Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 13-164
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.06.2012 N 306 (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта Министерства здравоохранения Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2023 N 458н "Об утверждении порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории", руководствуясь подпунктом 3.1.8. пункта 3.1. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.06.2012 N 306 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность" (с последующими изменениями) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. заголовок приказа изложить в новой редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность";
1.2. преамбулу приказа изложить в новой редакции:
"В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в целях совершенствования порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2023 N 458н "Об утверждении порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории", постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 3.1.8. пункта 3.1. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП (с последующими изменениями),";
1.3. пункты 1, 2, приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность" (далее - Регламент).
2. Руководителям организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность довести настоящий приказ до сведения медицинских, фармацевтических работников и специалистов, имеющих иное высшее и среднее образование, и осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность во вверенных организациях.";
1.4. Регламент изложить в новой редакции:
"Приложение
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 21.06.2012 N 306
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность" (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники, специалисты, имеющие иное образование и осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность, подавшие документы на аттестацию для установления оценки теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям (далее - специалисты).
От имени специалистов могут выступать иные лица (представители), в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители специалиста).
1.3. Порядок информирования заявителей (представителей) о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.1.1. непосредственно в Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство), в отделе медицинского образования и кадровой политики (далее - Отдел) в устной или письменной форме;
1.3.1.2. по справочным телефонам;
1.3.1.3. посредством электронной почты;
1.3.1.4. на информационном стенде в здании Министерства;
1.3.1.5. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://health.pnzreg.ru);
1.3.1.6. в региональной государственной информационной системе "Модуль Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал);
1.3.1.7. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
1.3.2. заявители получают также справочную информацию о:
- местонахождении и графике приема документов специалиста Аттестационной комиссией;
- справочных телефонах структурного подразделения Министерства и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адресах официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства, на Региональном портале, Едином портале.
1.3.3. На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1.3.3.1. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.3.3.2. круг заявителей;
1.3.3.3. срок предоставления государственной услуги;
1.3.3.4. результаты предоставления государственной услуги;
1.3.3.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.3.6. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.3.3.7. форма заявления на предоставление государственной услуги;
1.3.3.8. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и справочная информация предоставляется заявителю бесплатно.
1.5. Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, справочной информации, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.6. Прием документов специалистов на аттестацию осуществляется по адресу: ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440000 (здание Министерства), кабинет N 111, по понедельникам и четвергам с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00. Контактный телефон: (8412) 63-95-85.
1.7. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ответственным секретарем Аттестационной комиссии (ответственным секретарем Комитета).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан необходимо подробно и в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с наименования органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.8. При предоставлении информации по письменным обращениям о сроках и порядке предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, по адресу электронной почты, указанному в обращении или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета на Едином портале при его использовании в случае, если обращение поступает в Министерство в форме электронного документа, указанному в обращении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Территориальной аттестационной комиссией для получения квалификационной категории медицинскими работниками и фармацевтическими работниками, специалистами, имеющими иное образование и осуществляющими медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее - Аттестационная комиссия), которая состоит из Координационного комитета (далее - Комитет) и Экспертных групп по специальностям (далее - Экспертные группы), созданной Министерством здравоохранения Пензенской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. присвоение квалификационной категории;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- не более девяноста одного рабочего со дня регистрации документов представляемых в Аттестационную комиссию лично специалистом либо его представителем;
- не более сорока пяти рабочих дней со дня регистрации документов, направленных в Аттестационную комиссию посредством Единого портала.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства, на Региональном и Едином порталах.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документов):
2.6.1. заявление на имя председателя Аттестационной комиссии (далее - заявление), в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, страховой номер индивидуального лицевого счета, согласие на получение и обработку персональных данных с целью присвоения квалификационной категории, контактный телефон, адрес электронной почты, личная подпись специалиста и дата составления заявления.
Заявление подается независимо от продолжительности работы в организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (далее - организация), в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
2.6.2. заполненный аттестационный лист специалиста, заверенный руководителем организации (далее - аттестационный лист);
2.6.3. отчет о работе, лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем организации и заверенный печатью организации (далее - Отчет).
Отчет предоставляется за период работы, который ранее не оценивался при прохождении аттестации, и должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы для специалистов с высшим и иным образованием и за последний год работы для специалистов со средним профессиональным образованием, включая информацию о выполненной работе, выводы специалиста о профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию.
