Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 29 декабря 2023 г. N 18215
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска" от 16.02.2018 N 1689.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в мирное время и в условиях возникновения военных конфликтов.
Задачи Программы:
1. Обеспечение повседневной оперативной готовности органов повседневного управления Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, организации бесперебойной и эффективной работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории города Челябинска, поддержания в готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Обеспечение постоянной готовности сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на территории города Челябинска, проведения мероприятий по предупреждению населения города Челябинска о мерах пожарной безопасности.
3. Увеличение количества населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего.
4. Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
5. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
1) осуществление системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
3) организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
4) осуществление профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка, сезонная замена информационных знаков).
6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на водных объектах в границах города Челябинска.
7. Содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество сообщений, поступивших от населения, организаций и технических систем (единиц):
- 2023 год - 500 000;
- 2024 год - 500 000
- 2025 год - 500 000.
2. Количество случаев организации комплексного реагирования экстренных оперативных служб Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единиц):
- 2023 год - 2 300;
- 2024 год - 2 300;
- 2025 год - 2 300.
3. Количество подготовленных сводных донесений об оперативной обстановке на территории города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 417;
- 2024 год - 418;
- 2025 год - 417.
4. Процент оповещенных об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) лиц руководящего состава Администрации города Челябинска, органов управления и сил гражданской обороны и Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории города Челябинска, от численности по утвержденным спискам (процентов):
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100.
5. Количество случаев информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (единиц):
- 2023 год - 800;
- 2024 год - 800;
- 2025 год - 800.
6. Количество проверок технического состояния муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 367;
- 2024 год - 368;
- 2025 год - 367.
7. Количество подготовленных и размещенных на официальном сайте Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" аналитических информационных материалов (единиц):
- 2023 год - 13;
- 2024 год - 13;
- 2025 год - 13.
8. Количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 2 600;
- 2024 год - 2 600;
- 2025 год - 2 600.
9. Количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (человек):
- 2023 год - 1 800;
- 2024 год - 1 850;
- 2025 год - 1 900.
10. Количество проведенных Муниципальным казенным учреждением "Челябинская городская служба спасения" мероприятий по информированию населения о мерах пожарной безопасности (единиц):
- 2023 год - 3 550;
- 2024 год - 3 600;
- 2025 год - 3 650.
11. Количество массовых спортивных и культурных мероприятий, организованных отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, при проведении которых безопасность обеспечивается силами Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 5;
- 2024 год - 5;
- 2025 год - 5.
12. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт гражданской безопасности" (далее - МБУ ДПО "ИГБ") (человеко-часов):
- 2023 год - 148 639;
- 2024 год - 148 639;
- 2025 год - 148 639.
13. Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 11 016;
- 2024 год - 11 016;
- 2025 год - 11 016.
14. Реализация дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 5 049;
- 2024 год - 5 049;
- 2025 год - 5 049.
15. Мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных человеко-часов работы преподавателя), осуществляемые МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 4 462,2;
- 2024 год - 4 474,8;
- 2025 год - 4 474,8.
16. Количество проверок подведомственных учреждений, проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 3;
- 2024 год - 3;
- 2025 год - 3.
17. Количество разработанных муниципальных правовых актов в сфере гражданской и территориальной обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 22;
- 2024 год - 22;
- 2025 год - 22.
18. Количество учений и тренировок с органами управления городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организованных и проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 3;
- 2024 год - 3;
- 2025 год - 3.
19. Количество проверок готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия) и проведению работ по их ликвидации муниципальных казенных учреждений "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" и "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 30;
- 2024 год - 30;
- 2025 год - 30.
20. Изготовление печатной продукции для организации подготовки населения в области гражданской обороны (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10.
21. Изготовление информационных стендов по гражданской и территориальной обороне (штук):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7.
22. Акарицидная обработка земельных участков города Челябинска, не закрепленных за физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями из расчета проведения двух этапов акарицидной обработки (гектаров)*:
- 2023 год - 160,346;
- 2024 год - 160,346;
- 2025 год - 160,346.
* Показатель корректируется на основании заявок, поданных внутригородскими районами города Челябинска.
23. Изготовление печатной продукции по тематике подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10.
