Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 11.01.2024 N 5-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.08.2008 N 51-п
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) является исполнительным органом Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и правовых актов Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях (сферах) градостроительной деятельности, жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края, рекламы, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, обеспечивающих население коммунальными услугами (далее - системы жизнеобеспечения населения), и ликвидации их последствий;
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях (сферах) градостроительной деятельности, жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края, рекламы, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), образования (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
3) контроль в областях (сферах) теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
4) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в области жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
1.2. Полное официальное наименование Министерства: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края, лицевые счета и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства: 660075, г. Красноярск, ул. Заводская, д. 14.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий развития градостроительной деятельности на территории края.
2.2. Обеспечение создания условий развития в крае жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края.
2.3. Обеспечение создания условий эффективного развития в крае отраслей (сфер) теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
2.4. Содействие развитию конкуренции в области градостроительной деятельности, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
2.5. Обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения края.
2.6. Обеспечение предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Полномочия Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) определение использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в соответствии с федеральными законами;
2) определение в соответствии с действующим законодательством порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов для граждан из числа категорий, указанных в пункте 3.19 Положения, порядка ведения реестра выданных сертификатов;
3) утверждение схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности края или муниципальной собственности муниципальных образований края, и внесение в них изменений (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов);
4) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципальных образований края или части их территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов);
5) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
6) утверждение формы представления информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, и установление порядка обобщения органами местного самоуправления поступившей указанной информации в целях формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края (далее - региональная программа капитального ремонта);
7) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
8) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей краевых государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
9) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
10) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и исполнительным органом края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
11) осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
12) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
13) утверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению (при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду - нормативы потребления воды в жилом помещении и нормативы расхода тепловой энергии на подогрев воды), водоотведению, отоплению, электроснабжению и газоснабжению, применяемых для расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
14) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
15) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения, в том числе по вопросам:
1) определения порядка назначения, предоставления, приостановления, восстановления и прекращения предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан, определенным законами края;
2) определения порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка;
3) утверждения программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда края;
4) утверждения региональной программы капитального ремонта;
5) утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта;
6) установления центров ценовых зон края для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;
7) определения перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями, для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае, если их установление производится по инициативе указанных организаций, а также установления порядка проведения анализа указанных документов;
8) принятия Правительством края не чаще одного раза в год в срок до 1 октября решений об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года);
9) определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов края в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
10) определения порядка осуществления мониторинга состояния систем жизнеобеспечения населения, оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения и их категорирования;
11) определения критериев оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
12) утверждения государственных программ края, предусматривающих комплекс мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, в том числе мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов систем жизнеобеспечения населения, приобретению имущества, необходимого для реализации полномочий;
13) установления порядка расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в крае;
14) установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в крае;
15) принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения.
3.3. Осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.4. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории и обеспечение, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовки такой документации, предусматривающей размещение:
объекта регионального значения, иного объекта капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в 2 границах края, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - межмуниципальный объект капитального строительства);
объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств краевого бюджета и размещение которого планируется на территориях края и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющего (имеющих) общую границу с краем, по согласованию с таким (такими) субъектом (субъектами) Российской Федерации.
3.5. Принятие решения об утверждении документации по планировке территории (за исключением внесения изменений в правовые акты Правительства края, принятые до 01.01.2019), предусматривающей размещение:
межмуниципального объекта капитального строительства;
объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств краевого бюджета и размещение которого планируется на территориях края, и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющего (имеющих) общую границу с краем, по согласованию с таким (такими) субъектом (субъектами) Российской Федерации;
объекта местного значения муниципального района, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района, городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах края, в случае отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта. Утверждение указанной документации осуществляется с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.6. Представление в Правительство края в случаях, установленных действующим законодательством, предложений для подготовки:
1) сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе изменения в такую схему;
2) заключения на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем, в том числе изменения в такие схемы;
3) заключения на проекты схем территориального планирования муниципальных районов, находящихся в границах края, в том числе изменения в такие схемы;
4) заключения на проекты генеральных планов поселений, городских округов, находящихся в границах края, в том числе изменения в такие планы.
3.7. Подготовка и направление в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, созданную главой местной администрации муниципального образования края, предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства краевого значения.
3.8. Подготовка проекта схемы территориального планирования края.
3.9. Обеспечение доступа к проекту схемы территориального планирования края и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не менее чем за три месяца до ее утверждения.
3.10. Осуществление полномочий уполномоченного исполнительного органа края в сфере комплексного развития территории.
