Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 10.01.2024 N 7
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.03.2022 N 102
Государственная программа Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления"
Государственная программа Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (далее - Государственная программа) разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, которая является документом стратегического планирования Республики Бурятия, разработанным в рамках целеполагания, основной целью которого является определение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года.
Настоящая Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее актуальных задач в различных сферах системы государственного управления.
1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы
Важнейшим условием динамичного развития Республики Бурятия является эффективно выстроенная система государственного управления.
Совершенствование государственного управления возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 27 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Должности категории "руководители" занимают 231 государственный гражданский служащий, из них 32% - высшая группа должностей, 37% - главная группа должностей, 31% - ведущая группа должностей.
Самую многочисленную группу должностей составляет категория "специалисты" - 1042 человека. Из них: 2% - высшая группа должностей; 51% - главная группа должностей, 25% - ведущая группа должностей, 21% - старшая группа должностей, 1,3% - обеспечивающие специалисты.
Молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют от общей численности 14%, лица в возрасте от 30 до 40 лет - 34% государственных гражданских служащих, от 40 до 50 лет - 34%, от 50 до 60 лет - 16%, старше 60 лет - 2%.
Соотношение мужчин и женщин в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия составляет примерно один к двум: значительную долю - 70% составляют женщины, а численность мужчин составила, соответственно, 30%.
53% от общей численности государственных гражданских служащих имеют стаж работы от 10 лет и выше, 20% - от 5 до 10 лет, 19% - от 1 до 5 лет, и 8% - до 1 года.
Возрастает потребность в квалифицированных специалистах, в том числе молодых, стабильно ориентированных на прохождение гражданской службы.
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, остается на уровне 89% в течение ряда прошедших лет.
При существующем положении дел руководителям исполнительных органов и сотрудникам кадровых подразделений необходимо больше внимания уделять применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и формированием мотивации для эффективного исполнения служебных обязанностей гражданских служащих, в том числе с применением информационных ресурсов.
Внедрение новых прогрессивных форм профессионального развития гражданских служащих позволит в полном объеме обеспечить потребности стремительно развивающегося общества, требующего новых знаний и умений, в том числе в части современных информационных технологий на гражданской службе.
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы.
Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы местного самоуправления), имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, составляет 87%.
В целях повышения результативности деятельности администраций органов местного самоуправления необходимо на уровне муниципального образования сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.
Реализация Государственной программы должна способствовать формированию у кадрового состава администраций органов местного самоуправления необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность, низкий уровень кадровой ротации и отсутствие целостной системы кадровой работы в государственных органах приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов и низкому качеству управленческих решений. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа.
В Республике Бурятия наработан уникальный опыт в содействии в развитии форм гражданской инициативы в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления, подтверждающий своевременность и актуальность этой инициативы.
Так, созданные и осуществляющие свою деятельность территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС) на территории муниципальных образований в Республике Бурятия в полной мере доказали свою необходимость и эффективность.
В основу программ деятельности ТОС преимущественно закладываются основные цели, такие как воспитание, возрождение духовных и культурных традиций, профилактика правонарушений и пожарной безопасности, добровольчество и волонтерство, благоустройство и развитие своих территорий. В рамках деятельности ТОС создаются и развиваются центры творческой активности территориального общественного самоуправления - клубы, кружки: детско-юношеские, ветеранские, здорового и счастливого образа жизни, досуговые, небольшие творческие коллективы. Созданы различные команды по интересам.
Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, составляет 4,6%.
Для поддержки территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия в рамках мероприятия "Развитие территориальных общественных самоуправлений" создан уникальный комплекс мер поддержки и развития ТОСовского движения, признанный одним из лучших в Российской Федерации.
Ежегодный конкурс "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" дает толчок для инициативы и творчества людей. Поощрение деятельности органов ТОС в Республике Бурятия в рамках данного конкурса является дополнительным стимулом для развития гражданской активности жителей и института территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях в Республике Бурятия. Большинство территориальных общественных самоуправлений, одержавших победу, свои денежные награды направляет на решение инфраструктурных проблем.
В 2022 году была разработана Стратегия развития территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия до 2030 года в качестве документа стратегического планирования, которым определены приоритеты и цели развития, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия на период до 2030 года. Стратегия предполагает дальнейшее развитие системы ТОС, расширение взаимодействия органов ТОС с региональными исполнительными органами, органами местного самоуправления, депутатами всех уровней, негосударственным сектором, некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства; повышение гражданской активности и ответственности жителей за решение социально-экономических задач, связанных с развитием территорий.
