В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Положение о Департаменте финансов Администрации городского округа Саранск, утвержденное решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 187 "Об учреждении Департамента финансов Администрации городского округа Саранск" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 31 октября 2006 года N 271, от 10 июля 2009 года N 354, от 11 июня 2010 года N 556, от 26 ноября 2010 года N 624, от 25 декабря 2014 года N 399, от 4 февраля 2015 года N 413, от 29 ноября 2016 года N 12, от 21 декабря 2018 года N 195), следующие изменения:
1) абзац шестой пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Департамент финансов в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Положением, выполняет следующие основные функции:
- подготавливает проекты решений, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления по финансовым и бюджетно-налоговым вопросам, осуществляет контроль за выполнением и реализацией законов, указов Главы Республики Мордовия, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Республики Мордовия, решений, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Департамента финансов;
- ежегодно составляет проект бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе для последующего представления его в Совет депутатов городского округа Саранск (далее - Совет депутатов) для утверждения;
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, долгосрочных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ;
- разрабатывает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы городского округа Саранск, осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства;
- разрабатывает совместно с налоговыми органами предложения по налоговой политике в городском округе, развитию и совершенствованию налогового законодательства о местных налогах и сборах, анализирует и прогнозирует поступления налогов и неналоговых доходов;
- в установленном порядке организует исполнение бюджета городского округа;
- составляет месячную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа и представляет ее в установленные сроки в Министерство финансов Республики Мордовия;
- составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет ее на утверждение Главе с последующим направлением в Совет депутатов;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год, направляет его Главе для последующего его представления в Совет депутатов для вынесения его на публичные слушания и в дальнейшем на утверждение Советом депутатов;
- представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
- ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает и утверждает форму отчетности о результатах финансового контроля за квартал, год и доводит ее до главных администраторов доходов бюджета городского округа Саранск, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих контроль;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, определенных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- является главным распорядителем средств бюджета городского округа и администратором поступлений доходов в бюджет городского округа и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
- согласовывает штатные расписания главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств городского округа;
- выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
- разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных внутренних заимствований города, условий выпуска и размещения муниципальных займов городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- оказывает методологическую помощь бюджетным и казенным учреждениям городского округа в вопросах ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, смет доходов и расходов и плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета городского округа, за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением в бюджетных и казенных учреждениях городского округа действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- проводит аналитическую работу и вносит предложения по упорядочению структуры управления, экономному и рациональному использованию средств на эти цели, установлению фондов оплаты труда и предельной численности по органам местного самоуправления, других нормативов и лимитов;
- обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов, а также принимает меры к устранению сообщенных гражданами недостатков в деятельности Департамента финансов;
- подготавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- разрабатывает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- представляет ежегодные отчеты Главе о результатах своей деятельности;
разрабатывает следующие порядки:
- определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- составления и ведения кассового плана бюджета городского округа;
- составления и ведения сводных бюджетных росписей;
- исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- составления бюджетной отчетности;
- ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- исполнения бюджета по расходам;
- доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов;
- санкционирования оплаты денежных обязательств;
- учета бюджетных обязательств;
осуществляет:
- формирование и ведение базы данных открытых лицевых счетов в целом по городскому округу;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством."
3) пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
"4.1. Департамент финансов имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, органов исполнительной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других учреждений, предприятий и организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, его исполнения и контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также выполнения других функций, возложенных на Департамент финансов;
- привлекать по поручению Администрации бюджетные кредиты и кредиты банков в целях своевременного исполнения бюджета городского округа и финансирования целевых бюджетных программ, а также других целей, связанных с исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента финансов;
- устанавливать сроки и формы предоставления оперативной отчетности для организаций - получателей средств бюджета городского округа;
- ограничивать, в некоторых случаях приостанавливать финансирование получателей бюджетных средств при наличии фактов нарушения бюджетного законодательства РФ;
- проводить ревизии, проверки, обследования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- запрашивать в установленном порядке и получать при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование;
- запрашивать в установленном порядке и получать при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе."
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Т.И. Шукшина |
Глава |
И.Ю. Асабин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 декабря 2023 г. N 199 "О внесении изменений в решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 187 "Об учреждении Департамента финансов Администрации городского округа Саранск"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Саранский вестник", 27 декабря 2023 г. N 58