Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2023 г. N 2325-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
Порядок
разработки и реализации государственных программ города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы (далее - Порядок) определяет основные правила разработки и реализации государственных программ города Москвы, а также мониторинга их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Государственная программа города Москвы (далее - государственная программа) - система мероприятий, результатов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами исполнительной власти города Москвы, федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся социально-экономического развития города Москвы, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Москвы, с учетом выполнения общественно значимых результатов и задач, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации.
1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач государственной программы.
1.2.3. Цель - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы, подпрограммы по итогам окончания реализации этой государственной программы, подпрограммы.
1.2.4. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение целей реализации государственной программы, подпрограммы.
1.2.5. Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, подпрограммы.
1.2.6. Конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сфер социально-экономического развития города Москвы, в рамках которых реализуется соответствующая государственная программа, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы, подпрограммы. Конечный результат указывается в натуральных величинах.
1.2.7. Непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы, подпрограммы, получаемый на отдельных этапах реализации государственной программы, подпрограммы, характеризуемый объемом и (или) качеством. Непосредственный результат указывается в натуральных величинах.
1.2.8. Участники государственной программы - координатор государственной программы, ответственный исполнитель подпрограммы, соисполнители подпрограммы.
1.2.9. Координатор государственной программы (далее - координатор) - орган исполнительной власти города Москвы, на который возлагается координация взаимодействия участников государственной программы. Координатор для каждой государственной программы определяется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль деятельности и координацию работы соответствующего органа исполнительной власти города Москвы - координатора.
1.2.10. Ответственный исполнитель подпрограммы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти города Москвы из числа соисполнителей подпрограммы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы.
1.2.11. Соисполнители подпрограммы (далее - соисполнители) - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в разработке, реализации государственной программы и указанные в качестве соисполнителей государственной программы. Соисполнители определяются координатором.
1.2.12. Результативность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - степень достижения запланированных результатов.
1.2.13. Эффективность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.2.14. Управленческий учет государственных программ - упорядоченная система выявления, сбора, ведения, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления необходимых для реализации государственных программ решений. Форма и порядок ведения управленческого учета определяются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.2.15. Управляющий совет - координационный рабочий орган Правительства Москвы осуществляющий стратегическое управление при разработке и реализации государственных программ.
1.2.16. Основные параметры государственной программы, подпрограммы - цели, задачи, мероприятия, конечные результаты, непосредственные результаты государственной программы, подпрограммы, а также необходимые для их достижения сроки и объем ресурсов.
1.3. Формирование государственной программы, внесение изменений в государственную программу, мониторинг и анализ реализации государственной программы, формирование отчетов о ходе реализации государственных программ, управленческий учет государственных программ, согласование документов, разрабатываемых при реализации государственной программы, а также представление иных необходимых сведений осуществляются в подсистеме "Управление государственными программами" (далее - подсистема УГП) информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МкР).
До реализации технической возможности использования функций подсистемы УГП осуществление действий и формирование документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ), а также в ИАС МКР в части натуральных показателей либо в случае отсутствия соответствующего функционала в форме документов на бумажном носителе.
1.4. Положения государственной программы, в том числе отдельные мероприятия и показатели государственной программы, учитываются при реализации в городе Москве цифрового мастер-планирования и наполнении автоматизированной информационной системы "Цифровой двойник".
2. Структура государственной программы
2.1. Структурными элементами государственной программы являются текстовая часть государственной программы, паспорт государственной программы, паспорт подпрограммы и единое приложение государственной программы.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем.
2.2.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы и прогноз макроэкономических показателей и ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы.
2.2.3. Описание целей и задач, структурных элементов государственной программы.
2.2.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере социально-экономического развития города Москвы.
2.2.5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии такой связи).
2.3. Приложением к текстовой части государственной программы является порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве).
2.4. Паспорт государственной программы содержит:
2.4.1. Сведения с указанием наименования, целей, задач, этапов реализации государственной программы, координатора, ответственных исполнителей, соисполнителей.
2.4.2. Конечные результаты государственной программы.
2.4.3. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы.
2.5. Паспорт подпрограммы содержит:
2.5.1. Сведения с указанием наименования, целей, задач, этапов реализации подпрограммы, ответственных исполнителей, соисполнителей.