Также в 2022 году создана Региональная Ассоциация территориальных общественных самоуправлений Республики Бурятия (далее - Ассоциация ТОС). Согласно Уставу одной из целей деятельности Ассоциации ТОС является развитие всех форм и направлений территориального общественного самоуправления на территории Республики Бурятия, позволяющих жителям самостоятельно и под свою ответственность осуществлять собственные инициативы по вопросам местного значения. Предметом деятельности Ассоциации ТОС является:
осуществление деятельности, направленной на решение социальных и экономических проблем жителей территорий ТОС;
разработка и продвижение идей, касающихся развития гражданских инициатив и участия граждан в управлении территорией проживания;
изучение, обобщение и распространение лучших практик по развитию территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия.
Государственная политика по содействию в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления на плановый период до 2035 года будет продолжать стимулировать органы местного самоуправления к улучшению качества жизни населения, способствовать активизации гражданских инициатив в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, сохранению и развитию культурных традиций, обустройству территории и снижению социальной напряженности.
Обеспечение прав граждан на доступ к информации является одним из основных принципов Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203.
Информационная политика в Республике Бурятия предусматривает обеспечение права жителей республики на получение оперативной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений региональной политики. Вышеуказанная информация включает информацию о деятельности государственных органов Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Тесное взаимодействие органов государственной власти Республики Бурятия со средствами массовой информации обеспечивает прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Бурятия.
Нужно отметить, что средства массовой информации играют главную роль в информировании населения Республики Бурятия, т.к. повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти невозможно без участия средств массовой информации.
По итогам 2022 года степень осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия составляет 35%.
Развитие информационных технологий способствовало появлению новых каналов коммуникаций. В настоящее время, кроме телеканалов, радиоканалов, периодических печатных и сетевых изданий, активнее стали использоваться медиасервисы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальные сети и мессенджеры.
В целом данное направление (подпрограмма) предусматривает мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, что соответствует приоритетам Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы и Стратегии развития бурятского языка на период до 2030 года.
Реализация мероприятий по информационной политике в Республике Бурятия будут способствовать:
- обеспечению широкого информирования населения об основных социально-экономических направлениях, реализуемых Правительством Республики Бурятия, и принимаемых решениях по основным направлениям (приоритетам) региональной политики;
- проведению информационных кампаний по самым насущным темам, на повышение уровня квалификации работников СМИ посредством проведения форумов, семинаров и других различных мероприятий, способствующих повышению качества информационного обеспечения населения Республики Бурятия;
- развитию и сохранению национального информационного пространства.
Обеспечение безопасности проживания на территории Республики Бурятия является необходимым условием жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
С принятием Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия" продолжается работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Во всех муниципальных районах и городских округах в Республике Бурятия действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений.
На текущее время удовлетворенность населения Республики Бурятия состоянием общественной безопасности и правопорядка составляет 28%.
Совместная целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, других правоохранительных органов позволила избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов, снизить количество преступлений по всем категориям преступлений.
По итогам января - сентября 2022 года на территории Республики Бурятия зарегистрировано 15332 преступления (-4,0%). Уровень преступности на 10 тыс. населения снизился и составил 155,6 преступления (январь - сентябрь 2021 г. - 161,9).
В структуре преступности наибольший удельный вес составляют преступления против собственности - 56,0% (8593; -2,4%), из которых 70,8% приходится на преступления, связанные с кражами чужого имущества (6083; +0,7%). Преступления против личности составили 14,9% от общего числа зарегистрированных преступлений (2283; -9,9%).
Значительную часть преступлений в складывающейся оперативной обстановке на территории региона составляют "превентивные" составы, а также иные составы преступлений, инициативно выявляемые правоохранительными органами.
Зарегистрировано 238 (-0,4%) преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, или 1,6% от общего массива, зарегистрированных на территории республики. За текущий период с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств совершено 25 (+47,1%) преступлений.
На территории республики преступлений террористического характера не зарегистрировано, выявлено 8 (+33,3%) преступлений экстремистской направленности.
