N п/п
|
Наименование основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
|
Срок реализации
|
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание)
|
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Основные мероприятия
|
1.
|
Развитие дошкольного образования
|
1.1.
|
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края
|
министерство строительства края
|
2013 - 2025 гг.
|
строительство детских садов <1>
|
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование
|
1.2.
|
Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
легализация негосударственных поставщиков услуг по предоставлению дошкольного образования
|
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование
|
1.3.
|
Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение численности детей дошкольного возраста, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
|
снижение качества образовательных результатов
|
1.4.
|
Государственная поддержка родителей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, имеющие лицензии на образовательную деятельность
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование
|
необеспечение материальной поддержки родителей по воспитанию и обучению детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования
|
2.
|
Повышение доступности и качества общего образования
|
2.1.
|
Введение федерального государственного образовательного стандарта
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2021 году до 100 процентов
|
снижение качества образовательных результатов
|
2.2.
|
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, не менее чем на 10 процентов ежегодно
|
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации программ начального, основного, среднего общего образования
|
2.3.
|
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
обеспечение реализации программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
|
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2.4.
|
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края
|
2013 - 2024 (2025 <2>) гг.
|
создание условий, соответствующих требованиям к реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
увеличение численности обучающихся в современных условиях;
введение новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории края, путем реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ <1>, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций
|
снижение качества образовательных результатов
|
2.5.
|
Развитие системы оценки качества образования, в том числе создание условий для формирования независимой системы оценки качества, проведения государственной итоговой аттестации, развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества, реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
обеспечение реализации целостной системы оценки качества образования в крае, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений; проведение в 2018 году двух межрегиональных мероприятий, не менее пяти обучающих мероприятий по использованию результатов оценочных процедур, не менее пяти обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении оценочных процедур, за счет мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642
|
снижение качества образовательных результатов
|
2.6.
|
Распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2019 гг.
|
обеспечение краевой стажировочной площадкой увеличения числа образовательных организаций, реализующих современные модели доступного и качественного образования
|
снижение качества образовательных результатов
|
2.7.
|
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли школьников, участвующих в краевых, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
|
снижение качества человеческого потенциала края
|
2.8.
|
Проведение мероприятий в целях обеспечения качества общего образования, создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2024 гг.
|
выявление лучшего опыта по повышению качества общего образования, внедрение лучших практик
|
снижение заинтересованности образовательных организаций в работе с одаренными детьми
|
2.9.
|
Субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе несовершеннолетних неработающих учащихся вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2025 гг.
|
100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях
|
Снижение качества питания детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях
|
2.10.
|
Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2021 гг.,
|
ежегодное закрытие не менее двух вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты
|
рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ
|
2.11.
|
Проведение мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2021 гг.
|
увеличение количества зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
|
наличие на территории края зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
|
2.12.
|
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2025 гг.
|
увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий
|
увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту
|
2.13.
|
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2025 гг.
|
увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по установке систем автоматической пожарной сигнализации
|
увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по установке систем автоматической пожарной сигнализации
|
2.14.
|
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций края
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2025 гг.
|
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории составит 100 процентов
|
невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей
|
2.15.
|
Финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях края, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях края
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2025 гг.
|
100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях края
|
невыполнение послания Президента Российской Федерации, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях
|
2.16.
|
Реализация мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2025 гг.
|
количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации
|
несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях
|
2.17.
|
Предоставление из краевого бюджета грантов в форме субсидий на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих профильное обучение по основным образовательным программам среднего общего образования
|
министерство образования и науки края
|
2021 г.
|
улучшение материально-технической базы не менее 10 общеобразовательных организаций для реализации профильного обучения
|
не созданы современные материально-технические условия для реализации профильного обучения по основным образовательным программам среднего общего образования естественнонаучной направленности в общеобразовательных организациях края, снижение уровня естественнонаучной грамотности школьников
|
2.18.
|
Создание автономной некоммерческой организации "Агентство стратегического развития в сфере образования Хабаровского края"
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2025 гг.
|
проведение исследований конъюнктуры рынка образовательных услуг населению и изучение общественного мнения развития отрасли
|
несвоевременность принятия управленческих решений для развития отрасли
|
2.19.
|
Приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2022 гг.
