "Обеспечение инфраструктурой в сфере физической культуры и спорта" |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов ВДЛ: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
2.2 |
Прирост созданных новых мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности |
место |
- |
5 200 |
6 025 |
7 300 |
региональный проект "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях" |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
НЦ: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования ВДЛ: уровень образования |
2.3 |
Прирост созданных новых мест, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования |
место |
- |
3 210 |
1 270 |
575 |
региональный проект "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях" |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
НЦ: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации ВДЛ: уровень образования |
2.4 |
Прирост новых объектов обеспечивающей инфраструктуры в общеобразовательных организациях муниципальной собственности |
единица |
- |
5 |
1 |
- |
региональный проект "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях" |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
НЦ: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации ВДЛ: уровень образования |
2.5 |
Протяженность построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию сооружений инженерной защиты и берегоукрепления муниципальной собственности |
км |
- |
0,23 |
- |
- |
региональный проект "Развитие водохозяйственного комплекса" |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
2.6 |
Прирост новых (реконструированных) объектов здравоохранения собственности Краснодарского края |
единица |
- |
1 |
1 |
5 |
региональный проект "Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения Краснодарского края" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет ВДЛ: ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
2.7 |
Прирост мест в учреждениях физической культуры и спорта |
мест |
- |
- |
2 000 |
500 |
региональный проект "Обеспечение инфраструктурой в сфере физической культуры и спорта" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов ВДЛ: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
2.8 |
Прирост площади объектов физической культуры и спорта собственности Краснодарского края |
м 2 |
- |
25 245 |
- |
- |
региональный проект "Обеспечение инфраструктурой в сфере физической культуры и спорта" |
департамент строительства Краснодарского края; министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
НЦ: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов ВДЛ: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
2.9 |
Прирост вместимости зрительного зала (количества посадочных мест) циркового государственного учреждения культуры Краснодарского края |
место |
- |
- |
- |
446 |
региональный проект "Развитие инфраструктуры учреждений культуры на территории Краснодарского края" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года ВДЛ: число посещений культурных мероприятий |
2.10 |
Количество посещений гражданами казачьего историко-культурного центра в ст. Динской |
человек, тыс. |
- |
- |
- |
21,5 |
региональный проект "Создание социальной инфраструктуры в сфере культуры на основе казачьих традиций" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций ВДЛ: условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности |
2.11 |
Прирост новых объектов обеспечивающей инфраструктуры в общеобразовательных организациях собственности Краснодарского края |
единица |
- |
2 |
- |
- |
региональный проект "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования ВДЛ: уровень образования |
2.12 |
Прирост созданных новых мест в общеобразовательных организациях собственности Краснодарского края |
место |
- |
600 |
- |
400 |
региональный проект "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях" |
департамент строительства Краснодарского края |
НЦ: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования ВДЛ: уровень образования |
3. Структура государственной программы
3.1. Проектная часть
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
Результат реализации мероприятия |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения результата реализации мероприятия по годам |
Ответственный за достижение результата |
Связь с показателями целей государственной программы |
||||||
всего |
в разрезе источников финансирования 1) |
|||||||||||||
ФБ |
КБ |
МБ |
ВБИ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1 |
Направление (подпрограмма) "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" |
|||||||||||||
Задача государственной программы - повышение уровня комплексного обеспечения муниципальных образований Краснодарского края объектами общественной инфраструктуры | ||||||||||||||
1.1 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Обеспечение инфраструктурой в сфере физической культуры и спорта". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
1.1.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов спортивной инфраструктуры |
2024 |
3 176 056,1 |
- |
3 005 122,4 |
170 933,7 |
- |
разработаны комплекты проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, на цели созданы новые объекты физической культуры и спорта муниципальной собственности |
ед. |
6 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
построены и введены в эксплуатацию объекты физической культуры и спорта муниципальной собственности |
ед. |
22 |
||||||||||||
2025 |
1 050 717,5 |
- |
987 294,3 |
63 423,2 |
- |