Учтено 890 (-12,8%) преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. В общем массиве выявленных наркопреступлений:
- тяжкие и особо тяжкие составили 67,5% (601; -8,1%);
- в крупном и особо крупном размере - 54,6% (486; -13,1%);
- связанные со сбытом наркотиков - 15,7% (140; -3,4%).
Выявлено 665 (-17,1%) человек, совершивших наркопреступления, в том числе 28 (-22,2%) наркосбытчиков. Из общего числа лиц, совершивших наркопреступления, молодежь в возрасте от 18 до 29 лет - 244 человека, несовершеннолетние - 18.
Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (на момент окончания уголовных дел) составил 400 кг 646 гр. (+28,3%).
На территории республики учтено 829 (+15,6%) преступлений, связанных с незаконным оборотом леса и лесопродуктов, из которых 775 (+14,8%), или 93,5%, выявлены сотрудниками МВД.
Зарегистрировано 429 (-16,0%) преступлений экономической направленности.
В январе - сентябре 2022 года зарегистрировано 2493 (-11,7%) преступления, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.
Зарегистрировано 5130 преступлений (-11,4%), совершенных лицами, ранее их совершавшими.
Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, составил 39,9% от общего числа раскрытых, или 3019 преступлений (-21,3%).
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от числа зарегистрированных составил 28,8% (-0,2), или 4418 (-4,6%) преступлений. Общее количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось до 237 преступлений (-47,9%).
Почти каждое пятое учтенное преступление было совершено на улице, или 2968 (-0,4%) преступлений. Удельный вес уличной преступности составил 19,4% от числа зарегистрированных преступлений (+0,7).
В жилом секторе совершено 3775 преступлений (-10,9%), из которых 1009 (-9,2%) преступлений, или 26,7%, относятся к тяжкой и особо тяжкой категории.
Значительная часть преступлений совершена в быту - 900 (-12,3%), или 11,9% от числа раскрытых преступлений (+0,2).
В рассматриваемом периоде выявлено 6704 (-13,4%) лица, совершившие преступления, из их числа 66,9%, или 4485 (-11,6%), не имели постоянного источника дохода.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности Республики Бурятия свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Деятельность государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ РБ") направлена на системное обеспечение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечения достижения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
На базе ГБУ "МФЦ РБ" организовано предоставление более 200 услуг органов власти различного уровня и организаций.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ГБУ "МФЦ РБ" на текущее время составляет 94%.
В соответствии с современными потребностями общества и происходящими технологическими изменениями возрастают потребности населения в получении наиболее широкого спектра услуг и сервисов в комфортных условиях и в более короткие сроки. Имеет место низкая готовность населения в использовании цифровых технологий при активном внедрении этих технологий в сферу государственного управления, в том числе в области оказания государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается масштабная цифровая трансформация государственных услуг и сервисов, направленная на внедрение новых принципов их предоставления. В этой связи усиливается роль ГБУ "МФЦ РБ" за счет расширения спектра услуг и иных сервисов, предоставляемых в ГБУ "МФЦ РБ" повышения их качества, а также организации клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в цифровом виде.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
При разработке целей и задач Государственной программы также учтены приоритеты государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления, определенные:
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия определены новые цели, разработаны структура и система показателей Государственной программы.
Система целеполагания Государственной программы к 2035 году включает в себя:
Цель 1. Реализация единой кадровой политики в Республике Бурятия, укрепление и развитие института государственной гражданской службы Республики Бурятия, которая характеризуется достижением доли государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности уровня 90%.
Цель 2. Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия, которая характеризуется достижением долей муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности на уровне 87%.
Цель 3. Развитие гражданской инициативы у населения в решении вопросов местного значения и повышение результативности функционирования административных комиссий, которая характеризуется достижением уровня 4,8% доли населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении.
Цель 4. Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, которая характеризуется достижением 37% степени осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Цель 5. Повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, терроризма, экстремизма и охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, которая характеризуется достижением удовлетворенности населения состоянием общественной безопасности и правопорядка к 2035 году на уровне 30%.
Цель 6. Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в ГБУ "МФЦ РБ", которая характеризуется достижением 95% уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ГБУ "МФЦ РБ" к 2035 году.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
Мероприятия Государственной программы направлены на достижение целей обеспечения экономического развития Республики Бурятия посредством повышения конкурентоспособности экономики республики и создания условий для экономического роста Республики Бурятия в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI.
