Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента градостроительства
городского округа Самара
от 29.12.2023 N Д05-01-06/56-0-0
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте градостроительства городского округа Самара
31 января 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним в Департаменте градостроительства городского округа Самара (далее соответственно - Регламент, Департамент), устанавливает:
1.1.1. Перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, сроки их реализации;
1.1.2. Перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
1.1.3. Порядок обмена информацией и документами (в том числе первичными учетными документами) между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также Департаментом и уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее - централизованная бухгалтерия).
1.2. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Регламента предусматривается неисполненное в срок контрагентом обязательство о выплате денежных средств в пользу Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренное договором, соглашением, муниципальным контрактом, возникшее на основании судебного акта (постановления), закона, причинения убытков, а также неисполненное в срок обязательство контрагента, задолженность по которому возникла в соответствии с предварительно уплаченной контрагенту суммой (авансом) по договору, соглашению, муниципальному контракту, а так задолженности по уплате неустойки (штрафов, пени), а также право требования.
1.3. Контрагентом в рамках настоящего Регламента является поставщик (подрядчик, исполнитель) по заключенному договору, соглашению или муниципальному контракту.
1.4. Должником в рамках настоящего Регламента является лицо, гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
1.5. Полномочия администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности осуществляется Департаментом:
1.5.1. По муниципальным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд Департамента;
1.5.2. По соглашениям о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, иным соглашениям, заключенным между Департаментом и юридическими или физическими лицами;
1.5.3. По договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенных между Департаментом и юридическими или физическими лицами;
1.5.4. По договорам купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенных между Департаментом и юридическими или физическими лицами;
1.5.5. По соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, исполнителем которых является Департамент;
1.5.6. По суммам неосновательного обогащения, убытков, взысканным в пользу Департамента на основании судебных актов (постановлений);
1.5.7. Иным платежам в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Регламент не регулирует отношения, возникающие в связи с платежами, предусмотренными законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.7. Информация по доходам по видам платежей подлежит отображению в портале ЕИС "БАРС" в установленном порядке. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (арендных и иных платежей, штрафов, пеней) применяются унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, сроки их реализации
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности, в Департаменте проводятся следующие мероприятия:
2.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью начисления неустойки (пени, штрафы), а также осуществления платежей, пеням и штрафам по ним, в том числе за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные договором, соглашением, контрактом, судебным актом (постановлением), нормативным правовым актом;
2.1.2. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей;
2.1.3. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете централизованной бухгалтерии;
2.1.4. Инвентаризация расчетов с контрагентами (должниками), включая сверку данных по доходам на основании информации о непогашенных начислениях, сверку расчетов с контрагентами;
2.1.5. Мониторинг внесения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) с целью выявления сведений о реорганизации, ликвидации, принятия решения об исключении, изменения состава учредителей, руководителя, банкротства, влияющих на платежеспособность контрагента (должника);
2.1.6. Выявление нарушений, допущенных контрагентами при исполнении принятых обязательств путем своевременных сбора и передачи информации и документов с целью своевременного, правильного и полного начисления пеней, штрафов, принятия мер в рамках гарантийных обязательств;
2.1.7. Направление претензий (требований) контрагентам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, а в части направления претензии по арендной плате по истечении двух месяцев (кварталов) подряд в зависимости от условий заключенного договора, своевременное рассмотрение ответов контрагентов на претензии, в том числе с целью урегулирования спора;
2.1.8. Выявление сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве, наличия исполнительных производств в отношении должника;
2.1.9. Рассмотрение вопроса и принятие мер к расторжению договоров, соглашений, по которым контрагенты систематически не исполняют принятые на себя денежные обязательства;
2.1.10. Принудительное взыскание дебиторской задолженности в судебном порядке путем подачи исковых заявлений и заявлений о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации, а также принудительное исполнение исполнительных документов в порядке, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).
3. Перечень структурных подразделений (сотрудников) Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
3.1. Финансово-экономическое управление Департамента является структурным подразделением, осуществляющим мероприятия, установленные пунктами 2.1.1-2.1.5, 2.1.7-2.1.8 настоящего Регламента.
3.2. Отдел доходов финансово-экономического управления Департамента является структурным подразделением, осуществляющим мероприятия, установленные пунктами 2.1.5-2.1.9, настоящего Регламента, - в части договоров аренды, пунктом 2.1.10 настоящего Регламента, - в части принудительного исполнения исполнительных документов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ, касающихся взыскания задолженности по арендным платежам и неустойки.
Пункт 3.3 изменен с 31 января 2024 г. - Распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара от 31 января 2024 г. N Д05-01-06/3-0-0
3.3. Контрактное управление Департамента является структурным подразделением, осуществляющим мероприятия, установленные пунктами 2.1.1-2.1.3, 2.1.7 настоящего Регламента, в части муниципальных контрактов.