Отчет специалиста, претендующего на присвоение более высокой квалификационной категории, содержит информацию о профессиональной деятельности за один год работы, ранее включенный в отчет специалиста на имеющуюся квалификационную категорию, а также за последние два года работы - для специалистов с высшим образованием, которые ранее не оценивались при прохождении аттестации.
В случае осуществления специалистом в отчетный период профессиональной деятельности в нескольких организациях, им могут быть предоставлены несколько отчетов, которые согласуются с руководителями данных организаций и заверяются печатью;
2.6.4. копии документов об образовании и (или) о квалификации, действующих сертификатов специалиста и (или) свидетельств об аккредитации специалиста (выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста), документов, подтверждающих ученую степень (при наличии), заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная работодателем копия трудовой книжки, либо сведения о трудовой деятельности.
Выписку из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, или иной документ, подтверждающий наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренный законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе, с подтверждением стажа работы по аттестуемой специальности, подписанные руководителем организации и заверенные печатью;
2.6.5. для педагогических и научных работников - справку с места работы об осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности по заявленной специальности с указанием места работы и стажа работы по специальности, а также копию договора об организации практической подготовки обучающихся, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья;
2.6.6. копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (при наличии);
2.6.7. копию документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета, специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к заявлению.
Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, является отсутствие предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленное заявление и (или) аттестационный лист специалиста.
В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, перечисленных в п. 2.6. настоящего Регламента, и (или) неправильно оформленного заявления и (или) аттестационного листа специалиста, ответственный секретарь Комитета в течение пяти рабочих дней, со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, в случае представления документов посредством Единого портала, направляется в течение четырех рабочих дней статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя Единого портала.
По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в Аттестационную комиссию.
Сроки рассмотрения Аттестационной комиссией повторно направленных специалистом документов составляют десять рабочих дней, а в случае направления специалистом документов посредством Единого портала - пять рабочих дней, и исчисляются со дня повторной регистрации документов в аттестационной комиссии.
2.8. Основанием для отказа в присвоении специалисту квалификационной категории является:
2.8.1. наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
2.8.2. выполнение специалистом менее 70% от общего объема тестовых заданий;
2.8.3. неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Место предоставления государственной услуги (получения информации, заполнения необходимых документов, приема заявлений) оснащено необходимой мебелью, а также информационным стендом, на котором размещаются следующие сведения:
2.12.1. перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок проведения аттестации и получения квалификационной категории специалистами;
2.12.2. текст настоящего Регламента;
2.12.3. образец оформления заявления и перечень документов, которые предоставляются в аттестационную комиссию.
2.13. В месте предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14. Место предоставления государственной услуги оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями (кресельными секциями).
2.15. В месте для ожидания заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарный узел, гардероб).
2.16. Министерство обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
2.16.1. условия для беспрепятственного доступа в здание Министерства и помещение, в котором предоставляется государственная услуга, надлежащее размещение оборудования, необходимого для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2.16.2. возможность самостоятельного или с помощью сотрудников Министерства, передвижения по территории, на которой расположено здание Министерства, входа в здание и выхода из него;
2.16.3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Министерства;
2.16.4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.16.5. допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.16.6. оборудование на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Министерство, бесплатных мест для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанные нормы распространяются в порядке, определенным Правительством Российской Федерации;
2.16.7. оказание сотрудником Министерства, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2.17.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц в помещения, где предоставляется государственная услуга;
2.17.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте информационно-коммуникационной сети Интернет Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг;
2.17.4. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.18.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.18.2. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.19. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
2.19.1. получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2.19.2. досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), связанных с предоставлением государственной услуги.
2.20. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
2.21. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка, регистрация документов специалиста в Аттестационной комиссии и направление их в Экспертные группы;
3.1.2. рассмотрение документов Экспертной группой, подготовка заключения на отчет, назначение даты и места проведения тестового контроля знаний;
3.1.3. тестовый контроль знаний специалиста и назначение даты и места проведения собеседования;
3.1.4. собеседование по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при наличии положительного заключения на отчет специалиста и успешного прохождения им тестового контроля знаний, с оформлением протокола заседания экспертной группы;
3.1.5. оформление выписки из протокола заседания Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категории и выдача её специалисту;
3.1.6. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги выписки из протокола заседания Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Аттестационная комиссия.