В целях обеспечения достижения показателя доли государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности на уровне 90%, предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия;
- совершенствование государственной наградной системы в Республике Бурятия.
На выполнение этих задач реализуются мероприятия, направленные на внедрение механизмов мотивации и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и обеспечение исполнения федерального и республиканского законодательства о государственной наградной системе.
На обеспечение достижения показателя доли муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, - 87% предусматривается решение задачи:
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
На выполнение данной задачи реализуются мероприятия по созданию условий для развития муниципальной службы, что будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы.
На обеспечение достижения показателя доли населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении, - 4,8% направлена реализация следующих задач:
- стимулирование развития форм гражданской инициативы в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления;
- поддержка деятельности административных комиссий.
На выполнение этих задач реализуются мероприятия, направленные на развитие активности граждан и вовлечение их в управление общественными процессами на собственных территориях, развитие гражданских инициатив, патриотического воспитания подрастающего поколения и снижение уровня социальной напряженности.
На обеспечение достижения показателя по степени осведомленности населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия - 37% направлена реализация следующих задач:
- обеспечение информационного сопровождения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия;
- обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- организация мероприятий в сфере средств массовой информации;
- проведение информационной кампании по освещению приоритетов региональной политики Республики Бурятия в средствах массовой информации;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий общественно-политической, культурной, духовной жизни Республики Бурятия на бурятском языке.
На выполнение этих задач реализуются мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Республики Бурятия.
На обеспечение достижения показателя уровня удовлетворенности населения состоянием общественной безопасности и правопорядка - 30% направлена реализация следующих задач:
- создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка, в том числе по профилактике экстремизма и терроризма;
- организация мероприятий по социальной адаптации, реабилитации и ресоциализации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
- создание условий для сокращения уровня наркомании и связанной с ней преступности.
На выполнение этих задач реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности граждан на территории Республики Бурятия.
На обеспечение достижения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ГБУ "МФЦ РБ" - 95% направлена реализация следующих задач:
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
На выполнение этих задач реализуются мероприятия, направленные на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия.
II. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в рамках Государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих представлен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли представлен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Совершенствование
государственного управления"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих (далее соответственно - Порядок, субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий, направленных на возмещение расходов по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, направленные на возмещение расходов по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
5. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия по направлению средств субсидий на расходы по софинансированию мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, установленном в соглашении.
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета составляет не менее 50% от общего объема финансирования с учетом условий, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии муниципальные образования до 30 октября года, в котором планируется предоставление субсидии, представляют в Администрацию заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Администрация в течение 10 календарных дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении (с указанием причин, установленных пунктом 8 настоящего Порядка) и уведомляет муниципальное образование о принятом решении в течение трех рабочих дней с даты его принятия.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) нарушение муниципальным образованием условия, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
9. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Администрацией и администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
Соглашение содержит:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
в) значения показателя результативности использования субсидии согласно пункту 20 настоящего Порядка;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований после проведения мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, но не позднее 1 декабря текущего года представляют заверенные главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности):
1) копии платежных поручений, свидетельствующих об оплате исполнителям оказанных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих;
2) копии актов приемки оказанных услуг;
3) копии контракта или договора на оказание услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих;
4) сведения о лицах, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) копии соглашений между муниципальным районом с сельским (городским) поселением (в случае направления субсидии бюджетам поселений).
13. Решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с заключенным соглашением между муниципальным районом и сельским (городским) поселением.
15. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям и условиям предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Порядком, и перечисляет финансовые средства из республиканского бюджета в местные бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
16. Администрация принимает решение об отказе в перечислении средств республиканского бюджета в случае непредставления или неполного представления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
17. Администрация в течение 3 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
18. Предоставление межбюджетных трансфертов Администрацией осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований до 20 декабря представляют в Комитет территориального развития Администрации итоговые отчеты и сведения об использовании субсидий по формам согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку, а также копии удостоверений о профессиональной переподготовке, повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исходя из значения показателя результативности "доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общей численности работников муниципального образования", установленного соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности использования субсидий, установленный соглашением, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
24. Администрация обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
25. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий, достоверность документов и отчетов, представляемых в соответствии с пунктами 6, 12 и 19 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование мероприятий
по обеспечению профессиональной
переподготовки, повышению
квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности,
и муниципальных служащих
Форма
В Администрацию Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств
_____________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих
Прошу предоставить в ____ году субсидию в сумме _____ тыс. руб. на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих на обучение не менее ____ человек.
