Приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Оренбургской области от 11.12.2019 N 236 "О порядке учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)" следующие изменения:
1.1. Наименование приказа изложить в новой редакции:
"О порядке учета обязательств получателей средств областного бюджета, а также государственных бюджетных и автономных учреждений";
1.2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Порядок учета обязательств получателей средств областного бюджета, а также государственных бюджетных и автономных учреждений, согласно приложению.".
2. Внести в Приложение к приказу министерства финансов Оренбургской области от 11.12.2019 N 236 следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1. изложить в новой редакции:
"1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок учета министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений.";
2.2. Пункт 1.2. изложить в новой редакции:
"1.2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, а также бюджетных и автономных учреждений, открытых в установленном порядке в министерстве финансов";
2.3. В пункте 1.3. слова "после текущего финансового года" исключить;
2.4. Раздел I дополнить пунктом 1.7. следующего содержания:
"1.7. По главным распорядителям средств бюджетных средств (далее - ГРБС), которые заключили соглашение на обслуживание с ГКУ "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - ЦБ), сведения о бюджетном обязательстве и документы - основания представляются на рассмотрение в министерство финансов ЦБ.";
2.5. В пункте 1.6. слова "в течение 3 рабочих дней" заменить словами "в течение 2 рабочих дней";
2.6. Пункт 2.1. изложить в новой редакции:
"2.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы - основания), к которым в целях настоящего Порядка относятся:
а) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
соглашение о предоставлении из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта;
договор (соглашение) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению Оренбургской области;
договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю, товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обслуживанием государственного долга;
иные документы, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета";
б) нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования в форме субвенции, иного межбюджетного трансферта, если порядком предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставление межбюджетного трансферта;
нормативный правовой акт, в соответствии с которым возникают бюджетные обязательства, связанные с социальными выплатами и иными выплатами населению;
нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или иных дотаций местным бюджетам из бюджета Оренбургской области;
в) уведомление, доведенное министерством финансов до ГРБС о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (для командировочных расходов, оплаты труда и других аналогичных расходов).";
2.7. Абзац 6 пункта 2.1.1 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта" имеется в виду "подпункта"
"ГРБС или ЦБ для внесения изменений в показатели кассового плана в части их уменьшения блокируют бюджетные обязательства и представляют в министерство финансов информацию о блокировке бюджетного обязательства на сумму уменьшения показателей кассового плана согласно приложению N 3 с последующим предоставлением документов-оснований в вышеуказанные сроки.";
Подпункт 2.8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.8. Пункт 2.2. изложить в новой редакции:
"2.2. Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем средств областного бюджета в программном продукте, применяемом министерством финансов, согласно приложению N 1, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и с приложением документов-оснований в электронном виде или на бумажных носителях направляются на рассмотрение ГРБС или ЦБ.
В случае осуществления закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Оренбургской области, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг с помесячной детализацией с учетом планируемых сроков и объемов оплаты денежных обязательств и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов, с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. Документ-основание представляется при оплате данного бюджетного обязательства и проверяется министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.05.2022 года N 80 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета".
При отсутствии технической возможности предоставить документы-основания в электронном виде, получатель средств направляет вышеуказанные сведения на бумажных носителях.";
2.9. Пункт 2.4. признать утратившим силу;
2.10. Пункт 2.5. изложить в новой редакции:
"2.5. ГРБС или ЦБ проверяет сведения о бюджетных обязательствах при соблюдении следующих требований:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств областного бюджета;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
При положительном результате проверки ГРБС или ЦБ подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о бюджетных обязательствах и направляет их в электронном виде на рассмотрение в министерство финансов.";
2.11. Пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7. В случае положительного результата проверки министерство финансов присваивает учетный номер бюджетному обязательству.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
При автоматическом учете бюджетные обязательства считаются принятыми с момента присвоения учетного номера обязательству в программе.";
2.12. Наименование раздела III изложить в новой редакции:
"III. Порядок учета денежных обязательств казенных учреждений";
2.13. Наименование раздела IV изложить в новой редакции:
"IV. Учет обязательств, вытекающих из заключенных договоров государственными бюджетными и автономными учреждениями";
2.14. Пункт 4.1. изложить в новой редакции:
"4.1. В министерстве финансов подлежат учету обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений (по виду расходов 240 и 400), и все обязательства независимо от источника финансирования в целях реализации мероприятий, утвержденных в рамках национальных проектов.