24. Изготовление стендов по тематике подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (штук):
- 2023 год - 0;
- 2024 год - 0;
- 2025 год - 2.
25. Изготовление печатной продукции для организации пропаганды первичных мер пожарной безопасности (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10.
26. Изготовление печатной продукции для организации пропаганды безопасности на водных объектах (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10.
27. Изготовление видеороликов по безопасности населения (предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1.
28. Размещение на медиаэкранах видеороликов по безопасности населения (предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 8;
- 2025 год - 8.
29. Количество лиц, которым оказана помощь Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2023 год - 300;
- 2024 год - 300;
- 2025 год - 300.
30. Количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" для патрулирования мест, запрещенных (опасных) для купания, а также в период становления и таяния льда на водоемах (единиц):
- 2023 год - 1500;
- 2024 год - 1500;
- 2025 год - 1500.
31. Количество лиц, спасенных на водных объектах в границах города Челябинска силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2023 год - 45;
- 2024 год - 45;
- 2025 год - 45.
32. Количество проведенных методических занятий с населением города по обучению населения правилам безопасного поведения на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7.
33. Количество массовых спортивных и культурных мероприятий, организованных отраслевыми (функциональными органами) Администрации города Челябинска, при проведении которых безопасность на водных объектах обеспечивается силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 5;
- 2024 год - 5;
- 2025 год - 5.
34. Содержание мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 9;
- 2024 год - 9;
- 2025 год - 9.
35. Выполнение мероприятий по установке и содержанию знаков безопасности на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 70;
- 2024 год - 70;
- 2025 год - 70.
Характеристика программных мероприятий
1. Координация действий дежурных и диспетчерских служб города Челябинска в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы - 112.
2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.
3. Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
4. Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
5. Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
7. Устройство и содержание мест массового отдыха людей на водных объектах.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 687 507,11 тыс. рублей, из них:
1) средства областного бюджета - 762,10 тыс. рублей:
- 2023 год - 247,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 257,4 тыс. рублей;
- 2025 год - 257,4 тыс. рублей;
2) средства бюджета города Челябинска - 684 267,01 тыс. рублей:
- 2023 год - 232 119,45 тыс. рублей;
- 2024 год - 225 835,57 тыс. рублей;
- 2025 год - 226 311,99 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 2 478,00 тыс. рублей:
- 2023 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2024 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2025 год - 826,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность органов повседневного управления Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, организацию бесперебойной и эффективной работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории города Челябинска, поддержание в готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на территории города Челябинска, проведение мероприятий по предупреждению населения города Челябинска о мерах пожарной безопасности;
3) увеличить количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
6) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Город Челябинск отличается своим географическим положением на территории Челябинской области, в которой действуют 4 радиационно-опасных объекта. Челябинск является городом I степени химической опасности, в нем размещен 21 химически опасный объект. Основные запасы аварийно химически опасных веществ составляют: хлор, аммиак, различные кислоты, часть из них транспортируется по железной дороге.
Всего в городе размещено 235 опасных производственных объектов, в том числе пожароопасных и взрывоопасных объектов, гидротехнических сооружений.
Серьезную угрозу для населения и территории города Челябинска представляют природные явления цикличного характера: паводки, лесные пожары и сезонные увеличения активности клещей, переносящих вирусные клещевые инфекции.
В соответствии с законодательством Российской Федерации перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Настоящая Программа разработана для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Программа направлена на проведение на территории города Челябинска комплекса мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в мирное время и в условиях возникновения военных конфликтов.