|
приобретение объектов недвижимости в целях размещения краевых государственных образовательных организаций (их структурных подразделений), реализующих мероприятия по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей
|
отсутствие объектов недвижимости (зданий, помещений) для работы с талантливыми и одаренными детьми
|
2.20.
|
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования
|
министерство образования и науки края
|
2022 - 2026 гг.
|
увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых выполнены капитальный ремонт зданий, оснащение недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания
|
увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту
|
3.
|
Развитие механизмов непрерывного педагогического образования
|
3.1.
|
Реализация программ дополнительного профессионального образования, развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов в соответствии с задачами развития образования, в том числе:
- по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10,0 процента до 2017 года, далее - ежегодное повышение квалификации не менее 30,0 процента педагогических работников образовательных организаций системы общего и дополнительного образования детей от их общего количества;
увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30,0 процента до 2017 года, далее - ежегодное увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме без отрыва от основного места работы, в общем количестве педагогов, прошедших повышение квалификации до 2020 года;
увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования до 2020 года
|
неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае;
снижение качества образовательных результатов
|
3.2.
|
Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования
|
министерство образования и науки края, министерство культуры края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, до 85 процентов при ежегодном увеличении не менее 0,2 процента; увеличение доли руководителей и заместителей образовательных организаций, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 60 процентов с ежегодным приростом 7 процентов до 2017 года, далее - обеспечение доли руководящих работников, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании", не ниже 90 процентов; ежегодное закрытие не менее 30 процентов вакансий
|
снижение качества руководящего и педагогического корпуса образовательных организаций; снижение качества педагогического образования
|
3.3.
|
Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
ежегодное прохождение переподготовки по программе "Менеджер образования" не менее 5 процентов от численности утвержденного резерва; осуществление переподготовки не менее 125 педагогических работников по следующим кодам направлений подготовки, предусмотренным Приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061: 44.03.01 Педагогическое образование; 03.03.02 Физика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 45.03.01 Филология до 2017 года; разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения 100 процентов молодых специалистов, прибывших в образовательные организации
|
снижение качественных показателей кадрового ресурса краевой системы образования, старение педагогического корпуса
|
3.4.
|
Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
прохождение 100 процентов педагогических работников аттестации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами Российской Федерации
|
отсутствие стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста
|
3.5.
|
Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение количества результатов образовательной деятельности, рекомендованных к внедрению, до восьми в год до 2017 года, далее - ежегодная публикация не менее 15 продуктов инновационной деятельности лучших педагогов края; ежегодное прохождение стажировки у лучших педагогов и руководителей не менее 100 работников образования
|
отсутствие условий для выработки новых знаний и поиска наиболее эффективных подходов к решению задач педагогической деятельности, снижение привлекательности и социального статуса педагогической профессии
|
4.
|
Информатизация образования
|
4.1.
|
Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования
|
министерство образования и науки края, министерство цифрового развития и связи края
|
2013 - 2025 гг.
|
соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде;
организация доступа общеобразовательных организаций к сети "Интернет" с использованием системы контентной фильтрации, исключающей техническую возможность доступа к информационным ресурсам, не совместимым с задачами обучения и воспитания;
функционирование информационных систем, содержащих статистическую информацию о состоянии отрасли образования в крае и реализующих задачи электронного правительства
|
значительное отставание края от требований, предъявляемых к телекоммуникационной и информационной инфраструктуре системы образования; реализация учебного процесса без опоры на информационно-образовательные ресурсы сети "Интернет" приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики
|
4.2.
|
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края
|
существенное снижение качества преподавания общеобразовательных дисциплин приведет к ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики
|
4.3.
|
Расширение информационной открытости системы образования края, создание условий для реализации дистанционного образования
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
повышение открытости системы образования, удовлетворенности населения качеством оказания услуг;
получение населением информационных услуг о системе образования края в электронном виде; создание условий для обучения на дому с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов, желающих обучаться дистанционно и не имеющих медицинских противопоказаний
|
снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу
|
5.
|
Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью
|
5.1.
|
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению края, в том числе реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее внедрения
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение охвата психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью до 20 тыс. человек ежегодно
|
снижение качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
5.2.