построены и введены в эксплуатацию объекты физической культуры и спорта муниципальной собственности |
ед. |
3 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
1.2 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
1.2.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов общего образования |
2024 |
10 113 294,8 |
- |
9 520 641,6 |
592 653,2 |
- |
разработаны комплекты проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, что позволит в последующем создать новые места в общеобразовательных организациях муниципальной собственной |
ед. |
7 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
создано новых мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности |
место |
5 200 |
||||||||||||
созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры на территории образовательных организаций муниципальной собственности |
ед. |
5 |
||||||||||||
2025 |
7 959 583,5 |
- |
7 416 882,8 |
542 700,7 |
- |
разработаны комплекты проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, что позволит в последующем создать новые места в общеобразовательных организациях муниципальной собственной |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
создано новых мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности |
место |
6 025 |
||||||||||||
созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры на территории образовательных организаций муниципальной собственности |
ед. |
1 |
||||||||||||
2026 |
1 787 171,1 |
- |
1 662 068,7 |
125 102,4 |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности |
место |
7 300 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
1.2.2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов дошкольного образования |
2024 |
6 146 990,4 |
- |
5 764 788,2 |
382 202,2 |
- |
разработаны комплекты проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, для создания новых мест в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
создано новых мест, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования |
место |
3 210 |
||||||||||||
2025 |
1 076 395,1 |
- |
1 003 070,6 |
73 324,5 |
- |
разработаны комплекты проектной документации и результатов инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, для создания новых мест в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
создано новых мест, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования |
место |
1270 |
||||||||||||
2026 |
30 000,0 |
- |
27 899,9 |
2 100,1 |
- |
создано новых мест, в том числе для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в образовательных организациях муниципальной собственности, реализующих программы дошкольного образования |
место |
575 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
1.3 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Развитие водохозяйственного комплекса". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
1.3.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
2024 |
117 142,0 |
- |
112 358,7 |
4 783,3 |
- |
получены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
построены, реконструированы и введены в эксплуатацию сооружения инженерной защиты и берегоукрепления муниципальной собственности |
ед. |
1 |
||||||||||||
1.4 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Современная школа". Статус проекта - 1 |
|||||||||||||
1.4.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
2024 |
4 711 139,3 |
2 270 215,7 |
2 224 859,4 |
216 064,2 |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, нарастающим итогом |
место |
19 550 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
3 221 761,2 |
2 483 205,0 |
580 010,2 |
158 546,0 |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, нарастающим итогом |
место |
13 650 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
|||||
2025 |
1 337 040,6 |
419 202,6 |
852 348,8 |
65 489,2 |
- |
в рамках концессионных соглашений осуществлено финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов концессионера по использованию (эксплуатации) объектов образования |
ед. |
5 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
2026 |
1 336 128,2 |
419 196,9 |
851 476,4 |
65 454,9 |
- |
в рамках концессионных соглашений осуществлено финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов концессионера по использованию (эксплуатации) объектов образования |
ед. |
5 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||||
1.4.2 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования Краснодарского края |
2024 |
1 291 909,2 |
745 488,3 |
539 961,1 |
6 459,8 |
- |
реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования Краснодарского края, нарастающим итогом |
место |
3 216 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
1.4.3 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, которые не участвовали в отборе в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
2024 |
427 303,0 |
- |
398 445,1 |
28 857,9 |
- |
создано новых мест за счет средств бюджета Краснодарского края и внебюджетных источников, нарастающим итогом |
место |
16 853 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
1.4.4 |
Предоставление субсидий местны# бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
2024 |
63 242,8 |
- |
60 713,0 |
2 529,8 |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях, нарастающим итогом |
место |
5 450 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
1.4.5 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
2024 |
284 802,5 |
- |
276 258,4 |
8 544,1 |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, нарастающим итогом |
место |