Гарантирую целевое использование субсидии.
Прилагаемые документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Глава муниципального образования | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" __________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование мероприятий
по обеспечению профессиональной
переподготовки, повышению
квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности,
и муниципальных служащих
Методика расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих
1. Размер субсидий определяется по формуле:
, где
Si - размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на обеспечение профессиональной переподготовки, повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, тыс. рублей;
S - общий размер субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, тыс. рублей;
ki - корректирующий коэффициент к численности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, который равен 1 при численности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в муниципальном образовании менее 200 человек. Корректирующий коэффициент снижается на 0,2 пункта при превышении численности на каждые 100 человек;
Ni - количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия в i-м муниципальном образовании (на 1 января отчетного года), человек.
Ni=Nr+Np, где:
Nr - количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа), человек;
Np - количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, человек.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование мероприятий
по обеспечению профессиональной
переподготовки, повышению
квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности,
и муниципальных служащих
Форма
Сведения о лицах, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации,
на "__" __________ 20__ г.
NN |
ФИО прошедшего обучение |
Место работы и занимаемая должность |
Вид обучения (переподготовка или повышение квалификации) и место прохождения обучения (указать) |
Номер контракта и дата его заключения с учебным заведением |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование мероприятий
по обеспечению профессиональной
переподготовки, повышению
квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности,
и муниципальных служащих
Форма
Отчет об использовании органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих за _______________ 20__ г.
Наименование органа местного самоуправления __________________________.
Единицы измерения: тыс. рублей.
Поступило средств: |
Произведено расходов: |
Численность работников, прошедших курсы переподготовки или повышения квалификации кадров |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
из республиканского бюджета |
из местного бюджета |
из республиканского бюджета |
из местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования | ||||
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
Исполнитель | ||||
|
|
|
|
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 5
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
в Республике Бурятия
на софинансирование мероприятий
по обеспечению профессиональной
переподготовки, повышению
квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности,
и муниципальных служащих
Форма
Сведения об использовании органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий на софинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих за _______________ 20__ г.
Наименование органа местного самоуправления __________________________.
Единицы измерения: тыс. рублей.
NN |
ФИО прошедшего обучение |
Место работы и занимаемая должность |
Вид обучения (переподготовка или повышение квалификации) и место прохождения обучения (указать) |
Номер контракта и дата его заключения с учебным заведением |
Сумма по контракту |
||
всего |
в том числе: |
||||||
за счет субсидии |
за счет местного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования | ||||
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП
Исполнитель | ||||
|
|
|
|
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Совершенствование
государственного управления"
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли (далее соответственно - Порядок, субсидии, муниципальный район (городской округ)).
1.2. Распределение и определение размеров выделяемых субсидий по муниципальным районам (городским округам) осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку и устанавливается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального района (городского округа).
1.4. Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация) вправе осуществлять передачу своих бюджетных полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных районов (городских округов)
2.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, выделенных муниципальным районам (городским округам) на возмещение расходов, понесенных в связи с реализацией мероприятий по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли.
2.2. Получателями субсидии являются муниципальные районы (городские округа):
- имеющие на своей территории очаги произрастания дикорастущей конопли на общей площади более 100 га;
- применяющие химический способ уничтожения очагов произрастания дикорастущей конопли ежегодно начиная с 2012 года.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правовых актов муниципального района (городского округа), утверждающих мероприятия по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с требованиями пунктов 3.5, 3.6 настоящего Порядка и предусматривающего обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
Размер субсидии определяется в соответствии с методикой (приложение к настоящему Порядку).
2.4. Муниципальные районы (городские округа), претендующие на получение субсидий в очередном году, представляют в Администрацию, являющуюся главным распорядителем бюджетных средств, до 1 сентября текущего года следующие документы:
1) заявку на очередной год с указанием площади очагов произрастания дикорастущей конопли, подлежащей обработке химическим способом;
2) утвержденное главой муниципального района (городского округа) краткое технико-экономическое обоснование, включающее расчет затрат на химическую обработку площади очагов произрастания дикорастущей конопли, указанной в заявке.