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с участием социально ориентированных некоммерческих организаций
|
министерство образования и науки края
|
2022 - 2025 гг.
|
оказание психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, включая психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей)
|
снижение охвата психолого-педагогической помощи
|
6.
|
Развитие системы оздоровления и отдыха детей
|
6.1.
|
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты края
|
2013 - 2025 гг.
|
охват не менее 80,4 процента детей организованными формами летнего отдыха и занятости;
создание условий проведения профильных смен
|
ухудшение условий отдыха и оздоровления детей;
рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
снижение качества выявления и поддержки детского творчества
|
6.2.
|
Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2015, 2018 г.
|
предоставление качественных услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
поддержка организаций отдыха и оздоровления детей
|
ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей;
снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха
|
6.3.
|
Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей и подростков
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2021 гг.
|
повышение квалификации работников оздоровительных организаций;
обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год
|
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных организаций
|
6.4.
|
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей
|
министерство образования и науки края
|
2021 г. 2023 - 2025 гг.
|
Сохранение, развитие и обеспечение доступности загородных оздоровительных лагерей
|
недостижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением
|
6.5.
|
Создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления
|
министерство образования и науки края
|
2023 год
|
количество созданных некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления (не менее 4)
|
отсутствие новых мест в организациях отдыха детей и их оздоровления
|
7.
|
Повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей
|
7.1.
|
Реализация мероприятий развития дополнительного образования детей, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг
|
министерство образования и науки края
министерство имущества края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение к 2024 году до 80 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
обеспечена деятельность краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)" в целях осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей в крае, а также координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка";
обеспечена деятельность краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Краевой детский центр "Созвездие" в целях предоставления дополнительного образования в рамках краевых профильных смен, профессионального обучения по должности "вожатый", дополнительного профессионального образования;
внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
сохранение контингента обучающихся социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в крае (направленную на социально-экономическое развитие края), получивших субсидию из краевого бюджета на реализацию дополнительных общеобразовательных программ
|
не реализованы образовательные запросы детей и подростков, недостаточно используется воспитательный потенциал дополнительного образования
|
7.2.
|
Реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей для обучающихся, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям края
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2021 гг.
|
увеличение к 2021 году до 15,5 процента доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности;
обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края
|
значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в условиях информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению эффективности и качества дополнительного образования
|
министерство строительства края
|
2022 - 2024 гг.
|
7.3.
|
Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативных и талантливых детей
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение числа обучающихся, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
|
снижение качества человеческого потенциала
|
7.4.
|
Субсидии муниципальным образованиям края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
достижение установленного соотношения средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного и дошкольного образования
|
невыполнение указов Президента Российской Федерации
|
7.5.
|
Реализация мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся
|
министерство образования и науки края, комитет по внутренней политике Правительства края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2015 - 2016 гг.
IV этап 2021 - 2025 гг.
|
методическое обеспечение образования и воспитания по вопросам социализации и адаптации обучающихся;
повышение информированности несовершеннолетних о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья;
проведение курсов повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, участие родителей (законных представителей) в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акций и пр.), вовлеченность обучающихся в деятельность Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
|
рост социальной изолированности несовершеннолетних, увеличение риска криминализации подростковой среды
|
7.6.
|
Создание и эксплуатация объекта - Дальневосточного детского центра отдыха и оздоровления в Хабаровском крае
|
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края
|
2022 - 2024 гг.
|
после ввода в эксплуатацию детский центр будет использоваться как образовательная организация, где реализуются программы дополнительного образования различных направленностей, а также как площадка для проведения региональных, межрегиональных, федеральных, международных профильных смен и мероприятий для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (охват в год - 4200 детей)
|
недостижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в соответствии с пунктом 7.1 приложения 2 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"
|
8.
|
Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае
|
8.1.
|
Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края
|
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края
|
2013 - 2025 гг.
|
объединение ресурсов российских научных фондов и краевого бюджета для финансирования фундаментальных исследований, направленных на решение проблем, определенных краем;
поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих такие исследования в крае
|
сокращение перечня научных тем, по которым осуществляются исследования в научных организациях и вузах края;
снижение качества представляемых на региональные конкурсы научных проектов, уменьшение объемов финансирования фундаментальных исследований со стороны научных фондов;
отток специалистов высшей квалификации за пределы края
|
8.2.
|
Поддержка молодых ученых и аспирантов, стимулирование результативности их научной деятельности и закрепления в образовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
повышение научной активности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, привлечение их к решению проблемы научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края, поддержка талантливых лиц и восстановление престижности научной деятельности;
повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего профессионального образования
|
нарастание негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей и профессорско-преподавательского состава;
снижение кадрового потенциала и, как следствие, сокращение возможностей инновационного развития приоритетных отраслей экономики края
|
8.3.
