Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 29 июля 2019 г. N 1535
Положение
о комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства здравоохранения Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению руководителей учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, а также настоящим положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству здравоохранения Республики Татарстан в обеспечении соблюдения руководителями учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, (далее - руководители учреждений) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, предусмотренных в трудовых договорах с ними, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
4. Комиссия образуется приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан в количестве 14 человек в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В состав комиссии входят:
а) заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), должностное лицо юридического подразделения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, другие должностные лица в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;
б) представитель Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики;
в) представитель общественного совета, образованного при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;
г) представитель профсоюзной организации.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются комиссией открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает уведомления руководителей учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поступившее должностному лицу кадровой службы Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
2) рассматривает заявления руководителей учреждений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступившие ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) рассматривает материалы, направленные на рассмотрение комиссии министром здравоохранения Республики Татарстан (далее - министр), свидетельствующие:
о представлении руководителями учреждений недостоверных или неполных сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
о несоблюдении руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что при исполнении руководителем учреждения своих должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении руководителем учреждения своих должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования по урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 8 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем учреждения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 8 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленном законодательством порядке.
14. Заседание комиссии проводится с участием руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. На заседании комиссии руководитель учреждения вправе давать пояснения по существу рассматриваемых в отношении него вопросов.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя учреждения в случае, если руководитель учреждения, надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
17. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
18. Копия протокола заседания комиссии в 10-дневный срок со дня заседания комиссии направляются министру. Выписка из протокола заседания комиссии направляется руководителю учреждения, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
19. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.