По учреждениям, подведомственным ГРБС, который не обслуживается в ЦБ, сведения о бюджетном обязательстве и документы-основания представляются на рассмотрение в министерство финансов ГРБС.
По учреждениям, подведомственным ГРБС, который обслуживается в ЦБ в части определенных полномочий, переданных в соответствии с заключенным соглашением, сведения о бюджетном обязательстве и документы-основания представляются на рассмотрение в министерство финансов самостоятельно учреждением.";
2.15. Пункт 4.2. изложить в новой редакции:
"4.2. Объем принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, в текущем финансовом году, не должен превышать плановые показатели, утвержденные главным распорядителем средств областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет сведения об обязательствах при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы сформированных сведений в программном продукте, применяемом министерством финансов, форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях об обязательстве, реквизитам и показателям, указанным в документах-основаниях;
в) соответствие кодов вида расходов бюджетной классификации, указанных в бюджетных обязательствах, указаниям о порядке применения бюджетной классификации;
г) соответствие суммы документа-основания сумме, указанной в бюджетном обязательстве;
д) наличие плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств.
При положительном результате проверки ГРБС подписывают сведения об обязательствах усиленной квалифицированной электронной подписью и направляют в электронном виде в министерство финансов для принятия бюджетных обязательств.";
2.16. В абзаце первом пункта 4.4. после слов "в сфере закупок товаров, работ и услуг" дополнить словами "с помесячной детализацией с учетом планируемых сроков и объемов оплаты денежных обязательств";
2.17. В абзаце втором пункта 4.4. слова "малого объема без использования информационных систем" заменить словами "в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ";
2.18. Абзац восьмой пункта 4.4. признать утратившим силу;
2.19. Пункт 4.5. изложить в новой редакции:
"4.5. В случае отсутствия технической возможности сформировать сведения об обязательстве в региональной информационной системе, учреждение формирует сведения в программном продукте, применяемом министерством финансов, с представлением документов-оснований, перечисленных в пункте 2.1. настоящего порядка, в электронном виде (или на бумажных носителях) при наличии плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств областного бюджета.";
2.20. Пункт 4.6. признать утратившим силу;
2.21. Пункт 4.8. изложить в новой редакции:
"4.8. Обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента присвоения учетного номера бюджетного обязательства, который является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.";
2.22. Пункт 4.9. признать утратившим силу;
2.23. Пункт 4.10. признать утратившим силу;
2.24. Раздел V признать утратившим силу;
2.25. Наименование раздела VI изложить в новой редакции:
"VI. Учет уточнений обязательств получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений";
2.26. Раздел VI изложить в новой редакции:
"6.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного обязательства учреждение представляет в министерство финансов документ-основание, послуживший основанием для таких изменений, и формирует сведения об обязательстве в программном продукте, применяемом министерством финансов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, уже представленный в министерство финансов, указанный документ-основание в министерство финансов повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, который еще не представлен, направляется получателем средств областного бюджета в министерство финансов одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.";
2.27. Наименование раздела VII изложить в новой редакции:
"VII. Учет исполнения бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений";
2.28. Пункт 7.3. изложить в новой редакции:
"7.3. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в министерстве финансов на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программном продукте, применяемом министерством финансов, в журнале контроля исполнения принятых на учет бюджетных обязательств.";
2.29. Пункт 7.4. изложить в новой редакции:
"7.4. Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету бюджетных обязательств получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно формируют в программном продукте, применяемом министерством финансов, журнал контроля исполнения принятых на учет бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку.";
2.30. Пункт 7.5. изложить в новой редакции:
"7.5. Бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, подлежат учету в текущем финансовом году посредством внесения изменений в сведения о заключении контракта через региональную информационную систему.";
2.31. Пункт 7.6. признать утратившим силу;
2.32. Приложение N 1 к Порядку учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.8, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Министр |
Е.В. Сеньчев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 28 декабря 2023 г. N 207 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 11.12.2019 года N 236"
Вступает в силу с 13 января 2024 г., за исключением пункта 2.8, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
портал официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 12 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2024 г. N 5601202401160013