Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 11.01.2024 N 4-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.05.2010 N 270-п
Положение
о министерстве промышленности и торговли Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - Министерство) является исполнительным органом Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях (сферах) промышленной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), топливно-энергетического комплекса (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), инвестиционной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), государственного регулирования торговой деятельности, отношений, связанных с организацией розничных рынков, обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях (сферах) промышленной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), топливно-энергетического комплекса (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), инвестиционной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), государственного регулирования торговой деятельности, обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов и их отчуждения, розничной продажи алкогольной продукции;
3) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в области электроэнергетики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
4) федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
5) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) координацию и контроль деятельности исполнительного органа края, находящегося в ведении Министерства.
1.2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом края в областях (сферах) промышленной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), инвестиционной политики (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), государственного регулирования торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.3. Полное наименование: министерство промышленности и торговли Красноярского края.
1.4. В ведении Министерства находится агентство развития малого и среднего предпринимательства края.
1.5. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевые счета и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.8. Место нахождения Министерства: 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 10.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания на территории края условий для стабильного и эффективного функционирования и развития в крае отраслей промышленности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), топливно-энергетического комплекса (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), стимулирования инвестиционной деятельности и содействия привлечению инвестиций в экономику края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края), осуществления торговой деятельности, а также организации розничных рынков на территории края.
2.2. Обеспечение реализации промышленной политики, проводимой на территории края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
2.3. Обеспечение реализации государственной политики в области (сфере) государственного регулирования торговой деятельности.
2.4. Обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики, проводимой на территории края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
2.5. Обеспечение соблюдения на территории края лицензионных требований к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.6. Обеспечение соблюдения на территории края законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.7. Содействие развитию конкуренции на товарных рынках в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения, на территории края.
3. Полномочия Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области электроэнергетики в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
2) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами субъектов Российской Федерации;
3) утверждение порядка и условий проведения краевых конкурсов в области торговой деятельности, в том числе номинаций, критериев определения победителей и распределения призов, денежных вознаграждений для награждения (поощрения) победителей, наименований призов и размера денежных вознаграждений, порядка предоставления призов, денежных вознаграждений победителям, состава и порядка работы конкурсных комиссий;
4) установление порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям и учреждениям торговли;
5) установление порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов;
6) установление порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории края;
7) утверждение административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг в сферах (областях) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения;
8) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, а также определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Министерства;
9) установление перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством;
10) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) установления порядка и условий применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет средств краевого бюджета, критериев отбора субъектов, в отношении которых применяются указанные меры стимулирования (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
2) установления критериев (показателей) эффективности промышленной политики и реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
3) установления порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также дополнительным требованиям, установленным законом края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
4) установления порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, определенных законами края, к управляющей компании промышленного технопарка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также дополнительным требованиям, установленным законом края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
5) установления порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, определенных законами края, к промышленным кластерам в случае соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также дополнительным требованиям, установленным законом края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
6) установления порядка подтверждения соответствия промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным законами края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
7) утверждения порядка рассмотрения заявления управляющей компании индустриального (промышленного) парка о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, перечня документов, представляемых одновременно с заявлением, требований к их оформлению и составу информации в них;
8) утверждения формы реестра индустриальных (промышленных) парков на территории края и управляющих компаний этих парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным законом края, и порядка его ведения;
9) утверждения формы выписки из реестра индустриальных (промышленных) парков на территории края и управляющих компаний этих парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным законом края;
10) утверждения порядка размещения реестра индустриальных (промышленных) парков на территории края и управляющих компаний этих парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным законом края, на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет;
11) установления порядка заключения специального инвестиционного контракта в сфере промышленности от имени края с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта и типовых форм, установленных Правительством Российской Федерации (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
12) установления порядка применения к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
13) установления порядка согласования от имени края места производства промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации инвестиционного проекта, в целях участия инвестора в конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
14) установления в соответствии с Правилами контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, порядка привлечения органов местного самоуправления муниципальных образований края к осуществлению отдельных контрольных полномочий за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
