Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 января 2024 г. N 17
"О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2021 г. N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 - 2024 годах"
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2021 г. N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 - 2024 годах" следующие изменения:
1.1. В приказе:
1) слово "Предоставление" заменить словом "Оказание";
2) слова "в 2021 - 2024 годах" исключить;
1.1.2. В пункте 3 слова "А.Ю. Завражина" заменить "М.В. Черноморца".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 - 2024 годах", утвержденном названным приказом:
1.2.1. В заголовке, пунктах 1.1, 2.1, 2.3, нумерационных заголовках Приложений 1, 2:
1) слово "Предоставление" заменить словом "Оказание";
2) слова "в 2021 - 2024 годах" исключить;
1.2.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации, которые по независящим причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Волгоградской области на дату обращения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта.";
1.2.3. Подпункт 1.2.1 исключить;
1.2.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту Центра составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 декабря 2023 г. N 2975 "О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (далее - Порядок N 2975).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в соответствии с пунктом 2.4 Порядка N 2975.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта специалистом центра не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специалистом Центра не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.";
1.2.5. В пункте 2.5:
1) абзацы десятый, двенадцатый и тринадцатый исключить;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом "О государственной социальной помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.11.2023, "Собрание законодательства РФ", 20.11.2023, N 47, ст. 8441);
постановлением Администрации Волгоградской области от 18 декабря 2023 г. N 843-п "О мерах по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.12.2023, Сетевое издание "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru, 20.12.2023);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25.12.2023 N 2975 "О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.12.2023, Сетевое издание "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru, 27.12.2023).";
1.2.6. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для назначения социальной помощи на основании социального контракта необходимы следующие документы (сведения):
заявление на предоставление государственной услуги формы установленной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации)/посредством представления подтверждающих документов;
сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком - Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства) - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства) - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации - ФНС России (по запросу в Минобороны России, Росгвардию, ФССП России, ФТС России, ГУСП)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации) - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи - Роструд (единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации - МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации - МВД России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) - ФССП России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) - заявитель/посредством отражения суммы получаемых алиментов в заявлении;
сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя - ФСИН России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (запрос сведений должен осуществляться по каждому поступившему заявлению);
сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении - заявитель и (или) члены его семьи/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда - заявитель и (или) члены его семьи/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу - ФСИН России (ведомственная информационная система)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом - исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат/по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства - заявитель/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр - ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими - заявитель и (или) члены его семьи/посредством представления подтверждающих документов;
сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске - заявитель и (или) члены его семьи/ посредством представления подтверждающих документов;
сведения о трудовой деятельности - Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - заявитель/посредством представления документов при заполнении заявления (при наличии);
смета расходов в целях реализации социального контракта по мероприятию "Ведение личного подсобного хозяйства" - заявитель/посредством представления документов при заполнении заявления (при наличии).
2.6.2. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае постоянного проживания на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных территорий и образования в составе Российской Федерации новых субъектов документы (сведения), необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, представляются лично в орган социальной защиты населения, в том числе без перевода на русский язык.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Заявитель с целью уточнения среднедушевого дохода семьи вправе представить документы, подтверждающие:
сумму дохода от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и дохода от занятия частной практикой в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сумму дохода по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сумму дохода за вычетом расходов от деятельности с применением упрощенной системы налогообложения (в случае если гражданин выбрал в качестве объекта налогообложения доходы) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
сумму грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
сумму доходов в виде процентов по номинальным счетам (вкладам) в банках, открытым на детей в возрасте до 18 лет, находящихся под опекой (попечительством).
Центр социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях специалист центра вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.3. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи на основании социального контракта не учитываются доходы, предусмотренные пунктом 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", а также доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.6. Пункт 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление и документы направляются в центр социальной защиты населения посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В случае если заявление подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении центром социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). В таком случае центром социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в установленный срок.
В случае если при личном обращении за назначением социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю центром социальной защиты населения в день обращения.
Одновременно с заявлением представляются и запрашиваются документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.";
1.2.7. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"1) Превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) Наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8 Порядка N 2975;
3) Непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктом 2.2 Порядка N 2975;
4) Отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
5) Достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной комитетом социальной защиты населения Волгоградской области;
6) Трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию поиск работы;
7) Наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) Отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) Отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) Наличие у заявителя непогашенной задолженности перед центром социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) Несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным Порядком N 2975, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) Неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, неудовлетворительного результата тестирования (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства").
