Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов Сосновского
муниципального округа
Тамбовской области
от 26.12.2023 N 143
"Об утверждении Порядка выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора в
Сосновском муниципальном
округе Тамбовской области"
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Сосновском муниципальном округе Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории Сосновского муниципального округа Тамбовской области, проведения их конкурсного отбора, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
1.2. Инициативный проект вносится в администрацию Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - Администрация) в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативного проекта осуществляется его инициаторами (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициаторами проектов вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления.
2.3. Создание инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы.
2.4. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сосновского муниципального округа Тамбовской области или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Сосновского муниципального округа Тамбовской области или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в соответствии с Порядком определения части территории, в границах которой может реализовываться инициативный проект, установленным решением Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов);
9) наименование инициативного проекта;
10) сведения об инициаторах проекта:
- в случае если инициатором проекта выступает инициативная группа - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства членов инициативной группы;
- в случае если инициатором проекта выступает орган территориального общественного самоуправления - наименование территориального общественного самоуправления (при наличии), наименование органа территориального общественного самоуправления;
11) в случае внесения проекта инициативной группой к инициативному проекту прилагается согласие на обработку и передачу персональных данных инициаторов проекта, являющихся физическими лицами, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие на обработку и передачу персональных данных представляют все участники инициативной группы, являющиеся физическими лицами;
12) сведения о количестве жителей муниципального образования, которые будут непосредственно пользоваться реализованным инициативным проектом (далее - благополучатели);
13) другие сведения и материалы по желанию инициаторов проекта, в том числе указанные в п. 4.3 настоящего Порядка.
3. Обсуждение инициативных проектов
3.1. Инициаторы проекта обеспечивают обсуждение инициативного проекта.
3.2. В целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Сосновского муниципального округа Тамбовской области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, либо по вопросу о поддержке инициативного проекта проводится опрос граждан, сбор их подписей.
3.3. Инициаторы проекта могут рассмотреть нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан, при проведении одного опроса граждан, сбора их подписей.
3.4. Собрание или конференция граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта назначается и проводится в соответствии с Порядком назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов на территории Сосновского муниципального округа Тамбовской области, а в случае, если инициаторами проекта являются органы территориального общественного самоуправления - в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в Сосновском муниципальном округе Тамбовской области, утвержденным решением представительного органа муниципального образования.
3.5. Опрос граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта назначается и проводится в соответствии с Порядком назначения и проведения опроса граждан в Сосновском муниципальном округе Тамбовской области.
3.6. Поддержка инициативного проекта при сборе подписей осуществляется путем внесения в подписные листы не менее 50 процентов подписей граждан, проживающих на территории (части территории) Сосновского муниципального округа Тамбовской области, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
Сбор подписей в целях поддержки инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются инициаторами проекта посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз, подпись и дата ее внесения ставится гражданином собственноручно;
4) в подписной лист вносятся сведения о гражданине, проставляющем в подписном листе свою подпись (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства);
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписью представителя инициаторов проекта, осуществлявшего сбор подписей.
4. Внесение инициативных проектов
4.1. Инициативный проект вносится в Администрацию инициаторами проекта.
4.2. При внесении инициативного проекта инициаторами проекта представляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо о внесении инициативного проекта;
2) инициативный проект;
3) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
4) документы, подтверждающие обязательства по планируемому (возможному) финансовому, имущественному и (или) трудовому участию заинтересованных в реализации инициативного проекта лиц (при наличии);
5) протокол о создании инициативной группы (в случае, если инициаторами проекта выступает инициативная группа) (примерная форма протокола приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
4.3. К инициативному проекту инициаторами проекта также могут быть приложены фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта, презентационные материалы по инициативному проекту (с использованием средств визуализации: схем, рисунков, чертежей, макетов, графических материалов и других).
4.4. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в подпунктах 1 - 13, пункта 2.4 настоящего Порядка, а также о том, кто является инициатором проекта (инициативная группа граждан или орган территориального общественного самоуправления). Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Сосновского муниципального округа Тамбовской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Рассмотрение инициативного проекта
5.1. Инициативный проект рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
Комитет сельского хозяйства и экономики администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - ответственный исполнитель), в течение 2 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта направляет его в адрес структурных подразделений Администрации, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, и в Финансовое управление Сосновского муниципального округа Тамбовской области (далее - финансовый орган).
