Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542
"О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
8 февраля 2024 г.
В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее - государственная программа).
2. Управлению специальных программ Правительства Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 21 января 2014 г. N 11 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 22 июля 2014 г. N 339 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 21 октября 2014 г. N 459 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 04 октября 2016 г. N 314 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 15 ноября 2018 г. N 378 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 09 сентября 2019 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2020 г. N 158 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
9) постановление Администрации Псковской области от 26 августа 2020 г. N 304 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
10) постановление Администрации Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 414 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
11) постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2020 г. N 468 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий местным бюджетам муниципальным образованиям области из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках основного мероприятия "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите государственной границы";
12) постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2021 г. N 157 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
13) постановление Администрации Псковской области от 13 августа 2021 г. N 279 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
14) постановление Администрации Псковской области от 16 сентября 2021 г. N 324 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
15) постановление Администрации Псковской области от 16 ноября 2021 г. N 410 "О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
16) постановление Администрации Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 153 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
17) постановление Администрации Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 169 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
18) постановление Правительства Псковской области от 11 августа 2022 г. N 109 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
19) постановление Правительства Псковской области от 26 декабря 2022 г. N 360 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
20) постановление Правительства Псковской области от 31 марта 2023 г. N 151 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
21) постановление Правительства Псковской области от 17 мая 2023 г. N 222 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
22) постановление Правительства Псковской области от 14 августа 2023 г. N 332 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области";
23) постановление Правительства Псковской области от 26 сентября 2023 г. N 387 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области".
Пункт 4 изменен с 10 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2023 N 542
Государственная программа
Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее - государственная программа) |
Временно исполняющий обязанности Руководителя Аппарата Правительства Псковской области А.В. Вьюнов |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2029 гг. |
4 |
Цели государственной программы |
1. Снижение уровня преступности к 2029 году не менее чем на 15% по сравнению с показателем 2022 года. 2. Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2025 году до 11,29 на 100 тыс. человек населения. 3. Обеспечение уровня жителей Псковской области, столкнувшихся с проявлением коррупции к 2029 году, не более 15%. 4. Обеспечение уровня эффективности деятельности мировых судей не менее 100% ежегодно |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области. 2. Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области. 3. Противодействие коррупции в Псковской области. 4. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области. 5. Пограничная безопасность на территории Псковской области. 6. Развитие института мировых судей в Псковской области |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
563 508,06 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программы Российской федерации) |
Национальные цели развития Российской Федерации: 1. "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", целевой показатель, характеризующий достижение цели, - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет. 2. "Комфортная и безопасная среда для жизни", целевой показатель, характеризующий достижение цели, - улучшение качества городской среды в полтора раза |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", показателями которой являются: 1) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения; 2) количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тыс. транспортных средств; 3) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области безопасности дорожного движения |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1 |
Уровень преступности - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения Псковской области |
Единиц |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
1237 |
1206 |
1175 |
1144 |
1113 |
1082 |
1051 |
1020 |
2 |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч человек населения |
Человек |
Комитет по образованию Псковской области |
14,69 |
15,66 |
12,78 |
11,29 |
||||
3 |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств |
Человек |
Комитет по образованию Псковской области |
2,65 |
2,65 |
2,3 |
2,04 |
||||
4 |
Доля жителей Псковской области, столкнувшихся с проявлениями коррупции |
Процент |
Управление по вопросам противодействия коррупции Правительства Псковской области |
18 |
18 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
5 |
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (соотношение общего числа лиц, совершивших наркопреступление, и общего числа лиц, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 тыс. человек |
Человек |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
116 |
115 |
114 |
113 |
112 |
111 |
110 |
109 |
6 |
Доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин |
Процент |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
17 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
7 |
Доля мировых судей, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации |
Процент |
Комитет юстиции Псковской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* Значение показателя устанавливается федеральным проектом "Безопасность дорожного движения".
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидии |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидии |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидии |
Связь с показателем государственной программы и/или структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Проведение профилактических, оперативных, розыскных и иных мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории Псковской области" |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности |
Увеличение количества помещений, предназначенных, для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение |
Количество помещений, предназначенных, для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение |
Приложение 1 к государственной программе |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие и совершенствование института народных дружин" |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин" |
Увеличение количества добровольных народных дружин |
Количество членов добровольных народных дружин |
Приложение 2 к государственной программе |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы" |
Управление специальных программ Правительства псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы" |
Увеличение количества граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы |
Количество граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы |
Приложение 3 к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области
1. Особенностью уникального геополитического расположения Псковской области (далее также - область) является ее приграничное положение. Псковская область граничит сразу с тремя иностранными государствами. Протяженность границ с сопредельными государствами составляет 789 км, в том числе: с Республикой Беларусь - 305 км, Эстонией - 270 км, Латвией - 214 км. Через Псковскую область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией.
