Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 января 2024 г. N 33-01-03-1
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 22 октября 2016 г. N СЭД-33-01-03-609 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 декабря 2016 N СЭД-33-01-03-730 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 22 октября 2016 г. N СЭД-33-01-03-609".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, руководителя подведомственного учреждения Министерства в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края";
3.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства социального
развития Пермского края
от 09.01.2023 N 33-01-03-1
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "09.01.2024"
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство, ежемесячная денежная выплата) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых подведомственным учреждением Министерства в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" (далее - Учреждение) в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Пермского края:
2.1. лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
2.2. лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
2.3. ветераны труда, а также лица, приравненные к ним в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ветераны труда), при достижении возраста женщинами 55 лет и мужчинами 60 лет и (или) после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
2.4. ветераны труда, получающие пенсию по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), при достижении возраста женщинами 55 лет и мужчинами 60 лет;
2.5. лица, реабилитированные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
2.6. лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
2.7. лица, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеющие страховой стаж не менее 35 лет - женщины, 40 лет - мужчины, но не имеющие право на меры социальной поддержки по федеральным законам или иным нормативным правовым актам.
От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты территориальных отделов Учреждения осуществляется специалистами территориальных отделов Учреждения или государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с использованием средств телефонной связи, посредством размещения сведений на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), и информационных стендах территориальных управлений Министерства.
4. На официальном сайте Министерства и информационных стендах территориальных отделов Учреждения размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст Регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место расположения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных отделов Учреждения, предоставляющих государственную услугу.
5. Заявитель с момента обращения за предоставлением государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги бесплатно.
По вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
о перечне заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о графике приема граждан;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителям, законным представителям (далее - Заявитель) при обращении в территориальный отдел Учреждения по месту жительства.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, обращаются с заявлением в территориальный отдел Учреждения по месту нахождения стационарного учреждения. Администрация названного учреждения оказывает содействие в реализации права на получение ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края в установленном порядке.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется территориальными отделами Учреждения по месту жительства Заявителя.
7.1. При предоставлении государственной услуги территориальные отделы Учреждения взаимодействуют с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) в целях получения сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) Заявителя;
- Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), являющейся оператором федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС), в целях получения сведений о регистрации актов гражданского состояния, перемене имени, смерти Заявителя, а также сведений о доходах Заявителя;
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР) в целях получения сведений об инвалидности, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", сведений о факте получения и (или) о размере пенсии и иных выплат, получаемых Заявителем и членами его семьи; о факте осуществления трудовой деятельности; о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Заявителя и членов его семьи, а также сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
7.2. При предоставлении государственной услуги территориальным отделом Учреждения запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги.
8. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края.
9. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края оформляется в виде решения Учреждения по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты оформляется в виде уведомления об отказе в ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
10. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью;
- в виде документа на бумажном носителе лично в отделе Учреждения либо путем направления посредством почтовой связи;
- в виде скан-образа документа на бумажном носителе по электронной почте.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги в отделы Учреждения посредством МФЦ, в электронном виде, либо почтовым отправлением.
12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
13. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 2 рабочих дня со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края или решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. В целях предоставления государственной услуги установление личности Заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и (или) аутентификации с использованием информационных технологий.
15.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в отдел Учреждения по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) копию удостоверения или документа установленного образца, подтверждающего право гражданина на получение мер социальной поддержки в случае, если удостоверение или документ установленного образца получены за пределами Пермского края;
в) в случае обращения уполномоченного представителя - документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, а также документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении:
а) МВД России - сведения о наличии либо отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в пределах Пермского края;
б) СФР - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица Заявителя, сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
в) ФНС России - оператора ЕГР ЗАГС - сведения о рождении, смерти, регистрации (расторжении) брака, смене фамилии, имени, отчества.
При предоставлении государственной услуги отделы Учреждения получают из Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) (при наличии указанных сведений в ЕАИС) сведения о документе, подтверждающем право гражданина на получение мер социальной поддержки.