III. Рассмотрение документов и предоставление субсидий
3.1. Администрация осуществляет сбор заявок муниципальных районов (городских округов), проверяет их на предмет соответствия условиям предоставления субсидий и критериям отбора, указанным в пунктах 2.2, 2.3, а также представленных документов перечню, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка, и вносит предложение на рассмотрение Антинаркотической комиссии в Республике Бурятия за 10 рабочих дней до заседания.
3.2. Антинаркотическая комиссия в Республике Бурятия на очередном заседании в сентябре текущего года рассматривает предложение Администрации и при необходимости вносит рекомендации по предоставлению субсидий муниципальным районам (городским округам).
В течение 5 рабочих дней после заседания Антинаркотической комиссии в Республике Бурятия Администрация принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий и направляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Бурятия для включения распределения субсидий в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Администрация отказывает в предоставлении субсидии муниципальным районам (городским округам) при несоответствии критериям отбора и условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.2, 2.3, а также несоответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Администрация в течение 5 рабочих дней направляет в муниципальный район (городской округ) письмо о принятом решении по системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
3.5. Субсидии предоставляются Администрацией в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и заключенным Соглашением.
3.6. В Соглашении содержатся:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц;
3) значения показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) настоящего Порядка;
4) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных Соглашением;
9) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.4 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) применение мер ответственности к муниципальному району (городскому округу) за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
3.7. Выделение средств из республиканского бюджета на финансирование предусмотренных расходов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в Администрацию.
IV. Условия расходования и отчетности
4.1. Химическая обработка очагов произрастания дикорастущей конопли должна быть произведена до фазы созревания и сброса семян в почву, но не позднее 15 сентября.
4.2. Муниципальный район (городской округ) после осуществления мероприятий по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли химическим способом в течение 5 рабочих дней представляет в Администрацию следующие документы (их копии, заверенные главой муниципального образования (городского округа) (лицом, его замещающим)):
1) платежные документы, свидетельствующие об оплате поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в части своей доли софинансирования за проведенную химическую обработку очагов произрастания дикорастущей конопли;
2) акты выполненных работ;
3) акты комиссионного обследования площади, на которых произведена химическая обработка и подтверждающие гибель дикорастущей конопли;
4) копии муниципального контракта или договора.
4.3. Администрация осуществляет прием и проверку представленных муниципальными районами (городскими округами) документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
По результатам проверки при наличии замечаний по представленным документам Администрация возвращает их на доработку в муниципальный район (городской округ). Доработанные муниципальным районом (городским округом) документы рассматриваются Администрацией в сроки, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка.
4.4. Муниципальные районы (городские округа) обеспечивают:
1) соблюдение условий расходования субсидий, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
2) предусмотренные в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
4.5. Оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Администрацией на основании показателей, определяемых в Соглашениях о предоставлении субсидий, заключаемых между муниципальными районами (городскими округами) и Администрацией (показателем результативности использования субсидии является доля площади уничтоженной дикорастущей конопли от площади выявленных очагов конопли).
V. Организация контроля
5.1. Администрация в пределах своих полномочий и органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
5.2. Для обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств Администрация вправе ежемесячно в период с мая по сентябрь:
- запрашивать необходимую информацию и документацию, касающуюся выполнения работ;
- проводить выездные проверки качества проведенных мероприятий по химической обработке очагов произрастания дикорастущей конопли.
VI. Ответственность
6.1. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Si/Ti,
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.2. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
6.3. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Освобождение муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
6.4. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к муниципальному району (городскому округу) применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Администрацией и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на реализацию
мероприятий по сокращению
наркосырьевой базы с применением
химического способа уничтожения
дикорастущей конопли
Методика расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на реализацию мероприятий по сокращению наркосырьевой базы с применением химического способа уничтожения дикорастущей конопли
Размер субсидии определяется исходя из объема, не превышающего объема средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом на землях муниципального района и земельных участках, принадлежащих сельским поселениям, в соответствии с соглашением с сельским поселением о передаче полномочий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом и рассчитывается по следующей формуле:
Po=SUMPi,
Рi=(SiC)50%, где:
Po - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
Рi - размер субсидии бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
Si - площадь очагов произрастания дикорастущей конопли в i-м муниципальном районе, га;
C - стоимость проведения работ по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли в расчете на 1 га, рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 января 2024 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.