3.11. Подготовка проектов региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.12. Размещение утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
3.13. Принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд края в целях строительства, реконструкции объектов регионального значения (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов края).
3.14. Подготовка и направление в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке предложений об утверждении сметных нормативов, проектов сметных нормативов.
3.15. Расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по краю (части территории края) за предшествующий календарный год и его представление в установленный действующим законодательством срок с обосновывающими документами на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - государственное учреждение).
3.16. Утверждение среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и представление сведений об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение.
3.17. Обеспечение сбора информации о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников и направление ежеквартально с обосновывающими документами в государственное учреждение в соответствии с порядком и требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3.18. Осуществление полномочий по обеспечению права граждан на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федеральным законом от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", за исключением полномочий, переданных законом края органам местного самоуправления.
3.19. Осуществление полномочий по выпуску и реализации государственных жилищных сертификатов, за исключением отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в отношении следующих категорий граждан:
1) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
2) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
4) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
3.20. Осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, избравшими местом жительства край, за исключением отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, финансового органа края.
3.21. Осуществление полномочий по предоставлению социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, на однократное приобретение в собственность на территории края благоустроенного жилого помещения за счет средств краевого бюджета гражданам, проживающим на территории края, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
3.22. Предоставление мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в соответствии с Законом Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663 "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края".
3.23. Выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов).
3.24. Обеспечение формирования проекта региональной программы капитального ремонта и ее реализации, в том числе:
получение от органов местного самоуправления обобщенной информации о многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования;
обеспечение проведения не реже одного раза в год актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном для ее формирования и утверждения;
получение от органов местного самоуправления утвержденных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
3.25. Осуществление формирования и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций края, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории края.
3.26. Принятие решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Фонд), проведение конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором).
3.27. В случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в области жилищных отношений (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), в том числе в части переселения и улучшения жилищных условий граждан на территории края в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
осуществление запроса у органов местного самоуправления отчетов, документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
выдача письменных предписаний по устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
предоставление местному бюджету субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
получение отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, их устных и письменных объяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
осуществление иных прав и обязанностей, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
3.28. Установление публичного сервитута для строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, их неотъемлемых технологических частей (далее - инженерные сооружения), если указанные инженерные сооружения являются объектами регионального значения, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
3.29. Установление публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд.
3.30. Осуществление ежемесячного мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.
3.31. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.32. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.33. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.34. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.35. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.36. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий таких инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.37. Осуществление расчетов нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению (при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду - нормативы потребления воды в жилом помещении и нормативы расхода тепловой энергии на подогрев воды), водоотведению, отоплению, электроснабжению и газоснабжению, применяемых для расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования, применяемых для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
3.38. Осуществление мониторинга состояния систем жизнеобеспечения населения.
3.39. Осуществление оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения и их категорирование с учетом критериев оценки состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
3.40. Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в случаях, установленных правовыми актами Правительства края.
3.41. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.42. Организация проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в областях (сферах) жилищных отношений, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; формирование аттестационных комиссий для проведения указанной аттестации.
3.43. Осуществление отдельных прав и обязанностей концедента в концессионных соглашениях в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения.
3.44. Представление с использованием координат сведений о местах нахождения Министерства (наименование, режим работы), сведений о местах нахождения многоквартирных жилых домов, в которых осуществлен капитальный ремонт (год, в котором закончено осуществление капитального ремонта), посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе исполнительных органов края и размещение указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.45. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.46. Осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.47. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью движимого имущества, находящегося в государственной собственности края, закрепленного за краевыми государственными учреждениями, указанными в пункте 3.46 Положения.
3.48. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения.
3.49. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.50. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.51. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Министерства.
3.52. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.53. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.54. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.55. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.56. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.57. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.58. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, реализация плана гражданской обороны и защиты населения края по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
3.59. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.60. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) министерства, а также обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями, подведомственными министерству или в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов (территорий).
3.61. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.62. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) правовыми актами Правительства края.
3.63. Издание правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.
3.64. Разработка и внесение в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых Правительством края.
3.65. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении первого заместителя, заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве;
6) вносит Губернатору края предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
7) утверждает штатное расписание Министерства в порядке, установленном системой исполнительных органов Красноярского края, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2022 N 198-уг;
8) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции иных работников Министерства;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства (кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края) и иных работников Министерства;
10) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра края;
11) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
12) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
13) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
14) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать первому заместителю и (или) заместителю министра края осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством, а осуществление полномочий по подписанию отдельных правовых актов Министерства - в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом края.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 11 января 2024 г. N 5-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.