Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
муниципального округа Ставропольского края
от 19 декабря 2023 г. N 173
Порядок
организации и проведения мониторинга правоприменения в Думе Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в Думе Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае", Уставом Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и определяет правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Думе Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - мониторинг правоприменения ).
2. В соответствии с настоящим Порядком мониторинг правоприменения проводится в отношении нормативных решений Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и нормативных постановлений председателя Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - нормативные правовые акты).
3. Мониторинг правоприменения предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую в пределах своих полномочий аппаратом Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - аппарат Думы муниципального округа), комитетами Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - комитеты Думы муниципального округа), администрацией Изобильненского муниципального округа Ставропольского края и ее органами (по согласованию) по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов, в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности;
4) выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
4. Основными задачами проведения мониторинга правоприменения являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами, решениями судебных органов, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий, коррупциогенных факторов и пробелов правового регулирования;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа) или председателя Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края (далее - председатель Думы муниципального округа), требующих урегулирования.
5. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с планом мониторинга правоприменения, ежегодно утверждаемым Думой муниципального округа (далее - план мониторинга).
При наличии соответствующего поручения Думы муниципального округа или председателя Думы муниципального округа, мониторинг правоприменения осуществляется без внесения изменений в план мониторинга (внеплановый мониторинг правоприменения ).
6. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается аппаратом Думы муниципального округа на основании предложений председателя Думы муниципального округа, депутатов Думы муниципального округа, комитетов Думы муниципального округа, Главы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, Контрольно-счетного органа Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, прокуратуры Изобильненского района Ставропольского края, институтов гражданского общества.
7. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
2) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
3) основные направления развития законодательства Ставропольского края;
4) основные направления стратегии социально-экономического развития Изобильненского муниципального округа Ставропольского края, а также определенные муниципальными правовыми актами Изобильненского муниципального округа Ставропольского края долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития;
5) предложения прокуратуры Изобильненского района, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, территориальной избирательной комиссии Изобильненского района Ставропольского края.
8. Предложения в проект плана мониторинга представляются субъектами инициативы, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в Думу муниципального округа ежегодно в срок до 01 декабря текущего года и должны содержать перечень нормативных правовых актов, предполагаемых к включению в план мониторинга (наименование общественных отношений, требующих урегулирования), обоснование необходимости их включения, наименование исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, в чью компетенцию входит данный вопрос, срок проведения мониторинга.
9. По поручению председателя Думы муниципального округа аппарат Думы муниципального округа и комитеты Думы муниципального округа анализируют поступившие предложения, формируют проект плана мониторинга для внесения его председателем Думы муниципального округа на рассмотрение Думы муниципального округа.
10. План мониторинга ежегодно до 31 декабря утверждается решением Думы муниципального округа.
11. Проведение мониторинга правоприменения осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга.
12. По результатам проведенного мониторинга правоприменения исполнитель направляет в Думу муниципального округа не позднее 7 календарных дней после истечения срока, установленного планом мониторинга, мотивированное заключение о его результатах, содержащее выводы о соответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, а также иным целям и задачам мониторинга правоприменения, предусмотренным настоящим Порядком, либо о необходимости внесения в нормативный правовой акт изменений, признания утратившим силу данного нормативного правового акта или отдельных его положений.
13. В случае если в заключении содержатся выводы о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Ставропольского края (иным целям и задачам мониторинга правоприменения, предусмотренным настоящим Порядком), исполнитель разрабатывает и вносит в установленном порядке в Думу муниципального округа проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу в целом или отдельных его положений.
14. Аппарат Думы муниципального округа и комитеты Думы муниципального округа по итогам календарного года осуществляют анализ реализации плана мониторинга и не позднее 01 апреля направляют в Думу муниципального округа информацию о результатах мониторинга правоприменения, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга за отчетный год и вносятся предложения о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов.
15. Информация о результатах мониторинга правоприменения за отчетный год заслушивается на заседании Думы муниципального округа, а также размещается на официальном сайте Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского муниципального округа Ставропольского края от 19 декабря 2023 г. N 173 "О Порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.