Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 12.01.2024 N 2
Изменения,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 21.05.2014 N 253 "Об утверждении Порядка
признания государственных образовательных организаций,
находящихся в ведении Тульской области, и иных
действующих в сфере образования организаций,
расположенных на территории Тульской области, а также их
объединений региональными инновационными площадками"
1. В преамбуле постановления текст "приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной структуры в системе образования", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области" заменить текстом "приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 года N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", пунктом 12 части 1 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО "Об образовании", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 21.05.2014 N 253
Порядок
признания государственных образовательных организаций,
находящихся в ведении Тульской области, и иных действующих
в сфере образования организаций, расположенных на территории
Тульской области, а также их объединений
региональными инновационными площадками
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила признания государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и иных действующих в сфере образования организаций, расположенных на территории Тульской области, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - Порядок).
2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ государственными образовательными организациями, находящимися в ведении Тульской области, и иными действующими в сфере образования организациями, расположенными на территории Тульской области, а также их объединениями (далее - организации).
3. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями.
4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения системы образования.
5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
6. Региональными инновационными площадками признаются организации, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Тульской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Управление деятельностью инновационных площадок
7. Статус региональной инновационной площадки организации присваивается приказом министерства образования Тульской области (далее - министерство) на основе предложений координационного совета по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Тульской области (далее - координационный совет), состав которого утверждается приказом министерства.
Координационный совет формирует предложения по признанию организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки (далее - организация-соискатель), региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы инновационных проектов (программ).
Координационный совет является постоянно действующим органом, созданным в целях развития инновационной деятельности в системе образования Тульской области.
8. Задачами координационного совета являются:
инициирование инновационных процессов, обеспечивающих развитие системы образования Тульской области;
организация проведения экспертизы инновационных проектов (программ) организации-соискателя и промежуточных и итоговых отчетов (далее - отчеты) о реализации инновационного проекта (программы) региональными инновационными площадками;
осуществление анализа инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса и управления им;
научно-методическая поддержка деятельности организации, работающей в инновационном режиме;
координация инновационной деятельности в системе образования Тульской области.
9. В целях формирования предложений по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой координационный совет создает экспертную группу.
10. Количественный состав координационного совета должен включать не менее 11 человек. В состав координационного совета входят представители органов исполнительной власти Тульской области, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления в Тульской области, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, профсоюзов организаций.
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.
11. Координационный совет:
осуществляет анализ инновационной деятельности в системе образования Тульской области;
определяет перспективные направления инновационной деятельности;
представляет министерству предложение по признанию организации региональной инновационной площадкой;
рассматривает заключения о результатах экспертизы отчетов о реализации инновационного проекта (программы) региональными инновационными площадками, сформированные экспертной группой, созданной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
представляет министерству предложение о продлении деятельности региональной инновационной площадки;
представляет министерству предложение о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
осуществляет подведение итогов инновационной деятельности, формулирует рекомендации о характере применения полученных результатов исследования и формах их представления организациям;
организует совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок, обобщение и пропаганду эффективного опыта по результатам инновационной деятельности.
12. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание координационного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
13. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, присутствующих на заседании членов координационного совета.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного совета не допускается.
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного совета собственноручно и направленных в координационный совет.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного совета.
На основании решения координационного совета формируется предложение по признанию организации региональной инновационной площадкой, о продлении деятельности региональной инновационной площадки, о прекращении деятельности региональной инновационной площадки в министерство, которое подписывается председателем координационного совета.
3. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
14. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией подается в координационный совет заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявки подаются до 1 марта 2024 года. После 1 марта 2024 года заявки подаются не позднее 30 сентября.
Заявка от организации-соискателя должна содержать следующие сведения:
наименование и место нахождения организации-соискателя, контактные телефоны организации-соискателя;
информацию о научном руководителе региональной инновационной площадки (фамилия, имя, отчество; место работы, должность; ученая степень (при наличии); условия по осуществлению научного руководства, согласованные с организацией и ее учредителем; контактные телефоны);
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по его совершенствованию;
концепцию развития организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе развития данной организации;
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
К заявке прилагаются следующие документы:
решение коллегиального или иного органа управления организации об участии в реализации инновационного проекта (программы);
ходатайство органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о присвоении статуса региональной инновационной площадки организации-соискателю (для муниципальных организаций);
программу реализации (тема, цель, задачи, предмет исследования и основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Тульской области, исходные теоретические положения;
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
15. Заявки, поступившие в координационный совет, регистрируются в день поступления и подлежат независимой экспертизе (далее - экспертиза), осуществляемой в целях обеспечения принятия всесторонне обоснованного решения о полном соответствии содержания подаваемых организациями заявок основным направлениям деятельности региональных инновационных площадок. Экспертиза проводится бесплатно.