|
Организация обучения специалистов по программам высшего образования
|
министерство образования и науки края
|
2022 - 2025 гг.
|
создать возможности для построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, научно-педагогической деятельности, медицины, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала региона
|
снижение качества образования, конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования в крае, отток абитуриентов и, как следствие, сокращение объемов подготовки специалистов для обеспечения социально-экономического развития региона
|
9.
|
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
|
9.1.
|
Развитие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2021 гг.
|
наличие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности
|
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных замещающими родителями в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации
|
9.2.
|
Обеспечение создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для надлежащего содержания, воспитания, развития воспитанников, защита их прав и законных интересов
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2022 гг.
|
воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами;
обеспечена занятость воспитанников,
осуществляется деятельность, направленная на профилактику, недопущение случаев самовольных уходов воспитанников, правонарушений, жестокого обращения с воспитанниками,
приняты необходимые меры по защите прав и законных интересов воспитанников;
осуществляется деятельность по созданию в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания воспитанников, максимально приближенных к домашним
|
нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, на надлежащее содержание, воспитание, развитие, защиту прав и интересов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проживание в данных организациях в условиях, максимально приближенных к домашним;
увеличение случаев самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющего возможность быть переданным на воспитание в семью, на проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях, максимально приближенных к домашним
|
9.3.
|
Развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2021 гг.
|
обеспечение деятельности служб социальной адаптации и сопровождения выпускников, созданных в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению"
|
увеличение числа дезадаптированных для самостоятельного проживания в социуме выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение в социуме числа маргинальных и асоциальных граждан, увеличение преступлений и правонарушений, совершенных бывшими выпускниками;
рост вторичного сиротства;
отсутствие возможности осуществления координации, контроля и методического обеспечения деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не социализированных в обществе, что приведет к увеличению преступности, увеличению количества их детей, лишившихся родительского попечения;
увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям
|
9.4.
|
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан;
уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
уменьшение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества таких организаций;
увеличение численности воспитанников, не желающих быть устроенными на воспитание в семью;
неспособность воспитанников к построению семейной жизни, ответственному родительству;
неспособность воспитанников проживать и адаптироваться в семье
|
9.5.
|
Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности
|
министерство образования и науки края, главное управление социального развития Губернатора и Правительства края
|
2014 - 2025 гг.
|
создание в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" служб по профилактике социального сиротства и обеспечение их деятельности
|
увеличение количества детей, лишившихся родительского попечения;
увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям;
рост детской безнадзорности и семейного неблагополучия
|
10.
|
Повышение качества профессионального образования
|
10.1.
|
Реализация программ среднего профессионального образования
|
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года;
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае до 90 процентов
|
не будет обеспечена доступность среднего профессионального образования;
не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена потребностям регионального рынка труда
|
10.2.
|
Организация профессионального и творческого развития руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года, составляет не менее 90 процентов
|
несоответствие качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края
|
10.3.
|
Информационное и методическое обеспечение научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение количества разработанных, изданных информационных и методических изданий;
увеличение количества научных исследований и разработок в сфере образования
|
снижение качества профессионального образования, замедление инновационного режима его развития
|
10.4.
|
Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей обучающихся
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
увеличение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, в том числе в чемпионатах Ворлдскиллс, смотрах, соревнованиях
|
отсутствие условий для самореализации и творческого развития обучающихся
|
10.5.
|
Обеспечение условий доступности профессионального образования
|
министерство образования и науки края
|
2013 - 2025 гг.
|
усиление социальной поддержки и студентов края из малоимущих семей за счет средств краевого бюджета;
обеспечение минимальных потребностей студентов из малоимущих семей, снижение уровня социального неравенства социально незащищенных групп населения
|
снижение уровня и качества жизни студентов, нуждающихся в социальной поддержке
|
|
10.6.
|
Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2025 гг.
|
создание ресурсного учебно-методического центра
|
снижение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
10.7.
|
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2025 гг.
|
количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат
|
невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей
|
10.8.
|
Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки
|
министерство образования и науки
|
2023 г.
|
создано не менее 1 центра опережающей
|
необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень
|
10.9.