Специфика социально-экономического и географического положения области является определяющей в структуре и уровне преступности на территории области.
2. Реализованные в рамках Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 503 (далее - Государственная программа), мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности способствуют формированию положительной динамики по отдельным показателям, характеризующим состояние общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области, что свидетельствует о результатах работы в сфере профилактики преступности в рамках государственной программы.
3. Снижение отдельных показателей за 2021 и 2022 гг. представлено в таблице ниже:
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
Снижение |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
2619 |
2352 |
267 |
Количество преступлений по линии незаконного оборота оружия |
102 |
92 |
10 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
132 |
107 |
25 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на улице |
32 |
28 |
4 |
Количество преступлений экономической направленности |
330 |
282 |
48 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
1028 |
643 |
385 |
Количество зарегистрированных ДТП |
710 |
643 |
67 |
Количество раненых в ДТП |
898 |
859 |
39 |
Количество ДТП, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения |
104 |
93 |
11 |
Следует отметить, что снижение показателей является положительной динамикой, характеризующей улучшение состояния общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области.
Так, в 2022 году на территории области зарегистрировано 2352 тяжких и особо тяжких преступлений, что на 10,2% меньше чем за 2021 год.
Отмечается снижение на 9,8% количества преступлений по линии незаконного оборота оружия.
4. Наблюдается улучшение показателей, характеризующих криминогенность молодежной среды. По итогам 2022 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 19%.
5. Наркоситуация в Псковской области за 2022 год, как и за 2021 год характеризуется как нейтральная. Вместе с тем наблюдается снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 37,5%.
6. В сфере безопасности дорожного движения основными направлениями реализуемых мероприятий являются превенция нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, создающих угрозу тяжких последствий для жизни и здоровья граждан, реализация системы мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий и формированию негативного отношения к нарушителям правил поведения и безопасности на дорогах.
В результате принятых мер на дорогах области за 2022 год по сравнению с 2021 годом отмечено снижение количества ДТП на 9,4%, снижение раненых в ДТП на 4,3%, снижение количества ДТП, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, на 10,6%.
7. Уровень экстремистских проявлений, активности экстремистских организаций и отдельных лиц, распространяющих (разделяющих) идеологию экстремизма, на территории Псковской области оценивается как низкий.
8. Обстановка на Государственной границе Российской Федерации (далее - Государственная граница) и приграничной территории Псковской области формируется под влиянием внешних и внутренних угроз безопасности Российской Федерации, основными из которых остаются незаконная миграция и контрабанда грузов и товаров.
На участке Государственной границы в пределах Псковской области на системной основе реализуются мероприятия по привлечению и социальной поддержке граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы. С помощью добровольных народных дружин успешно осуществляется задержание нарушителей Государственной границы и пограничного режима. Миграционная обстановка, несмотря на неблагоприятную внешнеполитическую ситуацию, находится под контролем.
9. За 12 месяцев 2022 года по правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренным Законом Псковской области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", составлено 1555 протоколов об административных правонарушениях, что на 16,3% меньше чем в 2021 году. Все материалы дел об административных правонарушениях направлены для рассмотрения и принятия решения по подведомственности.
10. Вместе с тем, несмотря на эффективность мероприятий Государственной программы и положительную динамику по снижению количества совершенных преступлений по отдельным направлениям, безопасность населения области еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера, уровень преступности как в отдельных сферах, так и в целом остается высоким.
11. Рост отдельных показателей за 2021 и 2022 гг. представлен в таблице:
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
Рост |
Количество преступлений, всего |
8377 |
8714 |
337 |
Количество преступлений по числу краж |
2765 |
3007 |
242 |
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического и токсического опьянения |
7 |
15 |
8 |
Количество преступлений, совершенных с применением или использованием огнестрельного, газового оружия и боеприпасов |
12 |
24 |
12 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, в том числе повлекших: |
2026 |
2140 |
114 |
причинение тяжкого вреда здоровью |
15 |
20 |
5 |
кражи |
792 |
997 |
205 |
грабежи |
80 |
95 |
15 |
Количество преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий |
879 |
1052 |
173 |
12. Следует отметить, что рост показателей является отрицательной динамикой, характеризующей негативное состояние общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области.
