Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цель муниципальной программы - повышение качества управления муниципальными финансами.
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем и реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке муниципальных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.
Задача 1. Совершенствование системы управления бюджетным процессом
Для достижения задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:
1.1. Повышение качества организации бюджетного процесса в Жиздринском районе на всех его стадиях:
1.1.1 Обеспечение эффективной реализации программы:
- Содержание центрального аппарата;
- Содержание централизованной бухгалтерии.
Данные мероприятия включают:
а) формирование проекта бюджета района в разрезе муниципальных программ в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
б) проведение мероприятий по мобилизации доходов, в том числе по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению, проведение мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
в) активизация работы главных администраторов доходов бюджета по собираемости неналоговых доходов в части усиления претензионной работы по взысканию задолженности, а также недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;
г) оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок);
д) содействие главным распорядителям средств бюджета района по реализации указов Президента Российской Федерации;
ж) определение приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств;
з) исполнение полномочий поселений;
и) повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Задача 2. Совершенствование внутреннего финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Для достижения Задачи 3. предполагается реализовать следующие мероприятия:
3.1. Исполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля:
а) осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью выявления и пресечения бюджетных правонарушений;
б) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета и контроль за своевременным ее погашением;
в) повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки в местные бюджеты и легализации заработной платы;
г) мониторинг реализации муниципальных программ и реализации муниципальных заданий.
Задача 3. Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Для достижения Задачи 2. предполагается реализовать следующие мероприятия:
2.1. Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса.
Задача 4. Совершенствование системы инициативного бюджетирования
Для достижения Задачи 4. предполагается реализовать следующие мероприятия:
4.1. Реализация проектов развития общественной инфраструктуры поселений, основанных на местных инициативах:
а) реализации механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
Задача 5 Совершенствование системы межбюджетных отношений
Для достижения Задачи 5. предполагается реализовать следующие мероприятия:
5.1 Обеспечение исполнения переданных полномочий и решений, принятых органами власти другого уровня:
а) Обеспечение исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
б) стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований области;
в) резервный фонд Правительства Калужской области.
г) средства, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;
д) стимулирование (поощрение) муниципальных образований области;
ж) поддержка финансовой устойчивости.
Задача 6. Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Жиздринский район"
Для достижения Задачи 6. предполагается реализовать следующие мероприятия:
6.1. Обучение и повышение квалификации:
а) участие в программах повышения квалификации, участие в учебных семинарах.
Индикаторы муниципальной программы
Для решения поставленных задач устанавливаются следующие индикаторы по годам реализации муниципальной программы:
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед изм. |
Значение по годам |
|||||||
год, предшествующий разработки муниципальной программы |
год, разработки муниципальной программы |
годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2022 отчет |
2023 оценка |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
Совершенствование системы управления общественными финансами Жиздринского района" | ||||||||||
1. |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета района |
|
98% |
98% |
98% |
98% |
98% |
98% |
98% |
98% |
2. |
Доля налоговых доходов бюджета муниципального района в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района |
|
80,0% |
80,0% |
80,0% |
80,0% |
80,0% |
80,0% |
80,0% |
80,0% |
3. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета района, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Отношение дефицита бюджета района к объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Доля программно - аппаратного оборудования соответствующего требованиям по защите информации. |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета района в расходах консолидированного бюджета Жиздринского района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Наличие межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям из района на поддержку местных инициатив. |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
10 |
Наличие межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из бюджетов поселений на исполнение переданных полномочий. |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
11 |
Наличие межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из областного бюджета. |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
12 |
Наличие субвенции из областного бюджета для исполнения полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
13 |
Количество работников отдела финансов, прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах |
|
1 чел |
1 чел |
1 чел |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.