500 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
1.5 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Развитие инфраструктуры учреждений культуры на территории Краснодарского края". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
1.5.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов отрасли культуры |
2024 |
43 259,9 |
- |
41 116,7 |
2 143,2 |
- |
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объектам муниципальной собственности |
ед. |
4 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.1 |
||
|
Итого |
2024 |
29 596 901,2 |
5 498 909,0 |
22 524 274,8 |
1 573 717,4 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
||
2025 |
11423 736,7 |
419 202,6 |
10 259 596,5 |
744 937,6 |
- |
|||||||||
2026 |
3 153 299,3 |
419 196,9 |
2 541 445,0 |
192 657,4 |
- |
|||||||||
2 |
Направление (подпрограмма) "Создание объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края" |
|||||||||||||
Задача государственной программы - повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края объектами социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края | ||||||||||||||
2.1 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Краснодарский край)". Статус проекта - 1 |
|||||||||||||
2.1.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях для организации оказания медицинской помощи |
2024 |
3 564 223,1 |
2 939 821,4 |
624 401,7 |
- |
- |
осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций, нарастающим итогом |
ед. |
11 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
продолжается строительство объектов медицинских организаций в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
8 |
||||||||||||
1 379 448,3 |
- |
1 379 448,3 |
- |
- |
объекты медицинских организаций оснащены немонтируемым оборудованием |
ед. |
9 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
||||||
2025 |
6 497 694,2 |
2 364 335,1 |
4 133 359,1 |
- |
- |
осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций, нарастающим итогом |
ед. |
19 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
2.2 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов здравоохранения Краснодарского края". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
2.2.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в сфере здравоохранения |
2024 |
4 993 720,0 |
- |
4 993 720,0 |
- |
- |
начата разработка проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
2 |
||||||||||||
начато строительство объекта собственности Краснодарского края, в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
||||||||||||
продолжается строительство объекта собственности Краснодарского края, в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
||||||||||||
введены в эксплуатацию объекты капитального строительства собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
||||||||||||
2025 |
3 862 375,0 |
- |
3 862 375,0 |
- |
- |
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
||||
|
начато строительство объекта собственности Краснодарского края, в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
4 |
|||||||||||
|
продолжается строительство объекта собственности Краснодарского края, в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
|||||||||||
|
введены в эксплуатацию объекты капитального строительства собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
|||||||||||
2026 |
5 297 300,3 |
- |
5 297 300,3 |
- |
- |
введены в эксплуатацию объекты капитального строительства собственности Краснодарского края |
ед. |
5 |
департамент строительства Краснодарского края |
|
||||
2.3 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Обеспечение инфраструктурой в сфере физической культуры и спорта". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
2.3.1 |
Бюджетные инвестиции (субсидии бюджетным и автономным учреждениям) на осуществление капитальных вложений (строительство, реконструкция и приобретение объектов социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края) в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях для повышения доступности спортивной нфраструктуры# |
2024 |
1 714 717,5 |
- |
1 714 717,5 |
- |
- |
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
начато строительство объекта собственности Краснодарского края в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
||||||||||||
построены и введены в эксплуатацию объекты физической культуры и спорта собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
||||||||||||
3 828 800,0 |
- |
3 828 800,0 |
- |
- |
приобретены объекты физической культуры и спорта в собственность Краснодарского края (для занятий единоборствами (самбо) |
ед. |
1 |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
||||||
2025 |
1 096 622,0 |
- |
1 096 622,0 |
- |
- |
построены и введены в эксплуатацию объекты физической культуры и спорта собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
2026 |
1 777 924,7 |
- |
1 777 924,7 |
- |
- |
построены и введены в эксплуатацию объекты физической культуры и спорта собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
2.4 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Развитие инфраструктуры учреждений культуры на территории Краснодарского края ". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
2.4.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственноси# Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в сфере культуры |
2024 |
66 500,0 |
|
66 500,0 |
|
|
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
2025 |
547 233,4 |
- |
547 233,4 |
- |
- |
