Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 11.01.2024 N 5
Порядок
принятия решений о признании задолженности по платежам в бюджет Ивановской области, главным администратором которых является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области сомнительной или безнадежной к взысканию
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок принятия Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) решений о признании задолженности по платежам в бюджет Ивановской области (далее - бюджет), главным администратором которых является Департамент, сомнительной или безнадежной к взысканию.
2. Случаи признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию
2.1. Сомнительной признается задолженность, в отношении которой приняты исчерпывающие меры по ее взысканию, при условии, что должник нарушил сроки исполнения обязательства, и наличии одного из следующих обстоятельств:
а) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании
исполнительного производства и о возвращении взыскателю
исполнительного документа по основанию, предусмотренного пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве");
б) значительные финансовые затруднения должника, в том числе
наличие значительной кредиторской задолженности и отсутствие активов для ее погашения, участие в качестве должника в исполнительных производствах, в судебных спорах по договорам, аналогичным тем, в рамках которых образовалась задолженность, информация о которых стала известна из средств массовой информации, доступна
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сервисах Федеральной налоговой службы, Федеральной государственной статистики, Федеральной службы судебных приставов, судов, других
органов власти;
в) возбуждение процедуры банкротства в отношении должника;
г) возбуждение процесса ликвидации должника;
д) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
е) регистрация должника по адресу, указанному при государственной регистрации в качестве места нахождения нескольких юридических лиц.
2.2. Не признается сомнительной задолженность заказчиков по договорам оказания услуг или выполнения работ, по которым срок действия договора не истек.
2.3. Безнадежной к взысканию признается задолженность по платежам в бюджет, в отношении которой приняты исчерпывающие меры по ее взысканию, и (или) в отношении которой невозможно проведение дальнейших действий по ее возвращению.
2.4. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренного пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания недействительным решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.5. Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающий наличие оснований для принятия решений о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию
3.1. Решение о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию принимается Департаментом на основании следующих документов:
а) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
б) справки Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документов, подтверждающих случаи признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию.
3.2. Документы, подтверждающие случаи признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной:
- копия постановления об окончании исполнительного производства и возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренного пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- копии документов (информация из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
подтверждающие наличие обязательств для признания задолженности по платежам в бюджет сомнительной, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.3. Документы, подтверждающие случаи признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;
- документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
- документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
- постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате Департаменту исполнительного документа по основаниям, предусмотренных пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Принятие решений о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию
4.1. Решение о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет, принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Департамента.
4.2. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности и подлежащие обязательному документальному подтверждению, рассматриваются Комиссией в течение 14 календарных дней со дня поступления документов в Комиссию.
В указанный срок Комиссией готовится проект решения о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию.
4.3. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию.
4.4. Решение Комиссии о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию оформляется актом о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию (далее - Акт), содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которым учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
з) подписи членов Комиссии.
4.5. Оформленный Акт утверждается руководителем Департамента.
4.6. На основании Акта о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной отдел отраслевого учета и отчетности Департамента осуществляет отражение списания с балансового учета сомнительной задолженности и принятия к забалансовому учету в бухгалтерском учете Департамента.
4.7. На основании Акта Комиссии о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию издается приказ Департамента о списании с баланса (забаланса) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
4.8. На основании приказа Департамента о списании с баланса (забаланса) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет отдел отраслевого учета и отчетности Департамента осуществляет отражение списания с балансового учета (забалансового) учета безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в бухгалтерском учете Департамента.
4.9. Списание сумм задолженности производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
4.10. Решение Комиссии о признании задолженности по платежам в бюджет сомнительной или безнадежной к взысканию подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостоверных (ошибочных) сведений, а также в связи с прекращением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11 января 2024 г. N 5 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.