Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Херсонской области
от 30. 06. 2023 года N 10-пп
Положение
о системе управления государственными программами Херсонской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Херсонской области.
1.2. Государственная программа Херсонской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Херсонской области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Херсонской области:
государственная программа Херсонской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Херсонской области и обеспечения безопасности населения Херсонской области (далее - государственная программа);
государственная программа Херсонской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Херсонской области, структурных подразделений Правительства Херсонской области. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности исполнительных органов Херсонской области, структурных подразделений Правительства Херсонской области, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается постановлением Правительства Херсонской области.
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Херсонской области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) синхронизация государственных программ (комплексных программ) Херсонской области с государственными программами Российской Федерации (муниципальных программ с государственными программами) и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
г) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Херсонской области в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента такой программы;
е) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом Херсонской области, структурным подразделением Правительства Херсонской области, определенным Правительством Херсонской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Херсонской области, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, а также исполнительные органы Херсонской области и организации, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Херсонской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Херсонской области, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), а также в государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") при наличии технической возможности в форме электронных документов.
В части реализации Херсонской областью государственных программ Российской Федерации исполнительным органам Херсонской области, структурным подразделениям Правительства Херсонской области необходимо руководствоваться Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации.
Руководители исполнительных органов Херсонской области, структурных подразделений Правительства Херсонской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и/или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, а также в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Херсонской области, в том числе с указанием связи с национальными целями, и государственными программами Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Херсонской области бюджетам муниципальных образований Херсонской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Херсонской области юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
ж) решения о заключении от имени Херсонской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых, превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с нормативными правовыми актами Херсонской области (при необходимости).
Документы, определенные подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "з", пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Херсонской области о государственной программе (комплексной программе).
Документы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются куратором государственной программы (комплексной программы).
2.2. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, ведется, обеспечивается его актуальность и полнота ответственным исполнителем на бумажном носителе, в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, подлежащие включению в процессную часть государственной программы.
Региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Херсонской области.
Формирование ведомственного проекта может осуществляться в случае, если реализация мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с поручениями временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства Херсонской области.
2.4. В проектной части государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению направления деятельности органов исполнительной власти Херсонской области, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Херсонской области;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Херсонской области;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Херсонской области местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из бюджета Херсонской области бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Херсонской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Херсонской области;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
2.6. При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) содержит следующие сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы (комплексной программы), а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках (при необходимости), а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
з) сведения о кураторе (при наличии), соисполнителе государственной программы (комплексной программы), администраторе (при необходимости).
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Херсонской области и обеспечения безопасности населения Херсонской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных правовых актов, а также правовых актов Херсонской области, решений временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области Губернатора Херсонской области.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать следующим критериям:
а) специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
б) конкретность;
в) измеримость - возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей;
г) достижимость - цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);
д) актуальность - цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Херсонской области;
е) релевантность - соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) ограниченность во времени - цель должна быть достигнута к определенному моменту времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы).
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать следующим критериям:
а) специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
б) конкретность;
в) измеримость - возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей;
г) достижимость - цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);
д) актуальность - цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Херсонской области;
е) релевантность - соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) ограниченность во времени - цель должна быть достигнута к определенному моменту времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы).
2.9. В перечень показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Херсонской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Херсонской области государственных программ Херсонской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Херсонской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Херсонской области (при необходимости).
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по субъектам (группам субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Министерством экономического развития Херсонской области.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ (комплексных программ).
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (при необходимости).
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются по мероприятиям (результатам).
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Херсонской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития (при необходимости);
б) характеристику долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Херсонской области в сфере реализации государственной программы Херсонской области (при необходимости);
в) обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Херсонской области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Херсонской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов (при необходимости);
г) верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы по годам реализации.
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (структурных элементов), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения), целей Стратегии социально-экономического развития Херсонской области;
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы (комплексной программы), относящиеся к полномочиям субъекта Российской Федерации;
г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за период ее реализации, включающие:
средства федерального бюджета, бюджета Херсонской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированного бюджета Херсонской области, местных бюджетов, внебюджетных источников - по структурным элементам;
общий объем налоговых расходов Херсонской области, предусмотренных государственной программой (комплексной программой).
3.3. Планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками государственной программы (комплексной программы).
4. Разработка государственной программы (комплексной программы)
4.1. Ответственный исполнитель разрабатывает проект государственной программы (комплексной программы) в составе документов, определенных подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Положения, и направляет проект в Министерство финансов Херсонской области и Министерство экономического развития Херсонской области на бумажном носителе и/или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
4.2. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1, с учетом пункта 3.3 настоящего Положения (далее - проект государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает его согласование в течение 10 рабочих дней соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
4.3. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы), участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями проект государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем для получения заключений в Министерство финансов Херсонской области и Министерство экономического развития Херсонской области для проведения финансово-экономической экспертизы в форме документов на бумажном носителе или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
Министерство финансов Херсонской области подготавливает заключение о возможности бюджета Херсонской области нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения Министерство финансов Херсонской области проект государственной программы (комплексной программы) представляется в Министерство экономического развития Херсонской области, который в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
По предложению Министерство экономического развития Херсонской области органы исполнительной власти Херсонской области подготавливают заключения о соответствии государственной программы (комплексной программы) законодательству в сфере полномочий данных органов исполнительной власти в течение 7 рабочих дней.