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
начато строительство объекта собственности Краснодарского края в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
||||||||||||
2026 |
1 125 315,6 |
- |
1 125 315,6 |
- |
- |
построены, реконструированы объекты собственности Краснодарского края |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
||||||||||||
2.5 |
Мероприятия, реализуемые в |
рамках регионального проекта "Развитие и оптимизация сети организаций социального обслуживания ". Статус проекта - 3 |
||||||||||||
2.5.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях для повышения доступности социального обслуживания населения |
2024 |
185 000,0 |
- |
185 000,0 |
- |
- |
получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
2.6 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Создание социальной инфраструктуры в сфере культуры на основе казачьих традиций". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
2.6.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в сфере культуры на основе казачьих традиций |
2026 |
500 000,0 |
- |
500 000,0 |
- |
- |
построены, реконструированы объекты региональных учреждений культуры патриотической направленности |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
2.7 |
Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Создание в Краснодарском крае новых мест в образовательных организациях". Статус проекта - 3 |
|||||||||||||
2.7.1 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства социальной инфраструктуры собственности Краснодарского края в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в сфере образования |
2024 |
1 935 967,4 |
- |
1 935 967,4 |
- |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях собственности Краснодарского края |
место |
600 |
департамент строительства Краснодарского края |
п. 1.1.2 |
||
созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры на территории образовательных организаций собственности Краснодарского края |
ед. |
2 |
||||||||||||
2025 |
215 000,0 |
- |
215 000,0 |
- |
- |
начато строительство объекта собственности Краснодарского края в соответствии с графиком производства работ |
ед. |
1 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
2026 |
425 000,0 |
- |
425 000,0 |
- |
- |
создано новых мест в общеобразовательных организациях собственности Краснодарского края |
место |
400 |
департамент строительства Краснодарского края |
|||||
|
Итого |
2024 |
17 668 376,3 |
2 939 821,4 |
14 728 554,9 |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
||
2025 |
12 218 924,6 |
2 364 335,1 |
9 854 589,5 |
- |
- |
|||||||||
2026 |
9 125 540,6 |
- |
9 125 540,6 |
- |
- |
-----------------------------
1) ФБ - за счет средств федерального бюджета, КБ - за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ - за счет средств внебюджетных источников.
-----------------------------
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
4.1. Финансовое обеспечение первого этапа реализации государственной программы
Наименование источника финансового обеспечения 1) |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
1 |
2 |
Всего, в том числе: |
79 577 986,2 |
федеральный бюджет |
17 412 847,9 |
краевой бюджет |
58 247 358,5 |
местные бюджеты |
3 917 779,8 |
внебюджетные источники |
- |
-----------------------------
1) Федеральный бюджет - за счет средств федерального бюджета, краевой бюджет - за счет средств бюджета Краснодарского края, местный бюджет - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетные источники - за счет средств внебюджетных источников.
-----------------------------
4.2. Финансовое обеспечение второго этапа реализации государственной программы
Наименование источника финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, в том числе: |
47 265 277,5 |
23 642 661,3 |
12 278 839,9 |
83 186 778,7 |
федеральный бюджет |
8 438 730,4 |
2 783 537,7 |
419 196,9 |
11 641 465,0 |
бюджет Краснодарского края |
37 252 829,7 |
20 114 186,0 |
11 666 985,6 |
69 034 001,3 |
местные бюджеты |
1 573 717,4 |
744 937,6 |
192 657,4 |
2 511 312,4 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- - |
Проектная часть (всего), в том числе: |
47 265 277,5 |
23 642 661,3 |
12 278 839,9 |
83 186 778,7 |
федеральный бюджет |
8 438 730,4 |
2 783 537,7 |
419 196,9 |
11 641 465,0 |
бюджет Краснодарского края |
37 252 829,7 |
20 114 186,0 |
11 666 985,6 |
69 034 001,3 |
местные бюджеты |
1 573 717,4 |
744 937,6 |
192 657,4 |
2 511 312,4 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Приложение 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет), критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" (далее соответственно - Порядок, субсидия, подпрограмма), за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры".
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам и городским (сельским) поселениям Краснодарского края (далее - муниципальные образования), прошедшим отбор в соответствии с критериями настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям без проведения отбора муниципальных образований по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Организатором отбора является координатор подпрограммы министерство экономики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
В целях проведения отбора организатором отбора создается межведомственная комиссия.
Межведомственную комиссию возглавляет первый заместитель Губернатора Краснодарского края. Положение о работе межведомственной комиссии, состав межведомственной комиссии утверждаются приказом организатора отбора.
3. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях:
1) строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов спортивной инфраструктуры, общего образования, дошкольного образования, отрасли культуры, сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
2) реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования Краснодарского края;
3) создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, которые не участвовали в отборе в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
4) создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
5) создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия (с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации), направленные на:
1) строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, реконструкция зданий общеобразовательных организаций в целях создания мест (новых мест) в общеобразовательных организациях, в том числе:
в целях реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
по инвестиционным проектам, которые не участвовали в отборе в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
3) строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства), техническое перевооружение объектов спортивной инфраструктуры, общего образования, дошкольного образования, отрасли культуры, сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, в том числе в части проектирования;
приобретение объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства).
7. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (здания, строения, сооружения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта);
сооружения инженерной защиты и берегоукрепления;
2) наличие инвестиционного проекта, сметная (предварительная) стоимость которого не менее 5,0 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих проектирование объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований - претенденты на получение субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде не позднее 10 апреля текущего года направляют органу исполнительной власти Краснодарского края, курирующему соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), обращение на получение заключения о согласовании реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Порядок отбора), утвержденным приказом главного распорядителя средств краевого бюджета и согласованным с организатором отбора.
9. Отраслевой орган ежегодно, до 15 мая, рассматривает в соответствии с Порядком отбора представленное муниципальным образованием обращение и направляет муниципальному образованию заключение о согласовании реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом главного распорядителя средств краевого бюджета, или сообщает муниципальному образованию о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком отбора.
Обращение, поданное органами местного самоуправления муниципальных образований после 10 апреля, отраслевым органом не рассматривается.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета действует в соответствии с Порядком отбора.
Ежегодно, до 1 июля, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора, и результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
11. Организатор отбора не позднее 10 августа на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, установленной организатором отбора.
Срок рассмотрения представленного перечня муниципальных образований и принятия решения межведомственной комиссией устанавливается приказом организатора отбора.
12. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение с учетом критериев, установленных пунктом 7 Порядка, применительно к каждому муниципальному образованию с указанием инвестиционного проекта: рекомендовать к финансированию либо отказать в финансировании. При этом в первоочередном порядке рекомендуются инвестиционные проекты, проектирование которых осуществлялось за счет субсидии в рамках подпрограммы.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора предусматривают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
13. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора, второй и последующие экземпляры Протокола организатором отбора направляются главному(ым) распорядителю(ям) средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
14. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с отраслевым органом подготавливает и издает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа организатору отбора.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9 1 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Увеличение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения объектов капитального строительства (за исключением стоимости немонтируемого оборудования и технологического присоединения), по которым отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета проведен начиная с 1 января 2024 г., не влечет обязательств Краснодарского края по увеличению размера субсидии за счет средств краевого бюджета, за исключением увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении объектов капитального строительства, прошедших отбор до 1 января 2024 г., положение установленное абзацем вторым настоящего пункта, применяется с 1 июля 2024 г.
Организатор отбора в соответствии с Приказом, согласованным с отраслевым органом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
16. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" в течение текущего финансового года по инвестиционным проектам, направленным на развитие инфраструктуры системы общего образования в Краснодарском крае, муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета документы по мере их формирования.
17. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 6 1, 7, 7 1 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) возможность осуществления авансовых платежей по муниципальному контракту на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств краевого бюджета в размере, установленном законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, рассчитанном в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
5) использование типовой проектной документации в случаях обязательного использования типовой проектной документации, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом частей 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) осуществление расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, самостоятельно, через муниципальное казенное учреждение или через передачу на безвозмездной основе на основании соглашения своих полномочий муниципального заказчика в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентными способами осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей.