3.4. Следующие структурные подразделения Департамента в соответствии с их компетенцией осуществляют мероприятия, установленные пунктами 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.9 настоящего Регламента, в части реализации муниципальных контрактов, договоров, соглашений (за исключением договоров аренды) в досудебном порядке:
управление капитального строительства,
управление комплексного проектирования,
управление развития территорий,
управление территориального планирования,
управление образования земельных участков,
управление предоставления земельных участков,
управление территориального планирования,
финансово-экономическое управление,
управление развития строительного комплекса,
организационно-контрольное управление Департамента,
управление информационного обеспечения градостроительной деятельности,
управление инженерной инфраструктуры,
отдел кадров,
отдел технологического присоединения и сноса объектов,
сектор оформления земельных участков для строительства объектов местного значения,
сектор защиты информации.
3.5. Правовое управление Департамента является структурным подразделением, осуществляющим мероприятия, установленные: пунктами 2.1.5, 2.1.8 настоящего Регламента, - в отношении должников, по которым имеется вступивший в законную силу судебный акт (постановление), установленные пунктом 2.1.9 настоящего Регламента, - в случае, поступления сведений о необходимости проведения работы по расторжению муниципального контракта, договора, соглашения в судебном порядке, установленные пунктом 2.1.10 настоящего Регламента, за исключением направления на принудительное исполнение документов, выданных по взысканию задолженности по арендным платежам и неустойке.
4. Сроки реализации мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам
4.1. Мероприятия, перечисленные в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Регламента, осуществляются ежемесячно, а также в сроки, установленные муниципальными контрактами, договорами, соглашениями, графиком рассрочки, отсрочки платежей.
4.2. Мероприятия, перечисленные в пунктах 2.1.4, 2.1.5 настоящего Регламента, осуществляются ежеквартально.
4.3. Мероприятия, перечисленные в пункте 2.1.6 настоящего Регламента, в части выявления нарушений осуществляются ежемесячно, при этом сбор, передача информации и документов с целью своевременного, правильного и полного начисления пеней, штрафов, принятия мер в рамках гарантийных обязательств осуществляются в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления нарушения.
4.4. Мероприятия, перечисленные в пункте 2.1.7 настоящего Регламента, осуществляются в течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления (либо сбора) информация и документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязательств или неисполнение обязательств.
4.5. Мероприятия, перечисленные в пунктах 2.1.8, 2.1.9 настоящего Регламента, осуществляются ежеквартально.
4.6. Мероприятия, перечисленные в пунктах 2.1.10 настоящего Регламента, осуществляются в сроки: в части осуществления судебной работы - в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня поступления информации и документов, необходимых для подготовки искового заявления, а также документов, подтверждающих принятие мер к досудебному порядку урегулирования спора, в том числе направления претензии (требований); в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней - в части направления исполнительного документа на принудительное исполнение в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ.
5. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями (сотрудниками) Департамента и централизованной бухгалтерией
5.1. В претензии (требовании) в обязательном порядке указываются:
- причины направления требования (претензии);
- расчет суммы неустойки (штрафов, пени) за просрочку обязательств по муниципальному контракту;
- срок оплаты;
- реквизиты, по которым должны быть перечислены денежные средства.
В случае непогашения контрагентом в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
5.2. После подписания уполномоченным лицом и регистрации претензии (требования) об уплате неустойки, один экземпляр требования вручается под расписку контрагенту или направляется организационно-контрольным управлением Департамента по адресу, указанному в требовании (претензии), заказным письмом с уведомлением о вручении, за исключением тех требований, направление которых осуществляется с использованием Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) путем направления электронных уведомлений или иным способом доставки корреспонденции, установленным нормативным правовыми актами.
5.3. В соответствии со статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактное управление Департамента размещает в реестре контрактов ЕИС информацию и документы, требование об уплате неустойки.
Пункт 5.4 изменен с 31 января 2024 г. - Распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара от 31 января 2024 г. N Д05-01-06/3-0-0
5.4. О факте предъявления контрагенту требования (претензии) по муниципальному контракту контрактное управление Департамента или структурное подразделение Департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления контрагенту соответствующего требования (претензии) информирует финансово-экономическое управление Департамента о проделанной работе путем направления копии требования (претензии).
Структурные подразделения Департамента, перечисленные в пункте 3.4. настоящего Регламента, контрактное управление, финансово-экономическое управление, по результатам проводимой данными подразделениями работы, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок передает пакет документов в Правовое управление Департамента для подготовки искового заявления и осуществления иной судебной работы, в том числе по принятию обеспечительных мер при наличии оснований, установленных процессуальным законодательством.
5.4.1. Перечень документов для подготовки иска:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
- копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции;
- документы, подтверждающие сверку расчетов по договору, соглашению, муниципальному контракту с контрагентом;
- копии писем контрагента с возражениями (ответа) на требование (претензию).