2.5.2. Конечные результаты подпрограммы.
2.5.3. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы и мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств.
2.6. Единое приложение государственной программы содержит следующую информацию:
2.6.1. Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей государственной программы.
2.6.2. Финансовое обеспечение реализации государственной программы.
2.6.3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
2.7. Текстовая часть государственной программы утверждается нормативным правовым актом Правительства Москвы.
2.8. В государственной программе предусматриваются мероприятия, в которых участвуют органы исполнительной власти города Москвы и их подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные организации, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, негосударственные организации, оказывающие социально значимые услуги, юридические и физические лица, государственные внебюджетные фонды.
При реализации мероприятий государственной программы применяется цифровое мастер-планирование.
2.9. В составе соответствующей государственной программы отражается информация о региональных проектах города Москвы.
Формирование и реализация регионального проекта, входящего в состав государственной программы, а также формирование отчетности о его реализации осуществляются в соответствии с правовыми актами города Москвы.
2.10. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Перечень мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Мероприятие подпрограммы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и возможности выполнения задач подпрограммы в целом.
2.11. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько мероприятий.
Мероприятия подпрограммы в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы, государственной программы.
2.12. Государственным программам, подпрограммам, мероприятиям присваивается уникальный номер (код). Формирование и ведение кодов осуществляется в АСУ ГФ и используется в ИАС МКР.
При необходимости указания наименования государственной программы, подпрограммы или мероприятия государственной программы в правовых актах города Москвы используется соответствующее наименование, указанное в подсистеме составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств АСУ ГФ.
2.13. Формы документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4 - 2.6 настоящего Порядка (за исключением порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве), методика их составления, включая состав сведений, необходимых для их формирования, устанавливаются методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденными совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы (далее - Методические указания).
3. Разработка государственной программы
3.1. Разработка государственной программы, вступающей в силу с начала очередного финансового года, осуществляется с учетом макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы.
3.2. Разработка проекта государственной программы, вступающей в силу с начала очередного финансового года (далее - проект государственной программы), осуществляется координатором совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка и Методических указаний.
3.3. Проект государственной программы направляется координатором на согласование одновременно в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.
3.4. Согласованный Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект государственной программы направляется координатором в Управляющий совет для одобрения.
3.5. Проект государственной программы, одобренный Управляющим советом, направляется координатором в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.
3.6. В срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала реализации государственной программы, координатор обеспечивает внесение на одобрение Правительства Москвы проекта паспорта государственной программы, а также представляет на рассмотрение Правительства Москвы согласованный Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении текстовой части государственной программы с заключением Контрольно-счетной палаты Москвы.
3.7. Координатор обеспечивает представление проекта государственной программы, одобренного Управляющим советом, одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Московской городской Думой.
3.8. Перечень государственных программ утверждается приложением к настоящему Порядку.
4. Порядок формирования адресных перечней объектов
4.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы определяет отдельные направления деятельности, осуществляемые в рамках реализации мероприятий развития государственных программ, на объектах городского хозяйства, при планировании которых органы исполнительной власти города Москвы формируют до начала очередного финансового года адресные перечни объектов, на которых запланировано проведение отдельных видов работ с указанием сведений о планируемых работах, включая плановые сроки их начала и окончания и источников их финансового обеспечения, по форме и в порядке, утвержденным Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
4.2. Сформированные адресные перечни объектов, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющими контроль за деятельностью и координацию работы соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.
4.3. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают предоставление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копий правовых актов об утвержденных адресных перечнях объектов в срок не позднее трех рабочих дней со дня их принятия.
4.4. Внесение изменений в адресные перечни объектов осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц.
6. Управление реализацией государственной программы
6.1. Обеспечение управления реализацией государственной программы осуществляет Управляющий совет.
6.2. Управляющий совет:
6.2.1. Координирует разработку и реализацию государственной программы.
6.2.2. Одобряет проект государственной программы, а также паспорт государственной программы, паспорт подпрограммы, единое приложение государственной программы в случае уточнения показателей государственной программы по их фактическому исполнению и объема финансового обеспечения государственной программы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год, а также приведения показателей финансового обеспечения государственной программы в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
6.2.3. Осуществляет контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга, отчетности и оценки эффективности и результативности реализации государственной программы.
