Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление
финансами Жердевского
муниципального округа"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе; эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа. |
||
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа; сбалансированное управление расходами бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов; поддержание приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга; минимизация стоимости заимствования. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете Жердевского района о бюджете Жердевского муниципального округа - 100,0%; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федеральным казначейством требований о составе отчетности об исполнении бюджета - 100,0%; положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа (к предыдущему году - более 100,0%; отношение дефицита бюджета Жердевского муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета Жердевского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%; отношение объема муниципального долга Жердевского муниципального округа к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа - 0,0%; доля расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа в общем объеме расходов бюджета Жердевского муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 0,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составляет 24,5 тыс. рублей (средства бюджета Жердевского муниципального округа), в том числе по годам: тыс. рублей |
||
Годы |
Всего |
бюджет Жердевского муниципального округа |
|
2024 год |
13,0 |
13,0 |
|
2025 год |
11,5 |
11,5 |
|
2026 год |
0,0 |
0,0 |
|
2027 год |
0,0 |
0,0 |
|
2028 год |
0,0 |
0,0 |
|
2029 год |
0,0 |
0,0 |
|
2030 год |
0,0 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Жердевского муниципального округа направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Жердевского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Жердевского муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета Жердевского муниципального округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Жердевского муниципального округа.
В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Жердевского муниципального округа, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа.
В период формирования проекта бюджета Жердевского муниципального округа проводится составление реестра расходных обязательств бюджета Жердевского муниципального округа. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Жердевского муниципального округа, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Жердевском муниципальном округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Жердевского муниципального округа.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Жердевского муниципального округа.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Жердевского муниципального округа. Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета Жердевского муниципального округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета Жердевского муниципального округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета Жердевского муниципального округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности бюджета Жердевского муниципального округа.
Важным этапом является работа по подготовке отчетности об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа является составление проекта решения Совета депутатов Жердевского муниципального округа об исполнении бюджета за отчетный год. Организация контроля за исполнением бюджета Жердевского муниципального округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств бюджета Жердевского муниципального округа, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами местного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) распорядителей (получателей) средств бюджета Жердевского муниципального округа, необходимо создание условий для повышение качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) средств бюджета Жердевского муниципального округа, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, а также усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета).
Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых расходов бюджета Жердевского муниципального округа. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Жердевского муниципального округа, гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом. Для этого подпрограмма предусматривает осуществление следующих мер:
установление верхнего и внешнего предела муниципального внутреннего долга Жердевского муниципального округа;
проведение мониторинга показателей долговой устойчивости; обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Жердевского муниципального округа, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Жердевского района для обеспечения динамичного социально - экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Жердевского муниципального округа; обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Жердевского муниципального округа; проведение взвешенной политики управления муниципальным долгом Жердевского муниципального округа.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Жердевском муниципальном округе; эффективное управление муниципальным долгом Жердевского муниципального округа.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решению следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа;
сбалансированное управление расходами бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов;
поддержание приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга;
минимизация стоимости заимствования.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Показатели задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Жердевского муниципального округа":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения о бюджете Жердевского муниципального округа;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федерального казначейства требований о составе отчетности об исполнении бюджета.
Показатели задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа (к предыдущему году);
отношение дефицита бюджета Жердевского муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета Жердевского муниципального округа без учета безвозмездных поступлений.
Показатели задачи "Поддержание приемлемых и экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга Жердевского муниципального округа":
отношение объема муниципального долга Жердевского муниципального округа к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа.
Показатели задачи "Минимизация стоимости заимствования": доля расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа в общем объеме расходов бюджета Жердевского муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление проекта решения о бюджете Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения бюджета Жердевского муниципального округа;
утверждение решением района отчета об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, бюджета Жердевского муниципального округа;
сохранение объема муниципального долга Жердевского района на безопасном уровне.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
своевременное формирование проекта бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
разработка мероприятий, способствующих росту налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского муниципального округа, оптимизации налоговых расходов Жердевского муниципального округа;
разработка нормативных правовых документов по организации исполнения бюджета Жердевского муниципального округа;
составление и представление бюджетной отчетности Жердевского муниципального округа в течение текущего финансового года;
подготовка годового отчета об исполнении бюджета Жердевского муниципального округа и проекта решения Совета депутатов Жердевского муниципального округа о его утверждении;
обеспечение размещения и представления информации в сети Интернет;
реализация мероприятий, обеспечивающих своевременность и полноту исполнения долговых обязательств Жердевского муниципального округа.
По итогам реализации подпрограммы ожидаются следующие непосредственные результаты:
своевременное направление проекта решения о бюджете Жердевского муниципального округа в Совет депутатов Жердевского муниципального округа;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
подготовка проектов и принятие решений Жердевского муниципального округа и нормативных правовых актов администрации Жердевского муниципального округа по вопросам организации бюджетного процесса;
своевременное формирование и представление бюджетной отчетности Жердевского муниципального округа;
формирование информационной базы по доходам бюджета Жердевского муниципального округа для принятия управленческих решений по уточнению бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга Жердевского муниципального округа;
жесткое соблюдение предельных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснованность объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2024 - 2030 годах, определены исходя из прогнозов по объемам заимствований, сроков возврата, а также расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Жердевского муниципального округа.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Жердевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга Жердевского муниципального округа рассчитывается исходя из графиков платежей по имеющимся долговым обязательствам Жердевского муниципального округа с учетом расходов на планируемые новые заимствования.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.