15) принятия решений о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждения их составов и положений о них (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
16) установления форм и порядка участия субъектов деятельности в сфере промышленности, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, общественных и иных некоммерческих организаций (объединений) в области промышленности, научных организаций, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти края в сфере промышленности, а также мероприятий государственных программ края в сфере промышленности;
17) утверждения перечня объектов топливно-энергетического комплекса (далее - объекты ТЭК), подлежащих категорированию;
18) утверждения межрегиональных и региональной программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
19) утверждения региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
20) установления порядка сопровождения инвестиционных проектов;
21) установления порядков определения объемов и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе результатов их предоставления, в целях повышения инвестиционной привлекательности края, содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала края путем организации и проведения форумов, конгрессов, конференций, семинаров, выставок, презентаций и ярмарок инвестиционных проектов, иных мероприятий, путем участия в форумах, конгрессах, конференциях, семинарах, выставках, презентациях и ярмарках инвестиционных проектов, иных мероприятиях, а также путем размещения информации на рекламных конструкциях, в средствах массовой информации, печатных изданиях (брошюрах, буклетах и иной полиграфической продукции);
22) установления порядка определения объема и предоставления субсидии на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе результатов ее предоставления;
23) утверждения критериев включения (исключения) торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
24) установления порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
25) установления требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований;
26) принятия решения о разработке краевой программы развития торговли и ее утверждения;
27) установления сроков, на которые в соответствии с особенностями разрешительных режимов в сфере торговли, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации", на территории края продлеваются без проведения торгов договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, разрешения на право организации рынка, договоры и иные разрешительные документы на право организации и проведения ярмарок, а также порядка их продления;
28) утверждения плана организации розничных рынков на территории края;
29) утверждения порядка заключения договора о предоставлении торгового места на рынке, его типовой формы;
30) определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мест нахождения источников повышенной опасности на территории края, где не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
31) определения порядка установления при согласовании проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", границ прилегающих к местам массового скопления граждан территорий, на которых в период проведения таких мероприятий не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
32) установления порядка информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования края организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
33) установления порядка информирования уполномоченным органом и органами местного самоуправления расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований края организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о муниципальных правовых актах об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
34) утверждения перечня населенных пунктов края, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
35) принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах (областях) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.5. Осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых унитарных предприятий в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью движимого имущества, находящегося в государственной собственности края, закрепленного за краевыми унитарными предприятиями, указанными в пункте 3.5 Положения.
3.7. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 Положения.
3.8. Осуществление функций и полномочий учредителя Государственного фонда развития промышленности края в пределах своей компетенции, за исключением принятия решения о реорганизации, ликвидации.
3.9. Разработка и реализация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств краевого бюджета (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.10. Представление оператору государственной информационной системы промышленности информации, включаемой в эту информационную систему и не являющейся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, определенных Правительством Российской Федерации (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.11. Направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган в сфере промышленной политики заявления о включении современной технологии в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, а также заявления об актуализации такого перечня (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.12. Осуществление контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.13. Осуществление мониторинга состояния и развития отраслей промышленности в крае и реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отраслях промышленности (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.14. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в выработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований края (за исключением полномочий иных исполнительных органов края).
3.15. Подтверждение соответствия индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков дополнительным требованиям, установленным законом края.
3.16. Ведение реестра индустриальных (промышленных) парков на территории края и управляющих компаний этих парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным законом края.
3.17. Составление топливно-энергетического баланса края в установленном действующим законодательством порядке.
3.18. Осуществление контроля за исполнением межрегиональных и региональной программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории края и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетов о реализации указанных программ.
3.19. Установление публичного сервитута для строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами регионального значения (далее - инженерные сооружения), а также реконструкции, капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами.
3.20. Установление публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд.
3.21. Формирование перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию.
3.22. Направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомлений о включении объектов ТЭК в перечень объектов ТЭК, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объектов.
3.23. Участие в составе комиссий по категорированию объектов ТЭК и в обследованиях по анализу уязвимости объектов ТЭК.
3.24. Уведомление в установленном порядке федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса о включении категорированного объекта ТЭК в реестр объектов ТЭК, изменении сведений о категорированном объекте ТЭК, содержащихся в реестре объектов ТЭК, а также исключении объекта ТЭК из реестра объектов ТЭК.
3.25. Уведомление лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом ТЭК, о включении категорированного объекта ТЭК в реестр объектов ТЭК, об изменении сведений о категорированном объекте ТЭК, содержащихся в указанном реестре, а также об исключении категорированного объекта ТЭК из такого реестра.
3.26. Оценка представляемых собственниками объектов ТЭК документов (паспорт безопасности объекта ТЭК, акт обследования объекта ТЭК, акт категорирования объекта ТЭК) на соответствие установленной законодательством форме.