Дополнительными основаниями для отказа в назначении социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям "поиск работы" и "иным мероприятиям, направленным на преодолением гражданином трудной жизненной ситуации";
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию поиск работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию "поиск работы" (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства";
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства";
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства" и "иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации";
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства";
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан (при оказании социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства").
Специалист Центра проверяет наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором специалисту Центра стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.";
1.2.8. В абзаце третьем пункта 3.1 слова ", заполнение листа собеседования" исключить;
1.2.9. В пункте 3.3:
1) в абзаце первом подпункта 3.3.1 слова ", заполнение листа собеседования" исключить;
2) в абзацах втором и третьем подпункта 3.3.2 слова "семьи, определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных" заменить словами "на душу населения, установленного";
3) подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. В случае установления факта специалистом Центра наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).";
4) подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Заявитель вправе обратиться в центр социальной защиты населения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки социальной помощи на основании социального контракта.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, специалистом центра не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление заявителю, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются заявителем в центр социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
лично.
При наличии зарегистрированного в центре социальной защиты населения заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.";
5) подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Специалист Центра обеспечивает прохождение тестирования граждан в мероприятиях предусмотренных пунктом 4.2 Порядка N 2975.
Специалист Центра формирует личное дело заявителя, в которое подшиваются документы, представленные заявителем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, решение центра социальной защиты населения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта, документы, полученные в ходе проверки указанных заявителем сведений, акт комиссионного обследования (при проведении комиссионного обследования), другие документы. При последующих обращениях малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за предоставлением социальной помощи на основании социального контракта указанные документы подшиваются в имеющееся личное дело, которое хранится в течение пяти лет со дня последнего обращения.";
6) подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Специалист центра совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, которая приобщается к заявлению.
Специалист центра передает личное дело заявителя с программой социальной адаптации на проверку начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1 - 3.3.5 настоящего административного регламента, составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи на основании социального контракта специалистом Центра не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специалистом Центра не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.";
1.2.10. В пункте 3.4:
1) подпункты 3.4.1 - 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги является поступление личного дела, программы социальной адаптации и бизнес-плана или сметы расходов (при необходимости) на проверку начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Начальник отдела центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку личного дела и передает секретарю межведомственной комиссии центра по рассмотрению заявлений об оказании государственной услуги (далее - комиссия центра) для вынесения его на заседание комиссии центра.
Начальник отдела центра (уполномоченный специалист) формирует и распечатывает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента и передает директору центра (уполномоченному лицу) для принятия решения об отказе в назначении государственной услуги.
3.4.3. Комиссия центра рассматривает в индивидуальном порядке представленные документы в соответствии с порядком формирования и работы межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25.12.2023 N 2975 "О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан".";
2) подпункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Специалист центра, ответственный за предоставление услуги, первый экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги направляет заявителю. Второй экземпляр решения о назначении или об отказе в назначении государственной услуги подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия документов заявителя специалистом Центра, или 20 рабочих дней в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.";
1.2.11. В пункте 3.6:
1) подпункт 3.6.1. изложить в следующей редакции:
"3.6.1. В течение последнего месяца действия социального контракта центр населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации.";
2) в подпункте 3.6.4 слова "а также органов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего административного регламента, " исключить;
3) подпункты 3.6.5 и 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Специалистами центра социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, центр социальной защиты населения прекращает предоставление денежной выплаты, а также досрочно расторгает с таким гражданином социальный контракт.
Социальный контракт может быть расторгнут по основаниям указанным в пункте 4.13 Порядка N 2975.
В случае расторжения социального контракта по обстоятельствам, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, новый социальный контракт может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта с таким гражданином.
3.6.6. Специалист Центра в соответствии с очередностью отказа в назначении государственной услуги, по причине указанной в подпункте 5 пункта 2.11 настоящего административного регламента, приглашает граждан для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по мере распределения численности социальных контрактов, по первоначально выбранному гражданином мероприятию.";
1.2.12. В пункте 3.7:
1) подпункты 3.7.1 - 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Специалистом Центра проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
а) по мероприятию "поиск работы":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства":
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) - по иным мероприятиям.
3.7.2. Среднедушевой доход и доход гражданина при оценки эффективности и проведении мониторинга рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим подпунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются центром социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
3.7.3. Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта предоставляется центром в комитет ежемесячно 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта центр социальной защиты населения подготавливает годовой отчет об оценке эффективности реализации социального контракта.";
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 января 2024 г. N 17 "О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2021 г. N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 - 2024 годах"
Вступает в силу с 11 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 11 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 января 2024 г. N 3401202401110006
газета "Волгоградская правда" от 23 января 2024 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 11 марта 2024 г. N 530
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.