|
Обеспечение подготовки и проведения чемпионата "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске
|
министерство образования и науки края
|
2023 г.
|
проведен чемпионат "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске
|
не проведен чемпионат "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске
|
11.
|
Реализация регионального проекта "Современная школа"
|
11.1.
|
Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2024 гг.
|
обновление материально-технической базы в 13 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам
|
не созданы условия для реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам
|
11.2.
|
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
|
не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"
|
11.3.
|
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников")
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края, министерство экономического развития края
|
2019 - 2025 гг.
|
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях
|
не созданы новые места
|
11.4.
|
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края
|
2019 - 2022 гг.
|
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
|
не созданы новые места
|
11.5.
|
Создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках модернизации инфраструктуры общего образования Хабаровского края
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края
|
2019 - 2023 гг.
|
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях
|
не созданы новые места
|
11.6.
|
Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации
|
министерство образования и науки края
|
2022 г.
|
внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации
|
недостижение главных целевых установок реализации регионального проекта, снижение качества преподавания основных предметных областей, несоответствие условий современным требованиям, компетенциям и знаниям
|
11.7.
|
Обеспечение реализации программ начального, основного и среднего общего образования в образовательных организациях края в сетевой форме
|
министерство образования и науки края
|
2024 г.
|
повышение эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширение возможностей детей в освоении программ общего образования
|
неэффективное использование инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования приведет к снижению качества образования
|
11.8.
|
Создание и обеспечение функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2024 гг.
|
создание и функционирование 142 центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
|
не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
|
11.9.
|
Формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2024 гг.
|
в 2021 году в Хабаровском крае внедрена и продолжает функционировать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включающая региональную составляющую
|
отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов;
отсутствие единых принципов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
|
11.10.
|
Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2025 гг.
|
строительство в г. Хабаровске школы на 1 100 мест в микрорайоне "Строитель", школы на 1 100 мест по ул. Д. Бедного, школы на 2100 мест в микрорайоне "Ореховая сопка", школы на 550 мест в р.п. Корфовский, школы на 550 мест в Центральном районе округа г. Комсомольска-на-Амуре в границах улиц: пр. Мира - Комсомольская - Пионерская - Красноармейская, позволит создать современные условия обучения и ликвидировать вторую смену в близлежащих школах микрорайонов
|
не созданы новые места, отсутствуют доступные и современные условия образования в новых микрорайонах
|
11.11.
|
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2023 гг.
|
оказание 10 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи
|
не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
|
11.12.
|
Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек
|
министерство образования и науки края
|
2023 - 2024 гг.
|
закрытие вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты, в соответствии с заключенным соглашением (дополнительными соглашениями) о реализации регионального проекта "Современная школа"
|
рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ
|
11.13
|
Создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2024 г.
|
функционируют детские технопарки "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций
|
не созданы условия для развития материально-технической базы общеобразовательных организаций и совершенствования организационно-содержательных условий для расширения содержания общего образования и реализации дополнительных общеобразовательных программ
|
12.
|
Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка"
|
12.1.
|
Участие обучающихся края в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее"
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2024 гг.
|
функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана
|
не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями
|
12.2.
|
Участие обучающихся края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2024 гг.
|
организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
|
не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями
|
12.3.
|
Организация деятельности по получению детьми края рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана
|
отсутствие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями
|
12.4.
|
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2022 гг.
|
обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях края, в которых отремонтированы спортивные залы, имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, созданы школьные спортивные клубы, открыты плоскостные спортивные сооружения, закуплено спортивное оборудование и инвентарь
|
не увеличено количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время
|
12.5.
|
Создание детских технопарков "Кванториум" в крае
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
функционируют детские технопарки "Кванториум" в крае
|
не обеспечены условия для развития высокотехнологичной, образовательной и технической среды в территориях опережающего развития края; не созданы условия для современного дополнительного образования инженерной и естественнонаучной направленностей для ранней профориентации детей
|
12.6.
|
Освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, в том числе детьми края с ограниченными возможностями здоровья
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
не реализованы мероприятия по развитию дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ
|
12.7.
|
Внедрение и функционирование целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2023 гг.