В случае обращения лиц, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента дополнительно запрашиваются:
- в СФР - сведения о размере пенсии;
- в ФНС России:
сведения о вознаграждении гражданина за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных гражданином по операциям с ценными бумагами;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики гражданином;
сведения о доходах гражданина от продажи, аренды имущества.
Сведения о доходах запрашиваются за последние двенадцать месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед обращением за назначением ежемесячной денежной выплаты.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень требований к документам, представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме
17. Документы, представляемые Заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, не должны иметь:
подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Все документы, кроме заявления, представляются в копиях, которые удостоверяются специалистом, осуществляющим прием документов, на основании предъявляемых подлинников. Копии документов, представленные без предъявления подлинников, должны быть удостоверены нотариально.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
В случае подачи документов в отдел Учреждения, МФЦ Заявитель по собственной инициативе вправе представить оригиналы указанных в пункте 16 настоящего Регламента документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятых в соответствии с ним иным нормативных правовых актов.
Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо удостоверившие в установленном порядке документ.
Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет Заявитель.
Заявление заполнятся понятным почерком или печатными буквами.
18. При предоставлении государственной услуги отделы Учреждения не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были удостоверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) если отсутствует возможности однозначно идентифицировать личность Заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, при условии непредставления паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя;
б) представление Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента;
в) несоответствие представленных Заявителем документов на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в пункте 17 настоящего Регламента требованиям;
г) обращение за государственной услугой лица, не отвечающего требованиям пункта 2 настоящего Регламента, в случае если Заявитель является законным представителем.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента их регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
если при рассмотрении специалистами отдела Учреждения заявления и документов, предоставленных Заявителем в соответствии с пунктами 15, 17 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, установлено, что указанные заявление и документы содержат сведения, не соответствующие действительности, либо являются поддельными;
если представлены сведения и (или) документы, содержание которых противоречит сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
если отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право гражданина на получении мер социальной поддержки;
если Заявитель получает аналогичную выплату по иному основанию, установленному федеральными законами или законами Пермского края.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, в том числе документы, предоставляемые и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в отдел Учреждения составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые Заявителем, поданные в отдел Учреждения, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления в отдел Учреждения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположен отдел Учреждения, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению отдела Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом отдела Учреждения инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в отдел Учреждения.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста отдела Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для Заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных отделов Учреждения;
соблюдение сроков, стандарта предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Учреждения при предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальный отдел Учреждения по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальный отдел Учреждения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального отдела Учреждения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
28. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При наличии технической возможности заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящего Регламента, может быть направлено в территориальный отдел Учреждения в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически в процессе заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
29. При формировании заявления в электронной форме обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 15.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя в электронной форме через Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
30. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие территориального отдела Учреждения с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальный отдел Учреждения лично, посредством почтовой связи, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование территориального отдела Учреждения, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращения Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
32.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента.
Прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги
33. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальный отдел Учреждения и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист территориального отдела Учреждения.
При личном обращении Заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пункту 15.1 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает подлинники Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пункту 15.1 настоящего Регламента, ответственный специалист:
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- в случае выявления несоответствия представленных заявления и (или) документов пункту 15.1 настоящего Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю отказывается в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
33.1. Порядок приема и регистрации заявления и документов при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел Учреждения заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте уведомление в приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, и их соответствие требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
33.2. Порядок приема и регистрации заявления и документов при предоставлении заявления и документов в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел Учреждения заявления и документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в ЕСИА.
Для подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги, с приложением документов, необходимых для получения государственной услуги, и направить пакет электронных документов в территориальный отдел Учреждения посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получение сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством функционала Единого портала, регистрируется специалистом территориального отдела Учреждения. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о приеме или отказе в приеме его заявления.
При получении посредством Единого портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
Ответственный специалист проверяет заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям пунктам 15.1, 17 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления территориальный отдел Учреждения в течение 2 рабочих дней дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале.