6.2.4. Принимает решение о внесении изменений в государственную программу, в том числе об изменении конечных и непосредственных результатов в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
6.2.5. Выполняет иные функции, направленные на реализацию государственной программы, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
6.3. Реализация функций Управляющего совета осуществляется Рабочей группой по координации мероприятий, направленных на реализацию региональных проектов, в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами города Москвы.
Рассмотрение вопросов, отнесенных к функциям Управляющего совета, осуществляется заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющими контроль деятельности и координацию работы органов исполнительной власти города Москвы, являющихся координаторами. Решения, принимаемые по вопросам, отнесенным к функциям Управляющего совета, оформляются протоколом, утверждаемым заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, рассматривавшими соответствующий вопрос.
6.4. Участниками государственной программы обеспечивается выполнение решений Управляющего совета.
6.5. Координатор:
6.5.1. Обеспечивает реализацию государственной программы, в том числе достижение целей, задач и конечных результатов государственной программы, а также осуществляет оценку эффективности и результативности ее реализации.
6.5.2. Координирует деятельность ответственных исполнителей, соисполнителей по разработке и реализации государственной программы, внесению информации, необходимой для мониторинга реализации государственной программы, в информационные системы города Москвы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.5.3. Осуществляет взаимодействие с комиссиями Московской городской Думы при рассмотрении проекта государственной программы.
6.5.4. Рассматривает предложения ответственного исполнителя, соисполнителей о корректировке государственной программы, подпрограммы.
6.5.5. Осуществляет оперативный анализ хода реализации государственной программы.
6.5.6. Запрашивает у ответственных исполнителей и соисполнителей информацию, необходимую для осуществления управления государственной программой.
6.5.7. Подготавливает на основе отчетов ответственных исполнителей отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы.
6.5.8. Представляет по запросу Департамента экономической политики и развития города Москвы сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в информационных системах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.5.9. Принимает меры по урегулированию разногласий между участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
6.5.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы.
6.6. Ответственный исполнитель:
6.6.1. Обеспечивает взаимодействие соисполнителей с координатором.
6.6.2. Осуществляет координацию соисполнителей по формированию проекта подпрограммы, перечня мероприятий.
6.6.3. Своевременно представляет координатору проект подпрограммы, перечня мероприятий в полном объеме для включения в проект государственной программы.
6.6.4. Обеспечивает эффективность и результативность реализации подпрограммы, достижение запланированных конечных результатов подпрограммы.
6.6.5. Осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы.
6.6.6. Обеспечивает своевременное представление отчета о ходе реализации подпрограммы координатору.
6.6.7. Рассматривает предложения соисполнителей о корректировке подпрограммы и направляет их на рассмотрение координатору, если иное не установлено настоящим Порядком.
6.6.8. Осуществляет контроль за своевременным представлением соисполнителями необходимой для мониторинга реализации подпрограммы информации в информационные системы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.7. Соисполнители:
6.7.1. Обеспечивают разработку проекта подпрограммы и осуществление реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
6.7.2. Обеспечивают достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий, а также эффективность и результативность реализации мероприятий.
6.7.3. Представляют предложения координатору по корректировке государственной программы, а также ответственному исполнителю по корректировке соответствующей подпрограммы, если иное не установлено настоящим Порядком.
6.7.4. Осуществляют оперативный анализ хода реализации мероприятий подпрограммы, своевременно представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
6.7.5. Обеспечивают своевременное внесение в информационные системы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, информации об адресных перечнях объектов, а также информации, необходимой для мониторинга реализации подпрограммы.
6.8. Координатор, ответственный исполнитель, соисполнитель представляют по запросам участников государственной программы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы сведения, связанные с формированием, реализацией и мониторингом реализации государственной программы, и несут ответственность за своевременное и полное представление таких сведений.
7. Внесение изменений в государственную программу
7.1. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы может быть инициирована Управляющим советом, координатором, ответственными исполнителями, а также соисполнителями, в том числе во исполнение поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы, по результатам мониторинга реализации государственной программы.
