Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Рязанской области
от 30.11.2023 N 6/36
Положение
об аппарате Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 131-ФЗ), Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, Регламента Думы, Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Думы).
1. Общие положения
1.1. Аппарат Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее по тексту Аппарат Думы) является постоянно действующим органом Думы, который сформирован в целях осуществления организационного, правового, документационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы при осуществлении им своих полномочий.
1.2. Аппарат Думы входит в структуру Думы и не является юридическим лицом. Материально-техническое обеспечение и финансово-хозяйственная деятельность Аппарата осуществляется за счет средств бюджета, предусмотренных сметой расходов на содержание Аппарата Думы.
1.3. В своей деятельности Аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, Регламентом Думы, решениями Думы, правовыми актами председателя Думы и настоящим Положением.
1.4. Аппарат возглавляет руководитель аппарата Думы (далее - руководитель Аппарата), который назначается на должность и освобождается от должности председателем Думы.
Руководитель Аппарата непосредственно подчиняется председателю Думы и действует на основании должностной инструкции.
1.5. В штат Аппарата Думы могут входить как муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, так и сотрудники для обеспечения деятельности Думы.
1.6. Права, обязанности, ответственность и условия труда работников Аппарата Думы определяются трудовым законодательством, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, утвержденным решением Думы, должностными инструкциями и настоящим Положением.
1.7. Структура, штатная численность Аппарата, должностные инструкции работников Аппарата и другие правовые акты, регламентирующие деятельность Аппарата и его работников, утверждаются распоряжениями председателя Думы.
2. Задачи Аппарата Думы
2.1. Основными задачами Аппарата Думы являются:
- организационное обеспечение деятельности Думы и ее рабочих органов (комиссий, комитетов, групп);
- информационное обеспечение деятельности Думы и ее рабочих органов (комиссий, комитетов, групп);
- правовое обеспечение деятельности Думы, организация нормотворческого процесса;
- документационное обеспечение деятельности Думы, формирование и развитие комплексной системы делопроизводства;
- обеспечение деятельности Думы по контролю за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, правовых актов Думы;
- организация взаимодействия Думы с администрацией Пронского муниципального района, общественными организациями, движениями, политическими партиями, СМИ;
- создание необходимых условий для эффективной работы Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Полномочия Аппарата Думы
3.1. Для реализации возложенных задач Аппарат Думы осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний Думы, комиссий, рабочих групп, публичных слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой;
- доводит до сведения депутатов информацию о времени и месте проведения заседаний Думы, а также повестку дня заседаний Думы;
- обеспечивает оформление протоколов заседаний Думы;
- участвует в подготовке проектов решений Думы, планов работы Думы;
- оказывает методическую и юридическую помощь депутатам Думы;
- организует ведение делопроизводства в аппарате Думы (приём и регистрация поступающих документов);
- формирует сводную номенклатуру дел Думы;
- организует работу по документообороту с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и обращениями юридических лиц;
- организует архив Думы;
- обеспечивает опубликование проектов решений и принятых решений Думы;
- ведет реестр нормативных актов, принятых Думой;
- предоставляет муниципальные нормативные правовые акты и сведений о них, принятые Думой, в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области в соответствии с Законом Рязанской области от 31.12.2008 N 227-ОЗ "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области", Постановления Правительства Рязанской области от 21.01.2009 N 6 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области";
- обеспечивает информирование о деятельности Думы в средствах массовой информации, а также путем распространения информационных материалов и нормативно-правовых актов в сети Интернет и других средств связи;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, решений Думы;
- выполняет иные функции в соответствии с решениями Думы и распоряжениями председателя Думы.
3.2. При решении возложенных задач Аппарат Думы обладает правом:
- вносить предложения председателю Думы, направленные на совершенствование работы Думы и Аппарата в пределах своих полномочий;
- запрашивать у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, необходимые для работы документы и информационно-справочные материалы;
- получать для исполнения своих обязанностей необходимое материально-техническое обеспечение.
3.3. Аппарат Думы для решения возложенных на него задач в пределах своих полномочий взаимодействует с администрацией Пронского муниципального района, контрольно-счетным органом муниципального образования - Пронский муниципальный район, прокуратурой, судебными органами, исполнительными органами власти Рязанской области и их территориальными органами, и учреждениями, иными органами. Порядок взаимодействия основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется действующим законодательством.
4. Ответственность Аппарата Думы
4.1. Аппарат Думы несет ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач, состояние исполнительской дисциплины;
- за сохранность документов;
- за небрежное, халатное отношение к исполнению определенных настоящим Положением задач и полномочий.
4.2. Виды ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Аппарата Думы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
5. Заключительные положения
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем принятия соответствующего решения Думы.
5.2. Деятельность Аппарата Думы в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, правовыми актами председателя Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 ноября 2023 г. N 6/36 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.