3. Задачи Программы:
1) обеспечение повседневной оперативной готовности органов повседневного управления Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, организации бесперебойной и эффективной работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории города Челябинска, поддержания в готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) обеспечение постоянной готовности сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на территории города Челябинска, проведения мероприятий по предупреждению населения города Челябинска о мерах пожарной безопасности;
3) увеличение количества населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего;
4) разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
- осуществление системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Челябинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечение безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска;
- осуществление профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка, сезонная замена информационных знаков);
6) обеспечение постоянной готовности сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия, возникающие на водных объектах в границах города Челябинска;
7) содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность органов повседневного управления Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, организацию бесперебойной и эффективной работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории города Челябинска, поддержание в готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на территории города Челябинска, проведение мероприятий по предупреждению населения города Челябинска о мерах пожарной безопасности;
3) увеличить количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
6) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
5. В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество сообщений, поступивших от населения, организаций и технических систем (единиц):
- 2023 год - 500 000;
- 2024 год - 500 000;
- 2025 год - 500 000;
2) количество случаев организации комплексного реагирования экстренных оперативных служб Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единиц):
- 2023 год - 2 300;
- 2024 год - 2 300;
- 2025 год - 2 300;
3) количество подготовленных сводных донесений об оперативной обстановке на территории города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 417;
- 2024 год - 418;
- 2025 год - 417;
4) процент оповещенных об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) лиц руководящего состава Администрации города Челябинска, органов управления и сил гражданской обороны и Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории города Челябинска, от численности по утвержденным спискам (процентов):
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
5) количество случаев информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (единиц):
- 2023 год - 800;
- 2024 год - 800;
- 2025 год - 800;
6) количество проверок технического состояния муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 367;
- 2024 год - 368;
- 2025 год - 367;
7) количество подготовленных и размещенных на официальном сайте Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" аналитических информационных материалов (единиц):
- 2023 год - 13;
- 2024 год - 13;
- 2025 год - 13;
8) количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 2 600;
- 2024 год - 2 600;
- 2025 год - 2 600;
9) количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (человек):
- 2023 год - 1 800;
- 2024 год - 1 850;
- 2025 год - 1 900;
10) количество проведенных Муниципальным казенным учреждением "Челябинская городская служба спасения" мероприятий по информированию населения о мерах пожарной безопасности (единиц):
- 2023 год - 3 550;
- 2024 год - 3 600;
- 2025 год - 3 650;
11) количество массовых спортивных и культурных мероприятий, организованных отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, при проведении которых безопасность обеспечивается силами Муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 5;
- 2024 год - 5;
- 2025 год - 5;
12) реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 148 639;
- 2024 год - 148 639;
- 2025 год - 148 639;
13) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 11 016;
- 2024 год - 11 016;
- 2025 год - 11 016;
14) реализация дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 5 049;
- 2024 год - 5 049;
- 2025 год - 5 049;
15) мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных человеко-часов работы преподавателя), осуществляемые МБУ ДПО "ИГБ" (человеко-часов):
- 2023 год - 4 462,2;
- 2024 год - 4 474,8;
- 2025 год - 4 474,8;
16) количество проверок подведомственных учреждений, проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 3;
- 2024 год - 3;
- 2025 год - 3;
17) количество разработанных муниципальных правовых актов в сфере гражданской и территориальной обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 22;
- 2024 год - 22;
- 2025 год - 22;
18) количество учений и тренировок с органами управления городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организованных и проведенных Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 3;
- 2024 год - 3;
- 2025 год - 3;
19) количество проверок готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия) и проведению работ по их ликвидации муниципальных казенных учреждений "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" и "Челябинская городская служба спасения" (единиц):
- 2023 год - 30;
- 2024 год - 30;
- 2025 год - 30;
20) изготовление печатной продукции для организации подготовки населения в области гражданской обороны (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10;
21) изготовление информационных стендов по гражданской и территориальной обороне (штук):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
22) акарицидная обработка земельных участков города Челябинска, не закрепленных за физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями из расчета проведения двух этапов акарицидной обработки (гектаров):
- 2023 год - 160,346;
- 2024 год - 160,346;
- 2025 год - 160,346;
23) изготовление печатной продукции по тематике подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10;
24) изготовление стендов по тематике подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (штук):
- 2023 год - 0;
- 2024 год - 0;
- 2025 год - 2;
25) изготовление печатной продукции для организации пропаганды первичных мер пожарной безопасности (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10;
26) изготовление печатной продукции для организации пропаганды безопасности на водных объектах (тысяч экземпляров):
- 2023 год - 10;
- 2024 год - 10;
- 2025 год - 10;
27) изготовление видеороликов по безопасности населения (предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
28) размещение на медиаэкранах видеороликов по безопасности населения (предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, безопасность на водных объектах, противопожарная тематика) (штук):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 8;
- 2025 год - 8;
29) количество лиц, которым оказана помощь Муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2023 год - 300;
- 2024 год - 300;
- 2025 год - 300;
30) количество выездов поисково-спасательного отряда Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" для патрулирования мест, запрещенных (опасных) для купания, а также в период становления и таяния льда на водоемах (единиц):
- 2023 год - 1500;
- 2024 год - 1500;
- 2025 год - 1500;
31) количество лиц, спасенных на водных объектах в границах города Челябинска силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска" (человек):
- 2023 год - 45;
- 2024 год - 45;
- 2025 год - 45;
32) количество проведенных методических занятий с населением города по обучению населения правилам безопасного поведения на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
33) количество массовых спортивных и культурных мероприятий, организованных отраслевыми (функциональными органами) Администрации города Челябинска, при проведении которых безопасность на водных объектах обеспечивается силами Муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательная служба на водных объектах города Челябинска (единиц):
- 2023 год - 5;
- 2024 год - 5;
- 2025 год - 5;
34) содержание мест массового отдыха людей на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 9;
- 2024 год - 9;
- 2025 год - 9;
35) выполнение мероприятий по установке и содержанию знаков безопасности на водных объектах (единиц):
- 2023 год - 70;
- 2024 год - 70;
- 2025 год - 70.