7.2. В процессе реализации государственной программы в течение года в нее могут быть внесены изменения в части финансового обеспечения в следующем порядке:
7.2.1. В случае принятия закона города Москвы, правового акта Правительства Москвы и (или) заключения соглашения города Москвы, связанного с:
7.2.1.1. Созданием органа исполнительной власти города Москвы.
7.2.1.2. Передачей полномочий от одного органа исполнительной власти города Москвы другому, наделением органа исполнительной власти города Москвы новыми полномочиями.
7.2.1.3. Осуществлением мероприятий, связанных с предоставлением (изменением объемов) субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, за исключением мероприятий, связанных с предоставлением (изменением объемов) субсидий государственным учреждениям города Москвы и государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, а также случаев, указанных в пунктах 7.2.3.4 и 7.2.3.5 настоящего Порядка.
7.2.1.4. Осуществлением мероприятий, связанных с предоставлением (изменением объемов) грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных казенных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, за исключением случая, указанного в пункте 7.2.3.3 настоящего Порядка.
7.2.1.5. Изменением адресной инвестиционной программы города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 приложения к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2011 г. N 671-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы".
7.2.1.6. Выделением резервных средств.
7.2.1.7. Предоставлением (изменением размера) межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
7.2.2. В случае принятия Управляющим советом решения по изменению объема финансового обеспечения государственных программ, в том числе перераспределением объема бюджетных ассигнований между государственными программами, перераспределением объема бюджетных ассигнований между государственной программой и непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2.1 настоящего Порядка.
7.2.3. В иных случаях, в том числе в случае:
7.2.3.1. Перераспределения объема бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (в том числе в связи с введением новых мероприятий либо исключением ранее предусмотренных, включая мероприятия региональных проектов), а также перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия государственной программы (в том числе мероприятий региональных проектов) при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и конечных результатов государственной программы и при неуменьшении общего объема финансирования того регионального проекта, в рамках которого реализуются мероприятия государственной программы, за исключением перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 7.2.1.3, 7.2.1.4, 7.2.1.5 и 7.2.1.7 настоящего Порядка. При этом перераспределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по освобождению земельных участков от незаконно размещенных объектов и самовольных построек, осуществляется префектурами административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
7.2.3.2. Изменения объема финансирования на реализацию государственной программы в связи с поступлением средств из федерального бюджета, средств юридических и физических лиц и средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
7.2.3.3. Перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия государственной программы между видами расходов бюджета, связанными
с предоставлением грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных казенных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, после определения получателей этих грантов.
7.2.3.4. Перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия государственной программы между видами расходов бюджета, связанными с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, после определения получателей субсидий.
7.2.3.5. Перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (услуг) населению, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и (или) выполнении работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, между мероприятиями государственной программы и видами расходов бюджета города Москвы после определения получателей субсидий.
7.2.3.6. Перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия государственной программы между видами расходов бюджета, связанных с предоставлением одновременно субсидий и грантов юридическим лицам по результатам проведения отбора после определения получателей грантов, субсидий.
7.3. В случаях, предусмотренных пунктом 7.2.1 настоящего Порядка, соисполнитель - главный распорядитель бюджетных средств или соисполнители государственных программ в случае, если изменения затрагивают несколько соисполнителей государственных программ, а также органы исполнительной власти города Москвы, реализующие непрограммные направления деятельности, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего закона города Москвы, правового акта Правительства Москвы и (или) заключения соглашения города Москвы осуществляют подготовку решения о внесении изменений в государственную программу, оформляемого приказом органа исполнительной власти города Москвы или совместным приказом органов исполнительной власти города Москвы.
7.4. В случаях, предусмотренных пунктом 7.2.2 настоящего Порядка, изменения, вносимые в государственную программу, до представления их на рассмотрение Управляющего совета направляются координатором для предварительного согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Соисполнитель - главный распорядитель бюджетных средств или соисполнители государственных программ в случае, если изменения затрагивают несколько соисполнителей государственных программ, а также органы исполнительной власти города Москвы, реализующие непрограммные направления деятельности, в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола Управляющего совета осуществляют подготовку решения о внесении изменений в государственную программу, оформляемого приказом органа исполнительной власти города Москвы или совместным приказом органов исполнительной власти города Москвы.
