Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 27.12.2023 N 112ПА-1594
Положение
об организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа Дубна Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и основные направления подготовки к проведению и проведение, а также обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Дубна Московской области (далее - городской округ Дубна).
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это АСДНР, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
АСНДР проводятся на территории (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий.
1.2. Администрация городского округа Дубна в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" самостоятельно в пределах границ городского округа Дубна организует и проводит АСДНР.
1.3. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды АСР:
- газоспасательные работы;
- противофонтанные работы;
- поисково-спасательные работы;
- АСР, связанные с тушением пожаров;
- работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- по ликвидации последствий радиационных аварий.
1.4. Неотложные (другие неотложные) работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НР) - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.5. Организация и проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа Дубна осуществляется по следующим направлениям:
- привлечение аварийно-спасательных формирований Дубненского муниципального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дубненского МЗ МОСЧС) и создание группировки сил и средств;
- ведение АСДНР;
- обеспечение АСДНР;
- управление силами и средствами при ведении АСДНР;
- руководство силами и средствами при ведении АСДНР.
2. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера
2.1. Привлечение сил и средств Дубненского МЗ МОСЧС с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Дубна (далее - План действий), утверждаемым Главой городского округа Дубна;
- по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Дубна (далее - КЧС и ОПБ городского округа Дубна).
2.2. В целях своевременного и качественного выполнения работ, оперативного управления силами и средствами решением КЧС и ОПБ городского округа Дубна создаётся группировка сил и средств для проведения АСДНР (далее - группировка).
Основу группировки составляют силы постоянной готовности Дубненского МЗ МОСЧС, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций с учётом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, и объёма работ в очагах поражения.
2.3. В целях непрерывного проведения АСДНР в состав привлекаемой группировки включается первый, второй эшелоны и при необходимости резерв.
В состав первого эшелона включаются силы Дубненского МЗ МОСЧС со сроком готовности до 30 минут.
Основными задачами первого эшелона являются:
- локализация чрезвычайных ситуаций;
- тушение пожаров;
- организация радиационного и химического контроля;
- проведение АСР;
- оказание первой помощи пострадавшим.
Состав второго эшелона составляют силы Дубненского МЗ МОСЧС со сроком готовности от 30 минут до 3 часов.
Основными задачами второго эшелона являются:
- проведение АСДНР;
- радиационная и химическая разведка;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- оказание специализированной медицинской помощи.
В состав резерва включаются силы Дубненского МЗ МОСЧС со сроком готовности более 3 часов, предназначенные для решения внезапно возникающих задач, а также для наращивания усилий, замены сил первого и второго эшелонов, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
2.4. Силы и средства, входящие в состав эшелонов, распределяются по рабочим сменам с соблюдением целостности их организационной структуры.
3. Организация проведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера
3.1. Ведение АСДНР на территории городского округа Дубна осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ городского округа Дубна на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера, в которой указываются:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
- состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам Дубненского МЗ МОСЧС, задействованным в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок всестороннего обеспечения;
- организация взаимодействия, управления и связи.
К решению прилагаются краткое описание действий, необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Подготовку предложений для включения в решение КЧС и ОПБ городского округа Дубна на ликвидацию чрезвычайной ситуации и координацию действий сил Дубненского МЗ МОСЧС осуществляют должностные лица постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ городского округа Дубна, созданного решением КЧС и ОПБ городского округа Дубна.
3.2. АСДНР ведутся непрерывно до полного завершения.
При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены.
Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.
При планировании круглосуточного ведения АСР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
Смена аварийно-спасательных формирований производится непосредственно на рабочих местах. При этом инженерная техника не выводится с участков работ, а передаётся аварийно-спасательному формированию, прибывшей на смену, непосредственно на месте работ.
3.3. Решение задач АСДНР выполняется в три этапа в определённой последовательности и минимальные сроки.
3.3.1. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объекта (объектов) и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР, при этом в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта (объектов) и населения о чрезвычайной ситуации.