16. Экспертиза осуществляется экспертной группой, созданной координационным советом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
В состав экспертной группы включаются представители образовательных, научных и общественных организаций, за исключением лиц, принимавших участие в разработке инновационного проекта (программы), членов координационного совета.
Состав экспертной группы в количестве пяти человек в соответствии с представленными в координационный совет ходатайствами образовательных, научных и общественных организаций ежегодно утверждается координационным советом.
Заявки направляются в экспертную группу секретарем координационного совета в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации.
В ходе проведения экспертизы экспертная группа проводит оценку заявок на соответствие тематики заявленного инновационного проекта (программы) его содержанию, целесообразности реализации инновационного проекта (программы) в рамках модернизации и развития системы образования в Тульской области, состояния нормативного, кадрового и финансового обеспечения инновационного проекта (программы).
17. Экспертная группа осуществляет:
проведение экспертизы заявок;
представление заключений в координационный совет о результатах экспертизы заявок.
Срок проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и направления экспертного заключения в координационный совет не может быть более одного месяца со дня регистрации заявки, поступившей из координационного совета в экспертную группу.
18. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный совет в течение двух месяцев после окончания подачи заявок. Экспертные заключения должны содержать обоснованные выводы об актуальности для системы образования Тульской области темы инновационной деятельности, целесообразности избранного аппарата исследования и сроков реализации инновационного проекта (программы).
19. Координационный совет в течение 10 календарных дней рассматривает заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок и направляет в министерство соответствующее предложение по признанию (отказу в признании) организации-соискателя региональной инновационной площадкой.
Основаниями для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой являются:
несоответствие заявки установленным пунктом 14 настоящего Порядка требованиям;
неактуальность для системы образования Тульской области темы инновационной деятельности, нецелесообразность избранного аппарата исследования и сроков реализации инновационного проекта (программы);
несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
20. Предложение координационного совета, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, подлежит регистрации в министерстве в день его поступления. В течение 10 календарных дней со дня регистрации предложения министерство издает приказ о присвоении организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки и письменно уведомляет организацию-соискателя, которой отказано в присвоении статуса региональной инновационной площадки.
21. Присвоение организации статуса региональной инновационной площадки осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).
22. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы) на экспертизу в экспертную группу через регионального оператора.
Региональные инновационные площадки в срок до 30 октября года, следующего за отчетным периодом, размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы).
23. Для подтверждения статуса региональной инновационной площадки организация - региональная инновационная площадка направляет в координационный совет отчет о реализации инновационного проекта (программы).
Отчет, поступивший в координационный совет, регистрируется в день поступления.
Отчет направляется на экспертизу в экспертную группу секретарем координационного совета в течение 3 рабочих дней после его регистрации.
Экспертная группа проводит экспертизу в порядке и в сроки, указанные в пунктах 16-18 настоящего Порядка.
24. Координационный совет в течение 10 календарных дней рассматривает заключения, подготовленные экспертной группой по результатам экспертизы отчетов о реализации инновационного проекта (программы) региональных инновационных площадок и формирует предложение в министерство о прекращении деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
На основе предложения координационного совета министерством издается приказ:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
о продлении деятельности региональной инновационной площадки (в случае получения итоговых результатов, свидетельствующих о необходимости продления сроков реализации инновационного проекта (программы).
В случае продления деятельности региональной инновационной площадки в приказе указываются новые сроки реализации инновационного проекта (программы).
25. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается в случаях:
получения от экспертной группы промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой, изложенных в инновационном проекте (программе);
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации инновационного проекта (программы);
несвоевременного представления ежегодного отчета региональной инновационной площадки о реализации инновационного проекта (программы).
26. Организационно-методическое сопровождение работы экспертной группы и координационного совета осуществляет региональный координатор, определенный министерством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2024 г. N 2 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.