7.5. В случаях, предусмотренных пунктом 7.2.3 настоящего Порядка, соисполнитель - главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о внесении изменений в государственную программу, оформляемое приказом органа исполнительной власти города Москвы, в целях обеспечения сбалансированности финансового обеспечения предлагаемых изменений и непревышения остатков лимитов бюджетных обязательств.
Проект приказа о внесении изменений в государственную программу подлежит согласованию с Департаментом финансов города Москвы, а также с региональным проектным офисом в части финансового обеспечения реализации регионального проекта города Москвы.
Проект приказа о внесении изменений в государственную программу согласовывается Департаментом финансов города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.
7.6. Департамент финансов города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного приказа о внесении изменений в государственную программу вносит на его основании соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Приказы о внесении изменений в государственную программу в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения главным распорядителем бюджетных средств направляются для уведомления координатору, ответственному исполнителю и в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
7.7. Координатор в срок не позднее 14 календарных дней до дня рассмотрения Правительством Москвы проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период утверждает актуализированный паспорт государственной программы, предварительно согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
7.8. Координатор осуществляет уточнение показателей государственной программы по их фактическому исполнению и объема финансового обеспечения государственной программы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год, а также приведение показателей финансового обеспечения государственной программы в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - уточнение показателей государственной программы) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7.9. При уточнении показателей государственной программы на одобрение Управляющего совета координатором представляются согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы паспорт подпрограммы, единое приложение государственной программы, а также согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы и утвержденный координатором паспорт государственной программы.
7.10. В целях уточнения показателей государственной программы координатором представляется на рассмотрение Правительства Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в текстовую часть государственной программы, согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
7.11. Проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в текстовую часть государственной программы, а также одобренные Управляющим советом паспорт государственной программы, паспорт подпрограммы, единое приложение государственной программы направляются координатором в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.
8. Контроль за реализацией государственной программы
8.1. В целях обеспечения контроля за реализацией государственной программы Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется мониторинг реализации государственной программы.
8.2. Мониторинг реализации государственной программы представляет собой комплекс мероприятий по измерению ее фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонения, а также по прогнозированию хода реализации государственной программы, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.3. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации государственной программы, в том числе порядок и сроки представления координаторами информации, необходимой для осуществления мониторинга реализации государственной программы, устанавливаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
8.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы в соответствии с поручением Мэра Москвы докладывает о результатах мониторинга реализации государственной программы Мэру Москвы.
8.5. Подготовка годового отчета по выполнению государственной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) осуществляется координатором совместно с соисполнителями в соответствии с формой годового отчета, утвержденной совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.
8.6. Годовой отчет направляется координатором в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.7. Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы обеспечивают подготовку заключения по годовому отчету в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
8.8. После рассмотрения годового отчета Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы координатор направляет годовой отчет для сведения в Контрольно-счетную палату Москвы, а также представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о направлении годового отчета в Контрольно-счетную палату Москвы.
8.9. Годовой отчет вместе с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы представляется координатором на одобрение Управляющего совета в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.10. Информация о годовом отчете в срок не позднее 5 рабочих дней со дня одобрения Управляющим советом подлежит размещению на официальном сайте координатора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.11. Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно составляется сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
8.12. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Москвы принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы государственной программы или государственной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года, или дальнейшей реализации государственной программы в плановом объеме.
8.13. Информация о сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ размещается на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к Порядку разработки и реализации
государственных программ города Москвы
Перечень
государственных программ города Москвы
N |
Государственная программа |
Координатор государственной программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Развитие транспортной системы |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы |
2 |
Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) |
Департамент здравоохранения города Москвы |
3 |
Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") |
Департамент образования и науки города Москвы |
4 |
Социальная поддержка жителей города Москвы |
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы |
5 |
Жилище |
Департамент градостроительной политики города Москвы |
6 |
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы |
7 |
Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия |
Департамент культуры города Москвы |
8 |
Спорт Москвы |
Департамент спорта города Москвы |
9 |
Развитие цифровой среды и инноваций |
Департамент информационных технологий города Москвы |
10 |
Развитие городской среды |
Департамент капитального ремонта города Москвы |
11 |
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы |
12 |
Градостроительная политика |
Департамент градостроительной политики города Москвы |
13 |
Безопасный город |
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2023 г. N 2325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.