Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению Совета Заполярного района
от 21 декабря 2023 года N 285-р
Методика
расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Основные этапы методики
Методика расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на основе индекса бюджетных расходов;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) распределяются между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет доходного потенциала поселений
Методика расчета доходного потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2023 года.
1) Индекс доходного потенциала поселений рассчитывается по формуле:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
2) Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
- доходный потенциал j-го поселения;
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
- потенциал поселения по земельному налогу;
- потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц.
3) Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
П НДФЛ =П НДФЛ до 650 тыс. руб.+ П НДФЛ свыше 650 тыс. руб., где:
П НДФЛ - потенциал по налогу на доходы физических лиц;
П НДФЛ до 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей;
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей.
3.1) Потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей, рассчитывается по формуле:
П НДФЛ до 650 тыс. руб. = (V ндфл до 650 тыс. руб.2020+ V ндфл до 650 тыс. руб. 2021+ V ндфл до 650 тыс. руб.2022) / 3 * * I к, где:
П НДФЛ до 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей;
V ндфл до 650 тыс. руб.2020 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2020 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
V ндфл до 650 тыс. руб.2021 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2021 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
V ндфл до 650 тыс. руб.2022 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2022 год, за исключением суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
I к - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанный исходя из прогноза объемов фонда заработной платы работников на соответствующий год по данным предварительного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2024-2026 годы:
в очередном году по отношению к текущему финансовому году (1,0838),
в первый год планового периода по отношению к очередному финансовому году (1,0745),
во второй год планового периода по отношению к первому году планового периода (1,0754).
3.2) Потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, рассчитывается по формуле:
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. = (V ндфл свыше 650 тыс. руб.2021+ V ндфл свыше 650 тыс. руб.2022) / 2* I к, где:
П НДФЛ свыше 650 тыс. руб. - потенциал по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей;
V ндфл свыше 650 тыс. руб.2021 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2021 год в части суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
V ндфл свыше 650 тыс. руб.2022 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2022 год в части суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере 15%;
I к - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанный исходя из прогноза объемов фонда заработной платы работников на соответствующий год по данным предварительного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2024-2026 годы:
в очередном году по отношению к текущему финансовому году (1,0838),
в первый год планового периода по отношению к очередному финансовому году (1,0745),
во второй год планового периода по отношению к первому году планового периода (1,0754).
4) Потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по формуле:
П ЗН = (V зн 2020+ V зн 2021+ V зн 2022) / 3, где:
П ЗН - потенциал поселения по земельному налогу;
V зн 2020 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год;
V зн 2021 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год;
V зн 2022 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2022 год.
5) Потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
П НИФЛ = (V нифл 2020+ V нифл 2021+ V нифл 2022) / 3, где:
П НИФЛ - потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц;
V нифл 2020 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год;
V нифл 2021 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год;
V нифл 2022 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2022 год.
4. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2023 года.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки расходов и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
1) Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,61;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,01;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг в j-м поселении;
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,38;
- коэффициент уровня цен в j-м поселении.
Удельные веса и показатели, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселениях, определяются исходя из сложившейся общей экономической структуры расходов бюджетов поселений текущего года, в котором осуществляется составление проекта бюджета.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений).
2) Коэффициент дифференциации заработной платы учитывает дифференциацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы исходя из установленных законодательством размеров районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- коэффициент дифференциации заработной платы j-го поселения;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3) Коэффициент стоимости коммунальных услуг определяется на основе лимитов потребления коммунальных услуг и прогнозных тарифов на тепло- и электроэнергию.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается:
3.1) для поселений, потребляющих теплоэнергию, по формуле:
k j КУ = 0,7 * k j тепл + 0,3 * k j эл, где:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го поселения;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
0,7 и 0,3 - соответственно удельный вес расходов на тепло- и электроэнергию в общих расходах поселений на приобретение тепло- и электроэнергии (расходы поселений, не потребляющих теплоэнергию, в расчет не принимаются).
3.2) для поселений, не потребляющих теплоэнергию, по формуле:
k j КУ = k j эл, где:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го поселения;
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
Коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для j-го поселения;
- средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений.
Средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений рассчитывается по формуле:
- средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений.
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для j-го поселения;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
- средняя стоимость потребляемой электроэнергии для j-го поселения;
- средневзвешенная стоимость потребляемой электроэнергии для всех поселений.
Средневзвешенная стоимость потребляемой электроэнергии для всех поселений рассчитывается по формуле:
- средневзвешенная стоимость потребляемой электроэнергии для всех поселений.
- средняя стоимость потребляемой электроэнергии для j-го поселения;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
4) Коэффициент уровня цен учитывает дифференциацию стоимости фиксированного набора товаров и услуг (статистический показатель) и рассчитывается по формуле:
- коэффициент уровня цен в j-м поселении;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- средневзвешенный коэффициент уровня цен.
Коэффициент стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг принимается равным 1,0.
Средневзвешенный коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент уровня цен;
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
19 - количество поселений, входящих в состав муниципального района.
Коэффициент масштаба учитывает регрессионную зависимость доли бюджетных расходов на предоставление отдельных муниципальных услуг от численности населения в муниципальном образовании и рассчитывается по формуле:
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент уровня урбанизации отражает объективно больший спрос на предоставление отдельных муниципальных услуг, связанный с концентрацией населения в городских населенных пунктах и развитием городской инфраструктуры и рассчитывается по формуле:
- коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
- численность постоянного городского населения j-го поселения;
- численность постоянного городского населения всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
1) Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия выравнивания;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений до критерия выравнивания.
2) Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный как максимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при распределении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений не может быть ниже единицы;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3) Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
БО = (ДП 2024 + Д1 2024) / ДП 2024, где:
БО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
ДП 2024 - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитанный для очередного финансового года;
Д1 2024 - общий объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при критерии выравнивания, равном 1, рассчитанный для очередного финансового года.
Рассчитанный критерий выравнивания применяется для распределения дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.