Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
1. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение, представлять свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания:
1) в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
2) на бумажном носителе по адресу места приема замечаний и предложений, предусмотренных нормативным правовым актом о назначении публичных слушаний;
3) в электронном формате посредством официального сайта;
4) с использованием Единого портала.
2. Участниками публичных слушаний могут быть:
1) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Кизильского муниципального района и обладающие избирательным правом;
2) депутаты Собрания депутатов;
3) глава района, уполномоченные им работники администрации района;
4) прокурор Кизильского района (уполномоченные им работники прокуратуры Кизильского района);
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний.
3. Публичные слушания проводятся открыто и гласно.
3.1. Перед началом публичных слушаний:
- утверждается повестка публичных слушаний. В повестку публичных слушаний включаются вопросы по проектам муниципальных правовых актов, вынесенные инициатором проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от участников публичных слушаний. Внесение в повестку публичных слушаний других вопросов не допускается.
4. Председательствующий публичных слушаний:
1) объявляет об открытии и закрытии публичных слушаний;
2) оглашает повестку публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, руководит проведением публичных слушаний;
3) предоставляет слово докладчикам по обсуждаемому вопросу, экспертам;
4) предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений;
5) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
6) оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным для обсуждения на публичные слушания;
7) ставит на голосование итоговый документ - рекомендации по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также поступившие предложения, проводит по ним голосование;
8) объявляет результаты голосования;
9) обеспечивает порядок в помещении, где проводятся публичные слушания;
10) подписывает протокол публичных слушаний;
5. Секретарь публичных слушаний:
1) анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;
2) ведет протокол публичных слушаний;
3) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы участников публичных слушаний;
4) ведет учет замечаний и предложений участников публичных слушаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
5) фиксирует результаты голосования участников публичных слушаний;
6) совместно с председателем подписывает протокол публичных слушаний.
6. Участник публичных слушаний вправе:
1) знакомиться с проектом муниципального нормативного правового акта, вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать предложения по нему в соответствии с данным Положением;
2) участвовать в обсуждении и голосовании.
7. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:
- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний - не более 15 минут;
- на выступление экспертов - не более 10 минут;
- на выступление участников публичных слушаний - не более 3 минут;
- для обсуждения доклада (содоклада) - до 2 минут.
В случае необходимости председатель может продлить время для выступления с согласия большинства участников публичных слушаний.
8. Председатель публичных слушаний вправе урегулировать возникшие вопросы путем постановки на голосование.
9. Решения участников публичных слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
4) предложения о преодолении возникших разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.