После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления на Едином портале.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления Заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале Заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется в личный кабинет заявителя.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса Заявителя в личном кабинете обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме к рассмотрению заявления, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
33.3. Порядок приема и регистрации заявления и документов при предоставлении заявления и документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, в МФЦ.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пункту 17 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пункту 17 настоящего Регламента, специалист МФЦ передает их в территориальный отдел Учреждения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, в МФЦ;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пункту 17 настоящего Регламента специалист МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю).
Результатом административной процедуры является информирование и консультирование Заявителя, прием документов заявителя либо отказ в приеме заявления и документов, направление документов в территориальный отдел Учреждения по месту жительства Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Взаимодействие территориального отдела Учреждения с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
34. Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 15.1 настоящего Регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.
Запросы направляются территориальным отделом Учреждения в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административного действия является наличие сформированного полного пакета документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 15.1 и 16 настоящего Регламента.
Ответственный специалист территориального отдела Учреждения рассматривает полный комплект документов, предусмотренный пунктами 15.1 и 16 настоящего Регламента, и на основании этих документов устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
В случае если за предоставлением ежемесячной денежной выплаты обращаются граждане, указанные в пункте 1.2.1.7 настоящего Регламента, ответственный специалист территориального отдела Учреждения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 1.2.1.7 нет в настоящем Административном регламенте
определяет ежемесячный доход Заявителя. Расчет ежемесячного дохода производится автоматически в ЕАИС путем суммирования доходов Заявителя за последние двенадцать месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед обращением за ежемесячной денежной выплатой, и деления их на двенадцать;
сравнивает рассчитанный ежемесячный доход с величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае на момент обращения Заявителя;
в случае если Заявитель имеет ежемесячный доход выше величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае на момент обращения Заявителя, ответственный специалист в день расчета ежемесячного дохода уведомляет об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
в случае если Заявитель имеет ежемесячный доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае на момент обращения Заявителя, ответственный специалист готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Результатом выполнения административного действия является принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, уведомление Заявителя о принятом решении.
По результатам принятого решения ответственный специалист территориального отдела Учреждения готовит проект Уведомления об отказе в назначении или решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, передает на подписание руководителя территориального отдела Учреждения и после завершения процедуры подписания направляет или вручает Заявителю.
Территориальный отдел Учреждения в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
а) определяет наличие либо отсутствие права Заявителя на предоставление ежемесячной денежной выплаты;
б) принимает решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
в) уведомляет Заявителя о принятом решении о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 5 рабочих дней со дня сформированного полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 15.1 и 16 настоящего Регламента.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
Не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты ответственный специалист выдает (направляет) Заявителю соответствующий результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
37. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является наличие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края.
При обращении Заявителя в территориальный отдел Учреждения посредством Единого портала решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
38. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель обращается лично в территориальный отдел Учреждения с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится их описание (далее - заявление об исправлении).
Территориальный отдел Учреждения при получении заявления об исправлении регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня получения, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении специалистов Учреждения и его структурных подразделений - руководителем Учреждения;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального отдела Учреждения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Пермского края и Российской Федерации.
40. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя Учреждения.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, Учреждения за подписью руководителя.
41. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, Учреждения на обращения, в том числе в виде электронных документов.
42. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального отдела Учреждения несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального отдела Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), Учреждения, работников Учреждения, МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
43. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, Учреждения, специалистов территориальных отделов Учреждения, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
44. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
44.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов отдела Учреждения подается в Учреждение.
44.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Учреждения подается в Министерство.
