Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 18.12.2023 N 112ПА-1531
Порядок
принятия решения о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ с целью восстановления недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, инфраструктуры, которые пострадали в результате террористических атак беспилотными летательными аппаратами, либо на предоставление финансовой помощи физическим лицам, чье недвижимое имущество и (или) личные транспортные средства пострадали в результате террористических атак беспилотными летательными аппаратами на территории городского округа Дубна Московской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия принятия Администрацией городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация) решения о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ с целью восстановления жилых домов, иных объектов недвижимого имущества физических лиц, чье недвижимое имущество пострадало при чрезвычайных ситуациях, возникших в результате террористических атак беспилотными летательными аппаратами (далее - БПЛА), инфраструктуры садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ), индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС), либо на предоставление финансовой помощи физическим лицам, чье недвижимое имущество и (или) личные транспортные средства (далее - автотранспорт) пострадали в результате террористических атак БПЛА.
2. В целях настоящего Порядка:
1) под территориями СНТ и (или) ИЖС понимаются в том числе территории личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и дачных некоммерческих партнерств (ДНП) (далее - СНТ и(или) ИЖС);
2) под неотложными ремонтно-восстановительными работами понимается комплекс операций по оперативному восстановлению эксплуатационных характеристик жилых домов, иного недвижимого имущества физических лиц и (или) оперативные работы по устранению повреждений и восстановлению эксплуатационных показателей инфраструктуры (после проведения при необходимости аварийно-спасательных и(или) аварийно-восстановительных работ) на территориях СНТ и(или) ИЖС, проведение которых организуется Администрацией или физическими лицами, недвижимому имуществу которых причинен ущерб;
3) под инфраструктурой понимаются сооружения и коммуникации (трубопроводы, кабельные линии электроснабжения и связи, линейные сооружения), используемые в процессе водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, иные объекты жилищно-коммунального назначения, дорожно-транспортная сеть на территориях СНТ и (или) ИЖС, а также объекты благоустройства;
4) под иным недвижимым имуществом понимаются гаражи, бани, сараи, иные хозяйственные постройки, здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц на территориях СНТ и (или) ИЖС.
3. На получение финансовой помощи для организации проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС и за пострадавший личный автотранспорт имеют право физические лица - собственники пострадавших жилых домов и иного недвижимого имущества на территориях СНТ и (или) ИЖС и личного автотранспорта, признанных в установленном законом порядке потерпевшими по соответствующим уголовным делам (далее - граждане).
4. Проведение Администрацией неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС не лишает граждан права на получение финансовой помощи за пострадавший вследствие террористического акта личный автотранспорт.
Гражданин имеет право самостоятельно организовать проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ в отношении своих жилого дома, иного недвижимого имущества, инфраструктуры на территории СНТ и (или) ИЖС, уведомив об этом Администрацию.
Гражданин направляет заявление в Администрацию о решении самостоятельно провести неотложные ремонтно-восстановительные работы в отношении своего жилого дома, иного недвижимого имущества, инфраструктуры на территории СНТ и (или) ИЖС в письменной форме на бумажном носителе в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, и в сроки, определенные пунктом 23 настоящего Порядка.
В этом случае неотложные ремонтно-восстановительные работы в отношении жилых домов, иного недвижимого имущества, инфраструктуры на территории СНТ и (или) ИЖС, находящихся в собственности указанных граждан, Администрацией не производятся, а указанные граждане имеют право на получение финансовой помощи для организации проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ в порядке и размере, установленном настоящим Порядком.
5. Финансовая помощь предоставляется в целях компенсации причиненного ущерба в размере:
1) за жилой дом - не более 5 млн. рублей;
2) за личный автотранспорт - не более 1,5 млн. рублей;
3) за иные объекты недвижимого имущества - не более 500 тыс. рублей.
6. В случае возникновения на территории городского округа Дубна Московской области чрезвычайной ситуации вследствие террористического акта, в результате которого причинен ущерб жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и (или) ИЖС и (или) поврежден личный автотранспорт граждан, Администрация:
1) информируют граждан о способах, сроках подачи заявлений о предоставлении финансовой помощи и (или) о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ Администрацией и (или) самостоятельно и перечне необходимых документов (сведений);
2) осуществляют сбор заявлений граждан о предоставлении финансовой помощи и (или) о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ, формирует списки граждан по категориям заявлений;
3) создает комиссию в целях установления факта причинения ущерба жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и (или) ИЖС и (или) личному автотранспорту граждан, определению объема финансовых средств, необходимых для проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ жилых домов, иного недвижимого имущества и инфраструктуры на территориях СНТ и(или) ИЖС, и объема финансовых средств, необходимых для финансовой помощи за пострадавший личный автотранспорт, на основании отчета об оценке, подготовленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (далее - комиссия), определяют порядок работы и состав комиссии;
4) организуют проведение специализированными организациями и (или) экспертами оценки размера причиненного ущерба жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и(или) ИЖС и(или) личному автотранспорту граждан;
5) получают посредством межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для принятия решения о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС или предоставлении гражданам финансовой помощи;
6) организуют проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС;
7) организуют предоставление финансовой помощи гражданам для организации проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ принадлежащих им на праве собственности жилых домов, иного недвижимого имущества и инфраструктуры на территориях СНТ и (или) ИЖС;
8) организуют предоставление финансовой помощи гражданам за пострадавший автотранспорт.