Правовое управление Департамента перед подготовкой искового заявления проверяет достаточность документов, и при необходимости определяет перечень дополнительных документов и информации, которые запрашивает в структурных подразделениях Департамента в соответствии с их компетенцией.
5.5. Структурные подразделения Департамента, перечисленные в разделе 3 настоящего Регламента, осуществляют обмен информацией и документами, необходимыми для осуществления мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, на основании служебных записок. Копии документов предоставляются в хорошем качестве, при необходимости представляются подлинники документов.
5.6. Документы, подтверждающие приемку работ, результата оказанных услуг, а также копии претензий, направляются структурными подразделениями Департамента, должностными лицами Департамента, подписавшими такие документы в соответствии с распоряжением Департамента о распределении полномочий, в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания документа, в контрактное управление.
5.7. Структурные подразделения Департамента, перечисленные в пункте 3.4. настоящего Регламента, представляют в контрактное управление Департамента или финансово-экономическое управление Департамента в зависимости от характера нарушения перечень контрагентов, которым необходимо направить требование об уплате штрафа, неустойки, информацию о причинах неисполнения контрагентами условий заключенных договоров, соглашений, муниципальных контрактов, а также копии документов, подтверждающих факт нарушения обязательства, переписку между Департаментом и контрагентом относительно неисполненного обязательства.
Одновременно с документами, подтверждающим факты нарушения, предоставляются иные документы, касающиеся обоснования размера задолженности, в том числе дефектная ведомость, составленная комиссией, образованной Департаментом; локальный сметный расчет и локальный ресурсный сметный расчет; график выполнения работ и сведения о сроках выполнения работ; документы, обосновывающие характер нарушений по заключенному договору, соглашению, муниципальному контракту; техническое задание, утвержденное Департаментом; смета на проектно-изыскательские работы; расшифровка выполненных контрагентом работ в разрезе сметы.
5.8. Структурные подразделения, являющиеся инициаторами закупки или заключения договора, соглашения, и обеспечивающие заключение муниципальных контрактов, договоров, соглашений, перечисленные в пункте 3.4. настоящего Регламента, в срок не позднее следующего дня со дня заключения муниципальных контрактов, договоров, соглашений направляют заместителю руководителя Департамента, курирующему сферу финансовой деятельности Департамента, сведения о муниципальных контрактах, договорах, соглашениях, в том числе прилагают подтверждающие документы.
5.9. В случае расторжения муниципального контракта в судебном порядке, Правовое управление Департамента направляет копию судебного акта (постановления) о расторжении муниципального контракта в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта (постановления).
5.10. В случае взыскания с контрагента денежных средств в судебном порядке, Правовое управление Департамента направляет копию судебного акта (постановления) о взыскании в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта (постановления), заместителю руководителя Департамента, курирующего финансовую сферу.
5.11. При выявлении информации о принятом налоговым органом решении об исключении контрагента (должника) из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, структурные подразделения Департамента, ответственные за мониторинг внесения таких сведений, принимают меры к недопущению исключения контрагента (должника) из ЕГРЮЛ, ЕГРИП путем совершения необходимых действий в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.12. При выявлении информации о возбуждении в отношении контрагента или должника процедуры банкротства, финансово-экономическое управление Департамента в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет в Правовое управление Департамента информацию и документы, необходимые для осуществления в судебном порядке работы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе по включению требования Департамента, как кредитора в реестр требований кредиторов (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).
Правовое управление Департамента, в свою очередь, осуществляет необходимую работу путем подготовки процессуальных документов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 127-ФЗ.
5.13. При наличии правовых оснований в соответствии с поручением заместителя руководителя Департамента, курирующего правовую сферу деятельности Департамента, Правовое управление принимает меры к обжалованию судебных актов, постановлений о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Департамента о взыскании дебиторской задолженности в порядке и сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.
5.14. Финансово-экономическое управление Департамента обеспечивает в сроки и порядке, установленные действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами городского округа Самара, взаимодействие с централизованной бухгалтерией относительно принятия мер по взысканию дебиторской задолженности.
Финансово-экономическое управление Департамента отражает суммы принудительного изъятия, доход в виде неустойки (штрафа, пени) в соответствии с установленным действующим законодательством порядком, контроль поступления денежных средств, удовлетворение неустойки (штрафа, пени) и доводит информацию до всех заинтересованных лиц обо всех поступлениях по результатам претензионной работы в течение трех рабочих дней с даты зачисления на счета Департамента.
5.15. В соответствии с частью 16 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, размещение информации и документов осуществляется структурными подразделениями Департамента с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений.
5.16. По муниципальным контрактам, при наличии оснований контрактное управление Департамента направляет требование об уплате неустойки по независимой гарантии, если данный способ обеспечения исполнения контракта выбран контрагентом в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупки.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара от 29 декабря 2023 г. N Д05-01-06/56-0-0 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.