Так, в 2022 году на территории Псковской области рост преступлений всего составил 4% по сравнению с 2021 годом.
Зафиксирован рост преступлений, совершенных в состоянии наркотического и токсического опьянения, на 114,3%.
На 100% в 2022 году увеличилось количество преступлений, совершенных с применением или использованием огнестрельного, газового оружия и боеприпасов.
На 19,7% увеличилось количество преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
13. Ситуация с незаконным оборотом наркотиков в Псковской области диктует необходимость дальнейших скоординированных усилий по противодействию противоправной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков и ее профилактике. На протяжении реализации Государственной программы практически на неизменном уровне сохранялось количество смертельных отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами.
14. В сфере безопасности дорожного движения на протяжении реализации Государственной программы не удалось коренным образом изменить ситуацию с детской смертностью в дорожно-транспортных происшествиях. Несмотря на усиление пропагандистской и профилактической работы, развитие системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, не только не снижается, но, напротив, отмечается рост показателей.
15. Обстановка на Государственной границе характеризуется одним из таких показателей, как прибытие в Псковскую область иностранных граждан. В 2022 году рост данного показателя обусловлен в том числе проведением специальной военной операции. Сохраняются риски проникновения в Российскую Федерацию лиц, причастных к деятельности террористических и экстремистских организаций, а также совершения террористических атак, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
16. Вышеуказанные обстоятельства подтверждают актуальность и необходимость реализации Государственной программы в дальнейшем. Осуществление мероприятий регионального проекта "Безопасность дорожного движения" (далее - региональный проект) на территории Псковской области способствует снижению аварийности и смертности на автодорогах и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем реализация регионального проекта создает условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов дорожного движения.
17. Важным направлением совершенствования борьбы с преступностью является надлежащее тыловое обеспечение правоохранительных органов. В этой связи в рамках реализации государственной программы непрерывно осуществляется деятельность, направленная на их материально-техническое обеспечение.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
18. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом;
2) совершенствование материально-технической поддержки правоохранительной деятельности;
3) снижение уровня преступности;
4) укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
5) повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
6) снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.
19. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
20. Задачами государственной программы, определенными в соответствии с национальными целями, являются:
1) укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области;
2) создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму;
3) сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
4) уменьшение доли жителей Псковской области, столкнувшихся с проявлениями коррупции;
5) создание эффективной системы противодействия распространению наркомании и наркопреступности на территории области;
6) организация эффективной системы пограничной безопасности на территории приграничных районов области;
7) создание условий для повышения эффективности деятельности мировых судей.
21. Задачами государственного управления в рамках государственной программы является:
1) обеспечение мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризма и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) участие в организационном обеспечении деятельности антитеррористической комиссии в Псковской области;
3) взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации, следственными органами и учреждениями Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на территории Псковской области, территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, военными комиссариатами, воинскими частями и соединениями;
4) обеспечение взаимодействия Правительства Псковской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, защиты Государственной границы.
22. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация следующих комплексов процессных мероприятий: "Проведение профилактических, оперативных, розыскных и иных мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории Псковской области", "Развитие и совершенствование института народных дружин", "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы" и "Проведение мероприятий в сферах обороны и государственной безопасности и борьбы с преступностью, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций" путем:
а) предоставления субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок;
б) предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с положениями, приведенными в приложениях N 1 - N 3 к государственной программе;
в) предоставления субсидий организациям в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
2) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемым распоряжением Правительства Псковской области.
Приложение 1
к государственной программе
Псковской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на ремонтные работы и оснащение помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Проведение профилактических, оперативных, розыскных и иных мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории Псковской области" государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ремонтных работ и оснащении помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
4. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
6. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 97 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
3. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на финансирование расходных обязательств, возникающих при проведении ремонтных работ и оснащении помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности;
ПС - полная стоимость ремонтных работ и оснащения помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности;
Рсофин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с проведением ремонтных работ и оснащением помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий, условия расходования
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и размер субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Правительства Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Управление специальных программ Правительства Псковской области (далее - Управление) в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта (подпрограммы муниципальной программы), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право муниципальной собственности на помещения, предназначенные для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
12. Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, администрация муниципального образования вправе повторно представить в Управление заявку и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
Управление рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий в связи с проведением ремонтных работ и оснащением помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
15. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашения, представляют в Управление:
1) заявку о перечислении субсидий с указанием объема необходимых средств субсидий;
2) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг.
