Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
решением
Совета депутатов Сампурского
муниципального округа
Тамбовской области
30.11.2023 г. N 47
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах Сампурского муниципального округа Тамбовской области
25 января 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в границах Сампурского муниципального округа Тамбовской области (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Сампурского муниципального округа Тамбовской области устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Сампурского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Сампурского муниципального округа Тамбовской области (далее - орган муниципального контроля).
1.5. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля):
глава Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
заместитель главы администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
заместитель главы администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области.
От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
глава Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор):
заместитель главы администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
заместитель главы администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
начальник отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
начальник отдела сельского хозяйства администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
заместитель начальника отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области;
заместитель начальника отдела сельского хозяйства администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области.
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.6. Орган муниципального контроля обеспечивает учёт объектов контроля муниципального земельного контроля (далее - объект контроля).
Объектами контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), в отношении которых юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны соблюдать установленные обязательные требования земельного законодательства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Подпункт 1.6.1 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
1.6.1. Орган муниципального контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведет учет объектов контроля на сайте Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) путем ведения перечня объектов контроля (включая их типы, виды, и подвиды).
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Орган муниципального контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в перечне объектов контроля. Внесение изменений в перечень объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля в случае поступления и обработки:
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
информации по итогам проведения контрольных мероприятий;
информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внесение изменений в перечень объектов контроля осуществляется органом муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения и обработки сведений об объекте контроля.
Орган муниципального контроля публикует часть официального сайта ЕРВК в сети "Интернет" для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ: средний риск; умеренный риск; низкий риск.
Пункт 2.3 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
2.3. Отнесение органом муниципального контроля объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных мероприятий и при формировании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении органом муниципального контроля муниципального земельного контроля приведенными в Приложении к настоящему Положению.
Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов контроля, указанном в пункте 1.6.1 настоящего Положения в порядке, установленном пунктом 13 Правил формирования и ведения ЕРВК, приведенных в приложении N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
При отнесении органом муниципального контроля объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении контрольных и профилактических мероприятий.
2.4. Абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
В случае если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется по каждому виду контрольных мероприятий, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
для категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.6. По запросу правообладателя объекта контроля инспектор в срок не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Правообладатель объекта контроля вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
3. Профилактические мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной главой Сампурского муниципального округа Тамбовской области, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области в сети "Интернет".
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Пункт 3.5 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.5. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области.
Пункт 3.6 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля с учетом требований статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится органом муниципального контроля ежегодно за предшествующий календарный год. Орган муниципального обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации Сампурского муниципального округа Тамбовской области до 01 марта каждого года и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в течение 5 дней с момент его утверждения.
3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения в порядке, установленном настоящим Положением.
Подпункт 3.7.1 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.7.1. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения, с указанием адреса электронной почты или(и) почтового адреса, по которому(ым) должен быть направлен ответ контролируемому лицу, а также номер (номера) его контактного телефона;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Подпункт 3.7.2 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.7.2. Возражение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
Возражение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в орган муниципального контроля.
3.7.3. Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
Подпункт 3.7.4 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.7.4. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в возражении либо почтовым оправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Пункт 3.8 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
3.8. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.8.1. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. Информация о времени консультирования при личном приеме размещается в здании органа муниципального контроля в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте.
3.8.2. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующему перечню вопросов:
предмет муниципального земельного контроля;
перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.8.3. Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.8.4. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.5. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
3.8.6. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.7. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается органом муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться инспектором в ходе профилактического визита.
3.8.8. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.9. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видеоконференцсвязи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и перечень допустимых контрольных действий
4.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется с проведением плановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия, проводятся по следующим основаниям:
наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта, органом муниципальном контроля проводятся следующие контрольные мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем 6 настоящего пункта, органом муниципальном контроля проводятся следующие контрольные мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами 4, 5 настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
Иные способы фиксации доказательств не используются.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспекторами самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия):
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудио- и видеозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись доказательств в случаях:
проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершении контрольных действий;
отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия и прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
Согласие контролируемого лица на использование при проведении контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи не требуется.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материалы проведенной фотосъемки, аудио- и видеозаписи подлежат хранению органом муниципального контроля в течение 5 лет с момента окончания контрольных мероприятий в условиях, обеспечивающих их целостность и защиту от несанкционированного доступа.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 4.4 изменен. - Решение Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 25 января 2024 г. N 89
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля, в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемыми лицами, меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста;
при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия;
в случае введения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации, в зону которой входит территория Сампурского муниципального округа Тамбовской области.
4.5. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
осмотр; опрос; получение письменных объяснений истребование документов; инструментальное обследование.
4.7. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.
4.8. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование; экспертиза.
4.8.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.