Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Белгородской области
"Формирование современной городской среды
на территории Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - Порядок, муниципальное образование) устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - субсидия, конкурс).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации проектов по созданию комфортной городской среды, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих поощрение муниципальных образований, определенных победителями конкурса с 1 июня 2023 года, в том числе при реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено проектом.
3. Для целей реализации Порядка используются понятия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - министерство).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, с указанием мероприятий по реализации проекта победителем конкурса;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета Белгородской области;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).
6. В случае если проектом предусмотрено строительство объектов капитального строительства, предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 Порядка, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий по объектам капитального строительства, определяемым на основании решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 Правил предоставления субсидий. Для включения объектов капитального строительства в указанное решение субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства;
- мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- потребность в средствах федерального бюджета на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
- паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
По предложению Правительства Белгородской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета по объектам капитального строительства могут быть внесены изменения.
7. Размер субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году областному бюджету, определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, определенным победителями конкурса решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в соответствии с пунктами 24 и 28 - 28(3) Правил проведения Всероссийского конкурса.
Субсидия предоставляется областному бюджету в размере, рассчитанном в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет 99 процентов.
8. В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, положения пункта 7 Порядка не применяются. Размер такой субсидии определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
9. Муниципальное образование в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня окончания проведения конкурса для подготовки соглашения о предоставлении субсидии направляет в министерство проект графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проекта соответствующего конкурса, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего в том числе следующие положения:
а) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета;
б) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка) победителя конкурса;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения прилагаемого к соглашению о предоставлении субсидии графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом (далее - график реализации объектов капитального строительства);
г) обязательство муниципального образования по обеспечению реализации проекта победителем конкурса и осуществлению контроля за его реализацией согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, на указываемой в соглашении о предоставлении субсидии площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
д) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетности о выполнении графика реализации проекта по форме, установленной министерством, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
е) обязательство муниципального образования по представлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект победителя конкурса;
з) обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации проекта победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта;
и) ответственность муниципального образования в случае нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 Порядка, а также в случае нарушения более чем на 3 месяца сроков выполнения работ по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
л) иные положения Порядка предоставления субсидий, регулирующие порядок предоставления субсидий.
11. Уполномоченный орган муниципального образования в сроки и порядке, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, представляет в ГИИС "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 12 Порядка.
В случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальное образование также представляет в ГИИС "Электронный бюджет" отчетность об исполнении графика реализации объектов капитального строительства.
12. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, которым является количество реализованных проектов в срок, установленный графиком реализации проекта.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
13. Представление муниципальными образованиями заявок на финансирование работ по благоустройству (с приложением соответствующих документов) в адрес министерства осуществляется в срок не позднее 20-го числа ежемесячно.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования - победителя конкурса осуществляется на основании заявки о перечислении средств по форме и в срок, которые установлены министерством - главным распорядителем средств, при условии согласованного в соответствии с Порядком графика, а также перечня документов, состав которых указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования - победителя конкурса в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) в случае расходования субсидии муниципальным образованием - победителем конкурса путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг в электронном виде (однократно);
- копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) услугах (формы КС-2, соответствующий локально-сметный расчет, КС-3 или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их закрытия в электронном виде;
б) в случае расходования субсидии муниципальным образованием - победителем конкурса путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- график перечисления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые министерству в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
14. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от органов местного самоуправления заявок формирует в электронном виде реестр на финансирование за счет средств федерального и областного бюджетов и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области".
Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от министерства в электронном виде реестра на финансирование в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением следующих документов:
а) в случае расходования субсидии муниципальным образованием - победителем конкурса путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг в электронном виде (однократно);
- копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) услугах (формы КС-2, соответствующий локально-сметный расчет, КС-3 или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их закрытия в электронном виде;
б) в случае расходования субсидии муниципальным образованием - победителем конкурса путем предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- график перечисления субсидии.
15. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
16. Размер субсидии муниципальному образованию определяется в зависимости от количества проектов - победителей конкурса, площади одного проекта - победителя конкурса, прогнозной стоимости благоустройства одного проекта - победителя конкурса.
Размер субсидии областного бюджета (Si), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
k - общее количество проектов - победителей конкурса в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cj - размер субсидии в соответствующем году на j-й проект - победитель конкурса.
Cj - определяется по формуле:
Cj = ОПj - Cмj - Cfj - Cnj,
где:
ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на благоустройство проекта - победителя конкурса в i-м муниципальном образовании Белгородской области;
Cмj - объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренный конкурсной заявкой на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
Cfj - объем средств федерального бюджета, предусмотренный на благоустройство проекта - победителя конкурса в i-м муниципальном образовании Белгородской области, определенного победителем решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса;
Cnj - объем внебюджетных средств муниципального образования Белгородской области, предусматриваемых на благоустройство проекта - победителя конкурса в i-м муниципальном образовании Белгородской области в соответствии с конкурсной заявкой.
17. Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием:
а) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) путем предоставления на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, субсидий:
- на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по реализации проектов, софинансирование которых осуществляется из бюджета Белгородской области, должен предусматривать:
- предоставление субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по реализации проектов - победителей конкурса (в случае, если территория объекта образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств по достижению результатов использования субсидии и соблюдению графика реализации объектов капитального строительства, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий, основания и порядок освобождения муниципального образования от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
19. В случае нарушения муниципальным образованием целей предоставления субсидии, установленных пунктом 2 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
21. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии или заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем размере, чем предусмотрено муниципальному образованию в соответствии с пунктом 7 Порядка (заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии из бюджета Белгородской области по отношению к размеру субсидии из федерального бюджета, рассчитанному в соответствии с пунктом 7 Порядка), невостребованный размер субсидии может быть перераспределен между другими субъектами Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.