Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 11 января 2024 г. N 01-21/7
Положение
об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее - Аттестационная комиссия) разработано в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации, утвержденный приказом Минпросвещения России N 196) и указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения о министерстве образования Оренбургской области".
1.2. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области, в целях установления им по результатам аттестации высшей или первой квалификационных категорий по занимаемым ими должностям, квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными принципами деятельности Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Основные задачи Аттестационной комиссии
2.1. Основными задачами деятельности Аттестационной комиссии являются:
прием и рассмотрение заявлений педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области, о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник");
определение срока проведения аттестации в пределах срока, установленного Порядком аттестации, утвержденным приказом Минпросвещения России N 196.
оценка профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
принятие решения по результатам аттестации об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник").
III. Порядок создания Аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия утверждается приказом министерства образования Оренбургской области (далее - министерство) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.
3.2. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной государственной власти Оренбургской области, также в состав Аттестационной комиссии входит председатель Оренбургской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3.3. Председатель Аттестационной комиссии:
руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
проводит заседания Аттестационной комиссии;
определяет по согласованию с членами Аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
осуществляет общий контроль за реализацией решений Аттестационной комиссии.
3.4. Заместитель председателя Аттестационной комиссии руководит деятельностью Аттестационной комиссии в отсутствие председателя.
3.5. Секретарь Аттестационной комиссии:
осуществляет прием заявлений, аттестационных дел заявителей и проводит их техническую экспертизу;
формирует электронную базу заявлений;
готовит проекты приказов по решениям Аттестационной комиссии;
формирует электронную базу аттестованных педагогических работников;
готовит письменные уведомления педагогическим работникам о сроках проведения аттестации;
осуществляет консалтинговое сопровождение по вопросам аттестации;
готовит проекты приказов по спискам экспертов для проведения оценки практической деятельности педагогов;
обрабатывает заявки, поданные через портал государственных услуг;
информирует членов Аттестационной комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании Аттестационной комиссии (через координатора), о времени и месте его проведения;
ведет протоколы заседания Аттестационной комиссии;
размещает распорядительный акт министерства о результатах аттестации педагогических работников об установлении им квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") на официальных сайтах министерства и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Оренбургской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО ОО) в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.6. Члены Аттестационной комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях Аттестационной комиссии;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
защищать права аттестуемых;
в случае необходимости заносить в протокол заседания Аттестационной комиссии рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника о повышении его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее - рекомендации).
3.7. Члены Аттестационной комиссии вправе:
выражать особое мнение;
получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании комиссии.
3.8. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий осуществляется Аттестационной комиссией на основе показателей, предусмотренных пунктами 35, 36 Порядка аттестации, утвержденного приказом Минпросвещения России N 196.
3.9. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижение в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационных категорий осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждении за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
3.10. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется Аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 48, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 Порядка аттестации, утвержденного приказом Минпросвещения России N 196.
IV. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1. Заседания Аттестационной комиссии проводятся согласно графику, утвержденному приказом министерства, но не реже одного раза в месяц (кроме июля и августа).
4.2. По результатам аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей, первой квалификационным категориям, квалификационным категориям "педагог-методист", "педагог-наставник", Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
установить первую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
установить квалификационную категорию "педагог-методист" педагогическому работнику;
установить квалификационную категорию "педагог-наставник" педагогическому работнику;
отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист";
отказать в установлении квалификационной категории "педагог-наставник".
4.3. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
4.4. Решение Аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник считается успешно прошедшим аттестацию.
4.5. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.6. Член Аттестационной комиссии, не имеющий возможности присутствовать на заседании Аттестационной комиссии по объективной причине, уведомляет об этом председателя Аттестационной комиссии (либо заместителя председателя Аттестационной комиссии) и секретаря Аттестационной комиссии.
4.7. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.8. Секретарь Аттестационной комиссии на основании протокола заседания Аттестационной комиссии готовит проект приказа министерства об утверждении решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников. Продолжительность подготовки проекта приказа министерства не превышает 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссией.
V. Заключительные положения
5.1. Заявления педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о проведении аттестации рассматриваются Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется письменное уведомление педагогических работников о срока, формах и способах проведения аттестации.
5.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, от даты рассмотрения заявления Аттестационной комиссией и до принятия решения Аттестационной комиссией об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") составляет не более 60 календарных дней.
5.3. Результаты аттестации педагогический работник. вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.