IV. План мероприятий Программы
6. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Осуществление предусмотренных Программой мероприятий позволит:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность органов повседневного управления Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, организацию бесперебойной и эффективной работы системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории города Челябинска, поддержание в готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Челябинска при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на территории города Челябинска, проведение мероприятий по предупреждению населения города Челябинска о мерах пожарной безопасности;
3) увеличить количество населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего;
4) разработать и внедрить технические и организационные мероприятия в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
6) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального поисково-спасательного отряда к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), возникающие на водных объектах в границах города Челябинска;
7) обеспечить содержание и благоустройство муниципальных пляжей в местах массового отдыха людей на водных объектах в границах города Челябинска.
9. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 687 507,11 тыс. рублей, из них:
1) средства областного бюджета - 762,10 тыс. рублей:
- 2023 год - 247,30 тыс. рублей;
- 2024 год - 257,40 тыс. рублей;
- 2025 год - 257,40 тыс. рублей;
2) средства бюджета города Челябинска - 684 267,01 тыс. рублей:
- 2023 год - 232 119,45 тыс. рублей;
- 2024 год - 225 835,57 тыс. рублей;
- 2025 год - 226 311,99 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 2 478,00 тыс. рублей:
- 2023 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2024 год - 826,00 тыс. рублей;
- 2025 год - 826,00 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Челябинска, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Челябинска, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Челябинска, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
11. Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы позволяет осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
12. Субъектом бюджетного планирования является заместитель Главы города по городскому хозяйству (Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска).
Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, организует проведение оценки эффективности расходования бюджетных средств, используемых главными распорядителями на реализацию Программы.
13. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
14. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2) подготавливает предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, уточняет затраты на их выполнение;
3) осуществляет текущий контроль реализации мероприятий Программы, эффективности использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) проводит мониторинг Программы, составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска информацию о ходе реализации Программы за первое полугодие и 9 месяцев в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска.