3.3. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, направляются в Аттестационную комиссию специалистом, имеющим присвоенную квалификационную категорию:
3.3.1. не позднее 91 рабочего дня до окончания срока действия квалификационной категории:
а) лично, либо его представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации;
б) посредством почтовой связи письмом;
в) посредством электронной почты на адрес электронный почты Аттестационной комиссии с преобразованием в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае не предоставления документов в указанные сроки по уважительной причине аттестация может быть проведена позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
3.4. Прием, проверка и регистрация документов специалиста в Аттестационной комиссии и направление для рассмотрения в соответствующую Экспертную группу:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) специалистом документов в Аттестационную комиссию;
3.4.2. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. прием документов специалиста ответственным секретарем Комитета Аттестационной комиссии, направленных одним из перечисленных в п. 3.3. способов.
Срок выполнения данного административного действия не превышает 15 минут.
Результатом выполнения административного действия является получение Аттестационной комиссией документов специалиста;
3.4.2.2. регистрация документов, поступивших в Аттестационную комиссию, ответственным секретарем Комитета в журнале регистрации документов по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, в день их поступления в Аттестационную комиссию.
Результатом выполненного административного действия является регистрация документов специалиста;
3.4.2.3. проверка ответственным секретарем Комитета документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Основанием для начала выполнения административного действия является регистрация документов специалиста. Проверка выполняется на предмет:
а) наличия необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией документов о присвоении специалисту квалификационной категории;
б) правильности оформления заявления и аттестационного листа специалиста.
Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, перечисленных в п. 2.6. настоящего Регламента, и (или) неправильно оформленном заявлении или аттестационном листе специалиста, ответственный секретарь Комитета направляет специалисту письменное уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением причины отказа в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
Результатом выполнения административного действия является:
- определение профильной Экспертной комиссии для направления документов;
- отказ в приеме документов с направлением специалисту письменного уведомления;
После устранения причин отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.6., специалист может повторно направить документы в Аттестационную комиссию.
Сроки рассмотрения Аттестационной комиссией повторно направленных документов составляют 10 рабочих дней, которые исчисляются со дня повторной регистрации документов в Аттестационной комиссии;
3.4.2.4. направление документов специалиста ответственным секретарем Комитета в соответствующую Экспертную группу.
Основанием для начала выполнения административного действия является предоставление специалистом полного комплекта необходимых документов и правильное их оформление.
Результатом выполнения административной процедуры является направление документов специалиста ответственным секретарем Комитета в соответствующую профильную Экспертную группу.
Срок выполнения административного действия не может превышать 10 рабочих дней со дня их регистрации.
3.5. Рассмотрение документов Экспертной группой, подготовка заключения на отчет, назначение даты и места проведения тестового контроля знаний.
Основанием для начала административной процедуры является получение Экспертной группой документов специалиста.
3.5.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.5.1.1. рассмотрение, подготовка и утверждение Экспертной группой заключения на отчет специалиста.
Заключение на отчет должно содержать оценку теоретической подготовки и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
а) владение методами профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, применяемыми в мировой и отечественной медицинской практике, медицинскими изделиями в области осуществляемой профессиональной деятельности (для лиц, имеющих медицинское или иное образование);
б) участие в работе научного общества, в том числе наличие публикаций, и профессиональных некоммерческих организаций (при наличии);
в) формы самообразования, используемые специалистом (при наличии).
Результатом выполнения административного действия является:
- подготовка положительного заключения на отчет специалиста;
- подготовка отрицательного заключения на отчет специалиста.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации в Аттестационной комиссии документов.
Результатом выполнения административного действия является утверждение положительного заключения на отчет специалиста либо возврат ему документов для устранения выявленных недостатков.
В случае отрицательного заключения, отчет возвращается специалисту в течение 5 рабочих дней Экспертной группой для устранения выявленных недостатков и предоставления документов для повторного рассмотрения Экспертной группой в течение 5 рабочих дней.
3.5.1.2. назначение даты и места проведения тестового контроля знаний, в том числе с возможностью использования дистанционных технологий.
Основанием для начала административного действия является утверждение положительного заключения на отчет специалиста Экспертной группой.
Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения выездного заседания или даты проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте аттестационной комиссии или на информационных стендах органа власти или организации, создавших Аттестационную комиссию.
Критерием принятия решения о проведении тестирования и назначение даты его проведения является, положительное заключение на отчет о работе специалиста.