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Управление рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения направляет в Управление делами Правительства Псковской области информацию, необходимую для обеспечения финансирования. Управление делами Правительства Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления информации, необходимой для обеспечения финансирования, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Управления местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Управление документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Управление рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Управления делами заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Правительство Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
21. Эффективность использования субсидии оценивается на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
22. Результатом использования субсидии является количество помещений, предназначенных для использования в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, в которых проведены ремонтные работы и оснащение.
6. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. Управление и органы государственного финансового контроля в установленном ими порядке осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. Управление вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Управления в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты о (об):
1) осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
27. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий, соблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
29. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, муниципальным образованием осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
Приложение 2
к государственной программе
Псковской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на реализацию комплекса процессных мероприятий "Развитие и совершенствование института добровольных народных дружин" государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с личным страхованием жизни и здоровья членов народных дружин на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, материальным стимулированием граждан, участвующих в составе народных дружин в охране общественного порядка.
4. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования народных дружин, зарегистрированных в порядке, установленном Федеральным законом от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
6. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
3. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с личным страхованием жизни и здоровья членов народных дружин на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, определяется по формуле:
Субсi = Кндi Тстрi,
где:
Субсi - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
Кндi - количество членов народных дружин i-го муниципального образования;
Тстрi - тариф страхования 1 члена народной дружины.
8. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с материальным стимулированием граждан, участвующих в составе народных дружин в охране общественного порядка, определяется по формуле:
Субсi = (Мпi Кндi) + (Admpr Кндi) + (Prest Кндi),
где:
Субсi - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
Мпi - материальное поощрение членов народных дружин i-го муниципального образования за число выходов на дежурства за отчетный период;
Admpr - материальное поощрение за выявление 10 административных правонарушений с участием народных дружин;
Кндi - количество членов народных дружин i-го муниципального образования;
Prest - материальное поощрение за выявление преступления участием народных дружин.
9. Выплата материального стимулирования членам народных дружин осуществляется за участие в мероприятиях по охране общественного порядка при:
1) выходе на дежурство в размере 40 рублей за 1 час дежурства.
В случае участия членов народных дружин во взаимодействии с автономной некоммерческой организацией Псковской области "Отряд содействия обороне и безопасности "Дружина" в мероприятиях по охране общественного порядка, направленных на противодействие терроризму, размер выплаты материального стимулирования, установленный абзацем первым настоящего подпункта, повышается на:
коэффициент, равный 5 (в дневное время с 06 часов до 22 часов, за исключением праздничных дней);
коэффициент, равный 6 (в ночное время с 22 часов до 06 часов и в праздничные дни);
2) участии в выявлении административных правонарушений в размере 400 рублей за 10 административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Псковской области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области";
3) участии в раскрытии преступлений в размере 1000 рублей за 1 преступление.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий, условия расходования
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и размер субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Правительства Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
11. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
12. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Управление специальных программ Правительства Псковской области (далее - Управление) в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения.
13. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копию муниципального правового акта (подпрограммы муниципальной программы), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) мотивированное представление командира народной дружины, согласованное с начальником (заместителем начальника, заместителем начальника полиции по охране общественного порядка) городского, межмуниципального, районного управления (отдела, отделения) внутренних дел УМВД России по Псковской области (далее - территориальное подразделение ОВД), осуществляющего руководство деятельностью народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, и прилагаемые к нему списки членов народных дружин, представляемых к ежемесячному материальному стимулированию (с указанием количества нарядов в отчетном месяце, продолжительности каждого наряда, данными УМВД России по Псковской области, подтверждающими участие членов народных дружин в раскрытии преступлений и выявлении административных правонарушений);
4) мотивированное представление командира народной дружины, осуществляющего руководство деятельностью народной дружины, участвующей в мероприятиях по охране общественного порядка, и прилагаемые к нему списки членов народных дружин, представляемых к личному страхованию жизни и здоровья;
5) копия муниципального контракта (гражданско-правового договора), предметом которого является личное страхование жизни и здоровья членов народных дружин на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Заявка о перечислении субсидии и прилагаемые к ней документы направляются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в государственной информационной системе "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".