Начальник Управления |
В.В. Гриднев |
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения
города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
|||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Координация действий дежурных и диспетчерских служб города в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы -112 |
2023 год |
46 750,78 |
247,30 |
46 503,48 |
0,00 |
467 |
0310; 99005М9290, 9900546030; 111, 119, 242, 244, 247, 851, 852 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 227, 266, 291, 310, 343, 345, 346 |
|
2024 год |
42 318,44 |
257,40 |
42 061,04 |
0,00 |
||||||
2025 год |
42 408,87 |
257,40 |
42 151,47 |
0,00 |
||||||
2. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья |
2023 год |
58 881,98 |
0,00 |
58 881,98 |
0,00 |
467 |
0705, 0310; 99004М9290; 111, 112, 119, 242, 244, 247, 831, 851, 852 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 266, 291, 293, 297, 310, 343, 341, 345, 346 |
|
2024 год |
50 652,08 |
0,00 |
50 652,08 |
0,00 |
||||||
2025 год |
50 852,48 |
0,00 |
50 852,48 |
0,00 |
||||||
3. |
Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время |
2023 год |
13 797,34 |
0,00 |
12 971,34 |
826,00 |
467 |
0705; 99001М9290; 611 |
241 |
|
2024 год |
13 621,45 |
0,00 |
12 795,45 |
826,00 |
||||||
2025 год |
13 648,13 |
0,00 |
12 822,13 |
826,00 |
||||||
4. |
Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска |
2023 год |
35 110,74 |
0,00 |
35 110,74 |
0,00 |
467 |
0310; 99003М2040; 121, 129, 242, 244, 247, 851 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 266, 310, 346, 345, 291 |
|
2024 год |
33 350,54 |
0,00 |
33 350,54 |
0,00 |
||||||
2025 год |
33 395,09 |
0,00 |
33 395,09 |
0,00 |
||||||
5. |
Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в том числе: |
2023 год |
681,85 |
0,00 |
681,85 |
0,00 |
467 |
0309, 0310; 99002М2300; 244 |
226, 310, 346 |
|
2024 год |
1 539,94 |
0,00 |
1 539,94 |
0,00 |
||||||
2025 год |
1 539,94 |
0,00 |
1 539,94 |
0,00 |
||||||
5.1. |
Мероприятия в области гражданской обороны |
2023 год |
66,64 |
0,00 |
66,64 |
0,00 |
467 |
0309; 99002М2300; 244 |
310, 346 |
|
2024 год |
95,00 |
0,00 |
95,00 |
0,00 |
||||||
2025 год |
95,00 |
0,00 |
95,00 |
0,00 |
||||||
5.2. |
Акарицидная обработка территории города Челябинска |
2023 год |
116,12 |
0,00 |
116,12 |
0,00 |
467 |
0310; 99002М2300; 244 |
226 |
|
2024 год |
884,54 |
0,00 |
884,54 |
0,00 |
||||||
2025 год |
874,54 |
0,00 |
874,54 |
|
||||||
5.3. |
Организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в том числе обеспечения безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города Челябинска |
2023 год |
423,69 |
0,00 |
423,69 |
0,00 |
467 |
0310; 99002М2300; 244 |
226, 310, 346 |
|
2024 год |
485,00 |
0,00 |
485,00 |
0,00 |
||||||
2025 год |
495,00 |
0,00 |
495,00 |
0,00 |
||||||
5.4. |
Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, снижение травматизма и гибели людей на водных объектах города Челябинска (изготовление, установка и сезонная замена информационных знаков) |
2023 год |
75,40 |
0,00 |
75,40 |
0,00 |
467 |
0310; 99002М2300; 244 |
310, 346 |
|
2024 год |
75,40 |
0,00 |
75,40 |
0,00 |
||||||
2025 год |
75,40 |
0,00 |
75,40 |
0,00 |
||||||
6. |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
2023 год |
65 034,58 |
0,00 |
65 034,58 |
0,00 |
467 |
0310, 0705; 99006М9290; 111, 119, 242, 244, 247, 852 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 227, 266, 291, 310, 341, 343, 345, 346, 349 |
|
2024 год |
63 852,18 |
0,00 |
63 852,18 |
0,00 |
||||||
2025 год |
63 243,06 |
0,00 |
63 243,06 |
0,00 |
||||||
7. |
Устройство и содержание мест массового отдыха людей на водных объектах |
2023 год |
12 935,48 |
0,00 |
12 935,48 |
0,00 |
467 |
0503; 99006М9999; 244, 247 |
223, 224, 225, 226, 310 |
|
|
2024 год |
21 584,34 |
0,00 |
21 584,34 |
0,00 |
|
||||
|
2025 год |
22 307,82 |
0,00 |
22 307,82 |
0,00 |
|
||||
|
ИТОГО |
2023 год |
233 192,75 |
247,30 |
232 119,45 |
826,00 |
467 |
|
|
|
|
ИТОГО |
2024 год |
226 918,97 |
257,40 |
225 835,57 |
826,00 |
467 |
|
|
|
|
ИТОГО |
2025 год |
227 395,39 |
257,40 |
226 311,99 |
826,00 |
467 |
|
|
|
|
Всего по программе |
|
687 507,11 |
762,10 |
684 267,01 |
2 478,00 |
467 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 декабря 2023 г. N 18215 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.