Результатом выполнения административной процедуры является назначение Экспертной группой даты и места проведения тестирования при положительном заключении на отчет специалиста.
3.6. Тестовый контроль знаний специалиста и назначение время, места и даты проведения собеседования.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение положительного заключения на отчет специалиста.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.6.1. проведение тестирования.
Основанием для начала проведения административного действия является получение специалистом положительного заключения на отчет.
Тестовый контроль проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого специалиста автоматически с использованием информационных систем в соответствии со спецификацией при выборке заданий, с учетом специальности, по которой проводится аттестация.
Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аттестуемому на их решение, устанавливается Аттестационной комиссией.
Результатом выполнения административного действия является получение автоматически формируемого протокола по результатам тестирования:
- успешное прохождение тестового контроля;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия положительного решения о дальнейшем прохождении аттестации является успешное выполнение специалистом не менее 70% общего объема тестовых заданий.
Срок выполнения административного действия проведения тестового контроля знаний не может превышать 50 рабочих дней, со дня регистрации документов ответственным секретарем Комитета;
3.6.2. назначение места, время и даты проведения собеседования при успешном прохождении тестового контроля.
Основанием для выполнения административного действия является успешное прохождение специалистом тестового контроля знаний.
Результатом выполнения административной процедуры является допуск к проведению дальнейшей процедуры аттестации и назначение время, места и даты собеседования.
3.7. Собеседование по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста (при наличии положительного заключения на отчет специалиста и успешного прохождения им тестового контроля знаний) с оформлением протокола заседания Экспертной группы.
Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного заключения на отчет специалиста и успешное выполнение им не менее 70% общего объема тестовых заданий.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.7.1. опрос специалиста членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в документах специалиста (далее - Собеседование) и принятие одного из следующих решений по результатам Аттестации:
- присвоение специалисту второй (первой, высшей) квалификационной категории;
- отказ специалисту в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административного действия по проведению Собеседования является определения даты его проведения.
Критерием для принятия решения является:
а) положительная оценка знаний специалиста по теоретическим и практическим вопросам его профессиональной деятельности при проведении Собеседовании и принятие положительного решения в предоставлении государственной услуги;
б) отрицательная оценка теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории и отказ в предоставлении государственной услуги.
в) дополнительным основанием для отказа специалисту в предоставлении государственной услуги является его неявка для прохождения Собеседования.
Срок выполнения данного административного действия не может превышать 58 рабочих дней со дня регистрации документов ответственным секретарем Комитета;
3.7.2. оформление протокола заседания Экспертной группы, занесение секретарем Экспертной группы решения Экспертной группы в аттестационный лист специалиста и направление его в Комитет.
Основанием для начала выполнения административного действия является проведение Собеседования со специалистом, в ходе которого приняты соответствующие решения - присвоении специалисту квалификационной категорий или отказ в предоставлении государственной услуги.
Протокол заседания Экспертной группы, оформляется (подписание, проставление даты проведения заседания и N протокола) в день проведения заседания Экспертной группы.
Основанием для начала выполнения административного действия по внесению сведений о принятом решении Экспертной группы в аттестационные листы специалистов является оформленный протокол Экспертной группы.
Днем присвоения квалификационных категорий является день подписания протокола членами Экспертной группы.
Основанием для выполнения административного действия по направлению протокола Экспертной группы в Комитет является оформленный протокол Экспертной группы.
Протокол(ы) заседания(й) Экспертной(ых) группы(п) направляется(ются) его Председателем(ями) в Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его подписания членами Экспертной группы.
Результатом выполнения административной процедуры является направление протокола Экспертной группы в Комитет.
3.8. Оформление выписки из протокола заседания Экспертной группы, содержащую информацию о присвоении специалисту, прошедшему аттестацию, квалификационной категории, или об отказе ему в присвоении квалификационной категории.
Основанием для начала административной процедуры является получение протокола заседания Экспертных(ой) групп(ы) Комитетом.
3.8.1. административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.8.1.1. формирование ответственным секретарем Комитета выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалисту, прошедшему аттестацию, квалификационной категории, или об отказе ему в присвоении квалификационной категории (отказ в предоставлении государственной услуги).
Срок выполнения административного действия не может превышать 68 рабочих дней со дня регистрации документов ответственным секретарем Комитета;
3.8.1.2. внесение сведений о выдаче (направлении) специалисту выписки из протокола о присвоении квалификационной категории или отказе в её присвоении в журнале регистрации документов, поступивших в Аттестационную комиссию;
3.8.1.3. направление (выдача) ответственным секретарем Комитета выписки из протокола Экспертной группы специалисту.