18. В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов в Соглашения включаются:
положения, установленные подпунктами 4 - 7 пункта 17 настоящего Порядка;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, обязательства муниципального образования по:
обеспечению на каждом объекте капитального строительства установки не менее двух IP-камер видеонаблюдения с удаленным подключением по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и их функционированию в круглосуточном режиме с момента заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и до завершения строительства объекта;
обеспечению (с учетом нормативного срока выполнения строительно-монтажных работ) срока окончания строительно-монтажных работ и получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - не позднее 1 июля года ввода его в эксплуатацию и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 1 сентября года ввода его в эксплуатацию (для инвестиционных проектов, направленных на строительство общеобразовательных организаций). Допускается превышение указанных сроков в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета.
19. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
20. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, содержащих корректировку объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктом 10' Правил предоставления и распределения субсидий.
21. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной - обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99,5 процента в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются средства федерального бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
22. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателя(ей) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
24. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 7, 11 1 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
25. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Приложение 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет), критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4.1 раздела 3 подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" (далее соответственно - мероприятие, Порядок, субсидия, подпрограмма).
2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
объект образования - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в муниципальном образовании Краснодарского края дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
создание (реконструкция) объекта образования - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;
проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в муниципальную собственность и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - дополнительные места).
Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам Краснодарского края (далее - муниципальные образования).
Организатором рассмотрения документов муниципальных образований - претендентов на получение субсидии является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Организатор).
4. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию проектов, отобранных в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
7. В случае создания дополнительных мест путем создания (реконструкции) объекта образования в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется департамент строительства Краснодарского края.
В случае создания дополнительных мест путем реализации концессионного соглашения или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест, в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
При необходимости дополнительного оснащения объектов образования оборудованием, средствами обучения и воспитания в случае создания (реконструкции) и (или) приобретения объектов образования в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
8. Муниципальные образования - претенденты на получение субсидии представляют главному распорядителю средств краевого бюджета письменное обращение в свободной форме о предоставлении субсидии с указанием соответствующего решения комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с приложением обязательства главы муниципального образования Краснодарского края обеспечить наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
9. Главный распорядитель средств краевого бюджета проводит интегральную оценку в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, получает заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
В случае если главный распорядитель средств краевого бюджета не является одновременно Организатором, документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вместе с заявкой главного распорядителя средств краевого бюджета, составленной в свободной форме на основании поступивших обращений от муниципальных образований - претендентов на получение субсидии и содержащей информацию об объектах образования, создаваемых в рамках проектов муниципальных образований, и общую потребность на реализацию проектов, в том числе по годам, направляются Организатору с сопроводительным письмом не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований - претендентов на получение субсидии главным распорядителем средств краевого бюджета письменного обращения.
10. Организатор на основании представленных главным распорядителем средств краевого бюджета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных документов формирует Протокол рассмотрения документов (далее - Протокол) и направляет Протокол главному распорядителю средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты его подписания.
11. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, курирующим соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), подготавливает и издает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенные копии Приказа и Протокола координатору подпрограммы.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9 1 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Координатор подпрограммы в соответствии с Приказом, согласованным с отраслевым органом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
13. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 6 1, 7, 7 1 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) реализация проекта муниципального образования и его финансовое обеспечение в соответствии с пунктами 9, 10 и иными требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентными способами осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей.
Централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) оборудования, средств обучения и воспитания в случае дополнительного оснащения создаваемых (реконструируемых) и (или) приобретаемых объектов образования осуществляется через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентными способами осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей и перечнем оборудования, средств обучения и воспитания, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, согласованным с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
14. В случае если срок реализации проектов, направленных на создание (реконструкцию) объектов образования муниципальной собственности и осуществляющихся на основании концессионных соглашений, превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, Соглашение заключается в пределах объема субсидий из федерального бюджета и объема софинансирования за счет средств краевого бюджета, обеспечивающего выполнение соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Краснодарского края субсидий на указанные цели, и на срок до 2032 года включительно.
15. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
16. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, содержащих корректировку объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктом 10 1 Правил предоставления и распределения субсидий.
17. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятия не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99,5 процента в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются средства федерального бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
18. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с Соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Соглашением уровня софинансирования.
19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) Соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателя(ей) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
20. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 7, 11 1 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
21. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.".
Министр экономики |
А.С. Юртаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 29 декабря 2023 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.