|
обеспечено функционирование эффективной структуры управления региональной системой дополнительного образования детей, обеспечивающей рациональное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования, результативное межведомственное и межуровневое взаимодействие в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей; сформированы и распространены организационно-финансовые механизмы в системе дополнительного образования детей, направленные на повышение качества дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам с учетом различных образовательных потребностей и возможностей детей; сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей и специалистов-практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов; осуществлен переход полностью на персонифицированный учет детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае; обеспечено наполнение информационной системы - Портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (https://27.pfdo.ru) сведениями об услугах в сфере дополнительного образования детей и их поставщиках для обеспечения их свободного выбора потребителями услуг
|
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей
|
12.8.
|
Разработка и внедрение методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ
|
министерство образования и науки края
|
2020 г.
|
расширена практика участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики, в управлении деятельностью образовательных организаций;
повышена эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности
|
не сформирована модель по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ
|
12.9.
|
Вовлечение обучающихся организаций края, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
созданы условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигнуты целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
|
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей
|
12.10.
|
Предоставление возможности обучающимся края 5 - 11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
для обучающихся 5 - 11 классов созданы эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению
|
не созданы механизмы, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся
|
12.11.
|
Создание и функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
|
министерство образования и науки края
|
2023 - 2024 гг.
|
реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи края, функционирующего с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
|
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей
|
12.12.
|
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
|
министерство образования и науки края
|
2019 г.
|
созданы нормативные правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей; внедрены механизмы адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей
|
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей
|
12.13.
|
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
|
министерство образования и науки края
|
2022 - 2024 гг.
|
создано не менее 1,873 тыс. новых ученико-мест всех направленностей дополнительного образования, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием
|
не реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышению ее доступности
|
12.14.
|
Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2023 - 2024 гг.
|
в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом; в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения данных организаций), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию; обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории субъектов Российской Федерации
|
не обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом; не обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; не обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию; не обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории субъектов Российской Федерации
|
13.
|
Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
|
13.1
|
Создание центров цифрового образования детей "IT-куб"
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2022 гг., 2024 год
|
создано не менее 5 центров цифрового образования детей "IT-куб"
|
не созданы на инфраструктурно-содержательном уровне условия для продвижения компетенций в области цифровизации
|
13.2.
|
Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2024 гг.
|
не менее чем 386 общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды
|
не созданы инфраструктурные условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования
|
14.
|
Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)"
|
14.1.
|
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем:
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края
|
2018 - 2019 гг.
|
создано не менее 725 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет
|
- строительства за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов
|
195 мест
|
- строительства (реконструкции) за счет средств краевого и местного бюджетов
|
30 мест
|
- перепрофилирования групп
|
185 мест
|
- капитального ремонта
|
315 мест
|
- выкупа
|
|
- поддержки государственно-частного партнерства
|
|
14.2.
|
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем:
|
министерство образования и науки края, министерство строительства края
|
2019 - 2025 гг.
|
созданы не менее 970 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
|
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет
|
|
- строительства за счет средств федерального и краевого бюджетов
|
|
|
255 мест
|
|
|
- строительства за счет средств краевого и местного бюджетов
|
|
|
15 мест
|
|
|
- перепрофилирования групп
|
|
|
456 мест
|
|
|
- капитального ремонта
|
|
|
244 места
|
|
|
- выкупа
|
|
|
|
|
14.3.
|
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2023 гг.
|
созданы не менее 129 мест по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста к 2024 году
|
не созданы условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования
|
14.4.
|
Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования
|
министерство образования и науки края
|
2020 - 2024 гг.
|
организовано к 2024 году повышение квалификации не менее 20 специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования
|
не сформирован кадровый потенциал специалистов управления в сфере образования на уровне края и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, для обеспечения вновь создаваемых дополнительных мест в группах дошкольного образования
|
15.
|
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" <2.1>
|
15.1.
|
Обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок
|
министерство образования и науки края
|
2020 г.
|
в Хабаровском крае внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников
|
отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов;
отсутствие единых принципов организации и планирования повышения квалификации педагогических работников в муниципальных образованиях края
|
16.
|
Реализация регионального проекта "Новые возможности для каждого" <3>
|
16.1.
|
Оказание поддержки образовательным организациям, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
не менее 2 образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей
|
неготовность образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсном отборе
|
16.2.
|
Оказание поддержки образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсе на получение грантовой поддержки университетов с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретение ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
не менее 2 образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсе на получение грантовой поддержки
|
неготовность образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсе на получение грантовой поддержки
|
17.