3.27. Подготовка заключения о согласовании председателем антитеррористической комиссии края паспортов безопасности объектов ТЭК.
3.28. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края.
3.29. Рассмотрение проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории края.
3.30. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.31. Создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
3.32. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.33. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
3.34. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти.
3.35. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.36. В случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в области электроэнергетики в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
осуществление запроса у органов местного самоуправления отчетов, документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
выдача письменных предписаний по устранению нарушений законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
предоставление местному бюджету субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
получение отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, их устных и письменных объяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
осуществление иных прав и обязанностей, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
3.37. Разработка и реализация региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.38. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением краевыми государственными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями.
3.39. Информационное обеспечение на территории края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.40. Осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительской власти.
3.41. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленном порядке.
3.42. Осуществление функций и полномочий учредителя автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири", за исключением принятия решения о реорганизации, ликвидации.
3.43. Участие в реализации инвестиционных проектов в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.
3.44. Организация работы по подготовке и экономическому обоснованию предложений о предоставлении средств краевого бюджета на мероприятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности.
3.45. Осуществление информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
3.46. Разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории края, в том числе предусматривающих организацию и проведение выставок, краевых конкурсов и совещаний в области торговой деятельности.
3.47. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.
3.48. Формирование и ведение торгового реестра.
3.49. Представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
3.50. Предоставление сведений, содержащихся в торговом реестре, физическим и юридическим лицам бесплатно.
3.51. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.
3.52. Определение перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
3.53. Уведомление правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
3.54. Участие в составе комиссий по обследованию и категорированию торговых объектов (территорий).
3.55. Согласование паспортов безопасности торговых объектов (территорий).
3.56. Осуществление контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), установленных Правительством Российской Федерации.
3.57. Формирование и ведение реестра розничных рынков на территории края.
3.58. Осуществление лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.59. Осуществление федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.60. Подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в установленном порядке.
3.61. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.62. Осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ).
3.63. Представление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.64. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.65. Направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.66. Установление при согласовании проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", границы прилегающих к местам массового скопления граждан территорий, на которых в период проведения таких мероприятий не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
3.67. Подготовка для внесения в федеральные органы государственной власти предложений по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.68. Информирование организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о муниципальных правовых актах об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
3.69. Представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведений о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
3.70. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
3.71. Информирование органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
3.72. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, а также разработка региональной программы по защите прав потребителей и оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
3.73. Составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.74. Участие в проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму (экстремизму).
3.75. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Министерства.
3.76. Осуществление отдельных прав и обязанностей концедента в концессионных соглашениях в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать краю, создание и (или) реконструкция которых предполагается в сферах государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения.
3.77. Участие в организации тушения ландшафтных (природных) пожаров в соответствии с пунктом "л.1" статьи 2 Закона края от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае" силами и средствами Министерства.
3.78. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.79. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Министерства, и ее списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3.80. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.81. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Министерства.
3.82. Представление с использованием координат сведений о местах нахождения Министерства (наименование, режим работы), о местах организации и проведения ярмарок, организатором которых является Министерство (наименование ярмарки, тип, периодичность проведения, реквизиты правового акта об организации ярмарки, режим работы), посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе исполнительных органов края и размещение указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.83. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в установленном порядке.
3.84. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.85. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.86. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.87. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.88. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, реализация Плана гражданской обороны и защиты населения края по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
3.89. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
3.90. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.91. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.92. Издание приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.93. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр промышленности и торговли края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве и исполнительном органе края, находящемся в ведении Министерства;
6) вносит Губернатору края предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и исполнительного органа края, находящегося в ведении Министерства;
7) утверждает штатное расписание Министерства в порядке, установленном системой исполнительных органов края, утвержденной указом Губернатора края от 19.07.2022 N 198-уг "Об утверждении системы исполнительных органов Красноярского края";
8) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
10) распределяет обязанности между заместителями министра края;
11) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
12) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
13) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства и исполнительного органа края, находящегося в ведении Министерства, а также отчеты об их исполнении;
14) дает поручения находящемуся в ведении Министерства исполнительному органу края и контролирует их исполнение;
15) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать заместителю министра края осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством, а осуществление полномочий по подписанию отдельных правовых актов Министерства - в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом края.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 11 января 2024 г. N 4-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.