3.3.2. На втором этапе основной задачей является непосредственное проведение АСДНР, и одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.
Выполнение АСР включает:
- ведение разведки маршрутов выдвижения сил Дубненского МЗ МОСЧС и участков (объектов) проведения работ;
- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из повреждённых и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- оказание первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных зон в безопасные районы;
- санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники, продовольствия и воды.
Цели НР:
- создание условий для проведения АСР;
- предотвращение дальнейших разрушений и потерь;
- обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения и объектов экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
Выполнение НР включает:
- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения АСР;
- укрепление или обнаружение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения АСР;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Одновременно проводятся такие работы, как обеззараживание очагов поражения, сбор материальных ценностей, обеспечение питанием нуждающихся в нём населения, утилизация зараженного продовольствия и другие виды работ, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.
3.3.3. На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения пострадавшего в результате аварии (катастрофы), и восстановлению функционирования объектов.
Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами питания и предметами первой необходимости.
3.4. Наряду с проведением АСДНР выполняются следующие мероприятия:
- временное отселение из пострадавших районов населения;
- организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима;
- проведение необходимых мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи населению, противоэпидемическому и санитарно-гигиеническому обеспечению;
- размещение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в пунктах временного размещения;
- организация учёта и распределения поступающей материальной помощи;
- организация психологической помощи пострадавшего населения;
- организация информирования о ходе проведения АСДНР, пострадавших, находящихся в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
3.5. Технологические приёмы, способы и особенности ведения АСР в различных условиях обстановки определены в соответствии с положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность аварийно-спасательных формирований, входящих в состав Дубненского МЗ МОСЧС.
3.6. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организованно первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Решение о завершении АСДНР и переводе Дубненского МЗ МОСЧС в режим повседневной деятельности принимает председатель КЧС и ОПБ городского округа Дубна.
4. Обеспечение АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера
4.1. Для своевременного и качественного выполнения АСДНР организуется и проводится их всестороннее обеспечение.
Всестороннее обеспечение АСДНР - комплекс мер, осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач созданной группировкой сил.
Организация и проведение всестороннего обеспечения АСДНР возлагается на председателя КЧС и ОПБ городского округа Дубна, руководителей аварийно-спасательных формирований, входящих в состав Дубненского МЗ МОСЧС.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ городского округа Дубна в решении на проведение АСДНР определяет порядок их всестороннего обеспечения в соответствии с Планом действий.
4.3. Основные виды обеспечения АСДНР:
- разведка является важнейшим видом обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, в зонах катастрофического затопления, аварий и катастроф;
- инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, их эвакуации и лечения, восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач ликвидации чрезвычайных ситуаций, сопровождающих пожарами;
- радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций с радиационным и химическим загрязнением (заражением) объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и население;
- транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения;
- материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
- метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- охрана общественного порядка организуется в местах проведения АСДНР и осуществляется силами охраны общественного порядка, при этом усиливается пропускной режим, охрана зоны чрезвычайной ситуации и контроль общественного порядка в пределах этой территории;
- комендантская служба в зоне чрезвычайной ситуации организуется с целью обеспечения выдвижения сил Дубненского МЗ МОСЧС в район АСДНР и развертывания их органов управления.
5. Управление силами и средствами при ведении АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера
5.1. Основой для организации управления являются решение председателя КЧС и ОПБ городского округа Дубна.
Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления Дубненского МЗ МОСЧС.
5.2. Управление силами Дубненского МЗ МОСЧС включает:
- определение задач и порядка работы органов управления Дубненского МЗ МОСЧС в различных режимах функционирования;
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления, сил и средств Дубненского МЗ МОСЧС;
- указание мест, порядка развёртывания и работы пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
- непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;
- принятие решений;
- постановку задач подчинённым;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;
- практическую работу в под
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 27 декабря 2023 г. N 112ПА-1594 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.