44.3. Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
44.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
44.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
44.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
45. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, Учреждения, специалистов отдела Учреждения, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
46. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
46.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих, Учреждения, специалистов отдела Учреждения, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
46.2. Министерство, Учреждение, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
47. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
47.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
47.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
47.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям населения Пермского края
Форма
В государственное казенное
учреждение "Центр социальных
выплат и компенсаций Пермского края"
____________________________
(орган, организация)
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты
1. Сведения о заявителе
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
СНИЛС |
|
Адрес места жительства (пребывания) |
|
Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) |
|
| |
Сведения о документе, подтверждающем право гражданина на получение мер социальной поддержки (вид документа, серия, номер, кем и когда выдан). Сделайте отметку в соответствующем квадрате | |
удостоверение ветерана труда |
|
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 20 Федерального закона от 12.10.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (труженики тыла) |
|
свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий |
|
справка о реабилитации, выданная в соответствии со статьями 7, 8, 8.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" |
|
удостоверение пенсионера, имеющего большой страховой стаж |
|
2. Сведения о представителе
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
|
Гражданство |
|
СНИЛС |
|
Адрес места жительства (пребывания) |
|
Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или недееспособного лица (номер документа, дата выдачи, кем выдан) |
|
Сделайте отметку в соответствующем квадрате для определения способа доставки пособий и социальных выплат | |||
Через кредитную организацию: | |||
наименование кредитной организации |
|
||
БИК кредитной организации |
|
||
номер счета заявителя |
|
||
Через почтовое отделение: | |||
адрес получателя |
|
||
|
|
||
номер почтового отделения |
|
||
| |||
Дата "___" _______ 20__ г. |
Подпись заявителя |
________________________ |
|
Дата "___" _______ 20__ г. |
Подпись специалиста, принявшего заявление |
________________________ |
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр.
_________________________________________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
Приложение 2
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям населения Пермского края
Форма
Территориальный отдел краевого государственного учреждения
"Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края"
Решение о назначении выплаты
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям населения Пермского
края
Носитель: |
|
|||||
Дата рождения: |
|
|||||
Паспорт: |
|
|||||
Получатель: |
|
|||||
Дата рождения: |
|
|||||
Адрес: |
|
|||||
Паспорт: |
|
|||||
Категории: |
|
|||||
Получатель ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края |
|
|||||
Назначенная выплата: Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям населения Пермского края |
|
|||||
По категории: Получатель ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям населения Пермского края |
|
|||||
На срок: |
|
|||||
Заявление N |
|
от |
|
|||
Способ выплаты: |
|
|||||
Сумма: |
|
|||||
Филиал |
Лицевой счет: |
|
||||
Начальник отдела по |
(Ф.И.О.) |
|
||||
Специалист |
|
(Ф.И.О.) |
|
|||
дата |
М.П. |
|
Приложение 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям населения Пермского края
Форма
Государственное казенное учреждение
"Центр социальных выплати компенсаций Пермского края"
____________________________________________________________
(наименование территориального отдела)
Уведомление
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям
населения Пермского края
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
доводим до Вашего сведения, что право на получение государственной услуги
"Предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям
населения Пермского края"
(вид государственной услуги)
у Вас отсутствует по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы руководителю ГКУ
"Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края" (далее -
Учреждение) по адресу: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
либо заявления в суд общей юрисдикции по месту нахождения Учреждения в
течение трех месяцев со дня получения данного решения.
Начальник территориального отдела
ГКУ "Центр социальных выплат
и компенсаций Пермского края" ____________________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Исполнитель ____________________________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
МП
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям населения Пермского края
Форма
Журнал
регистрации заявлений граждан о предоставлении ежемесячных денежных
выплат отдельным категориям населения Пермского края
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя |
Адрес |
Цель обращения заявителя |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Примечания |
Приложение 5
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям населения Пермского края
Форма
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
От _____________________________________
(ФИО гражданина/законного представителя)
________________________________________
(фактический адрес)
________________________________________
________________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия______________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем (указать суть жалобы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
______________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись, дата) (фамилия инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 января 2024 г. N 33-01-03-1 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям населения Пермского края"
Вступает в силу с 26 января 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 15 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 16 сентября 2024 г. N 33-01-03-846
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 10 июля 2024 г. N 33-01-03-685
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.