7. В состав комиссии могут включаться представители органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области, строительных, подрядных, жилищно-коммунальных и иных эксплуатирующих организаций, а также представители специализированных организаций и (или) эксперты, осуществляющие оценочную деятельность.
8. Размер финансовой помощи каждому гражданину определяется Администрацией на основании решений комиссии и заключений специализированных организаций и (или) экспертов о размере причиненного ущерба с учетом пункта 5 настоящего Порядка.
9. Решение о проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС Администрация принимает после оценки ущерба, причиненного жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и (или) ИЖС.
Оценка ущерба, причиненного жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и (или) ИЖС, осуществляется специализированными организациями и (или) экспертами в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
10. Для получения финансовой помощи и (или) проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ граждане представляют заявление по форме, установленной Администрацией, и следующие документы (сведения):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) полные реквизиты счета, открытого в кредитной организации Российской Федерации (для получения финансовой помощи);
3) правоустанавливающие документы (их копии) на получившие ущерб вследствие террористического акта жилые дома, иное недвижимое имущество на территории СНТ и (или) ИЖС и(или) на личный автотранспорт (при их наличии), в том числе:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилой дом, иное недвижимое имущество, пострадавшее вследствие террористического акта на территории СНТ и (или) ИЖС;
- выписки из государственного реестра транспортных средств в отношении пострадавшего личного автотранспорта;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства;
4) заключения специализированных организаций и (или) экспертов о величине причиненного ущерба жилым домам, иному недвижимому имуществу граждан и (или) автотранспорту (при наличии);
5) постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании гражданина потерпевшим по уголовному делу о преступлении, предусмотренном статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.
11. Заявление гражданина о получении финансовой помощи и (или) проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ должно содержать:
1) согласие об уступке гражданином прав требования возмещения убытков у виновного лица (в случае его установления) в пользу городского округа Дубна Московской области за проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС и (или) предоставление финансовой помощи гражданам;
2) положения о том, что гражданином не получены и не будут заявлены требования на иные (в том числе страховые) выплаты по компенсации (возмещению) ущерба, нанесенного его имуществу в рамках данного заявления.
12. Для получения финансовой помощи и (или) проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ, с заявлением может обратиться как гражданин (собственник пострадавшего жилого дома, иного недвижимого имущества и (или) автотранспорта), так и его уполномоченный представитель.
При обращении с заявлением уполномоченного представителя гражданина дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В случае проведения гражданином самостоятельно оценки величины причиненного ущерба жилым домам, иному недвижимому имуществу и (или) автотранспорту за свой счет и представления вместе с заявлением о получении финансовой помощи заключений специализированных организаций и (или) экспертов о величине причиненного ущерба, понесенные гражданами затраты на проведение оценки величины причиненного ущерба подлежат компенсации в пределах средств, не превышающем размера финансовой помощи, установленной пунктом 5 настоящего Порядка.
14. Администрация после получения заявления от граждан на предоставление финансовой помощи и (или) проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает следующие документы:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилой дом, иное недвижимое имущество, пострадавшее вследствие террористического акта на территории СНТ и (или) ИЖС (если не представлялись гражданином);
2) выписки из государственного реестра транспортных средств в отношении пострадавшего личного автотранспорта, копии свидетельства о регистрации транспортного средства или копии паспорта транспортного средства (при наличии технической возможности).
15. Документы, выданные органами иностранного государства, предоставляются заявителем в копиях с нотариально заверенным переводом.
16. Заявления о предоставлении финансовой помощи и (или) проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ, документы подаются гражданами (их представителями) на бумажном носителе непосредственно в Администрацию или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ).
17. В случае отсутствия у заявителя копий представляемых документов их изготовление обеспечивается Администрацией или МФЦ.