15. Управление в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования и направляет в Управление делами Правительства Псковской области (далее - Управление делами) в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения финансирования;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
16. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, администрация муниципального образования вправе повторно представить в Управление заявку и документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
Управление рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Управление делами Правительства Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления информации, необходимой для обеспечения финансирования, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Управления делами заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Правительства Псковской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Правительство Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
21. Эффективность использования субсидии оценивается на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
22. Результатом использования субсидии является увеличение количества добровольных народных дружин.
Для достижения результата использования субсидии устанавливается показатель - количество членов добровольных народных дружин.
6. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. Управление и органы государственного финансового контроля в установленном ими порядке осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. Управление вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Управления в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты об (о):
1) осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
27. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий, соблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
29. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, муниципальным образованием осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
Приложение 3
к государственной программе
Псковской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий в рамках комплекса процессных мероприятий "Разработка комплекса мер социальной поддержки граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы" государственной программы Псковской области Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий по созданию необходимых условий для деятельности народных дружин по защите Государственной границы Российской Федерации (далее - Государственная граница).
4. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на следующие цели (направления расходования):
1) ежемесячное материальное стимулирование граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы;
2) ежегодное поощрение граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин, за активное участие и заслуги в защите Государственной границы;
3) материальное обеспечение деятельности добровольных народных дружин по защите Государственной границы:
а) приобретение и содержание средств связи (рация, мобильные телефоны);
б) приобретение горюче-смазочных материалов, спецодежды, средств защиты от насекомых.
5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
1) прилегание территории муниципального образования к Государственной границе;
2) наличие в муниципальном образовании народной дружины, внесенной в областной реестр народных дружин.
7. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
3. Методика расчета субсидий
8. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
где:
Субсi - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
Мпi - материальное поощрение членов народных дружин i-го муниципального образования;
Кндi - количество дежурств дружинников i-го муниципального образования;
Мпе - ежегодное поощрение членов народных дружин за активное участие и заслуги в защите Государственной границы;
Моps - приобретение и содержание средств связи (рация, мобильные телефоны);
Моgsm - приобретение горюче-смазочных материалов, спецодежды, средств защиты от насекомых;
Моop - оборудование пунктов добровольных народных дружин;
Иis - изготовление и установка информационных стендов и предупредительных знаков, содержащих материалы о пределах пограничной зоны и правилах пограничного режима.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий, условия расходования
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и размер субсидий устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Правительства Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
11. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Управление специальных программ Правительства Псковской области (далее - Управление) в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения.
12. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта (подпрограммы муниципальной программы), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) мотивированное представление начальника пограничного органа (подразделения), осуществляющего руководство деятельностью добровольных народных дружин, участвующих в защите Государственной границы, и прилагаемые к нему списки членов добровольных народных дружин, представляемых к ежемесячному материальному стимулированию (с указанием количества нарядов в отчетном месяце и продолжительности каждого наряда);
4) мотивированное представление начальника пограничного органа (подразделения), осуществляющего руководство деятельностью добровольных народных дружин, участвующих в защите Государственной границы, и прилагаемые к нему списки членов добровольных народных дружин, представляемых к ежегодному поощрению;
5) копия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по соответствующему направлению расходования средств;
6) копия муниципального контракта (гражданско-правового договора), предметом которого является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) в целях материального обеспечения деятельности добровольных народных дружин по защите Государственной границы, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) копии актов приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по муниципальному контракту.
Документы представляются в зависимости от направления расходования субсидии.
13. Управление в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования и направляет в Управление делами Правительства Псковской области (далее - Управление делами) в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения финансирования;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, и (или) непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов, и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
14. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, администрация муниципального образования вправе повторно представить в Управление заявку и документы, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения.
Управление рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Управление делами Правительства Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления информации, необходимой для обеспечения финансирования, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
16. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Управления делами заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Правительства Псковской области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
17. Правительство Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Правительства Псковской области осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на единые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
18. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
19. Эффективность использования субсидии оценивается на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
20. Результатом использования субсидий является увеличение количества граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы.
Для достижения результата использования субсидий устанавливается показатель - количество граждан, участвующих в составе добровольных народных дружин в защите Государственной границы.
6. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
21. Управление и органы государственного финансового контроля в установленном ими порядке осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. Управление вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
23. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Управления в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
24. Администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты об (о):
1) осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий, соблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу органов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
27. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, муниципальным образованием осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 и 40 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 542 "О государственной программе Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области"
Вступает в силу с 13 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 12 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 8 февраля 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.