В случае если на проект государственной программы (комплексной программы) получено отрицательное заключение Министерства финансов Херсонской области, Министерства экономического развития Херсонской области или иных органов, указанных в настоящем пункте, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
4.4. Наличие положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) Министерства финансов Херсонской области, Министерства экономического развития Херсонской области, иных органов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения (далее - заключения), является основанием для направления проекта постановления Правительству Херсонской области о государственной программе (комплексной программе) на визирование Первому заместителю Председателя Правительства Херсонской области.
После визирования проект постановления Правительством Херсонской области о государственной программе (комплексной программе) направляется Первому заместителю Председателя Правительства Херсонской области.
4.5. Паспорт государственной программы (комплексной программы) направляется временно исполняющим обязанности Губернатора Херсонской области куратором в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на заседании Правительства Херсонской области.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
5.1. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы) (мероприятий (результатов) и показателей).
Корректировка состава показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) их значений по годам реализации осуществляется при приведении паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного закона о бюджете Херсонской области на очередной финансовый год.
5.2. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы инициируется куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), участниками государственных программ (комплексных программ), иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Первого заместителя Председателя Правительства Херсонской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
5.3. Внесение изменений в документы, определенные пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляется постановлением Правительства Херсонской области о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе).
5.4. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Херсонской области о внесении изменений в постановление Правительства Херсонской области о государственной программе (комплексной программе).
Изменения государственной программы (комплексной программы) направляются для получения заключений в Министерство финансов Херсонской области и Министерство экономического развития Херсонской области в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
Министерство финансов Херсонской области подготавливает заключение о возможности бюджета Херсонской области нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления изменений государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
В случае положительного заключения Министерства финансов Херсонской области изменения государственной программы (комплексной программы) представляются в Министерство экономического развития Херсонской области, который в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии изменений государственной программы (комплексной программы) настоящему Положению.
По предложению Министерства экономического развития Херсонской области исполнительные органы Херсонской области подготавливают заключения о соответствии государственной программы (комплексной программы) законодательству в сфере полномочий данных исполнительных органов Херсонской области в течение 3 рабочих дней.
В случае если изменения государственной программы (комплексной программы) не согласованы Министерством финансов Херсонской области, и/или Министерством экономического развития Херсонской области, и/или иными исполнительными органами Херсонской области, ответственный исполнитель осуществляет доработку представленных документов и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование.
Наличие положительных заключений на изменения государственной программы (комплексной программы) Министерства финансов Херсонской области, Министерства экономического развития Херсонской области, и/или иных исполнительных органов Херсонской области является основанием для направления проекта постановления Правительства Херсонской области о внесении изменений в постановление Правительства Херсонской области о государственной программе (комплексной программе).
Проект постановления Правительства Херсонской области о внесении изменений в постановление Правительства Херсонской области о государственной программе (комплексной программе), заключения Министерства финансов Херсонской области и Министерства экономического развития Херсонской области и/или иных исполнительных органов Херсонской области направляются Первому заместителю Председателя Правительства Херсонской области не позднее чем за 23 дня до даты его утверждения постановлением Правительства Херсонской области.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) постановлением Правительства Херсонской области определяется куратор.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Херсонской области.
6.2. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке на рассмотрение Председателю Правительства Херсонской области;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Министерства экономического развития Херсонской области и Министерства финансов Херсонской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Херсонской области и Министерство финансов Херсонской области;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Херсонской области и Министерства финансов Херсонской области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.4. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического развития Херсонской области и Министерства финансов Херсонской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
6.6. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
6.7. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения Херсонской области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Херсонской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Херсонской области.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров и при необходимости расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные (при необходимости) и годовые отчеты по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Херсонской области по согласованию с Министерством финансов Херсонской области.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения.
8.3. Министерство финансов Херсонской области, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Херсонской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе структурных элементов в Министерство экономического развития Херсонской области.
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в форме документов на бумажном носителе или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, Министерству экономического развития Херсонской области и Министерству финансов Херсонской области.
В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки (при необходимости);
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
8.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.6. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов исполнительной власти Херсонской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Информация о кассовых расходах бюджета Херсонской области на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Министерством финансов Херсонской области до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в форме документов на бумажном носителе или в системе "Электронный бюджет" при наличии технической возможности в Министерство экономического развития Херсонской области.
8.7. В случае, если принято решение о проведении ежеквартального мониторинга государственных программ (комплексных программ) Министерство экономического развития Херсонской области ежеквартально, до 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет Первому заместителю Главы Военно-гражданской администрации Херсонской области - Председателю Совета министров - Председателю Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
8.8. Подготовка Министерством экономического развития Херсонской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется до 1 июня года, следующего за отчетным.
Годовая оценка эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) за отчетный период осуществляется в соответствии с отдельным порядком.
По решению Первого заместителя Председателя Правительства Херсонской области годовая оценка эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году может не осуществляться.
8.9. По предложению Министерства экономического развития Херсонской области доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) направляется временно исполняющему обязанности Губернатора Херсонской области.
8.10. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Первый заместитель Председателя Правительства Херсонской области может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей исполнительных органов Херсонской области, иных главных распорядителей средств бюджета Херсонской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Херсонской области и Министерство финансов Херсонской области годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Херсонской области от 30 июня 2023 г. N 10-пп "Об утверждении положения о системе управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.