18. В целях организации работы по предоставлению финансовой помощи и (или) проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ Администрация осуществляет сбор заявлений граждан о получении финансовой помощи и (или) проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ, заявлений о принятом гражданином решении самостоятельно провести неотложные ремонтно-восстановительные работы, на основании которых формируют соответствующие списки граждан по категориям заявителей.
19. Заявление с документами, поданные заявителем непосредственно в Администрацию, регистрируются в день их подачи.
Заявление с документами, поданные заявителем в МФЦ, регистрируются в Администрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их подачи в МФЦ.
20. Заявления и документы, подлежат рассмотрению Администрацией в течение не более 3 рабочих дней со дня их регистрации, и Администрация принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой помощи, о проведении либо об отказе в проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ.
21. Основаниями для отказа заявителю в приеме и регистрации заявлений, документов являются:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения гражданина (представителя);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении и сведениях в приложенных к нему документах и (или) в документах, полученных посредством СМЭВ;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) поступление заявления, содержащего информацию о жилом доме, ином недвижимом имуществе, пострадавшем вследствие террористического акта на территории СНТ и (или) ИЖС и (или) автотранспорте, данные о которых были представлены в ранее зарегистрированном заявлении, срок предоставления финансовой помощи и (или) проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ по которому не истек на момент поступления такого заявления;
7) подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы гражданина, претендующего на получение финансовой помощи и (или) проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ;
8) заявление подано в Администрацию, в полномочия которой не входит их рассмотрение;
9) представленные гражданином документы (документ) не поддаются прочтению;
10) несоответствие заявления, документов, представленных гражданином (представителем), по форме и (или) содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
11) истек срок, установленный для подачи заявления.
22. Основания для отказа в предоставлении финансовой помощи и (или) в проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ Администрацией:
1) несоответствие граждан категории лиц, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем (представителем), сведениям, полученным по СМЭВ;
3) установлен факт ранее назначенной финансовой помощи по заявлению, содержащем информацию о жилом доме, ином недвижимом имуществе, пострадавшем вследствие террористического акта на территории СНТ и (или) ИЖС и(или) автотранспорте, данные о которых были представлены повторно (при предоставлении финансовой помощи);
4) комиссией не установлен факт нанесения ущерба жилому дому, иному недвижимому имуществу, инфраструктуре и (или) автотранспорту гражданина;
5) комиссией не подтвержден факт нанесения ущерба жилым домам, иному недвижимому имуществу, инфраструктуре и (или) автотранспорту в результате террористических атак БПЛА;
6) заявление отозвано по инициативе заявителя;
7) установлен факт получения, обращения за получением иных (в том числе страховых) выплат по компенсации (возмещении) ущерба, нанесенному жилым домам, иному недвижимому имуществу и (или) автотранспорту гражданина.
8) гражданин направлял заявление в органы местного самоуправления о своем решении самостоятельно провести неотложные ремонтно-восстановительные работы в отношении своих жилого дома, иного недвижимого имущества, инфраструктуры на территории СНТ и (или) ИЖС (в случае отказа от организации проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ органами местного самоуправления).
23. Заявления для предоставления финансовой помощи и (или) проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ подаются гражданином в течение 3 месяцев со дня совершения террористического акта.
24. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой помощи, о проведении либо отказе в проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ гражданин может получить:
1) в Администрации - на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа;
2) в МФЦ - на бумажном носителе, заверенного подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.
25. Финансовая помощь, выплаченная вследствие предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений, подлежит возврату в добровольном порядке либо взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма средств, затраченных на проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ, при выявлении факта предоставления гражданином недостоверных сведений, подлежит возврату в добровольном порядке либо взыскивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Администрация обеспечивают хранение представленных гражданами заявлений и документов в течение пяти лет со дня регистрации соответствующего заявления в Администрации.
27. Финансовая помощь, предусмотренная настоящим Порядком, не производится при оказании финансовой помощи гражданам по другим основаниям, предоставлении компенсационных выплат при причинении ущерба вследствие террористического акта, страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования и т.д.
28. Неотложные ремонтно-восстановительные работы осуществляются в порядке, определяемом Администрацией (за исключением неотложных ремонтно-восстановительных работ, организацию проведения которых гражданин осуществляет самостоятельно).
29. Финансирование проведения оценки ущерба, причиненного жилым домам, иному недвижимому имуществу и инфраструктуре на территориях СНТ и (или) ИЖС, осуществляемого специализированными организациями и (или) экспертами, проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ на территориях СНТ и (или) ИЖС, предоставление финансовой помощи гражданам осуществляется за счет средств местного бюджета и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из резервного фонда Правительства Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 18 декабря 2023 г. N 112ПА-1531 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.