Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Требования к оформлению проектов правовых актов
113. Правовые акты Губернатора области издаются в виде указов и распоряжений, правовые акты Правительства области издаются в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде указов Губернатора области и постановлений Правительства области. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора области и Правительства области.
114. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области", настоящего Регламента и нормативного правового акта Правительства области по вопросам ведения делопроизводства.
115. Проект правового акта оформляется на бланке с учетом требований Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 60-ОЗ "О гербе и флаге Липецкой области".
116. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.
117. Проект правового акта должен иметь наименование, которое располагается в левом верхнем поле проекта правового акта и в краткой форме отражает содержание его текста.
118. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается преамбула. Положения нормативного характера не включаются в преамбулу. В случае если в проекте правового акта имеются ссылки на правовые акты, то указываются следующие реквизиты: вид акта, дата подписания (оформляется "00 месяц 0000 года"), регистрационный номер и наименование акта.
Преамбула проекта указа (постановления) завершается словом "постановляю" ("постановляет").
119. После преамбулы следует постановляющая (распорядительная) часть, в которой используются следующие структурные единицы:
пункты, которые обозначаются арабской цифрой с точкой;
подпункты, которые обозначаются арабской цифрой со скобкой;
абзацы.
Нумерация структурных единиц должна быть сквозной.
Значительные по объему проекты правовых актов делятся на разделы, подразделы.
Разделы и подразделы нумеруются римскими цифрами и имеют наименование. Номер и наименование располагаются по центру строки вместе со словом "Раздел" или "Подраздел" соответственно.
120. Таблица должна иметь наименование.
В правом верхнем углу над таблицей указывается слово "Таблица".
Если в проекте правового акта имеется несколько таблиц, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
Таблица состоит из граф (вертикаль) и строк (горизонталь).
Графы имеют наименование.
В таблице обязательна первая графа с наименованием "N п/п".
Строки таблицы имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Нумерация строк сквозная.
Таблица может делиться на разделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Наименование раздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Раздел таблицы может делиться на подразделы, которые имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Наименование подраздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
121. В приложении к проекту правового акта в правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием слова "Приложение" и указывается наименование проекта правового акта, к которому оно прилагается. В случае если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N".
122. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.
Внесением изменений считается:
замена слов, цифр, предложений;
исключение слов, цифр, предложений;
признание утратившими силу структурных единиц;
изложение в новой редакции структурных единиц;
дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями, новыми структурными единицами;
приостановление действия акта;
продление действия акта.
Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт, в том числе замена слов с использованием формулировки "далее по тексту" не допускается.
При внесении изменений в правовой акт в постановляющей (распорядительной) части указываются: вид акта, дата подписания, регистрационный номер, наименование акта, дата и источник официального опубликования (для правовых актов, носящих нормативный характер), содержание изменений. В качестве источника официального опубликования правового акта указывается "Липецкая газета" или "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в котором имело место первое полное опубликование правового акта. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Внесение изменений в изменяющий его правовой акт не допускается. Внесение изменений в недействующую норму правового акта также не допускается.
Оформление каждого изменения в правовой акт начинается с наименьшей структурной единицы.
При внесении изменений в таблицу указывается наименование графы, в которую вносятся изменения, номер строки и характер изменений.
Если все графы строки подлежат изменению, то строка излагается в новой редакции.
Внесение изменений в приложение к правовому акту включается в текст проекта.
В случае замены и (или) исключения цифровых обозначений употребляется термин "цифры".
В случае замены и (или) исключения слов и цифр употребляется термин "слова".
При внесении изменений, а также при признании утратившими силу отдельных структурных единиц пересчет структурных единиц не производится.
Абзацы, признанные утратившими силу, участвуют при подсчете абзацев при внесении последующих изменений.
Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то признаются утратившими силу структурная единица правового акта и приложение.
Если при подготовке проекта правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.