Структурные подразделения Администрации, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, в течение 10 дней осуществляют подготовку и направление в адрес ответственного исполнителя заключения о возможности реализации соответствующего инициативного проекта.
Финансовый орган в течение 10 дней осуществляет подготовку и направление в адрес ответственного исполнителя заключения о наличии в бюджете Сосновского муниципального округа Тамбовской области средств в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи.
5.2. В случае, если в течение срока, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка, в Администрацию внесен другой инициативный проект или несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсный отбор) в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.3. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 5.6 настоящего Порядка.
В случае, если к конкурсному отбору допущено менее двух инициативных проектов, конкурсный отбор не проводится.
5.4. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.5. Решение, указанное в пункте 5.4 настоящего Порядка, принимается Администрацией в форме постановления.
5.6. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, Уставу Сосновского муниципального округа Тамбовской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сосновского муниципального округа Тамбовской области необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Сосновского муниципального округа Тамбовской области в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.7. При принятии решения в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 настоящего Порядка, Администрация исходит из возможности достижения заданных инициативным проектом результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств и иных ресурсов (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного инициативным проектом объема бюджетных средств и иных ресурсов (результативности).
5.8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Администрация в течение 3 рабочих дней в письменном виде информирует инициаторов проекта о принятом в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка решении.
В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта администрация в течение 3 рабочих дней возвращает инициативный проект его инициаторам с указанием причин отказа.
5.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Конкурсный отбор инициативных проектов
6.1. Администрация информирует инициаторов проектов, в отношении которых проводится конкурсный отбор, о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
6.2. Инициаторы проекта вправе отказаться от участия в конкурсном отборе, направив письменное заявление в Администрацию до дня проведения конкурсного отбора. В таком случае инициативный проект считается не прошедшим конкурсный отбор.
В случае, если в результате отказа инициаторов проекта от участия в конкурсном отборе остается менее двух инициативных проектов, конкурсный отбор не проводится.
6.3. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется муниципальной конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия), порядок формирования и деятельности которой определяется разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Конкурсная комиссия рассматривает инициативные проекты и принимает решение о признании инициативного проекта (инициативных проектов) прошедшим (прошедшими) или не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор.
6.5. Инициаторам проектов или их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. Неявка инициаторов проекта или его представителя на заседание комиссии, на котором рассматривается данный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
6.6. По решению конкурсной комиссии в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов могут принимать участие представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, эксперты и иные приглашенные лица.
6.7. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
степень планируемого участия жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц в софинансировании инициативного проекта (доля инициативных платежей в общем объеме средств, предполагаемых к использованию на реализацию инициативного проекта);
степень планируемого имущественного и (или) трудового участия жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
доля благополучателей от общей численности жителей муниципального образования;
доля жителей муниципального образования, поддержавших инициативный проект (согласно протоколу собрания или конференции граждан, результатам опроса граждан, подписным листам), от численности благополучателей.
6.8. Конкурсная комиссия оценивает соответствие каждого инициативного проекта критериям конкурсного отбора по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора, определяется на основании Методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
6.9. Прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), набравший (набравшие) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
Количество инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, определяется конкурсной комиссией на основании сформированного рейтинга инициативных проектов в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на текущий год на соответствующие цели (далее - объем бюджетных ассигнований).
6.10. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом объем бюджетных ассигнований менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедший (прошедшие) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты) определяются путем открытого голосования.
6.11. Принятое на заседании конкурсной комиссии решение о признании инициативного проекта (инициативных проектов) прошедшим (прошедшими) или не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор оформляется протоколом, который передается в Администрацию в течение 2 рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии.
7. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
7.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Комиссия подлежит формированию в срок не позднее 15 дней с момента утверждения настоящего Порядка.
7.2. Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией и утверждается ее распоряжением.
Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 6 человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов.
7.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии избираются из числа членов конкурсной комиссии на ее заседании.
7.4. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, ведет ее заседания, подписывает протоколы и иные документы конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии, информирует членов конкурсной комиссии о ее заседаниях, оформляет протоколы и иные документы конкурсной комиссии.
7.5. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание конкурсной комиссии. Решения, принятые на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствующие на ее заседании.
7.6. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
7.7. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
При наличии равного количества голосов голос председательствующего является решающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.