Срок выполнения административного действия не может превышать 91 рабочий день со дня регистрации документов.
Результатом выполнения данной административной процедуры является предоставление государственной услуги или отказ в присвоении квалификационной категории посредством направления (выдачи) выписки из протокола Экспертной группы.
Выписки из протоколов Экспертных групп о присвоении специалисту квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории, оформляются ответственным секретарем Комитета в двух экземплярах, одна из которых направляется посредством почтовой связи, электронной почты или выдается на руки специалисту с отметкой в журнале регистрации документов, другая направляется в медицинскую организацию по месту работы специалиста.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоении квалификационных категорий.
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданной в результате предоставления государственной услуги выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информации о присвоении специалисту, прошедшему аттестацию, квалификационной категории, или об отказе в присвоении ему квалификационной категории (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Аттестационной комиссией заявления специалиста (далее - заявитель) об исправлении технической ошибки.
3.9.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.1. получение и регистрация заявления специалиста об исправлении допущенной ошибки.
Основанием для начала выполнения административного действия по регистрации обращения является получение ответственным секретарем Комитета заявления об исправлении технической ошибки.
При направлении обращения об исправлении технической ошибки заявитель предоставляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки может быть направлено заявителем в Аттестационную комиссию по почте, на адрес электронной почты, либо передано непосредственно специалистом (его представителем).
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется ответственным секретарем Комитета, который проверяет его на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.9.2. рассмотрение полученного заявления Аттестационной комиссией.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
Результатом выполнения административного действия является:
- подтверждение наличия технической ошибки;
- установление факта отсутствия в документе технической ошибки.
3.9.3. направление заявителю информации о результатах рассмотрения обращения (уведомление об отсутствии ошибки либо выдача (направление) исправленной выписки из протокола Экспертной группы).
Основанием для выполнения административного действия по направлению заявителю информации о результатах рассмотрения обращение является окончание рассмотрения обращения.
При наличии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, ответственный секретарь Комитета устраняет техническую ошибку путем подготовки повторной (исправленной) выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалисту, прошедшему аттестацию, квалификационной категории, или отказе её в присвоении.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, ответственный секретарь Комитета готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Подготовленный ответственным секретарем Комитета документ (исправленная выписка из протокола экспертной группы либо уведомление) передается на подпись председателю Комитета.
Ответственный секретарь Комитета регистрирует подписанный документ и направляет его заявителю.
Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Аттестационной комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
- подготовка и выдача повторной (исправленной) выписки из протокола Экспертной группы, содержащей информацию о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, или об отказе в присвоений квалификационных категорий, при наличии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
- уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, в случае её отсутствия.
Способом фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является регистрация направления заявителю повторной (исправленной) выписки из протокола Экспертной, группы либо уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляет председатель Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом;
4.2.2. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты по резолюции Председателя Комитета (по направлению деятельности);
4.2.3. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов), предоставляющих государственную услугу, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Аттестационной комиссией, многофункционального центра, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) членов и (или) руководителей Аттестационной комиссии, организаций и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в Аттестационную комиссию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) членов Аттестационной комиссии, её руководителей (председателя Экспертной группы, заместителя председателя Экспертной группы) подается в Министерство здравоохранения Пензенской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Региональном портале, Едином портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством направления на адрес электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги "Получение
квалификационных категорий медицинскими
и фармацевтическими работниками, специалистами,
имеющими иное образование и осуществляющими
медицинскую или фармацевтическую деятельность"
Журнал регистрации документов, поступивших в Аттестационную комиссию
N п/п |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Место работы специалиста |
Дата регистрации документов, поступивших в Аттестационную комиссию |
Дата направления отказа в принятии документов с разъяснением причины отказа |
Дата присвоения квалификационной категории N и дата протокола заседания Экспертной группы о присвоении квалификационной категории |
Отметка о выдаче (направлении) выписки из протокола ЭГ о присвоении квалификационной категории (Дата и личная подпись, получившего документ) |
".
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2024.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
Заместитель Председателя Правительства - |
В.В. Космачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 13-164 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.06.2012 N 306 (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства здравоохранения Пензенской области (www.health.pnzreg.ru) 9 января 2024 г.
Приказом Минздрава Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 13-26 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2024 г.