|
Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" <4>
|
17.1.
|
Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО)
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
не менее 30 тыс. родителей (законных представителей) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
|
не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
|
17.2.
|
Проведение мониторинга удовлетворенности граждан услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
не менее 85 процентов граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
|
не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
|
18.
|
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" <5>
|
18.1.
|
Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки
|
министерство образования и науки края
|
2023 г.
|
создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки
|
необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень
|
18.2.
|
Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2023 гг.
|
к концу 2022 года сформирована сеть мастерских, оснащенных современным оборудованием
|
необеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями
|
18.3.
|
Проведение процедуры аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в виде демонстрационного экзамена
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2023 гг.
|
к концу 2022 года 20 процентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена
|
снижение качества образовательных результатов
|
19.
|
Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)"
|
19.1.
|
Обеспечение развития профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в интересах подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, профессионального развития педагогов, привлечения действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию, введения модулей по компетенциям цифровой экономики в основные образовательные программы
|
министерство образования и науки края
|
2019 - 2020 гг.
|
не менее 3048 выпускников системы профессионального образования Хабаровского края обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики
|
не созданы условия для подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики
|
19.2.
|
Содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления края, работников учреждений края цифровым компетенциям и технологиям
|
министерство образования и науки края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, комитет по внутренней политике Правительства края
|
2021 - 2023 гг.
|
541 сотрудник органов государственной власти и органов местного самоуправления края, работников учреждений края получат компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления
|
сотрудники, задействованные в реализации проектов цифровой трансформации, не получат ключевые компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления
|
20.
|
Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)"
|
20.1.
|
Обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (нарастающим итогом)
|
министерство образования и науки края
|
2021 - 2024 гг.
|
повышение доли общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций края, в которых обеспечена разработка и внедрение рабочих программ воспитания и социализации обучающихся, до 100 процентов (нарастающим итогом)
|
снижение эффективности реализации целей и задач стратегии воспитания с учетом законодательных изменений в сфере воспитания и социализации участников
|
20.2.
|
Обеспечение оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации
|
министерство образования и науки края
|
2023 - 2024 гг.
|
государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации
|
не созданы условия для развития патриотического воспитания"
|
20.3.
|
Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях
|
министерство образования и науки края
|
2023 - 2025 гг.
|
обеспечена деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях
с 1 сентября 2023 года - в 230 общеобразовательных организациях;
с 1 января 2024 - в 306 общеобразовательных организациях
с 1 января 2025 г. - в 306 общеобразовательных организациях
|
не созданы условия для развития системы воспитания в общеобразовательных организациях
|
21.
|
Реализация регионального проекта "Кадры здравоохранения края"
|
21.1.
|
Участие сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" и краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж" (далее - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" соответственно) в подготовке обучающихся химико-биологических классов общеобразовательных организаций Хабаровского края
|
министерство образования и науки Хабаровского края;
руководители ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК"
|
2019 г.
|
повышение качества подготовки школьников по профильным предметам ЕГЭ
|
выбор профильных предметов для сдачи ГИА менее 30 процентов
|
22.
|
Реализация регионального проекта "Развитие экспорта в Хабаровском крае"
|
22.1
|
Содействие проведению в г. Хабаровске Форума ректоров вузов Дальнего Востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Восточных провинций Китайской Народной Республики
|
министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края (далее - вузы)
|
2019 г.
|
повышение имиджа вузов на международном образовательном рынке
|
снижение привлекательности региональной системы профессионального образования, сокращение численности иностранных обучающихся
|
22.2.
|
Организация мониторинга контингента иностранных обучающихся в вузах
|
министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края
|
2019 - 2020 гг.
|
соблюдение гарантий иностранным гражданам возможности получения образования
|
нарушение требований миграционного законодательства
|
<1> Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
<2> В части реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
<2.1> В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края от 7 декабря 2020 г. N 073-2019-E50027-1/3 региональный проект завершен.
<3> Согласно решению проектного комитета по направлению проектов "Образование" от 12 января 2021 г. реализация регионального проекта завершена 01 января 2021 г.
<4> В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края N 073-2019-E30027-1/2 от 07 декабря 2020 г. региональный проект завершен.
<5> В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края от 2 декабря 2022 г. N 073-2019-E60027-1/8 региональный проект завершен.